Сущность управления качеством

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 17:50, контрольная работа

Описание работы

Управление качеством – это установление, обеспечение и поддержание необходимого уровня качества продукции при ее разработке, производстве, обращении, эксплуатации и потреблении, осуществляемые путем систематического контроля качества и целенаправленного воздействия на условия и факторы, влияющие на него (ГОСТ 15467-79). Управлять качеством – значит проводить экономические, организационные, технические и другие мероприятия, направленные на обеспечение высокого качества продукции на всех стадиях жизненного цикла товара (внедрение, рост, зрелость, поддержание спроса).

Содержание работы

Сущность управления качеством……………………………………………3
12. Конкурсы и премии по качеству……………………………………………9
20. Учет затрат на контроль и управление качеством

Файлы: 1 файл

управление качеством.docx

— 37.91 Кб (Скачать файл)

Ведущие фирмы стран с  развитой рыночной экономикой считают, что на достижение качества должны быть нацелены все службы. Ключевую роль в повышении качества играют требования потребителей, информация о неисправностях, просчетах и  ошибках, оценки потребителей.

Исследования, проведенные  в ряде стран, показали, что в компаниях, мало уделяющих внимания качеству, до 60% времени может уходить на исправление брака. Значение повышения  качества хорошо иллюстрируется на примере Японии. После Второй мировой войны японские промышленники занимались активно поисками путей повышения эффективности производства и качества продукции. Группы японских управляющих изучали опыт по всему миру. Они встречались с руководителями ведущих промышленных фирм США и Европы. Все рациональное переносилось на национальную почву. Внимание японских управляющих привлекли такие понятия, как статистический контроль качества и комплексное управление качеством. Изучая опыт различных стран, японские управляющие обратили внимание на то, что преуспевающие фирмы предъявляют высокие требования к своим работникам и качеству продукции.

В итоге проведенных исследований и выполненных разработок появились  так называемые японские стандарты  качества. В Японии возникло новое  понятие «культура качества». Культура качества – комплексное понятие, включающее качество сервисного обслуживания, качество отчетной документации, качество выполнения производственных операций и др.

Значение всеобщего контроля качества состоит в том, что он усиливает воздействие запросов потребителей на качество продукции. Менеджеры  компаний относятся к повышению качества не как к одному из рядовых моментов управления, а отдают ему приоритетное значение.

Потребителей интересуют надежность, удобство в эксплуатации, долговечность, эстетические свойства продукции. 

20. Учет затрат  на контроль и управление качеством.

Затраты на управление качеством  играют важную роль в конкурентных позициях предприятия, определяя их.

Однако из наиболее полных структур затрат на управление качеством  была разработана А. Фейгенбаумом. В соответствии с ней эти затраты могут быть разделены на 3 вида.

  1. Затраты производителей продукции.

Прямые затраты.

Предупредительные затраты  – включают затраты на планирование качества, подготовку контроля технологических  процессов, работу с кадрами, оборудование, используемое для управления качеством, мероприятия в рамках системы  качества.

Оценочные затраты – затраты  на испытания и приемочный контроль, лабораторные проверки измерительных приборов и их обслуживание, самоконтроль, сертификацию, командировки к поставщикам для проверки качества сырья и т. д.

Затраты из-за внутренних отказов  в пределах технологического процесса внутри предприятия: утилизация, переделка, потери сырья и т. д.

Затраты из-за внешних отказов  – на устранение дефектов вне предприятия: доработка продукции, штрафы за низкое качество в рамках юридической ответственности, потери от возврата и замены продукции  низкого качества.

Дополнительные  затраты.

Косвенные затраты – затраты  на дополнительные операции в технологии, связанные с неуверенностью в  качестве; на материалы, оборудование и рабочую силу, излишне расходуемые  из-за несовершенства технологии.

Непредвиденные затраты  – непланируемые затраты из-за низкого качества продукции –  судебные издержки, снижение спроса и  объемов сбыта.

  1. Затраты поставщиков и потребителей (затраты поставщиков аналогичны затратам производителей продукции)
  2. Совместные затраты производителей продукции и поставщиков. Связаны с необходимостью создания системы обеспечения достоверной и оперативной информацией о качестве объектов органов по сертификации, обществ потребителей, посреднических фирм, органов, контролирующих безопасность населения и окружающей среды, всех потребителей продукции. Включают затраты на соответствующее оборудование и обмен информацией.

Система затрат на качество представляет собой довольно «тонкий» механизм, разумное управление которым  может позволить предприятию  извлечь немалые экономические  выгоды.

Существуют 2 подхода к  выработке стратегии управления затратами на качество. Главное их отличие связано с разными  ориентирами при планировании приемлемого  объема отклонений параметров реально  созданного объекта от их номинальных  значений. Традиционный подход, который используется российскими предприятиями, сориентирован на определенное экономически выгодное предприятию число таких отклонений – оптимальную дефектность.

При другом подходе, который  получил распространение на ведущих  фирмах мира (особенно японских), используется концепция «ноль дефектов» как  самая экономически выгодная. Такая  стратегия управления затратами  на качество приводит к увеличению затрат на профилактику дефектов.

Концепцию «ноль дефектов»  предложил в 1964 г. президент американского  общества по управлению качеством Ф. Кросби. Эта концепция базируется на Саратовской системе бездефектного  изготовления продукции, возникшей  в 50-е годы на предприятиях оборонной  промышленности СССР. Стратегия «ноль  дефектов» предусматривает увеличение затрат на профилактику дефектов в среднем в пять раз, что обеспечивает почти в 2 раза более эффективную экономическую стратегию затрат на качество. Увеличивая затраты на предупреждение отклонений, постепенно снижая их на контроль и проверку качества, необходимо добиваться снижения затрат из-за внутренних и внешних отказов так, чтобы общие затраты на качество снижались.

Вкладывать средства в  качество экономически выгодно для  предприятия, так как это приводит не только к повышению конкурентоспособности  продукта и его оборота на рынках сбыта, но и повышает фактическую  производительность, снижает реальную себестоимость производства. Самое  же ценное и стратегически важное следствие повышения качества –  улучшение имиджа предприятия как  выпускающего высококачественную продукцию.

 

Список использованной литературы:

  1. Управление качеством / Е. И. Семенова, В. Д. Коротнев,

У67 А. В. Пошатаев и др.; Под ред. Е. И. Семеновой. — М.: Ко-

лосС, 2003. —184 с: ил. — (Учебники и учеб. пособия для

студентов высш. учеб. заведений)

  1. Управление качеством: учебник для студентов вузов, обучающихся специальностям экономики и управления / под ред. С.Д. Ильенковой. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юнити-ДАНА, 2009. – 352 с.
  2. Управление качеством: Учебник / Л.Е. Басовский, В.Б. Протасьев. - 2-e изд., перераб. и доп. - (Высшее образование).

 


Информация о работе Сущность управления качеством