Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 14:43, курсовая работа
Дальневосточный Федеральный округ обладает высоким туристско-рекреационным потенциалом, на его территории сосредоточены уникальные природные и рекреационные ресурсы, объекты национального и мирового культурного и исторического наследия, но они практически не используются, или используются но не на полную мощность. Такая ситуация складывается практически во всех регионах России. В данной работе попытаемся проанализировать сложившуюся ситуацию в Дальневосточном ФО, проведем анализ природных ресурсов для туризма, выявим проблемы туризма, и как государство помогает развитию туризма в данном регионе.
1. Введение
2. Сводный анализ природных ресурсов и социально-экономических факторов, обеспечивающих развитие рекреации и туризма в Дальневосточном федеральном округе
1.1. Сводный анализ природных ресурсов
1.2. Социально-экономические ресурсы туризма
3. Туристко-рекреационные зоны по административному делению.
3.1. Характеристика Туристко -рекреационных зон
4. Проблемы и перспективы развития туризма и рекреации в Дальневосточного федеральном округе
4.1. Проблемы развития туризма и рекркации
4.2. Перспективы развития туризма и рекреации
5. Заключение
Министерство образования Российской Федерации
Курганский государственный
Кафедра: Географии и Природопользования
Тема: География рекреации и туризма Дальневосточного Федерального Округа.
КУРСОВАЯ РАБОТА
Дисциплина: Рекреационная География
Студент: /
Группа: 444(8)
Специальность: География
Руководитель: /
Дата защиты: «
»
Оценка: « »
Курган, 2011
СОДЕРЖАНИЕ
3.1. Характеристика Туристко -рекреационных зон
4.1. Проблемы развития туризма и рекркации
4.2. Перспективы развития туризма и рекреации
Дальневосточный Федеральный округ обладает высоким туристско-рекреационным потенциалом, на его территории сосредоточены уникальные природные и рекреационные ресурсы, объекты национального и мирового культурного и исторического наследия, но они практически не используются, или используются но не на полную мощность. Такая ситуация складывается практически во всех регионах России. В данной работе попытаемся проанализировать сложившуюся ситуацию в Дальневосточном ФО, проведем анализ природных ресурсов для туризма, выявим проблемы туризма, и как государство помогает развитию туризма в данном регионе.
Дальний Восток уникальный регион. Уникален он, прежде всего по своим природным ресурсам, огромной территории, своим климатом и географическим положением.
Огромные размеры района, его протяженность с запада на восток на 3 тыс. км и с севера на юг на 3200 км обусловили чрезвычайное разнообразие природных условий. ‹1›
Цель работы: дать характеристику природным ресурсам и социально экономическим факторам обеспечивающим развитие туризма в Дальневосточном Федеральном Округе.
Задачи: 1. Проанализировать свод природных ресурсов туризма в Дальневосточном федеральном округе.
2. Проанализировать социально-экономические ресурсы туризма в Дальневосточном федеральном округе.
3. Выявить проблемы и персперспективы развития туризма в регионе.
2.1. Сводный анализ природных ресурсов
Климат
Особенности физико-географического положения
Дальневосточного региона определили
разнообразие природно-климатических
условий - от резко континентального до
муссонного климата юго-востока региона.
Климатические и природные зоны на Дальнем
Востоке растянувшиеся в меридиональном
направлении, связаны с последовательным
переходом от океана и приморской тайги
к лесам, а затем к лесостепям Маньчжурии
и степям Монголии. Тундры и тайга Восточной
Сибири и Забайкалья поддерживаются влиянием
глубоко вторгающейся на континент зоной
вечной мерзлоты. Климат всего Дальнего
Востока определяется взаимодействием
континентальных и морских воздушных
масс умеренных широт. Зимой со стороны
мощного Азиатского максимума к юго-востоку
устремляются потоки холодного воздуха.
Поэтому зима на Дальнем Востоке очень
суровая и сухая.
На северо-востоке по окраине Алеутского минимума холодный континентальный воздух Восточной Сибири вступает во взаимодействие с тёплым морским воздухом. В результате часто возникают циклоны, с которыми связано большое количество осадков. На Камчатке выпадает много снега, нередки метели. По восточному берегу полуострова высота снежного покрова может местами достигать 6 м. Значительны снегопады и на Сахалине. Летом воздушные потоки устремляются со стороны Тихого океана. Морские воздушные массы взаимодействуют с континентальными, вследствие чего на всей территории Дальнего Востока летом идут муссонные дожди. Муссонный климат Дальнего Востока охватывает Амурскую область и Приморский край. В результате крупнейшая дальневосточная река Амур и её притоки разливаются не весной, а летом, что обычно приводит к катастрофическим наводнениям. Над прибрежными районами нередко проносятся разрушительные тайфуны, приходящие со стороны южных морей.
Рельеф.
Огромная по площади территория Дальнего Востока исключительно разнообразна с точки зрения строения земной коры, а значит рельефа и минеральных ресурсов. Дальний Восток формируют как наиболее древние тектонические структуры – Сибирская платформа, так и самые молодые – область Тихоокеанской складчатости. При этом, большую часть территории занимает область мезозойских складчатых структур. Разнообразие в строении земной коры обусловило контрастность форм поверхности.
