Стандартизация систем управления качеством

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2013 в 19:21, реферат

Описание работы

Стандартизация – это деятельность, направленная на разработку и установление требований, норм, правил, характеристик как обязательных для выполнения, так и рекомендуемых, обеспечивающая право потребителя на приобретение товаров надлежащего качества за приемлемую цену, а также право на безопасность и комфортность труда.
Цель стандартизации – достижение оптимальной степени упорядочения в той или иной области посредством широкого и многократного использования установленных положений, требований, норм для решения реально существующих, планируемых или потенциальных задач.
Основными результатами деятельности по стандартизации должны быть повышение степени соответствия продукта (услуг), процессов их функциональному назначению, устранению технических барьеров в международном товарообмене, содействия научно-техническому прогрессу и сотрудничество в различных областях.

Содержание работы

Общие требования к построению, изложению, оформлению и содержанию стандартов………………………………………………………………………..3
Этапы развития УКП: фаза управления качеством…………………………..8
Список использованной литературы………………………………………….20

Файлы: 1 файл

Реферат Ефимов.doc

— 132.50 Кб (Скачать файл)

У.Э. Деминг, известный  американский специалист и ученый в  области статистических методов, анализа различных способов улучшения качества, считает, что системные нововведения более эффективны как по масштабу воздействия на качество, так и по величине экономических результатов по улучшения качества.

Анализ всего нового и выработка на этой основе соответствующих рекомендаций в интересах улучшения качества особая функция органов, служб управления качеством. В число служебных обязанностей новых современных руководителей теперь должны включаться такие как:

    • Организация и руководство разработкой, внедрением и совершенствованием систем качества.
    • Организация сертификации  систем качества.
    • Контроль за состоянием и эффективностью системы.
    • Контроль за реализацией плана разработки и внедрения нововведений в систему качества.

Было бы ошибкой руководителя предприятия пренебречь вышесказанным и полагать, что системы качества даже при их высокой степени развития не нуждаются в совершенствовании.

Все большее освоение новой для нашей страны экономической  среды воспроизводства, т.е. рыночных отношений, диктует необходимость постоянного улучшения качества с использованием для этого всех возможностей, всех достижений прогресса в области техники и организации производства.

Наиболее полное и  всестороннее оценивание качества обеспечивается, когда учтены все свойства анализируемого объекта, проявляющиеся на всех этапах его жизненного цикла: при изготовлении, транспортировке, хранении, применении, ремонте, техобслуживании.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Всеобщее управление качеством. / Под ред. Глудкина О.П. М.: «Радио и связь», 1997
  2. Закон РФ от 10 июня 1993 г. N 5154-I "О стандартизации" (с изменениями от 27 декабря 1995 г.)
  3. Медведев А.М. Международная стандартизация. М.: Издательство стандартов, 1988
  4. Менеджмент систем качества. / Круглов М.Г. и др. М.: Издательство стандартов, 1997
  5. Огвоздин В.Ю. Управление качеством. Основы теории и практики: Учебное пособие.- М.: Издательство “Дело и Сервиса”, 1999г.- 160с.
  6. Никитина В.А., Филончева В.В. Управление качеством на базе стандартов ИСО 9000:2000. 2-е изд.- Спб.: Питер,2005.- 127 с.: ил.- (Серия “Теория и практика менеджмента”)
  7. Мазур И.И. Управление качеством: Учеб. пособие/И.И. Мазур, В.Д. Шапиро. Под ред. И.И. Мазура.- М.: Высш.шк.,2003-334 с.: ил.

Информация о работе Стандартизация систем управления качеством