Генеральный план Санкт – Петербурга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2013 в 13:07, контрольная работа

Описание работы

Россия является одной из самых урбанизированных стран мира: количество городов – 1032, численность городского населения – 107793.7 тысяч человек (73,1% от общей численности), сельского – 39708.7 тысяч человек. Города и системы расселения России концентрируют огромный производственный и социальный потенциал страны, определяют решающие условия для ее экономического и духовного прорыва в 21 веке как великой державы.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………………2
1. Генеральный план Санкт – Петербурга………………………………………………..3
1.1. История…………………………………………………………………………………..3
1.2. Генеральный план Санкт – Петербурга в современной России……………………...5
1.3. Предпосылки строительства…………………………………………………………..8
1.4. Градостроительные приемы…………………………………………………………..11
1.5. Инфраструктура……………………………………………………………..…………16
1.6. Анализ развития процесса обеспечения территории Санкт-Петербурга документацией по проектам планировки и межевания……………………………………………………….19
2. Проблемы города……………………………………………………………………….23
2.1. Экологическая проблема Санкт – Петербурга………………………………………..23
2.2. Транспортная проблема Санкт – Петербурга...............................................................26
2.3. Схемы…………………………………………………………………………………...32
Заключение ……………………………………………………………………………..34
Список используемой литературы и источников…………………………………….35

Файлы: 1 файл

Санкт - Петербург (Юшкова Анна Э-31).docx

— 2.67 Мб (Скачать файл)

В пределах Санкт-Петербурга Нева загрязнена промышленными стоками, в реку сливают  отходы сотни промышленных предприятий. По Неве активно транспортируются нефтепродукты. В реку ежегодно попадает более 80 тысяч тонн загрязняющих веществ.[5] Вода из реки используется для водоснабжения и технических нужд. 73 % неочищенных загрязнений Санкт-Петербурга приходится на ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга», 27 % — на промышленные предприятия.[6] Среди последних, по официальной статистике, больше всего загрязняют реки ТЭЦ-2, «Пластполимер» и «Обуховский завод». Каждый год Петербургский Комитет по природопользованию фиксирует в акватории Невы, в среднем, более 40 разливов нефтепродуктов. В 2008 году Роспотребнадзор Петербурга не признал пригодными для купания ни один пляж на Неве.

Экологическое состояние реки Невы, Невской губы и Финского залива является неудовлетворительным. Велико аномальное развитие патогенных бактерий, загрязнение ионами ртути и меди, хлорорганическими пестицидами, фенолами, нефтепродуктами, полиароматическими углеводородами. В связи с постройкой сооружений по защите Ленинграда — Санкт-Петербурга от наводнений произошло уменьшение водообмена Невской губы с восточной частью Финского залива на 10—20 %, что дало дополнительный вклад в увеличение концентрации биогенов в Невской губе. Наибольшие изменения происходят в придамбовой зоне на расстоянии менее 5 км от неё. Свой вклад дают неудачный выбор мест выброса северных и юго-западных очистных сооружений Санкт-Петербурга, высокая загрязнённость грунтов в некоторых районах Невской губы. Беспокойство вызывает начавшееся постепенное заболачивание мелководных частей Финского залива между Санкт-Петербургом и дамбой, поскольку ослабленные дамбой осенние штормы не способны уже в достаточной степени очищать дно Невской губы от поселяющихся там высших растений. Заболачивание и связанное с этим гниение остатков растений со временем может привести к дополнительной эвтрофикации водоёма и исключению из акватории обширных участков Невской губы (на которых, к тому же, в грунтах будет захоронено значительное количество вредных соединений).

Утилизация отходов.


В 2009 году в ЖКХ города образовалось 8 миллионов м³ твёрдых бытовых  отходов. Однако до сих пор не разработана  эффективная система сбора, транспортировки  и переработки отходов. Также  не разработана муниципальная программа  утилизации отходов производства и  потребления. Промышленность города является источником разнообразных отходов  производства, значительная часть которых  представляет серьёзную опасность  для окружающей среды. Отходы I—III классов свозятся для утилизации токсичных отходов, продуктов деятельности химических, медицинских, промышленных предприятий на полигон «Красный Бор» 30 км от города в Тосненском районе Ленинградской области).

Под Петербургом находятся несколько  крупных полигонов твёрдых бытовых  отходов.

ПТО-3 "Новосёлки" - полигон твёрдых отходов № 3 (ПТО-3) завода механизированной переработки бытовых отходов № 1 (МПБО-1), называемый в народе "Северной свалкой". Построен в 1972 году, предназначен для хранения твёрдых бытовых и отдельных видов промышленных отходов. В 2005 году принято решение о прекращении приёма отходов и строительстве мусороперерабатывающего завода мощностью до 500 тыс. тонн отходов в год. В настоящее время, несмотря на официальное прекращение приёма, полигон продолжает принимать отходы. Разработан проект рекультивации.

