Стратегическое планирование менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2015 в 16:27, курсовая работа

Описание работы

В связи с чем, главной целью данной курсовой работы является определение сущности и организации стратегического планирования на предприятии, а также выявление особенностей стратегического планирования в современных условиях.

При написании курсовой работы я определила следующие задачи:

Рассмотреть основные характеристики стратегического планирования;
Раскрыть сущность стратегического планирования;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………….3
Теоретическая часть………………………………………………………..5
Основные характеристики стратегического планирования………5
Сущность стратегического планирования менеджмента…..........10
Состав реализации стратегического планирования менеджмента………………………………………………………..14
Место стратегического планирования в сложившейся системе управления организацией………………………………………….21

Практическое применение основных стратегических планирований………………………………………………….………..…23
Организационная характеристика ОАО « Лента »……………....23
Процесс стратегического планирования на ОАО «Лента»……...26
Политика в области качества ОАО «Лента»……………………..29
Цели в области качества ОАО «Лента»…………………………..30
Заключение……………………………………………………………………….32
Литература………………………………

Файлы: 1 файл

kursach_po_osnovam.docx

— 211.68 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Таким образом, можно привести краткие выводы:

 
1. Стратегическое планирование  представляет собой процесс выбора  целей для организации и решения  о том, что следует делать для  их достижения. Оно обеспечивает  основу для всех управленческих  решений.  
 
2. Ключевыми компонентами стратегического планирования являются цели, указания для принятия решений и основные этапы процесса планирования. 
 
3. Первостепенная цель организации – осуществление ее миссии, т. е. смысла ее существования. Миссия должна быть официально сформулирована, и о ней должно быть сообщено сотрудникам организации. Миссия определяет суть деятельности организации, ее базовые цели и принципы, помогает объединить усилия в одном направлении, содержит основные ориентиры, помогающие распределить ответственность и ресурсы, дает основу и контекст для разработки стратегии, служит базой для построения и коррекции целей организации.  
 
4. На основе миссии вырабатываются цели организации. Цели определяют критерии развития, которые дают основание для оценки развития. Цели используются для ориентации в процессе принятия решений, а также в процессе работы по повышению эффективности ее деятельности. 
 
 Цели должны быть конкретными и измеримыми, ориентированными во времени, долгосрочными и краткосрочными, достижимыми и перекрестно поддерживающимися. 
 
 5. Анализ  внешней  среды позволяет организации создать перечень опасностей и возможностей, с которыми она сталкивается  в  этой  среде.  Для успешного же планирования руководство должно иметь полное представление  не  только  о  существенных внешних проблемах,  но и о внутренних потенциальных возможностях и недостатках организации. 
 
6. Руководство должно определить внутренние сильные и слабые стороны организации, чтобы эффективно осуществлять планирование. Во внутреннее обследование среды предприятия входят такие функции,  как маркетинг, бухгалтерский учет,  операции (производство), человеческие ресурсы, культура и образ корпорации.

 
7. В распоряжении организации  имеются четыре стратегические  альтернативы – ограниченного  роста, роста, сокращения и сочетания  всех этих вариантов. 
 
8. Руководство выбирает стратегию после того, как проведет анализ внешних возможностей и опасностей, внутренних сильных и слабых сторон и оценит все возможные альтернативы и варианты. 
 
9. Важным механизмом увязки стратегии является разработка планов и ориентиров: тактики, политики, процедур и правил.  
 
10. Реализация стратегии - комплекс управленческих действий по обеспечению ее выполнения. Он включает в себя последовательное выполнение всех пунктов стратегического плана и соответствующее ресурсное обеспечение. 
 
11. Оценка стратегии проводится путем сравнения результатов работы с целями. Процесс оценки используется в качестве механизма обратной связи для корректировки стратегии. Чтобы быть эффективной, оценка должна проводиться системно и непрерывно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

 

  1. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы, М.: «Финансы и статистика», - 2009. – 210 с.
  2. Банникова Н.В. Стратегическое планирование  и стратегии развития российских предприятий //АПК: Экономика, управление. – 2008. - №2. 34-37 с.
  3. Боумэн К. Основы стратегического менеджмента: пер. с англ. – М: Юнити, 2008. – 106 с.
  4. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник для вузов. – М.: Гардарики, 2009. – 252 с.
  5. Воробьёв А.Д. Методология стратегического менеджмента // Менеджмент в России и за рубежом. - 2010. - №6. - 127 -130 с.
  6. Каменипера С.Е., Русинова Ф.М. Организация, планирование, управление деятельностью промышленных предприятий: учебник для вузов. - М.: Высшая школа, 2008. - 336 с.
  7. Коробейников О.П., Колосов В. Ю., Трифилова А.А. Стратегическое поведение: от разработки до реализации. // Менеджмент в России и за рубежом. – 2009. – №3. – 88 – 129 с.
  8. Общий и специальный менеджмент: Учебник / Под ред. Гапоненко А.Л., Панкрухина А.П. – М.: РАГС, 20011.
  9. Петров А.Н. Стратегическое планирование: 2-е изд. -С-Пб.: «Знание», 2009.
  10. Салун В. Стратегическое планирование – цель или средство. // Маркетинг. – 2009. - №1. – 42 – 47 с.
  11. Шеховцева Л.С. О некоторых понятиях стратегического управления. // Менеджмент в России и за рубежом. – 2011. – №6. - 34 – 40 с.
  12. http://www.rao-ees.ru
  13. http://www.coolreferat.com
  14. http://www.referat.ru/referats/view/31103
  15. http://works.tarefer.ru/55/100534/index.html

Приложение 1

Процесс стратегического планирования

Модели процесса стратегического планирования представляют различную степень агрегирования и дезагрегирования отдельных этапов.

Этапы, выделенные на рисунке, составляют собственно процесс планирования стратегии. На первый взгляд, последовательность процесса стратегического планирования выглядит достаточно просто. Но эта простота кажущаяся, поскольку из-за наличия обратных связей между разными этапами работы над каждым из них может повторяться несколько раз, а их очередность только показывает последовательность начала каждого этапа. Сложность процесса планирования определяется и содержанием каждого этапа, требующего проведения большого объема исследовательской работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Взаимосвязанные элементы стратегического выбора

На внешние иерархические пирамиды находится миссия (генеральная цель) организации. Генеральная цель детализирует общественный статус организации и создает ориентиры фирмы для определения целей и стратегий на различных уровнях уравнения.

В основании миссии расположены основные цели, которые разрабатываются в обеспечении миссии и в ее рамках цели формируются с учетом пространственно-временных и ресурсных рамок. Критерии же, отслеживающие степень достижения целей, должны исключать возможность двусмысленного толкования и быть как качественными, так и количественными.

Структуры же решаемых стратегических задач определяют не проблемы, которые мы будем вынуждены встретить на пути реализации поставленных целей. Стратегические задачи следует рассматривать в совокупности со всеми взаимосвязями: временными, пространственными, логическими. Такое целостное рассмотрение помогает избежать нестыковок и сформировать интегрированный и согласованный план. На основании выделенных стратегических задач определяются конкретные стратегии организации.

Заблаговременное определение выделяемых для решения стратегических задач средств помогает уйти от построения заведомо нереализуемых планов. Деление ресурсов на имеющиеся и отсутствующие способствует своевременному принятию мер по приобретению требуемых, но не имеющихся в настоящее время ресурсов.

Таким образом, стратегического планирование обеспечивает целостность, преемственность и последовательность в принимаемых решениях, деятельности и функционировании предприятия в целом и его подразделений. 

 


Информация о работе Стратегическое планирование менеджмента