Управление качеством на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2013 в 06:55, курсовая работа

Описание работы

Цель: провести анализ управления качеством на предприятии, разработать рекомендации.
Задачи:
1. Рассмотреть теоретическую сторону понятия “управление качеством”;
2. Провести анализ системы управления качеством на предприятии ООО «ЧелябТрансАвто-3»;
3. Разработать мероприятия по совершенствованию системы управления качеством ООО «ЧелябТрансАвто-3».
Объект работы – предприятие ООО «ЧелябТрансАвто-3».

Файлы: 1 файл

upravlenie_kachestvom_na_predpriyatii.doc

— 585.00 Кб (Скачать файл)

В качестве общей тенденции  было выявлено, что предприятие не ведет систематизированной работы по повышению и стабилизации качества оказываемых услуг, предпринимаемые  предупреждающие действия, в том  числе для обеспечения стабильности технологических показателей, носят скорее эпизодический и относительный характер. Информация об оказываемых услугах с несоответствующим качеством в большинстве случаев должным образом не учитывалась и не анализировалась, что вело к искажению характера и распределения затрат на обеспечение качества. В некоторых случаях такие услуги, выявленные до завершения технологического процесса, не фиксировалась ни в каких отчетах.

Анализ характера несоответствий и причин их возникновения в большинстве  случаев сводился к уличению и  материальному наказанию виновных. Это в свою очередь не только не стимулировало предупреждения возникновения несоответствий путем выявления их на ранних стадиях процесса, но и подталкивало персонал к сокрытию самого факта совершения услуг несоответствующего качества. В процессе формирования заказов и реализации услуг, были случаи, когда заведомо известные неявные несоответствия не устранялись, а в утаивались во избежание наложения штрафов и снижения премий.

Неустойчивое положение  с рынками сбыта вынудило руководство предприятия закрывать глаза на объемы и характер услуг несоответствующего качества. Благодаря этому персоналу стало выгодно получать тот же процент услуг несоответствующего качества.

Также были выявлены закономерности распределения затрат на услуги с  несоответствиями по причинам их возникновения (табл. 3).

Таблица 3

Распределение затрат по причинам возникновения несоответствий

Причины возникновения несоответствий

Доля в общем объеме затрат на услуги с несоответствиями

Слабый уровень планирования маршрутов, выполнения заявок, неосведомленность о местонахождении, состоянии автотранспорта, грузов

38%

Небрежность, недобросовестность или  недостаток знаний рабочего персонала

22%

Недостаточное техническое оснащение  помещений, оборудования, транспорта

12%

Недоброкачественные или неконтролируемые сырье, материалы и пр.

10%

Прочие 

6%


В большинстве случаев (до 38%) является слабый уровень планирования маршрутов, выполнения заявок, неосведомленность  о местонахождении, состоянии автотранспорта, грузов.

Второй наиболее значимой причиной возникновения несоответствий (до 22%) кроются в недостатке знаний персонала. Рабочие зачастую не знают назначения и технологических свойств сырья, материалов, не могут "увидеть" предпосылки для возникновения несоответствий, работают "слепо" исполняя распоряжения механика, воспринимая меры необходимые для обеспечения безопасности и качества услуг как прихоть начальства или как необоснованно тяжелые условия труда (в первую очередь работа водителей дальних маршрутов). Недовольство рабочего персонала, его низкая квалификация и отсутствие интереса к осуществляемым операциям неизбежно приводит к небрежности исполнения им своих обязанностей.

Таким образом, в условиях, когда на предприятии доля затрат на предупреждающие действия чрезвычайно  мала и в целом системе мероприятий, направленных на предупреждение появления несоответствий уделяется относительно небольшое внимание, появляются и растут затраты на услуги несоответствующего качества.

Анализ системы управления качеством на предприятии ООО «ЧелябТрансАвто-3» позволил выявить слабые места, объем и причины выработки продукции с несоответствиями, затраты на предупредительные мероприятия и контроль в процессе производства.

1. Затраты на услуги  несоответствующего качества (внутренние  и внешние) могут достигать 80% от общих затрат на качество.

