Управление качеством. Социальный аспект менеджмента качества

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2012 в 18:51, реферат

Описание работы

Основная задача, которую призван решить современный менеджмент качества – это создание позитивных социальных эффектов и улучшение ка-чества жизни потребителя посредством производства продукции и всей деятельности организации. По мнению руководителей организаций и экспертов в области качества, основной причиной отсутствия ожидаемых позитивных преобразований в развитии бизнеса является специфика менталитета организаций.

Содержание работы

Введение 3
Улучшение качества. Социальные аспекты менеджмента качества 4
1.1. Методы непрерывного улучшения качества 4
1.2. Улучшение качества организации логистических процессов 9
1.3. Реинжиниринг бизнес-процессов и новые информационные технологии в управлении качеством 12
1.4. Национальные премии по качеству как стимул к улучшению качества 14
1.5. Новый подход к управлению человеческими ресурсами 15
Заключение 18
Литература 19
Приложение 1 20
Приложение 2 21
Приложение 3 24
Приложение 4 24
Приложение 5 25

Файлы: 1 файл

управление качеством. социальные аспекты менеджмента качества.docx

— 121.13 Кб (Скачать файл)

Литература

1. Адлер Ю.П., Шпер В.Л. Индексы воспроизводимости процессов — краткий обзор современного состояния // Вестник машиностроения. — 1994. — № 7. — С. 39—45.

2. Афанасьева Н.В. Логистические системы и российская реформа. — СПб.: СПбУЭИФ, 1995. — 164 с.

3. Бабанский А.В. Системы непрерывного улучшения продуктов и процессов. — Минск: ИП «Экоперспектива», 1999. — 237 с.

4. Басовский Л.Е., Протасьев В.Б. Управление качеством: Учебник. — М.: Инфра-М, 2000. — 212 с.

5. Михайлова О.И. Введение в логистику: Учебно-методическое пособие. — М.: Изд. дом «Дашков и К°», 1999. — 104 с.

6. Сергеев А.Г., Латышев М.Г. Сертификация: Учебное пособие. — М.: Издательская корпорация «Логос», 2000. — 248 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Рисунок 1.1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Таблица 1.1 Содержание методов непрерывного улучшения процессов

Метод непрерывного улучшения  процессов

Содержание метода

Пять «S»

1. Упрощение (Simplify) —  отделение и устранение ненужных  действий.

2. Приведение в порядок (Straighten) — расположение необходимых вещей таким образом, чтобы они были легкодоступными.

3. Чистота (Scrub) — содержание  в чистоте оборудования и рабочего  места. 

4. Устойчивость (Stabilize) — превращение деятельности по поддержанию чистоты и порядка в повседневную практику.

5. Закрепление (Sustain) — стандартизация деятельности по первым четырем «S» в целях того, чтобы этот процесс никогда не кончался.

 

Пять «почему?»  

Анализируя проблему, задавайте  вопрос «почему?» пять раз, тогда вы сможете найти истинные причины проблемы.

Наглядность производства  

Концепция построения производства, при которой информация легкодоступна и понятна каждому работнику для применения ее в целях непрерывного улучшения. Примеры такого подхода: цветная маркировка штампов, ярлыки в зонах применения методики КАНБАН, маркированные ящики для хранения инструмента.

Групповой подход  

Процесс непрерывного улучшения  переносит усилия с традиционных методов управления, реализацией  которых занимались руководители и отделы предприятия, на деятельность специальных команд, создаваемых в ходе изменений процесса.

Инструменты качества  

Типичные инструменты  качества включают в себя блок-схемы, частотные гистограммы, диаграммы Парето, причинно-следственные диаграммы и контрольные карты.

Poka-Yokе (подсказки)  

Находящиеся на рабочем  месте наглядные «подсказки», аварийные сигналы, ограничители, счетчики, памятки и другие простые приспособления, которые помогают исключить или уменьшить дефектность, предупреждая возможные ошибки

 

Семь видов потерь  

1. Перепроизводство —  производство продукции в объеме, превышающем необходимый.

2. Простои — бесполезно потраченное оператором или механизмом время по причине неотлаженности процесса.

3. Ненужная транспортировка —  перемещения материалов, которые не связаны с действиями по добавлению «ценности» в производимую продукцию.

4. Бесполезные действия — любой  процесс, не добавляющий какой-либо  «ценности» в производимую продукцию.

5. Чрезмерные запасы — излишки  закупаемых продуктов (не соответствуют необходимому количеству для выпуска продукции).

6. Бесполезные движения — перемещения людей и механизмов, которые не добавляют «ценности» в продукцию

7. Выпуск дефектной продукции,  вызывающий необходимость ее доработки, чтобы удовлетворить требования заказчика.

Всесторонняя деятельность по поддержанию работоспособности оборудования

Общефирменная программа  поддержания оборудования в таком рабочем состоянии, которое обеспечивает его эффективную работу в течение всего жизненного цикла, что требует участия в программе каждого рабочего.

Мгновенная смена модели  

Метод или процесс, позволяющий  переходить с выпуска одного вида изделия на другой, не снижая производительности, и без чрезмерного роста затрат, связанных с потерями на переналадку оборудования.

Упорядочение рабочих  действий  

Приближение длительности рабочих операций к «тактовому времени» в целях повышения результативности операторов.

 

Рациональная планировка  

Оптимальное расположение оборудования, которое позволяет достигнуть производственных целей и минимизировать время производственного цикла.

Движение «по одному»   

Такое построение производственного  процесса, при котором оператор занят на одной части процесса, а уж затем переходит к следующей. Это уменьшает число перемещений и транспортировок и позволяет обеспечить быструю обратную связь при появлении дефектов.

КАНБАН  

 

Механизм, который синхронизирует производство с требованиями заказчика по объемам и срокам поставок. Система КАНБАН обеспечивает производство необходимых частей в требуемых количествах в требуемые сроки.


 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

Рисунок 1.2

Приложение 4

Рисунок 1.3.

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 5

Рисунок 1.4

 

 


Информация о работе Управление качеством. Социальный аспект менеджмента качества