Стратегическое планирование менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2015 в 16:27, курсовая работа

Описание работы

В связи с чем, главной целью данной курсовой работы является определение сущности и организации стратегического планирования на предприятии, а также выявление особенностей стратегического планирования в современных условиях.

При написании курсовой работы я определила следующие задачи:

Рассмотреть основные характеристики стратегического планирования;
Раскрыть сущность стратегического планирования;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………….3
Теоретическая часть………………………………………………………..5
Основные характеристики стратегического планирования………5
Сущность стратегического планирования менеджмента…..........10
Состав реализации стратегического планирования менеджмента………………………………………………………..14
Место стратегического планирования в сложившейся системе управления организацией………………………………………….21

Практическое применение основных стратегических планирований………………………………………………….………..…23
Организационная характеристика ОАО « Лента »……………....23
Процесс стратегического планирования на ОАО «Лента»……...26
Политика в области качества ОАО «Лента»……………………..29
Цели в области качества ОАО «Лента»…………………………..30
Заключение……………………………………………………………………….32
Литература………………………………

Файлы: 1 файл

kursach_po_osnovam.docx

— 211.68 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Место стратегического планирования в сложившейся системе управления организацией

 

Стратегическое планирование - это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения. Стратегическое планирование обеспечивает основу для всех управленческих решений, функции организации, мотивации и контроля, ориентировано на выработку стратегических планов. Процесс стратегического планирования обеспечивает основу для управления организацией.

Примерно три десятилетия назад стратегическое планирование заняло основное место в планирующей деятельности фирмы, придя на смену долгосрочному планированию. В стратегическом планировании по сравнению с долгосрочным пространство деятельности фирмы становится более объемным, оно включает в себя как основные элементы внутренней среды экономической организации, так и внешние аспекты: социальные и политические факторы, вкусы и потребности покупателей, действия конкурентов и т.д. Кроме того, долгосрочные цели фирмы в стратегическом планировании перестают быть простым отражением условий текущей деятельности, а оказываются результатом анализа изменений о внешней и внутренней среде фирмы. Главное отличие стратегического планирования от долгосрочного — его вариативность, разработка альтернативных версий развития будущего фирмы.

В процессе развития стратегического планирования создано большое число методов и моделей стратегического анализа, формальных способов решения задач. Так популярность формального стратегического планирования пришлась на конец 70-х—начало 80-х годов, когда оно воспринималось как панацея, средство решения любых проблем фирмы.

Однако в 80-х годах формальные методы стратегического планирования показали свою ограниченность в новых условиях. Основными причинами этого стали:

— усиление неопределенности деловой среды. Это выразилось как в возросшем количестве изменений хозяйственной жизни, так и в уменьшении предсказуемости этих изменений. Стратегические схемы во многих случаях перестали соответствовать новому состоянию бизнеса;

— в восьмидесятые годы в теории и практике деловой жизни усилилось значение гуманитарного, человеческого фактора — получила развитие концепция корпоративной культуры позднее приобрел популярность подход, называемый «внутрифирменной демократией», и т.п. Обезличенные методы стратегического планирования вступили в противоречие с новыми течениями в менеджменте.

В настоящее время стратегическое планирование заняло своё место в ряду функций управления предприятием. Во многом оно приобрело новое содержание, обогатилось за счет синтеза с гуманизированным подходом. Сегодня, наряду с формальными, количественными методами, стратегическое планирование использует творческий интуитивный подход. Не являясь универсальным способом достижения успеха в бизнесе, оно в то же время создает основу для успешной деятельности фирмы.

Стратегическое планирование состоит из ряда взаимосвязанных этапов. Сначала проводится исследование внешней и внутренней среды организации, потом определяются основные ориентиры фирмы, на следующей ступени, в рамках стратегического анализа, фирма сравнивает результаты первого и второе этапов, определяет возможные варианты стратегий, затем выбирает один из вариантов и формулирует собственную стратегию, на последнем этапе фирма подготавливает окончательный стратегический план, исходя из ранее проведенных разработок, предложений нижестоящих уровней.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Практическое применение основных стратегических планирований
    1. Организационная характеристика ОАО «Лента»

 

ОАО «Лента» одно из ведущих предприятий текстильно-галантерейной промышленности. ОАО «Лента» насчитывает более 500 постоянных потребителей на территории России, ближнего Зарубежья и стран Прибалтики. Согласно данных Российского союза предпринимателей текстильной  и легкой промышленности ОАО «Лента» по итогам 9мес. 2008года занимает 25% доли рынка производства в лентоткацкой отрасли России. Предприятие производит белее 400 видов лент и более 150 видов изделий готовой продукции из лент. За более 60 лет существования ОАО «Лента» зарекомендовало себя надежным партнером.  
 
