Стратегии принятия решений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 20:22, курсовая работа

Описание работы

Принятие решений - это выбор того, как и что планировать, организовывать, мотивировать и контролировать. В самых общих чертах именно это составляет основное содержание деятельности руководителя.
Цель курсовой работы - выявление стратегических процессов предприятия и разработка стратегии для конкретной организации

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….…..2
Глава 1. Основные принципы стратегического управления…………………...4
1.1 Возникновение стратегического управления…….…………………….…...4
1.2 Основные характеристики стратегических решений…………………..…..5
1.3 Определение миссии организации и постановка целей ее развития…..….8
Глава 2. Анализ и стратегии развития организации………………….……….11
2.1 Анализ внутренней и внешней среды организации…………………….....11
2.2 Классификация стратегий развития организации и их оценка…..….……20
Глава 3. Решения по результатам оценки стратегии на примере компании «Москва-online»………………………………………………………………….29
Заключение………………………………………………...……………………..41
Список использованных источников……………………………...……………42

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 79.34 Кб (Скачать файл)

Использование стратегического  и тактического планирования при  разработке и реализации управленческих решений будет рассмотрено на компании «Москва-online».

Миссия компании «Москва-online» - удовлетворение потребностей клиентов в разнообразной оперативной информации и общении путем предоставления услуги доступа в Интернет.

 Услуги:

1. коммутируемый доступ в Интернет (подключение к серверу через телефонные линии с помощью технологии Dial-up;

2. доступ в Интернет по выделенным каналам для корпоративных пользователей (витая пара, оптико-волоконное соединение);

3. построение локальных выделенных сетей Интернет (ЛВС) для частных пользователей и подключение их к ;

 4. доступ в Интернет по радиорелейной линии (в качестве носителя сигнала используется радиоканал);

5.  услуги электронной почты;

6. размещение виртуального сервера на физическом сервере провайдера, доступном из глобальной сети Интернет

7. аренда программных продуктов;

8. VPN (Виртуальные частные сети);

9. услуги сервисного обслуживания пользователей;

10. предоставление клиентам различных вариантов оплаты услуг (банк, web-money, система STB, Яndex, e-port, дилеры).

Возникновение и постоянное освоение конкурентами новых технологий предоставления Интернет-доступа, их инициативная рекламная политика, наличие инвестиционного потенциала, а также возрастающий спрос на новые, более совершенные услуги и технологии со стороны потребителей услуг создают объективную необходимость компанию «Москва-online»  активно включаться в борьбу за потенциальных клиентов и ресурсы.

Проведение внутреннего (управленческого) анализа «Москва-online»

Компания имеет линейно-функциональную организационную структуру.

Генеральный директор





Рисунок 1.


Главный менеджер




Бухгалтерия




 

 


Системный администратор




 

Помощник системного администратора





Веб-мастер





Служебная поддержка





Специалисты по техническому обслуживанию





Вспомогательный персонал





 


Такая структура является оптимальной с точки зрения масштабов  компании и специфики основной деятельности, что обусловлено постоянным стремлением  руководства организации использовать высокие управленческие и лидерские  качества и в то же время принимать  грамотные, обоснованные решения на основе мнения профессионалов (сотрудников функциональных подразделений) в узкоспециализированных областях, требующих специального образования, знаний и навыков.

Одним из конкурентных преимуществ  компании «Москва-online» является наличие высококвалифицированного персонала - работу компании обеспечивают следующие специалисты:

- генеральный директор - занимается важнейшими организационными  и финансовыми вопросами;

- главный менеджер - обеспечивает  работу всего офиса компании, координирует действия персонала);

- бухгалтер;

- помощник системного  администратора;

- системный администратор  (2 человека, круглосуточно) - обеспечивает  работу всех серверов и компьютеров  компании, а также локальной сети;

- веб-мастер - отвечает за разработку и дальнейшее обеспечение работоспособности сайта компании, а также за различные сервисы, такие как почта, размещение страничек пользователей на сервере и пр.;

- круглосуточная служба  поддержки - суппорты (3 человека) - отвечают  на телефонные звонки и почтовые  запросы абонентов, у которых  возникли проблемы при работе  с системой предприятия;

- специалисты по техническому  обслуживанию и ремонту оборудования (2 человека) - обеспечивают работоспособность  оборудования компании;

- вспомогательный персонал (секретарь, курьер, охранник (2 человека).

