Управление затратами как составная часть информационной системы управления предприятием

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2014 в 10:15, контрольная работа

Описание работы

В процессе повседневной хозяйственной деятельности предприятия возникает значительное количество оперативной информации, которая представляет собой «исходный материал» для принятия соответствующих управленческих решений. Наибольшее значение для управления имеет экономическая информация, базирующаяся в основном на учетных данных.
Управленческий учет охватывает все виды учетной информации, необходимой для управления в пределах самого предприятия.

Файлы: 1 файл

Upravlenie_zatratami_KGTU_var_2_2014.docx

— 115.94 Кб (Скачать файл)
  1. Рассчитать смету затрат по экономическим элементам, определить ее структуру и вид производства.

  1. Проанализировать взаимосвязь между объемом продаж, затратами (постоянными и переменными) и прибылью. Рассчитать основные показатели операционного анализа и сделать соответствующие выводы.

  1. Рассчитать основные показатели эффективности финансово-экономической деятельности и сделать соответствующие полученным результатам выводы.

Исходные данные:

Предприятие (мини-завод) по производству лакокрасочной продукции (ЛКП) организует дополнительный выпуск продукции на имеющихся площадях.

Организационные расходы по созданию предприятия составили                 50 000 руб. Плановый объем выпуска 1 800т ЛКП в год. Стоимость приобретаемого оборудования 3 675 000 руб. Срок службы – 8 лет. Стоимость занимаемых площадей 1 820 000 руб. Срок службы – 20 лет. Транспортное средство стоимостью 470 000 руб. Срок службы 6 лет. Режим работы – 8 часов в смену, в две смены. Среднее количество рабочих дней в месяц – 25 дней.

Определите состав затрат по статьям себестоимости исходя их следующих данных:

Технологическая электроэнергия:

Потребляют электроэнергию:

  • дисольвер, мощность 38 кВт/ч, работает 50 мин. в смену;

  • 2 турбомельницы, мощностью 34 кВт/ч, работают каждая 12 часов в течение 2-х смен;

  • 3 месителя, мощностью 16 квт/ч, работают по 9 часов каждый, в течение 2-х смен.

Цена 1 кВт/ч электроэнергии 2,85 руб.

Материальные затраты в среднем в месяц составляют:

  • по обслуживанию оборудования - 25 000 руб.;

  • производственных помещений цеха - 12 000 руб.;

  • затраты на горюче-смазочные материалы – 6 500 руб.

  • для обеспечения управленческих нужд - 14 000 руб.

Таблица 2.1

Материальные затраты на основе нормативов расхода материалов

п\п

Наименование

материалов

Нормы расхода на 1 т

Цена

единицы

Затраты

на 1 т

на объем (1800т)

Кг/л

руб.

руб.

тыс. руб.

1

2

3

4

5

6

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

Лак ПФ – 060

Диоксид титана

Мел

Пигмент

Белила цинковые

Уайт-спирит

Сиккатив

Шарики (бисер)

650

30

100

2

136

70

13

расходуется в течение месяца в размере 25 кг в месяц

80,60

65,50

39,42

150,20

40,50

69,50

73,00

16,12 дол.

курс 31 руб.

52390

1965

3942

300,40

5508

4865

949

83286,67

94302

3537

7095,60

540,72

9914,40

8757

1708,20

149916

 

Итого материальных затрат

-

-

153206,07

275770,93


 

Затраты на обеспечение техники безопасности составляют 15 000 руб. в месяц. Затраты на планово-предупредительные ремонты составляют 120000  руб. в год.

Затраты на оплату труда:

Для производства основных видов продукции мини-завода в течение года требуется:

  • 9 аппаратчиков со среднемесячным окладом 17 500 руб.

Для обслуживания производства требуется:

  • 2 мастера, с месячным окладом 20 000 руб.;

  • 2 экономиста - менеджера по организации и учету производства, с месячным окладом в размере 17 000 руб.;

  • 4 лаборанта по контролю качества (для осуществления входного контроля материалов, операционного и выходного контроля качества ЛКП), с месячным окладом 17 000 руб.;

  • шофер с месячным окладом 15 000 руб.

Руководящий состав действующего предприятия:

Директор, главный инженер, главный бухгалтер – 40% времени будут заниматься обслуживанием мини-завода. В связи с этим, 40% суммы затрат на оплату их труда и соответствующей суммы страховых выплат отражаются по статье «Общепроизводственные затраты». Остальные 60% включаются в состав статьи «Управленческие затраты». Оклад каждого принимается на уровне 30 000 руб.

Страховые выплаты составляют – 30% от фонда оплаты труда.

Для обеспечения реализации произведенного объема продукции предполагаются ежемесячные расходы: на рекламу - 10 000 руб., командировочные – 8 000 руб., расходы на продажу (коммерческие) –14 000 руб., затраты на связь, интернет – 7 000 руб., банковское обслуживание – 12 000 руб., коммунальные платежи - 8 000 руб.

