Управление качеством продукции, статистические методы и квалиметрия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2013 в 22:43, реферат

Описание работы

Под управлением качеством продукции подразумевают полный, постоянный, точный и качественный нормативный процесс воздействия как на факторы и условия производства продукции, так и на его внедрение на рынок продаж. Этот контроль осуществляется с целью выявления и предотвращения отклонения от нормы, во избежание негативного воздействия товара на потребителей и обеспечивает появление качественной продукции в магазинах и на прилавках рынков.
Статистические методы управления качеством продукции предполагают применение статистического регулирования технологическими процессами и статистического контроля.

Файлы: 1 файл

Реферат квалиметрия.docx

— 28.51 Кб (Скачать файл)

Объект квалиметрии –  это исследование принципов и  методов оценки качества, а предмет  – совокупность составляющих качество свойств предметов и процессов, с которыми человек контактирует в своей практической деятельности.

Конечной целью квалиметрии  являются разработка и совершенствование  методик, с помощью которых качество конкретного оцениваемого объекта  может быть выражено одним числом, характеризующим степень удовлетворения данным объектом общественной или личной потребности.

С точки зрения точности и надежности получаемых оценок качества используемые в квалиметрии методы подразделяются на точные (являющиеся хотя и самыми трудоемкими, но обеспечивающими  максимально достижимую на момент разработки точность и надежность), приближенные и упрощенные (не требующие существенных затрат, но менее точные и надежные).

Рассматривая квалиметрию  как научную дисциплину, не следует путать ее с метрологией, которая дает значительный исходный материал для оценки качества методами квалиметрии. В то же время метрология занимается определением количественных характеристик объектов, не связывая их с обоснованием управляющих решений, как это принято в квалиметрии.

В квалиметрии применяются  современные математические методы из теории вероятности и статистики, линейного, нелинейного и динамического программирования, теории массового обслуживания, теории игр, теории оптимального управления и теории случайных процессов.

Разрабатывая вопросы  измерения качества продукции в  различных отраслях, их авторы в  основном опираются на следующие  принципиальные правила:

  • системный подход к оценке и измерению качества продукции в совокупности с её безопасностью, потребительскими, и стоимостными свойствами;
  • случайные показатели не позволяют делать объективные выводы о качестве продукции;
  • практическая возможность измерения в количественной форме, как любых отдельных свойств, так и их сочетаний, в том числе комплексного обобщенного и интегрального качества;
  • признание практической необходимости методов количественной оценки качества продукции для решения задач планирования и контроля на различных уровнях производства.

Квалиметрия позволяет сравнивать системы управления качеством на отечественных предприятиях с аналогичными системами за рубежом, в том числе  самыми передовыми аналогами мирового уровня, выявлять, в чем наши предприятия  недорабатывают и над чем необходимо работать далее, в перспективном  периоде, как совершенствовать процессы управления качеством.

В настоящее время квалиметрия  выросла в междисциплинарную (комплексную) дисциплину, относящуюся как к  технике, так и экономике.

В связи с большой сферой применения квалиметрии сегодня  ее считают дисциплиной, изучающей  проблему оценки качества любых объектов, предметов и процессов. При этом обеспечение качества и технологий качества различной продукции является основным направлением использования  методов квалиметрии. Таким образом, квалиметрия как наука объединяет количественные методы оценки качества, используемые для обоснования управленческих решений и смежных с ними вопросов управленческой деятельности.


Информация о работе Управление качеством продукции, статистические методы и квалиметрия