Становление и развитие менеджмента качества

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2013 в 04:30, доклад

Описание работы

С конца 80-х годов предприятия стран с рыночной экономикой стали заниматься разработкой и внедрением систем менеджмента качества. Сформировался системный подход к менеджменту качества. Серьезное внимание стало уделяться не только качеству продукции, но и качеству предоставления услуг. Это обусловлено тем, что прошедшее десятилетие во многих странах с рыночной экономикой характеризуется бурным ростом сферы услуг.
Гарантирование качества – закрепление и поддержание системы обеспечения качества, включая доказательства того, что она соответствует современным условиям и является главным итогом эволюции менеджмента качества.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (9).docx

— 13.74 Кб (Скачать файл)

9. Становление и развитие менеджмента  качества

До  середины 60-х годов основное внимание уделялось обеспечению качества продукции. Главная роль отводилась контролю и отбраковке дефектной  продукции. Контроль и отбраковка в  производственной практике реализовывались различными методами. Система контроля строилась по следующему принципу: обнаружение дефекта и изъятие бракованного изделия из процесса производства должно быть как можно раньше. Это обусловлено тем, что последующая обработка дефектного продукта приводила к серьезным потерям и неоправданно увеличивала издержки на производство продукции. Неоценимую помощь в контроле качества оказали методы математической статистики. Они позволяли с заданной вероятностью оценивать качество изделий с применением выборочного метода. 

В настоящее время качество играет важную (если не главенствующую) роль. Характерно, что с ростом выпуска числа изделий долговременного пользования все большую роль начинает играть не продажная цена изделия, а “стоимость полного жизненного цикла”.

Концепция управления качеством и практика ее реализации позволили по-новому оценить роль непосредственных исполнителей в обеспечении качества. В середине 50-х годов в бывшем Советском  Союзе возникла Саратовская система  бездефектного изготовления продукции  и сдачи ее с первого предъявления. Она предусматривала постоянное внимание всего коллектива предприятия  к качеству продукции.

С конца 80-х годов предприятия стран  с рыночной экономикой стали заниматься разработкой и внедрением систем менеджмента качества. Сформировался системный подход к менеджменту качества. Серьезное внимание стало уделяться не только качеству продукции, но и качеству предоставления услуг. Это обусловлено тем, что прошедшее десятилетие во многих странах с рыночной экономикой характеризуется бурным ростом сферы услуг.

Гарантирование  качества – закрепление и поддержание  системы обеспечения качества, включая  доказательства того, что она соответствует  современным условиям и является главным итогом эволюции менеджмента качества.


Информация о работе Становление и развитие менеджмента качества