Финансовая система Удмуртской республики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2014 в 18:07, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является освещение теоретических и практических аспектов финансовой системы Удмуртской республики. Объектом исследования является финансовая система Удмуртской республики. Предметом экономическое состояние финансовой системы Удмуртской республики. Задачи, которые ставились при написании работы следующие:
· рассмотреть финансовую систему региона и её роль в социально-экономическом развитии субъектов федерации.
· охарактеризовать финансовую систему Удмуртской республики.
· рассмотреть перспективы управления финансовой системы Удмуртской республики

Файлы: 1 файл

Проект удмуртия.doc

— 182.00 Кб (Скачать файл)

В этой связи актуальным является формирование региональной налоговой службы, которая взяла бы на себя от разных служб учет плательщиков в бюджет. Муниципалитет может ввести местный налог, при этом сбор налога, контроль над правильностью его начисления и своевременностью его уплаты остается за местными властями.

В соответствии с принципами построения бюджета все доходы органа власти и его подразделений должны поступать в бюджет и отражаться в отчетности.

Так же существует консолидированный бюджет, который представляет собой суммирование бюджетов субъекта федерации и его местных органов власти. Он существует исключительно в статистических целях.

Единый для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации перечень статей и подстатей доходов бюджетов утверждается Министерством финансов Российской Федерации.

В настоящее время в России сложились три основные группы бюджетных доходов: налоги, неналоговые доходы и доходы бюджетных целевых фондов. Кроме того, имеются ещё и безвозмездные поступления (ст. 41 БК РФ). Эти поступления связаны обычно с движением средств между бюджетом и внебюджетными и бюджетными целевыми фондами, между разными видами бюджетов внутри бюджетной системы, с использованием резерва средств, не включаемого в бюджет. Могут быть и поступления денег от отдельных экономических субъектов. Соответственно бюджетного кодекса РФ, статья 41.5 это выглядит так:

"К безвозмездным и безвозвратным  перечислениям относятся перечисления  в виде:

- финансовой помощи из бюджетов  других уровней в форме дотаций  и субсидий;

- субвенций из Федерального  фонда и (или) из региональных фондов компенсаций;

- субвенций из местных бюджетов  других уровней;

- иных безвозмездных перечислений  между бюджетами бюджетной системы  РФ;

- безвозмездных перечислений из  бюджетов государственных (или) территориальных  государственных внебюджетных фондов;

- безвозмездных перечислений от  физических лиц и юридических  лиц, в том числе добровольных  пожертвований.

 

 

 

                  

                   Расходы бюджета представляют собой процесс выделения и использования финансовых ресурсов, аккумулированных в бюджетах всех уровней бюджетной системы, в соответствии с законами о бюджетах на соответствующий финансовый год.

Расходы регионального бюджета - это денежные средства, направленные из бюджетного фонда на финансовое обеспечение выполняемых задач и функций субъекта РФ.

Расходы бюджетов в зависимости от их экономического содержания подразделяются на текущие расходы (обеспечение текущих потребностей) и капитальные (инвестиционные нужды и прирост запасов).

Текущие расходы бюджета региона - это часть расходов бюджета, обеспечивающая текущее функционирование органов государственной власти, местного самоуправления, бюджетных учреждений, оказание государственной поддержки другим бюджетам и отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций.

Капитальные расходы бюджета региона - это часть расходов бюджета, связанных с расширенным воспроизводством, при осуществлении которых создается или увеличивается имущество, находящееся в собственности региона. Капитальные расходы обеспечивают инновационную и инвестиционную деятельность.

Дотации - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах для покрытия текущих расходов.

Субсидии - это бюджетные средства, предоставляемые на условиях долевого финансирования целевых расходов в рамках бюджетной системы физическим и юридическим лицам.

Субвенции - это бюджетные средства, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основах на финансирование целевых расходов в рамках бюджетной системы или юридическим лицам.

В соответствии со статьей 86 БК РФ исключительно из региональных бюджетов РФ финансируются следующие функциональные виды расходов на: содержание органов законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов Федерации; обслуживание и погашение государственного долга субъектов РФ; проведение выборов и референдумов субъектов Федерации; реализацию региональных целевых программ; формирование государственной собственности субъектов Федерации; осуществление международных и внешнеэкономических связей субъектов Федерации; содержание и развитие предприятий, учреждений и организаций, находящихся в ведении органов государственной власти субъектов Федерации; обеспечение деятельности средств массовой информации субъектов Федерации; оказание финансовой помощи местным бюджетам; прочие расходы, связанные с осуществлением полномочий субъектов Федерации.

