География ввода жилья по субъектам Приволжского федерального округа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2010 в 20:03, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы:
География ввода жилья по субъектам Приволжского Федерального округа.
Цель исследования раскрывается через задачи.

Задачи:

1. Найти научные основы формирования обслуживающих отраслей.

1) Понятие обслуживающих отраслей, их классификации.
2) Место обслуживающих отраслей в едином хозяйственном комплексе страны.
3) Факторы, определяющие развитие и размещение жилищно- коммунального хозяйства.

2. Анализировать динамики жилищного хозяйства Приволжского федерального округа за 2000 – 2006 года.

1) Краткая характеристика Приволжского федерального округа (общая).
2) Динамика ввода жилья в приволжском федеральном округе.
3) Факторы, определившие динамику ввода жилья.


3. Указать проблемы и перспективы развития жилищного хозяйства Приволжского федерального округа.

1) Проблемы.
2) Перспективы.

Метод исследования:
1. Статистический
2. Циклов
3. Исторический
4. Картографический

Файлы: 1 файл

ЭКОН.ГЕОГРАФИЯ.doc

— 190.50 Кб (Скачать файл)

   Социально и политические значения вопросов жилищно  – коммунального сферы невозможно переоценить. С этими вопросами каждый гражданин сталкивается ежедневно. От них зависит: качество жизни; уровень жизни; степень реальной свободы.

   Жилье относится к числу таких немногих материальных благ, которые соединяют  в себе экономические и социальные функции. Всякий продукт труда заключает в себе определенную нагрузку, он представляет собой овеществление прошлого и живого труда. Стоимость жилья, как правило, выше стоимости другого предмета потребления, включая товары длительного пользования – автомобили, холодильники, кухонные комбайны, телевизоры и т.д.

   Любой потребительский товар выполняет  в той или иной степени социальную функцию, но та социальная функция, которую  осуществляет жилье, не присуща другим товаром и материальным благам. Жилье  обеспечивает  сохранение физического осуществления человека в условиях влияния различных климатических факторов.

   Жилье  связано с удовлетворением самых  важных потребностей человека (приготовление  пищи, выполнение различных работ, крайне необходимых в быту, - стирка белья, ремонт одежды, обуви и т.д.) и является той материальной основой, на которой развивается семья как основная социальная ячейка общества. Жилье создает условия для воспитания  подрастающего поколения, для отдыха человека, занятия любимым делом. Жилье обеспечивает хранение материальных и духовных благ, которые принадлежат человеку. Таким образом, жилье, как предмет потребления многофункционально,  в то время как все другие предметы потребления не обладают этими свойствами и являются в большей степени однофункциональными.  
 
 

   1.3 Факторы,  определяющие развитие и размещение  жилищно-коммунального хозяйства. 

   Не  надо быть специалистом, чтобы понять, что состояние жилья, в том  числе подъездов, дворов и улиц, температуры  батарей отопления и чистоты  водопроводной воды, является одним из основных показателей жизни, отношение платы за эти услуги к собственным доходам – уровня жизни, а возможность воздействия и изменения на сложившуюся ситуацию в ЖКХ – степени реальной свободы. Эти вопросы, вместе с наличием и стоимостью основных товаров, уровней доходов и занятости, характеризуют состояние экономики применительно к конкретному гражданину.

   Фактором  жилищно-коммунальных вопросов является большая постоянная востребованность  в жилищно-коммунальной сфере работоспособного населения.

   Среди факторов, способствующих росту производства сельхозпродукции, а следовательно, обеспечивающих продовольственную  безопасность, Ю.В.Трофимов (председатель Законодательного Собрания области) выделил  ресурсную базу, состояние основных фондов, плодородие почв, реализацию сельхозпродукции в зависимости от доходов населения, платежеспособность сельхозтоваропроизводителей, состояние обслуживающей село инфраструктурной сети.