2. Руководство предприятия,  несмотря на большие объемы  услуг несоответствующего качества  не выделяют указанные затраты  и не учитывают их.

3. Предпринимаемые предупреждающие  действия, в том числе для обеспечения стабильности технологических показателей, носят скорее эпизодический и относительный характер.

4. Информация об услугах  несоответствующего качества в  большинстве случаев должным  образом не учитывалась и не  анализировалась, что вело к  искажению характера и распределения затрат на обеспечение качества.

5. Анализ характера  несоответствий и причин их  возникновения в большинстве  случаев сводился к уличению  и материальному наказанию виновных. Это в свою очередь не только  не стимулировало предупреждения  возникновения несоответствий путем выявления их на ранних стадиях процесса, но и подталкивало персонал к сокрытию самого факта наличия нарушения.

6. В процессе формирования  заказов и реализации услуг,  были случаи, когда заведомо известные  неявные несоответствия не устранялись, а в утаивались во избежание наложения штрафов и снижения премий.

Выделена главная причина несоответствия:

  •   Недостаток знаний персонала.

2.3. Рекомендации по совершенствованию системы управления качеством

Основой успеха предприятия  в условиях рыночной экономики является высокий уровень организации производства, стержнем которого служит четкое сознание и реализация каждым работником своей ответственности и своей роли в достижении предприятием качественных конечных результатов. Поэтому предлагается внедрить и сертифицировать систему качества в ООО «ЧелябТрансАвто-3» по стандартам серии ISO 9000.

Как положительный момент следует отметить тот факт, что  само наличие международного сертификата  системы менеджмента качества может  иметь решающее значение при привлечении  инвестиций, так как повышает уровень  надежности и доверия к предприятию  со стороны потенциальных инвесторов, значительно снижает риски при оказании инвестиционной поддержки предприятию и является своего рода гарантом для инвестиционных компаний. Работа с предприятием, имеющим международный сертификат по стандартам серии ISO 9000, считается менее рискованной за счет 2-х ключевых факторов:

  • внутренней структурированности и упорядоченности деятельности предприятия, большей прозрачности системы управления;
  • наличия периодического внешнего контроля со стороны независимого регистратора.

Для потенциальных инвесторов стоимость предприятия чаще всего определяется доходным методом, основанным на определении дисконтированного денежного дохода, который принесет бизнес в будущем; с помощью данного метода проверяется целесообразность инвестиционных вложений в предприятие. При оценке стоимости предприятия доходным методом наличие международного сертификата увеличивает стоимость двояким образом: за счет снижения рисков будущих доходов, а также вследствие роста объема будущих денежных потоков.

Обоснованная рыночная стоимость предприятия складывается из стоимости системы его элементов (активов) плюс системный эффект (goodwill). Гуд-вилл, "доброе имя" - это неосязаемые активы предприятия, включающие его имидж, деловую репутацию, взаимоотношения с клиентурой, торговые марки, местонахождение, номенклатуру оказываемых услуг и др. Эти факторы отдельно не выделяются и не оцениваются в отчетности предприятия, но создают реальные экономические выгоды.

Построение системы  качества позволяет в значительной степени улучшить такие составляющие гуд-вилла как имидж и репутацию предприятия. В то же время сама сертифицированная система качества компании является одной из составляющих гуд-вилла, соответственно, получение сертификата напрямую влияет на повышение рыночной стоимости компании. По оценкам международного регистратора "Det Norske Veritas", сертификация системы менеджмента качества на соответствие требованиям стандарта ISO 9000 повышает рыночную стоимость предприятия в среднем на 10%.

Для обеспечения и поддержания  в рабочем состоянии системы менеджмента качества, реализации Политики в области качества на предприятии должны выделяться необходимые человеческие ресурсы.

Для выполнения задач и функций, возложенных на структурные подразделения  предприятия, подбираются работники  с соответствующим образованием, квалификацией, личными качествами, годными по состоянию здоровья, которые используют свои знания и способности для реализации целей.

Требования к компетенции и  осведомленности персонала определены в должностных инструкциях и  должно подтверждаться результатами аттестации.