Расходы бюджета, согласно Бюджетному кодексу РФ,— это денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления. Формирование расходов бюджетов всех уровней должно базироваться на единых методологических основах, нормативах минимальной бюджетной обеспеченности, финансовых затрат на оказание государственных услуг, устанавливаемых Правительством  РФ. 
В зависимости от экономического содержания расходы бюджетов делятся на капитальные и текущие.

Капитальные расходы бюджетов, предназначенные для обеспечения инновационной и инвестиционной деятельности, включают: 
(а) расходы на инвестиции в действующие или вновь создаваемые структуры в соответствии с утвержденной инвестиционной программой;  
(б) средства, предоставляемые в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные цели юридическим лицам;  
(в) расходы на проведение капитального (восстановительного) ремонта и иные расходы, связанные с расширенным воспроизводством;  
(г) расходы, при осуществлении которых создается или увеличивается имущество, находящееся в собственности Российской Федерации, ее субъектов и муниципальных образований;  
(д) другие расходы бюджета, вошедшие в капитальные расходы в соответствии с экономической классификацией расходов бюджетов РФ.

В составе капитальных расходов бюджетов может быть сформирован бюджет развития.

Текущие расходы бюджетов предназначены для обеспечения текущего функционирования органов государственной власти, органов местного самоуправления и бюджетных учреждений, а также оказания государственной поддержки другим бюджетам и отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций. В эту категорию входят и другие расходы бюджетов, не включенные в капитальные расходы. 
В расходной части бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ предусматривается создание резервных фондов (а) органов исполнительной власти и (б) органов местного самоуправления. Размер резервных фондов в федеральном бюджете не может превышать 3% утвержденных расходов федерального бюджета. 
Средства резервных фондов расходуются на финансирование непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, имевших место в текущем финансовом году, а порядок их расходования устанавливается нормативными правовыми актами Правительства РФ, органов исполнительной власти субъектов РФ или органов местного самоуправления. 
Федеральным бюджетом на очередной финансовый год предусматривается создание резервного фонда Президента Российской Федерации в размере не более одного процента утвержденных расходов федерального бюджета. Средства этого фонда расходуются на финансирование непредвиденных расходов, а также дополнительных расходов, предусмотренных указами Президента РФ, на основании письменного его распоряжения. Расходование средств фонда на проведение выборов, референдумов, освещение деятельности Президента РФ не допускается. 
С появлением новых видов расходов бюджетов их финансирование может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии их включения в соответствующий бюджет. При определении источников их финансирования исключается увеличение дефицитов бюджетов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЫ РЕГИОНА

 

2.1 АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ДОХОДНОЙ ЧАСТИ КОНСОЛИДИРОВАННОГО БЮДЖЕТА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

 

                 Доходная база бюджета Удмуртской республики на 2011 год составляет почти 29 990 491,4 тыс. рублей. Самыми крупными налогами, которые формируют доходы бюджета Удмуртии, по-прежнему остаются налог на прибыль организаций и НДФЛ. Поступление налога на прибыль организаций в 2011 году прогнозируется в сумме 8,3 млрд руб. с учетом изменения налогового законодательства: увеличение тарифов страховых взносов во внебюджетные фонды с 26% до 34 %; освобождение от налогообложения энергоэффективного оборудования; предоставление налоговых льгот для организаций осуществляющих инвестиции в системы здравоохранения и образования; предоставление налоговых льгот для инновационных компаний. Доходы по НДФЛ прогнозируются в сумме 7,6 млрд руб.

К прочим доходным источникам относятся также поступление акцизов по подакцизным товарам (на алкогольную продукцию и нефтепродукты) - 3,6 млрд руб. Мы ожидаем, что в результате индексации ставок акцизов в наступающем году бюджет дополнительно получит около 450 млн руб. Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, прогнозируется в сумме 822,7 млн руб., налог на имущество организаций - 2,3 млрд руб., транспортный налог - 597,5 млн руб. Доходы от использования имущества, находящегося в государственной собственности, планируются в сумме 149,8 млн руб., платежи при пользовании природными ресурсами - 105,2 млн руб.

На 2012 год доходы прогнозируются в сумме 30 121 755 тыс. рублей, в том числе налоговые и неналоговые доходы 25 223 398 тыс. рублей, безвозмездные поступления 4 898 357,0 тыс. рублей.

На 2013 год доходы прогнозируются в сумме 30 837 019,3 тыс. рублей, в том числе налоговые и неналоговые доходы 26 834 692 тыс. рублей, безвозмездные поступления 4 002 327,3 тыс. руб.

Безвозмездные поступления в бюджет Удмуртской Республики на 2011 год прогнозируются в объеме 6 532 423,4 тыс. руб., в том числе из федерального бюджета в сумме 6 532 423,4 тыс. рублей, на 2012 год прогнозируются в объеме 4 898 357,0 тыс. рублей, на 2013 год в объеме 4 002 327,3 тыс. рублей.