 Предприятие оснащено лентоткацким, крутильным, плетельным, швейным и красильно-отделочным оборудованием, что позволяет гибко подходить к выполнению заказа и выпускать продукцию, отвечающую любым пожеланиям потребителей гражданской и оборонной промышленности с самыми высокими требованиями. 
 
С 2004 года на ОАО «Лента» установлено новое технологическое оборудование – ткацкие станки NF для производства лент для ремней безопасности, станкиNC для производства лент для строп и стяжных ремней, станки MN для изготовления лент ЛТК. Приобретена красильно-отделочная линия Магеба. Технологами предприятия были разработаны и внедрены новые технологические процессы выработки лент и новый процесс крашения полиэфирных лент. За 2008 год подработано более 20 новых лент и готовых изделий, из них внедрено в серийное производство более 7 наименований. 
 
Освоен выпуск новых направлений: грузоподъемные средства, мягкие контейнеры. 
 
На предприятии действует система управления охраной труда и трехступенчатый метод контроля за состоянием охраны труда, техники безопасности, противопожарной безопасности. 
 
ОАО «Лента» является активным членом Российского союза предпринимателей текстильной и легкой промышленности, Союза производителей грузовой оснастки. 

 

 

 Основные виды деятельности: 
 
·        разработка, производство и реализация текстильно-галантерейной продукции, грузозахватных приспособлений из лент (строп), шорно-седельных изделий, траурных лент, крученых нитей и изделий художественных промыслов; 
 
·        разработка, производство и реализация товаров народного потребления; 
 
·        осуществление внешнеэкономической деятельности в соответствии с действующим законодательством. 
 
Основной ассортимент: 
 
Выпускаемый ассортимент составляет более 500 видов лент, тесем, шнуров – ленты технические типа ЛРТ, ЛТК, киперные, брючные, корсажные ременные для сумок, рюкзаков и пр. в широкой цветовой гамме. А также различные изделия из лент – шорные изделия в комплекте (хомут, узда, вожжи и пр.), грузозахватные приспособления из лент (стропы), различные виды буксирных тросов, поводки и др. 
 
Основные потребители: 
 
Основными потребителями являются предприятия электропромышленности, автомобилестроения, швейной, кожгалантерейной, обувной, полиграфической,и мебельной промышленности, предприятия машиностроения, деревообработки, морские и речные порты, конезаводы, предприятия сельского хозяйства и др.

 
Органами управления Общества являются: 
 
- общее собрание акционеров; 
 
- Совет директоров; 
 
- Коллегиальный исполнительный орган Общества (Правление); 
 
- единоличный исполнительный орган (Генеральный директор, управляющая организация); 
 
- в случае назначения ликвидационной комиссии к ней переходят  все функции по управлению делами Общества. 
 
Органом контроля за финансово-хозяйственной деятельностью Общества является ревизионная комиссия. Общество обязано ежегодно проводить годовое общее собрание акционеров в сроки не ранее чем через 2 месяца и не позднее чем через 6 месяцев после окончания финансового года.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Процесс стратегического планирования на ОАО «Лента»

На предприятии проводятся стратегическое планирование, маркетинговые исследования, рекламная деятельность и изучение работы конкурентов. Все это направлено на изучение ожиданий потребителя в отношении продукции предприятия. 
 
Процесс стратегического планирования необходим для построения эффективной системы управления предприятием, обеспечивающей инновационное развитие и реализацию стратегических целей. Данный процесс обязателен для исполнения директорами по направлениям деятельности, руководителями подразделений, представителем руководства по СМК.

СВЕДЕНИЯ О ПРОЦЕССЕ

Наименование процесса

«Стратегическое планирование»

Вид процесса

Управленческий

Руководитель процесса

Генеральный директор

Владелец процесса

1.1 – Директор по экономике и  финансам

Номер и название пункта МС ИСО 9001:2008, к которому относится данный процесс

5.3 «Политика в области качества» 
 
5.4.1 «Цели в области качества» 
 
7.1 «Планирование реализации продукции»

Цель процесса

Обеспечение реализации стратегических целей

Ресурсы

Оргтехника и программное обеспечение 
 
·        Компетентный персонал 
 
·        Интернет 
 
·        Статические сборники 
 
·        СМИ 
 
·        Базы данных 
 
·        Внутренняя информация предприятия

Вид процесса

Поставщики

Срок предоставления

1. Информация по соответствующим  разделам для составления Аналитической  информации 
 
о состоянии внешней и внутренней среды предприятия. 
 