ПТО-1 "Волхонка" - полигон твердых отходов «Южный», также известный как Южная свалка или "Волхонка". Свалку должны закрыть к 2014 году.

Красный Бор - полигон для утилизации токсичных отходов, продуктов деятельности химических, медицинских, промышленных предприятий, расположенный в 30 км от Санкт-Петербурга.

Радиационный фон.


В случае аварии потенциальную опасность  для города может представлять Ленинградская АЭС расположенная в 80 км. от Петербурга.

2.2.Транспортная проблема в Санкт-Петербурге.


Санкт-Петербург — крупнейший транспортный узел северо-запада России и второй в стране после Москвы. В городе сходится ряд важных железнодорожных и автомобильных магистралей, имеется крупные морской (в Финском заливе Балтийского моря) и речной (в дельте реки Невы) порты; конечный пункт Волго-Балтийского водного пути; аэропорт Пулково.

Автомобильный транспорт.


Санкт-Петербург — важнейший центр автомобильных перевозок, находящийся на пересечении транспортных путей, соединяющих Скандинавский п-ов и континентальную Европу, центральные районы России и страны Балтии. Существенная часть автомобильных транспортных потоков связана с грузовыми перевозками из портовФинляндии, Ленинградской области и собственно Санкт-Петербурга в районы России, лежащие южнее и восточнее. Автомобильные магистрали связывают Петербург сМосквой и финской границей (трасса М10 «Скандинавия»), с эстонской границей (трасса М11 «Нарва»), с Петрозаводском и Мурманском (трасса М18 «Кола»), с Псковоми белорусской границей (трасса М20) и др. Трассы М10 и М20 входят в состав европейского транспортного коридора № 9. В ближайшее время в дополнение к нынешней, сильно перегруженной автомагистрали Москва — Санкт-Петербург должно начаться строительство современной платной автомагистрали.

Серьёзную проблему для горожан  представляют автомобильные пробки. Работы по оптимизации автомобильного движения проводились начиная с 1980-х годов, в городе было внедрено несколько систем управления движением.

В последние годы (особенно в преддверии 300-летия города) комитетом по благоустройству и дорожному хозяйству администрации был проведён ряд мероприятий по строительству новых и ремонту и реконструкции существующих городских автодорог. Одними из крупнейших проектов здесь являются реконструкция набережных, предполагаемое строительство Орловского тоннеля под Невой и др. В качестве одной из мер, направленных на снижение загруженности исторических районов Петербурга, рассматривается возможность платного въезда в центр города.

С целью снижения загруженности  городских автомагистралей транзитным транспортом построена Петербургская кольцевая автодорога (КАД), продолжается строительство Западного скоростного диаметра — транзитной магистрали, призванной связать западные районы города с Морским портом, и в перспективе — с трассой «Скандинавия».

Водный транспорт.


Основная статья: Водный транспорт Санкт-Петербурга

Система перевозки пассажиров и  грузов по рекам и каналам Санкт-Петербурга, а также по Невской губе работает с момента постройки города и играет в жизни Санкт-Петербурга значимую роль. По состоянию на начало XXI века город обладает большим количеством пристаней, причалов и портов. Раздельно осуществляется пассажирское и грузовое морское сообщение, речное прогулочное, пассажирское и грузовое сообщение, речная связь с другими городами.

Акватория Санкт-Петербурга допускает круглогодичную навигацию. На территории города находится несколько морских портов. Ими управляет Большой порт Санкт-Петербург.

Пассажирское морское сообщение  осуществляется паромными и круизными  судами. Судоходный сезон для малого судоходного флота в Санкт-Петербурге длится примерно с конца апреля по ноябрь. Развито малое судоходство  по рекам и каналам Петербурга. Многочисленные прогулочные суда обслуживают  туристов, предлагая экскурсии по водным артериям города.

С 2010 года действует водное маршрутное такси. Изначально были запущены 3 линии речных такси: "Приморская", "Кронштадсткая" и "Пригородная". С 9 августа 2010 года добавилась 4-я "Центральная" линия.

По состоянию на 2011 год в городе действуют 5 линий.

Воздушный транспорт.


Пассажирские воздушные перевозки  из Санкт-Петербурга осуществляются через  аэропорт Пулково, расположенный на южной окраине города. Работают два пассажирских терминала — Пулково-1 (перевозки в пределах стран СНГ) и Пулково-2 (международные перевозки).

Пассажирооборот Пулково в 1 полугодии 2006 составил 2,17 млн человек (рост по сравнению с аналогичным периодом 2005 на 11,9 %), в том числе на внутренних линиях — 1,07 млн человек.