По фактическим данным Управления федеральной налоговой службы России по Удмуртской Республике во все уровни бюджетной системы и внебюджетные фонды в январе 2011 года поступило 5 млрд. 795 млн. рублей, в том числе в федеральный бюджет - 4 млрд. 442 млн. рублей, в бюджет Удмуртской Республики - 924 млн. рублей, в местные бюджеты - 412 млн. рублей.

Доходы бюджета Удмуртской Республики за январь 2011 года определились в сумме 1 млрд. 615 млн. 246 тыс. рублей. Динамика поступления доходов в 2011 году по сравнению с предыдущим 2010 годом характеризуется увеличением поступлений на 6 млн. 14 тыс. рублей, или на 0,4%.

Собственные доходы бюджета республики определены в размере 986 млн. 132 тыс. рублей, что составляет 4,2% годовых бюджетных назначений. По сравнению с 2010 годом собственные доходы бюджета республики увеличились более чем в 7 раз.

В разрезе отдельных налогов исполнение годовых бюджетных назначений характеризуется следующим образом:

  • на 2,1% исполнен план поступления налога на прибыль организаций, в сравнении с предыдущим 2010 годом поступление налога на прибыль увеличилось на 30,6%;

  • на 6,1% исполнен план по налогу на доходы физических лиц, поступление налога увеличилось на 13,1% к уровню 2010 года;

  • на 24,6% меньше, чем в предыдущем 2010 году, в бюджет Удмуртской Республики получено акцизных платежей, годовой план по акцизам за январь исполнен на 7,5%;

  • на 32,9% уменьшилось по сравнению с предыдущим годом поступление налогов на совокупный доход;

  • на 37,3% меньше в сравнении с предыдущим годом получено налога на имущество организаций;

  • на 19,2% больше, чем в предыдущем году, получено транспортного налога, годовые бюджетные назначения по налогу исполнены на 2,7%;

  • на 10,6% исполнен план поступления доходов от использования имущества, находящегося в госсобственности, получено 15 млн.851 тыс. рублей, что на 16,9% больше, чем в 2010 году.

Безвозмездные перечисления в бюджет республики в январе 2011 года определились в сумме 629 млн. 115 тыс. рублей, из них: дотаций 239 млн. 31 тыс. рублей, субсидий 54 млн. 789 тыс. рублей, субвенций 517 млн. 861 тыс. рублей. В январе текущего года в бюджет республики получены доходы от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое значение, которые не были использованы по состоянию на 01.01.2011 г., в сумме 76 млн. 630 тыс. рублей. Кроме того, из бюджета Удмуртской Республики произведен возврат указанных средств в сумме 291 млн. 524 тыс. рублей.

В сравнении с прошлым годом из федерального бюджета получено средств меньше на 40,2%.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ РАСХОДНОЙ ЧАСТИ КОНСОЛИДИРОВАННОГО БЮДЖЕТА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

 

               Общий объем расходов бюджета по прогнозированию на 2011 год составляет 36,4 млрд руб., на 2012 год - 33,2 млрд руб., на 2013 год - 33,7 млрд руб. В целях удержания объема государственного долга Удмуртской Республики на экономически безопасном уровне (не более 70 %) в 2012-2013 годах были сокращены расходы инвестиционного характера.

Одна из приоритетных задач на 2011 год - повышение заработной платы работникам бюджетной сферы и денежного довольствия сотрудникам милиции общественной безопасности. В целом расходы консолидированного бюджета республики на оплату труда с начислениями в 2011 году составят 21,5 млрд руб., или 47,5 % общей суммы расходов. Планируемое в 2011 году повышение оплаты труда повлечет увеличение расходов консолидированного бюджета республики на 635 млн руб. Расходы социальной направленности в бюджете на 2011 год составляют 24 млрд руб. Их удельный вес в общей сумме расходов бюджета - 67,5 %. На 2012-2013 годы эта тенденция сохранится (2012 г. - 68,7 %, 2013 г. - 68,6 %).

Бюджетные ассигнования по разделу "Образование" запланированы на 2011 год в сумме 7,1 млрд руб. (на 2012 г. - 7,3 млрд руб., на 2013 г. - 7,4 млрд руб.). В соответствии с изменениями, внесенными бюджетным законодательством Российской Федерации в классификацию расходов бюджета, в раздел "Образование" включены субвенции бюджетам муниципальных образований на финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий в области образования, переданных для осуществления органам местного самоуправления. На 2011 год эта сумма составляет 4,8 млрд руб. (на 2012 г. - 4,9 млрд руб., на 2013 г. - 4,9 млрд руб.).

Информация о работе Финансовая система Удмуртской республики