Подготовка персонала направлена на обучение всех категорий работающих приемам и методам, необходимым  для качественной работы на конкретном рабочем месте.

Подготовка и повышение квалификации персонала, в том числе и новых работников, способствует пониманию Политики в области качества, а также освоению методов и средств, обеспечивающих полноценное участие персонала в функционировании системы менеджмента качества. Подготовка кадров должна осуществляться на основе определения потребностей в подготовке кадров по категориям работающих:

  • руководящий (административно-управленческий) персонал;
  • технический персонал;
  • руководители производственных подразделений;
  • производственный персонал.

Обучение персонала в ООО «ЧелябТрансАвто-3» может осуществляться по пяти направлениям:

  • подготовка новых рабочих;
  • переподготовка;
  • обучение вторым (смежным) профессиям;
  • повышение квалификации рабочих;
  • повышение квалификации руководителей и специалистов.

Ответственность за своевременное  обучение своих работников несут руководители подразделений.

Критериями оценки результативности и эффективности подготовки кадров является обеспеченность структурных  подразделений высококвалифицированными кадрами.

Мероприятия, требующие решения  руководства предприятия, необходимо обсуждать ежемесячно на совещаниях по качеству, результаты которых должны оформляться протоколами и их выполнение контролироваться генеральным директором.

Контроль за выполнением и эффективностью корректирующих и предупреждающих  действий возлагается на руководителя подразделения, в котором выполнялись корректирующие и предупреждающие действия.

Оценку эффективности выполнения планов корректирующих и предупреждающих  действий во всех подразделениях ООО «ЧелябТрансАвто-3» возлагается на генерального директора. По результатам проведения корректирующих и предупреждающих действий вносятся изменения в технологическую и другую документацию.

Потенциальные риски ООО «ЧелябТрансАвто-3» представлены производственными, коммерческими, финансовыми рисками и рисками, связанными с форс-мажорными обстоятельствами.

Общий план рисков проекта рассмотрен в табл. 4.

Таблица 4. Общий план рисков проекта

Вид риска

Вес риска

Средняя вероятность наступления  риска %

Отрицательное влияние на ожидаемую  прибыль от реализации проекта (вероятность значения)

Непредвиденные затраты, в том  числе из-за инфляции

0,05

30

0,015

Несвоевременное выполнение заказа

0,05

20

0,01

Недобросовестность поставщика

0,05

10

0,005

Неустойчивость спроса

0,05

5

0,0025

Появление альтернативного продукта

0,05

0

0

Снижение цен конкурентами

0,05

10

0,005

Увеличение производства у конкурентов

0,05

10

0,005

Рост налогов

0,05

15

0,0075

Неплатежеспособность заказчика

0,05

15

0,0075

Рост цен на сырье, материалы, перевозки

0,05

20

0,01

Зависимость от поставщиков, отсутствие альтернатив

0,05

70

0,035

Недостаток оборотных средств

0,05

20

0,01

Трудности с набором квалифицированной  рабочей силы

0,05

10

0,005

Угроза забастовки

0,05

5

0,0025

Отношение местных властей

0,05

5

0,0025

Недостаточный уровень заработной платы

0,05

10

0,005

Изношенность оборудования

0,05

60

0,03

Нестабильность качества сырья

0,05

15

0,0075

ИТОГО

   

0,165


Вероятность наступления срыва  проекта 16,5%.

 

Основные характеристики проекта представлены в табл. 5.

Таблица 5. Исходные данные для определения доходности проекта, тыс. руб.

Показатели

2006

2007

2008

1. Затраты на приобретение оборудования  и его доставку

60

65

79

2. Затраты на обучение персонала

210

140

160

3. Срок работы оборудования после ввода, год

2

2

2

4. Гарантированный объем реализации услуг

7074

8064

9193

5. Текущие затраты

6966

7811, 9

9004, 9

6. Условно-постоянные затраты

4096

4551, 9

5188, 9

приобретению основных средств

4, 5

9, 4

15, 3

7. Уровень риска проекта, %

16, 5

16, 5

16, 5

Информация о работе Управление качеством на предприятии