   Основа  общественной поддержки привлечения  населения к непосредственному участию в данной работе. Речь идет, прежде всего, об информировании горожан о содержании проводимых мероприятий и принимаемых направлений развития.

   Степень развития и объем деятельности коммунального  хозяйства непосредственно влияют на уровень благосостояния населения, бытовые условия его жизни, санитарно-гигиенические условия и чистоту водного и воздушного бассейна, а также на уровень производительности труда.

   Сдерживающим  фактором в развитии новых форм управления жилищным фондом области является:

   1) значительная изношенность жилищного фонда области, связанная, в том числе, и с последствиями землетрясений;

   2) инертность  жителей многоквартирных домов;

   3) отсутствие  технической документации на  многоквартирные дома в части  муниципальных образований;

   4) высокая затратность и сложности при оформлении земельных участков в собственность. 

   Наличие возможности обеспечить население  жильем является важным фактором социально-экономического развития территории. Отсутствие достаточного количества жилья в данной местности снижает мобильность рабочей силы и развитие экономики. При этом важное значение имеет и качество жилого фонда. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Глава 3.

   Проблемы  и перспективы развития жилищного  хозяйства Приволжского федерального округа. 

   1.1 Проблемы.

   Жилищная  сфера испытывает значительные трудности, связанные с острым дефицитом финансов, слабой материально – технической базой, недостаточной квалификацией кадров, отсутствием продуманной жилищной политики и недостаточной проработанностью нормативно – правовых аспектов деятельности строительных и жилищных организаций в части их взаимоотношений с органами власти и потребителями.

   Отсутствие  необходимого экономико – правового  обеспечения препятствует развитию жилищного строительства, что крайне затрудняет решение жилищной проблемы. Жилищное хозяйство, наряду с другими коммунальными службами, остается дотационным, содержание его ложится тяжелым бременем на городской бюджет. Ведомственный монополизм, низкое  качество предоставляемых  услуг и неэффективное управление к тому же и определяет необходимость реформирования жилищной сферы путем ее демонополизации, перевода в режим безубыточности и ориентации на повышение качества работы и предоставляемых услуг потребителям.

   В области  финансов жилищно-коммунального хозяйства  существует множество проблем, решение которых должно быть обеспечено путём реализации комплекса нормативно-правовых, организационных и финансовых мер и мероприятий. 
В настоящее время проводится реформирование отрасли жилищно-коммунального хозяйства. Конечной целью реформы ЖКХ является повышение качества и надёжности представления коммунальных услуг населению, улучшение экологической ситуации, создание устойчивых и эффективных механизмов привлечения частных инвестиций для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.

   В ряду новых социально-экономических реалий, вызванных к жизни процессами рыночного реформирования, жилищно-коммунальное хозяйство (ЖКХ) фокусируют в себе наиболее острые и болезненные проблемы экономики  регионов: нарастающий износ основных фондов, регрессивные изменения в качестве услуг, увеличение доли расходов населения на оплату жилищно-коммунальных услуг, ведущее к снижению уровня жизни. Эти проблемы оказывают растущее воздействие на политическую и экономическую жизнь, становятся существенным фактором углубления кризисных явлений, сдерживания структурных преобразований и создания предпосылок для стабилизации и экономического роста. Трансформируясь в сознании людей в отношение к власти и проводимому курсу реформ, усиливают их негативное восприятие большинством населения, создавая реальную угрозу социальной стабильности в регионах.

   Решение отмеченных проблем, выработка эффективных  мер экономической и социальной политики, призванных нейтрализовать негативные тенденции переходного  периода, обеспечить прогрессивные изменения в структуре управления, системах финансирования и ценообразования ЖКХ регионов во многом зависят от глубины научных представлений о сущности этой отрасли, условиях ее функционирования, механизме саморегуляции и степени необходимого социального контроля, оптимальных параметрах экономической эффективности и социальной надежности.  
 
 
 
 
 

   1.2 Перспективы.

   На  муниципальном уровне необходимо:

   1) Активизировать  правовое оформление объединений  собственников жилья (ТСЖ).