Для расчета цены изделия и объема продаж приняты:

  • НДС – 18%;

  • норма прибыли – 15 %.

 

Решение:

При расчете себестоимости учитывалось, что:

а) С принятием ПБУ 14/2007 нематериальными активами не являются расходы, связанные с образованием юридического лица (организационные расходы) и, следовательно, они уже не будут списываться в виде начисленного износа по НМА в себестоимость выпускаемой продукции. Согласно пункту 2 статьи 318 НК РФ, затраты по созданию предприятия относятся к косвенным расходам на производство и реализацию. Они в полном объеме списываются на расходы текущего отчетного (налогового) периода. И это не зависит от получения фирмой доходов от деятельности. При этом в соответствии со статьями 252 и 270 НК РФ в состав косвенных расходов не включаются затраты по организации деятельности, доходы от которой в данном отчетном периоде еще не получены. Следовательно, их можно учесть в будущем. В нашем случае предприятие имеет доход в данном отчетном периоде. Таким образом затраты списываем на управленческие расходы.

б) амортизацию по оборудованию и транспорту (примем, что транспортное средство используется для доставки материалов) списываем на «Общепроизводственные расходы», амортизацию по площадям списываем на «Управленческие расходы».

1) Расходы по статье  «Сырье и материалы» на весь  плановый объем составляет 275 770,93 тыс.руб. На 1 тонну ЛКМ:

275 770,93 / 1,8 = 153 206,07 руб.

2) Затраты на оплату  труда основных рабочих:

9 чел. × 17 500 × 12 = 1 890 000 руб.

На 1 тонну ЛКМ: 1 890 000 / 1 800 = 1 050 руб.

3) Страховые выплаты от ФОТ основных рабочих:

1 890 000 × 30% = 567 000 руб.

На 1 тонну ЛКМ: 567 000 / 1 800 = 315 руб.

4) Расходы по статье  «Технологическая энергия»:

Дисольвер: 38 кВт × 5 × 0,83 × 2 ×25 дн. × 12 мес. = 94 620 руб.

Турбомельница: 2 × 34 кВт × 12 × 25 дн. × 12 мес. = 244 800 руб.

Меситель: 3× 16 кВт × 9 × 25 дн. ×12 мес. = 129 600 руб.

Итого: 94 620 + 244 800 + 129 600 = 469 020 × 2,85 руб. = 1 336 707 руб.

На 1 тонну ЛКМ: 1 336 707 / 1 800 = 742,62 руб.

5) В статью «Общепроизводственные  расходы» включаются затраты  на содержание, организацию и  управление производствами (основное, вспомогательное, обслуживающее).

Материальные затраты:

по обслуживанию оборудования в основном производстве: 25 000 × 12 = 300 000 руб.

производственных помещений цеха: 12 000 × 12 = 144 000 руб.

на горюче-смазочные материалы: 6 500 × 12 = 78 000 руб.

Всего материальные затраты: 300 000 + 144 000 + 78 000 = 522 000 руб.

Затраты на обеспечение техники безопасности: 15 000×12= 180 000 руб.

Затраты на ППР: 120 000 руб. в год.

Затраты на оплату труда рабочих занятых обслуживанием производства:

Мастер: 2 × 20 000 × 12 = 480 000 руб.

Экономист-менеджер: 2 × 17 000 × 12 = 408 000 руб.

Лаборант по контролю качества: 4 × 17 000 × 12 = 816 000 руб.

Водитель: 1 × 15 000 × 12 = 180 000 руб.

Из руководящего состава (директор, гл.инженер, гл.бухгалтер):

3 × 30 000 × 12 = 1 080 000 руб., из них  в состав «Общепроизводственных расходов» включаются 40% от общей суммы:

1 080 000 × 40% = 432 000 руб.

Всего ФОТ: 480 000+408 000+ 816 000+180 000+432 000=2 316 000 руб.

Страховые выплаты: 2 316 000 × 30% = 694 800 руб.

Амортизация по основным средствам:

По оборудованию норма амортизации составит На = 1 / Т × 100% = 1 / 8 × 100% = 12,5%

Аобор. = 3 675 000 × 12,5% = 459 375 руб.

По транспортному средству норма амортизации составит На = 1 / 6 × 100% = 16,67 %

Атр.ср. = 470 000 × 16,67% = 78 349 руб.

Всего амортизация: 459 375 + 78 349 = 537 724 руб.

Общая сумма «Общепроизводственных расходов» составит:

ОЗ = 522 000 + 180 000 + 120 000 + 2 316 000 + 694 800 + 537 724 = 4 370 524 руб.