Данная организация создана  в форме общества с ограниченной ответственностью (ООО «Москва-online») с уставным капиталом, внесенным владельцем фирмы - в размере $385 555. Организация Интернет-провайдера такого масштаба требовала значительных финансовых вложений, поэтому недостающие средства - ссуды Фонда Поддержки Малого Бизнеса (150000$ под 19%).

Основные финансовые показатели:

- Кол-во клиентов - более  10 тысяч коммерческих пользователей;

- Выручка – 210 000 $/ мес.;

- Прибыль до налогообложения  – 48 512 $/мес.;

- Объем инвестиций = 150 000 $/ мес.

Материально-техническая  база: для организации бизнеса  Интернет-провайдер «Москва-online» арендует помещение площадью 150 м2. Здесь располагается и офис компании.

Для работы используется:

- 6 серверов, объединенных  в один суперкомпьютер (сердце  всей системы) - сервера электронной  почты и новостей, WWW и FTP, DNS и  NSP, сервер - диспетчер шлюзов и  др.;

- 10 персональных компьютеров  - для обслуживания сервера и  текущей работы;

- прочее оборудование (соединительные  шнуры, кабели и пр.);

- мебель для офиса и  мелкое оборудование (включая канцелярское);

- охранная система для  офиса.

 

Резюме анализа внешних  стратегических факторов предприятия  представлено в таблице 1:

 

Таблица 1.  Анализа  внешних стратегических факторов (EFAS)

Внешние стратегические факторы

Вес фактора

Оценка фактора

Взвешенная оценка

Возможности

1. Рост уровня жизни  населения, повышение платежеспособности  потребителей

0,20

4

0,80

2. Появление новых технологий  предоставления услуг доступа  в Интернет (расширение возможностей  выбора технологий Интернет-провайдерами)

 

0,10

 

4

 

0,40

3. Развитие у населения  потребности доступа в Интернет 

0,05

2

0,10

4. Развитие коммуникационной  инфраструктуры городов

0,05

1

0,05

5. Инвестиционный потенциал   отрасли (наличие инвесторов, спонсорского  капитала)

0,15

4

0,60

6. Появление квалифицированного  персонала

0,05

3

0,15

Угрозы

1. Конкуренция на внутреннем  рынке

0,10

4

0,4

2. Низкий уровень развития  коммуникационной инфраструктуры  провинции

0,03

1

0,03

3. Предполагаемое насыщение  существующего сегмента рынка  (крупных городов)

0,10

3

0,30

4. Компьютерная преступность

0,07

1

0,07

5. Новые технологии конкурентов

0,05

2

0,10

6. Возникновение новых  потребностей клиентов в более  совершенных услугах, технологиях

0,05

2

0,10

Суммарная оценка

1,0

31

3,1


 

Суммарная взвешенная оценка равна 3.1 следовательно, реакция предприятия на факторы внешней среды находится на среднем уровне, что связано с недостаточным вниманием к такой важной составляющей внешней среды, как изучение спроса, динамики потребностей реальных и потенциальных потребителей услуг компании, удовлетворенности деятельностью предприятия, качеством, стоимостью, ассортиментом услуг и сервисом, а также состояния и развития конкурентной среды.