В рельефе преобладают
горы, различные по происхождению, возрасту
и внешнему облику. Одним из наиболее значительных горных образований
является Верхоянский хребет, который
протянулся вдоль среднего и нижнего течения
Лены на 1200 км. Он состоит из многочисленных
хребтов и массивов со сглаженным среднегорным
рельефом. Преобладающие высоты – 1000-2000
метров, максимальная высота – 2389 метров.
Еще более мощное горное образование –
хребет Черского. Он превосходит Верхоянский
хребет, и по протяженности (1500 км), и по
преобладающим высотам (2000-3000 м). Его высшая
точка – гора Победа – 3147 метров. Вследствие
низкого положения снеговой границы, наиболее
высоким участкам хребтов свойственны
альпийские формы рельефа. Крайний юг
территории занимают горы Сихотэ-Алинь.
Подобно Уралу, для них характерна асимметрия
склонов. Более крутой восточный склон
вплотную подступает к морскому побережью,
а западный - через систему гряд и сопок,
плавно переходит в долину Амура.
Все тихоокеанское побережье России - место взаимодействия литосферных плит: более тяжелая океаническая поддвигается под материковую. Положение на стыке литосферных плит обусловило значительную тектоническую подвижность территории. Камчатка, Курилы. Сахалин входят в зону 9-10 балльных землетрясений. Помимо землетрясений нередки моретрясения, вызывающие разрушительные волны – цунами. Кроме того, Камчатка и Курилы - территории современного вулканизма. Всего здесь насчитывается более 60 только действующих вулканов. Время от времени то один, то другой вулкан начинает извергаться. Помимо вулканизма на Камчатке имеется уникальное явление природы – гейзеры. ‹6›
Уникальная природа Дальневосточного
Федерального округа позволяет развивать
спортивно-промысловые виды отд
Горный рельеф, снежные зимы, способствуют
развитию зимнего спорта и туризма. Минеральные
источники, лечебные грязи, микроклимат
создают возможность для развития лечебно-оздоровительного
отдыха.
Памятники древней истории, уникальная
природа и климат позволяют развивать
такие виды туризма, как пеший, конный, водный, автомобильный,
спелеотуризм, альпинизм.
2.2. Социально-экономические ресурсы туризма и рекреации.
Инфраструктура
Приморский край. Во Владивостоке заканчивается самая протяжённая железная дорога в России — Транссибирская магистраль (Транссиб). Длина магистрали составляет более девяти тысяч километров.
Порты Приморского края играют важную роль в экономике России. Одним из главных направлений в развитии портов являются контейнерные перевозки. На территории региона расположены крупнейшие контейнерные терминалы Дальнего Востока России. Контейнерный терминал в порту Восточный был введён в эксплуатацию в мае 1976 года. Сегодня на территории порта работает ООО «Восточная стивидорная компания», входящая в группу Global Ports, владельцем которой является российская транспортная группа «Н-Транс» (ранее «Северстальтранс»). В 1983 году начал работу контейнерный терминал во Владивостокском морском торговом порту. В 2003 году в целях развития терминала было создано ООО «Владивостокский контейнерный терминал», учредителями которого стали транспортная группа FESCO и ОАО «ВМТП».
В 2009 году в бухте Козьмина был введён в эксплуатацию перегрузочный нефтеналивной комплекс.
Амурская область. Через территорию области проходят Транссибирская магистраль, с выходом через территорию Хабаровского края на морские порты Приморья: Находку, Восточный, Владивосток; и участок Дальневосточной железной дороги (Байкало-Амурская магистраль) с выходом на порты Хабаровского края: Ванино и Советская Гавань. В отрасли сосредоточено 53% основных фондов, ее удельный вес в валовой добавленной стоимости экономики области составляет 24,1%. В общем объеме отправления грузов на долю железнодорожного транспорта приходится 26,2%, автомобильного - 70,0%, водного - 3,8%.
Еврейская автономная область. Хорошо развитая транспортная
сеть региона состоит из 530 км железных
дорог, в том числе Транссибирская магистраль,
600 км водных путей вдоль Амура и Тунгусский
рек; и 1900 км дорог, в том числе 1600 км дорог
с твердым покрытием.Наиболее важные дороги
Хабаровск-Биробиджан-Облучье-
Сахалинская область. Транспорт - одна из ведущих отраслей хозяйственного комплекса Сахалинской области. Транспортная отрасль представлена всеми видами транспорта; морским, железнодорожным, автомобильным и воздушным.
Морской транспорт играет ведущую роль
в транспортной системе области, так как
практически все грузы на Сахалин и Курилы
доставляются морем на грузовых судах
или на паромах в железнодорожных вагонах
через морскую паромную переправу Ванино
- Холмск.
В области имеется одиннадцать морских
портов. Это – восемь морских торговых
портов два морских рыбных порта и
один ведомственный морской порт Москальво,
принадлежащий ОАО “Роснефть-Сахалинморнефтегаз”.