   2) Создать  условия для реализации долгосрочных  инвестиционных проектов по реабилитации  коммунальной инфраструктуры, которые включают:

   - проведение  инвентаризации, адекватной оценки  и регистрации основных фондов  объемов коммунальной инфраструктуры;

   - проведение  реструктуризации долговых обязательств  коммунальных предприятий, принятие  мер по оздоровлению финансовой  ситуации в секторе;

   - составление  генеральных планов развития территорий и на их базе – перспективных программ развития коммунальной инфраструктуры;

   - разработку  и стандартизацию документации, необходимой для проведения конкурсов  частных операторов, и формирование для них производственной программы;

   - проведение  реорганизации МУПов в иные  организационно – правовые формы  предприятий;

   - обязательное  проведение конкурсов на управление  имуществом, относящимся к ЖКХ  и принадлежащим органам местного  самоуправления;

   - принятие соответствующих актов, обеспечивающих недискриминационный доступ к инфраструктуре ЖКХ как со стороны производителей, так со стороны потребителей.

   На  федеральном уровне возможны следующие  механизмы воздействия на процесс  реформирования ЖКХ муниципальными образованиями:

   1) законодательное  сопровождение реформ;

   2) финансирование  из федерального бюджета обязательств  государства по федеральным льготникам.

   3) создание  современных механизмов государственной  поддержки  местных властей,  успешно осуществляющих преобразования в сфере ЖКХ. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Глава 2.

   Анализ  динамики жилищного хозяйства Приволжского федерального округа за 2000 – 2006 года. 

   1.1 Краткая  характеристика Приволжского федерального  округа (общая). 

   Территория  – 1036 тыс. км2.

   Население – 32,0 млн. человек.

   Федеральный центр – Нижний Новгород.  

   Территориальный состав: Республики Башкортостан, Марий  Эл, Мордовия, Татарстан, Удмуртская, Чувашская; Кировская, Нижегородская, Оренбургская, Пензенская, Самарская, Саратовская, Ульяновская области; Пермский край. 

   Федеральный округ в % от России:

   Территория  – 6,1, население – 21,9, валовой региональный продукт – 20,2, продукция промышленности – 24,2, продукция сельского хозяйства  – 24,2. 

   Условия для развития хозяйства.

   Благоприятным в экономико – географическом положении округа являются:

   - его  центральное расположение по  отношению к размещению населения  и экономическому потенциалу  стран, он единственный не приграничный  округ;

   - соседство  с наиболее экономически развитыми  ЦФО;

   - соседство с европейским севером и Уральским ФО – крупными «ресурсными» регионами;

   - удобное расположение на пересечении крупнейшей по грузообороту речной артерии страны Волги с широтными, наиболее грузонапряженными железнодорожными и трубопроводными магистралями России.

   Серьезным недостатком является отсутствие выхода к морю. 

   Из  полезных ископаемых выделяются крупнейшие в стране запасы калийных солей (Соликамск  – Березняки), месторождения нефти  и цветных металлов. В лесостепной  полосе – крупные массивы с  плодородными черноземными почвами, на севере – значительные запасы древесины.  

   Население.

   ПФО (Приволжский  федеральный округ) – хорошо освоенный  и давно заселенный район. Средняя  плотность населения – 31 чел. на км2. Три четверти населения округа проживает в городских поселениях, высока степень концентрации горожан в крупнейших городах.

   Здесь сосредоточены 5 из 13 отечественных  городов – миллионеров: Нижний Новгород, Казань, Самара, Уфа, Пермь. Формируются  две крупные городские агломерации  с населением более 2 млн. человек каждая с центрами в Нижнем Новгороде и Самаре. 

   ПФО многонационален, помимо русских здесь велика доля представителей других этносов (татары, башкиры, удмурты, мордва, марийцы, чуваши). 

Информация о работе География ввода жилья по субъектам Приволжского федерального округа