Перечень и оценка сильных  и слабых сторон «Москва-online» представлены в таблице 2:

Таблица 2. Анализ внутренних стратегических факторов

Внутренние стратегические факторы

Вес фактора

Оценка фактора

Взвешенная оценка

Сильные стороны

     

1. Высокое качество предоставляемых  услуг

0,20

5

1,0

2. Наличие квалифицированного  персонала

0,10

4

0,4

3. Разнообразие услуг  (широкий ассортимент)

0,05

3

0,15

4. Разумная ценовая политика  (предоставление выгодных тарифов клиентам)

0,05

4

0,2

5. Использование инновационных  технологий

0,15

4

0,6

6. Стабильное положение  на рынке

0,10

3

0,3

Слабые стороны

     

1. Пассивная рекламная  деятельность

0,15

2

0,3

2. Отсутствие в структуре  предприятия системы мониторинга  общественного мнения (реальных  и потенциальных потребителей)/ независимой  консультационной поддержки

0,15

2

0,3

3. Низкий уровень организационной  культуры

0,05

3

0,15

Суммарная оценка

1,0

30

3,4


 

Из анализа слабых и  сильных сторон деятельности предприятия  следует, что управление внутренними  ресурсами и потенциалом с  учетом недостатков находится также  на среднем уровне (хотя и несколько  выше общей оценки учета внешних  факторов), так как суммарная оценка составляет 3,4 балла.

- Недостаточное внимание менеджмента к рекламной стороне деятельности компании;

- Отсутствие оперативной систематической информации о потребностях клиентов, необходимой для принятия эффективных управленческих решений;

- Низкий уровень организационной культуры, не позволяющий в полной мере использовать творческий потенциал высококвалифицированного персонала в интересах достижения цели предприятия (что особенно важно в сфере деятельности, тесно связанной с инновационными процессами), значительно ослабляет конкурентные преимущества компании «Москва-online» на рынке услуг Интернет-провайдеров.

Для обеспечения успешного  функционирования и развития ООО  «Москва-online» в долгосрочной перспективе необходим:

- более глубокий и комплексный учет руководством предприятия факторов внешней и внутренней среды, в частности динамики спроса потребителей;

 - потенциала конкурентов, и концентрация усилий на развитии рекламной деятельности;

- формировании корпоративной культуры и преодолении угроз внешней среды за счет оптимального и более эффективного использования внутренних ресурсов организации (высококвалифицированного персонала (интеллектуальный и творческий потенциал), материально-технической базы, финансовых средств).

Результаты анализа внешних  и внутренних факторов деятельности организации позволяют выделить несколько основных проблем, стоящих  перед  ООО «Москва-online» на современном этапе:

1) совершенствование качества  услуг исходя из результатов  анализа требований потребителей, как основного конкурентного  преимущества на рынке услуг  Интернет-провайдеров; 

2) непрерывное освоение  инновационных технологий, разработок  в сфере Интернет;

3) систематический сбор  и анализ информации о динамике  потребностей действительных и  потенциальных клиентов предприятия;

4) увеличение объемов  реализации услуг;

5) разработка и реализация  новых видов услуг с целью  обновления ассортимента и дальнейшей  дифференциации услуг и, что  соответствует, результатам анализа  конкурентов, активизация рекламной  деятельности на основе разработки  целостной концепции рекламной  кампании, определения ее основных  целей, мероприятий, средств. 

Следовательно,  стратегия  компании «Москва-online» должна быть нацелена на рост и  перспективное решение существующих проблем путем совершенствования качества услуг, систем менеджмента и маркетинга, используя собственные сильные стороны и возможности внешней среды, а также, принимая во внимание факт наличия сильных конкурентов, предприятию необходимо придерживаться стратегии избирательной реакции на поведение конкурентов в области рекламы, ценообразования.

 Считаю, что для данной  компании наиболее актуально придерживаться стратегии роста, осуществляющегося путем ежегодного значительного повышения уровня краткосрочных и долгосрочных целей над уровнем показателей предыдущего, увеличения ассортимента услуг, развития конкурентных преимуществ в области качества и ценовой политики. Данная альтернатива характерна для динамично развивающихся отраслей с быстро изменяющимися технологиями.

Информация о работе Стратегии принятия решений