Железнодорожный транспорт осуществляет
около тридцати процентов объема всех
транспортных перевозок внутри области.
Государственное предприятие “Сахалинская
железная дорога” обеспечивает все заявки
грузоотправителей и имеет при этом резерв
провозной способности примерно 3-4 млн.
тонн в год.
Воздушный транспорт. В основном воздушный транспорт осуществляет
перевозку пассажиров на дальние расстояния
и в труднодоступные местности. В межнавигационный
период на отдельных направлениях авиация
является единственным средством сообщения
с материком и с островами области. Доля
воздушного транспорта в грузообороте
Сахалина незначительна.
Крупнейшая по объемам перевозок пассажиров
и грузов – компания “Сахалинские Авиатрассы”
– эксплуатирует самолеты Ан-24, Ан-26, Боинг-737.
Сахалин связан регулярными линиями с
Москвой, Хабаровском, Владивостоком и
другими городами Российской Федерации.
Наибольшую значимость имеет аэропорт
г. Южно-Сахалинска, из которого осуществляются
регулярные международные рейсы в г. Хакодате
(Япония), г. Сеул, Пусан (Корея) и чартерные
рейсы в города Ниигата, Токио, Саппоро
(Япония), города Далянь, Харбин, Шанхай
(КНР). Объем международных перевозок за
1998 г. составил около 22 тысяч человек.
Магаданская область. Главные транспортные
ворота области — Магаданский морской
торговый порт, через который поступает
основной поток грузов.
Вблизи города Магадан находитс
Протяжённость автомобильных дорог с твёрдым покрытием составляет 2323 километра. В том числе с усовершенствованным покрытием, то есть с асфальтобетонным и цементобетонным покрытием, из щебня и гравия, обработанных вяжущими материалами, 330 километров.
Железнодорожное сообщение отсутствует.
Чукотская автономная область. Чукотка отличается крайне низким уровнем обеспечения транспортом; этому способствуют как очень низкая плотность населения, так и суровые климатические условия (зима до 9 месяцев), что делает строительство дорог очень дорогостоящим и трудоёмким. На данный момент дороги с покрытием присутствуют только в городах и прилегающих к ним посёлкам; на всей остальной территории Чукотки используются зимники — дороги без покрытия, на которых движение возможно только зимой по укатанному снегу. Для передвижения используются вездеходы, снегомобили и грузовики повышенной проходимости.
Существуют проекты по соединению Чукотки с основной автомобильной сетью России
Железных дорог на Чукотке нет. Кое-где существуют лишь незначительные узкоколейки на местных предприятиях.
Основные виды транспорта для дальних передвижений — морской и воздушный. Каждый город имеет свой аэропорт. Однако, несмотря на близость Аляски, регулярного воздушного или морского сообщения с ней не существует. Морское сообщение также бывает очень затруднено в период ледостава или ледохода.
Действуют несколько морских портов Северного морского пути
Довольно интересный и малореальный транспортный проект — Тоннель через Берингов пролив.
Основная авиакомпания Чукотки — Чукотавиа. Действует значительное количество аэродромов.
В Дальневосточном федеральном округе расположено 51 высшее учебное заведение, 9 из которых занимаюся обучением по направлениям туризма и сервиса. Это Дальневосточный государственный университет, Владивостокский государственный университет экономики и сервиса, Якутский государственный университет им. М. К. Аммосова,Амурский государственный университет, Дальневосточный государственный гуманитарный университет, Уссурийский государственный педагогический институт, Камчатский государственный университет им. В.-Й. Беринга, Сахалинский государственный университет, Северо-Восточный государственный университет.
Средне специальное образование представлено 14-ю учебными заведениями.
На территории Дальневосточного ФО так же расположено 54 отеля, 26 пунктов общественного питания класса кафе и рестораны, 62 гостиниц и баз отдыха. 47 туристических агенств занимающихся как внутренним так и международным туризмом. Большее количество туристических фирм находится на камчатке. Наиболее крупные туристические фирмы это : ООО "Камчатинтур". Камчатская туристическая фирма занимается въездным и внутренним туризмом. Камчатская туристическая компания "Бел-Кам-Тур". Турфирма осуществляет туры на Камчатке: рыбалка, охота на Камчатке, термальные источники Камчатки. У компании в собственности гостиничный комплекс "Бел-Кам-Тур" в Паратунской курортной зоне, туристическая база "Тумрок" у подножия действующего вулкана Камчатки — Кизимен. ЗАО "Интурист-Находка". Компания предоставляет различные туристические услуги; является агентом различных авиакомпаний и туроператоров; работает напрямую с многочисленными турфирмами. Агентство имеет представительства в различных городах Российской Федерации. Туристическая компания "Континенталь" — туроператор по международному и внутреннему туризму. "МирИнтур" является оператором по международному и внутреннему туризму. Сфера туроператорской деятельности: внутренний туризм, международный въездной, международный выездной, международный — реализация туристского продукта сформированного иностранным туроператором.
Информация о работе География рекреации и туризма Дальневосточного Федерального Округа