2. Информация о выполнении целей и стратегии предприятия по направлениям деятельности на 3 года за п.п. год. 
 
3. Отчет о выполнении стратегического плана на 3 года за предшествующий период. 
 
4. Годовой отчет о выполнении бизнес-плана на год за п.п. 
 
5. Предложения по миссии, видению, основным целям предприятия, целям и стратегиям предприятия по направлениям деятельности на 3 года.

1. Директора по направлениям деятельности, руководители подразделений. 
2. Директора по направлениям  деятельности , руководители подразделений. 
 
3. Директор по экономике и финансам. 
4. Директор по экономике и финансам. 
5. Директора по направлениям деятельности, руководители подразделений.

1. До 15 октября п.п. года. 
2. До 15 октября п.п. года. 
3. До 20 октября п.п. года. 
4. До 1 декабря п.п. года. 
5. До 1 декабря п.п. года.

Вид процесса

Потребители

Срок предоставления

1. Аналитическая информация 
 
о состоянии внешней и внутренней среды предприятия. 
 
2. Стратегический план на 3 года. 
3. Бизнес-план на год. 
4. Отчет по выполнению бизнес-плана на год.

1. Директора по направлениям деятельности, руководители подразделений. 
 
2. Совет директоров, Генеральный директор, директора по направлениям деятельности, руководители подразделений. 
 
3. Совет директоров, Генеральный директор, директора по направлениям деятельности, руководители подразделений. 
 
4. Директора по направлениям деятельности, руководители подразделений.

1. До 25 октября п.п. года. 
2. До 15 ноября п.п. года. 
3. До 20 декабря п.п. года. 
4. Ежеквартально и по итогам года до 30 числа месяца после окончания квартала.

Критерии оценки процесса

Методы измерения

 

1. Реализация бизнес-плана на год (отклонение не более чем на 15%). 
 
2. Подготовка стратегического плана на 3 года и бизнес-плана на год в срок.

1. Анализ выполнения целей бизнес-плана  на год. 
 
2. Планы подготовлены и утверждены в срок.

 

 

 

 

 

 

    1. Политика в области качества ОАО «Лента»

ОАО «Лента» в своей деятельности руководствуется  Политикой в области качества. Политика в области качества оформлена в виде отдельного документа, подписана Генеральным директором и доведена до персонала, посредством размещения на обозрение во всех подразделениях. Проверка знания, понимания и выполнения Политики в области качества осуществляется при проведении внутренних аудитов, квалификационной оценке персонала. 
 
Политика рассматривается как одна из составных частей анализа системы менеджмента качества со стороны руководства. 
 
Главная цель:

Путь к успеху через признание нашей продукции потребителем.

 
Основные принципы в достижении цели:

 
·        Понимание и выполнение текущих и будущих требований потребителей; 
 
·        Совершенствование процессов, обеспечивающих результативность и эффективность системы менеджмента качества; 
 
·        Достижение и удержание лидирующих позиций в производстве текстильных лент для грузоподъемных средств; 
 
·        Повышение компетентности персонала, его осведомленности и ответственности за качество продукции; 
 
·        Обеспечение качества продукции в соответствии с нормативными документами и требованиями потребителя; 
 
·        Расширение рынка продаж за счет освоения новых видов продукции; 
 
·        Работа с надежными поставщиками сырья и материалов; 
 
·        Внедрение современных методов и средств измерения, направленных на повышение эффективности производства, технического уровня и качества продукции; 
 
·        Предупреждение возникновения проблем, а не устранение последствий после их появления.

 

 

2.4   Цели в области качества ОАО «Лента»

 

Исходя из принципов Политики в области качества, на предприятии разработаны Цели в области качества, оформлены в виде самостоятельного документа, утверждены Генеральным директором. 
 
Каждый процесс СМК имеет свои цели, критерии результативности функционирования, которые установлены в описаниях процессов. 
 
Достижение целей проверяется: 

- при самоаудитах руководителями подразделений;

- при внутренних и внешних аудитах; 
- владельцами процессов при ежегодном анализе процессов; 
- при ежегодном анализе СМК.

 
ОАО «Лента» стремится осуществлять свою деятельность в соответствии с целями и принципами Политики качества и принимает на себя обязательства в соответствующих областях деятельности. Цели размещены для наглядности в подразделениях на видных местах. 
 

Информация о работе Стратегическое планирование менеджмента