На территории города находятся  несколько малых аэропортов:

  • В Левашове: Военный аэродром Левашово, его существование и развитие по состоянию на май 2008 года гарантировано участием в проекте «Газпром-Авиа».[3]

См. также: Левашово (аэродром)

  • В Пушкине: Военный аэродром Пушкин, по состоянию на май 2008 года через него осуществляется часть внутренних полётов, но, по мнению чиновников, необходимо дополнительно обосновать свою необходимость для города.[3]

См. также: Пушкин (аэропорт)

  • В Горской, действующий спортивный аэродром Горская, используется для обслуживания частных самолётов. Аэродром находится менее чем в полукилометре отКольцевой автодороги и земля вокруг этого аэропорта (порядка 50 Га), по заявлению чиновников, несомненно представляет интерес для городских девелоперов.[3]
  • В северо-восточном пригороде Петербурга Ново-Ковалёве работал аэродром Ржевка (малая, спортивная, любительская авиация), который был закрыт в 2007 году[4]. По состоянию на май 2008 года аэропорт используется как временная логистическая площадка — на ней осуществляется хранение автомобилей дистрибьютора концерна PSA Peugeot Citroen[3]

См. также: Ржевка (аэропорт)

  • Существует аэродром в Кронштадте. Действующий, используется для обслуживания частных самолётов. Аэродром находится менее чем в полукилометре отКольцевой автодороги и земля вокруг этого аэропорта (менее 10 Га), по заявлению чиновников, несомненно представляет интерес для городских девелоперов.[3]

Вертолётные площадки.

По оценкам специалистов, по состоянию  на весну 2008 года в Санкт-Петербурге эксплуатируется 17—25 вертолетов.[5]

При этом закрытой для полётов без  особого (московского) разрешения является зона, которая представляет собой  пятиугольник с вершинами в районе станций метро «Старая Деревня», «Выборгская», «Новочеркасская», «Звёздная» и «Проспект Ветеранов»

По состоянию на 2010 год в Санкт-Петербурге эксплуатируются следующие объекты:

  • Две площадки у Петропавловской крепости[5];
  • На крыше отеля «Амбассадор»[5];
  • Площадка в Петергофе, в Нижнем парке;
  • На территории Речного Яхт-клуба Профсоюзов [6].

Правительство города планирует строить ещё несколько объектов:[5]

  • Четыре в Петроградском районе;
  • Две в Центральном районе;
  • Две в Фрунзенском районе;
  • Три в Красносельском районе;
  • В Выборгском районе;
  • В Приморском районе;
  • 14 вертолётных площадок будет построено практически на всех развязках КАД;
  • Вертодром в Пулкове;
  • Вертодром в Левашове.

Также существует вертолётная площадка у Сестрорецкого болота со стороны Приморского шоссе.

Железнодорожный транспорт.


В городе имеется пять действующих  пассажирских железнодорожных вокзалов:

  • Балтийский вокзал (обслуживает поезда до Кингисеппа и Ивангорода, пригородный пассажиропоток на Петергоф, Ломоносов,Сосновый Бор, Гатчину, Лугу, Псков, Гдов)
  • Витебский вокзал (поезда дальнего следования на Калининград, города Украины, Белоруссии, стран Балтии; пригородные перевозки на Павловск, Оредеж, Вырицу)
  • Ладожский вокзал (поезда дальнего следования на Мурманск, Вологду, Архангельск,Тюмень, города востока России,Хельсинки; пригородные перевозки на Будогощь, Волховстрой, Невдубстрой)
  • Московский вокзал (поезда дальнего следования на Москву, центр и юг России; пригородные перевозки на Кириши,Лодейное Поле, Волховстрой, Будогощь, Малую Вишеру, Бабаево, Великий Новгород)
  • Финляндский вокзал (обслуживает пригородный пассажиропоток на Сестрорецк, Выборг, Кузнечное, Приозерск, Ладожское Озеро и др., а также поезда наХельсинки).

Ранее в городе также функционировал Варшавский вокзал. В 2001 году он был закрыт, поезда, отправляющиеся с него, переведены на другие вокзалы; на путях вокзала развёрнута экспозиция Музея железнодорожной техники, а в помещении вокзала теперь расположен торгово-развлекательный комплекс.

До наводнения 1924 года на северо-востоке города существовал Приморский вокзал. После его упразднения линия была перетрассирована к современному виду, а направление на Сестрорецк начал обслуживать Финляндский вокзал.

Через грузовые железнодорожные станции  Петербурга проходит значительный объём  грузов, в первую очередь перегружаемых  на суда (экспортируемое сырьё —  металлы, удобрения, лес и др.) или наоборот, с судов (импорт) в морском порту.

В Санкт-Петербурге расположены управления крупнейшей в России железной дороги — Октябрьской — и двух её отделений: Санкт-Петербургского и Санкт-Петербург-Витебского.

Существовали планы организации  кругового движения электричек по типу S-bahn через Ладожский вокзал по Окружной линия ОЖД, но эти планы остаются нереализованными.

C 1948 года в городе действует Детская железная дорога — Малая Октябрьская железная дорога. Транспортного значения она не имеет, используется как внешкольное учебное заведение для профориентации и приобщения подрастающего поколения к железнодорожному транспорту.

Общественный внутригородской  транспорт.

Информация о работе Генеральный план Санкт – Петербурга