На 1 тонну ЛКМ: 4 370 524 / 1 800 = 2 428,07 руб.

6) В статью «Управленческие  расходы» включаются затраты  на управление организацией, не связанные непосредственно с производственным процессом.

Материальные затраты на управленческие нужды: 14 000 × 12 = 168 000 руб.

Заработная плата руководящего состава (директор, гл.инженер, гл.бухгалтер):

3 × 30 000 × 12 = 1 080 000 руб., из них  в состав «Управленческих расходов» включаются 60% от общей суммы:

1 080 000 × 60% = 648 000 руб.

Страховые выплаты: 648 000 × 30% = 194 400 руб.

Амортизационные отчисления:

по площадям: На = 1 / Т × 100% = 1 / 20 × 100% =5%

Аплощ. = 1 820 000 × 5% = 91 000 руб.

Затраты по созданию предприятия – 50000 руб.

Общая сумма «Управленческих расходов» составит:

УР = 168 000 + 648 000 + 194 400 + 91 000 + 50 000  = 1 151 400 руб.

На 1 тонну ЛКМ: 1 151 400 / 1 800 = 639,67 руб.

7) В статью «Коммерческие  расходы» включаются затраты, связанные  с продажей продукции. Для обеспечения  реализации произведенного объема  продукции предполагаются ежемесячные  расходы: на рекламу - 10 000 руб., командировочные  – 8 000 руб., расходы на продажу  –14 000 руб., затраты на связь, интернет  – 7 000 руб., банковское обслуживание  – 12 000 руб., коммунальные платежи - 8 000 руб. Всего затраты составят:

(10 000+8 000+14 000 + 7 000 + 12 000 + 8 000) × 12 мес. = 708 000 руб.

В таблице 2.2 приводится схема расчета затрат на тару.

Таблица 2.2

Расходы на тару

Виды отпуска

Отпуск по отдельным видам тары,

т

Количество потребляемой тары,

тыс. шт.

Цена единицы тары,

руб.

Затраты на тару,

тыс. руб.

1

2

3

4

5

  1. В мелкой таре:

- по 12 кг

- по   5 кг

  1. В бочках:
  • по 200 кг
  • по 100 кг
  • по 20 кг

3. В разлив

 

360

340

 

400

400

100

200

 

30

68

 

2

4

5

-

 

50

36

 

220

140

60

-

 

1500

2448

 

440

560

300

Итого

1800

   

5248


 

 

Общая сумма «Коммерческих расходов» составит:

КР = 708 000 + 5 248 000 = 5 956 000 руб.

На 1 тонну ЛКМ: 5 956 000 / 1 800 = 3 308,89 руб.

Расчет прибыли:

161 690,32 × 15% = 24 253,35 руб. на 1 тонну ЛКМ.

Расчет цены 1 тн ЛКП:

161 690,32 + 24 253,35 = 185 943,87 руб. на 1 тонну ЛКМ

НДС 185 943,87 × 18% = 33 469,90 руб. на 1 тонну ЛКМ

Цена с НДС 185 943,87 + 33 469,90 = 219 413,77  руб. 1 тонна ЛКМ

Результаты расчетов сведем в таблицу 2.3.

 

Таблица 2.3.

Калькуляция себестоимости и цены изделия

п\п

Наименование показателей

Значения

На 1 т

ЛКП

Структура себестоимости,

%

Групповой признак классификации затрат

На весь объем (1 800т)

руб.

тыс. руб.

1.

Сырье и основные материалы

153 206,07

94,75

переменная, основная, прямая, одноэлементная

275 770,92

2.

Затраты на оплату труда основных рабочих

1 050,00

0,65

постоянная, основная, прямая, одноэлементная

1 890

3.

Страховые выплаты

315,00

0,19

постоянная, основная, прямая, одноэлементная

567

4.

Технологическая энергия

742,62

0,46

переменная, основная, прямая, одноэлементная

1 336,71

5.

Общепроизводственные затраты

2 428,07

1,50

постоянная, накладная, косвенная, комплексная

4 370,71

6.

Управленческие расходы

639,67

0,40

постоянная, накладная, косвенная, комплексная

1 151,40

7.

Коммерческие расходы

3 308,89

2,05

переменная, накладная, косвенная, комплексная 

5 956

8.

Всего затрат на производство и реализацию

х

х

х

291 042,74

9.

Полная себестоимость

161 690,32

100,00

х

Х

10.

Прибыль (15%)

24 253,55

х

х

Х

11.

Цена

185 943,87

х

х

Х

12.

Объем продаж

х

х

х

334 698,966

13.

НДС

33 469,90

х

х

60 245,81

14.

Цена с НДС

219 413,77

х

х

х

15.

Объем продаж с НДС

х

х

х

 394 944,776

Информация о работе Управление затратами как составная часть информационной системы управления предприятием