Совершенствование технологии изготовления маркировочных знаков в товарах народного потребления.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2013 в 20:56, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является совершенствование качества продукции маркировочных знаков в товарах народного потребления на примере планок с надписями (шильдиков), изготовленных фотохимическим способом. Увеличение объема продаж. Построение доверительных отношений с клиентом.
Достижение поставленной цели осуществлялось путем рассмотрения ряда задач, последовательно раскрывающих тему работы:
- проведение анализа требований рынка;
- проведение анализа качества продукции и факторов его обеспечения;
- проведение анализа качества процесса изготовления планок с надписями;
- программа по обеспечению развития качества продукции;

Файлы: 1 файл

КУРСОВОЙ тарасовой .doc

— 255.50 Кб (Скачать файл)

Изображения на фотооригинале  должны быть указаны габаритные размеры  изображения или размеры между  центрами базовых отверстий.

За пределы контура  изображения на фотооригинале может  быть вынесены вспомогательные элементы (габаритные размеры штамп)

 

Требования  к негативам и позитивам

Негативы и позитивы следует изготавливать на фотографической  пленке ФТ-30, Ф-31 или ФТ-41П

На негативах и позитивах не допускается сквозные точки, обрывы линий, загрязнения или «вуаль».

Изображение на негативах и позитивах должно быть черно-белым, контрастным. Диффузионная оптическая плотность черных полей и не должна быть не менее №11, а пробельных участков - не более №2 эталонной шкалы денсиметра ДФЭ-10.

На пробельных местах не должно быть темных пятен, полосы, точки, разрывы.

Пленочные негативы и  позитивы следует хранить при  температуре 18-30оС и влажности воздуха 65-80%. Необходимо предохранять пленку от взаимодействия прямых солнечных лучей, влаги, химикатов

Контрольный экземпляр  негатива и позитива при необходимости длительного хранения следует хранить на фотопластинке

 

 

 

2 Анализ показателя качества продукта

 

2.1 Краткое описание продукта

          Шильдик или шильда (от нем. schild – щит) – информационная табличка, на которой размещены надписи и обозначения, относящиеся к маркируемому изделию. 
          Шильдик – жаргонное слово, сменившее более ранний термин – шильда. Современные российские стандарты не допускают использование термина шильдик в технической документации, рекомендуются термины табличка устройства или паспортная табличка.

В английском языке употребляется  слово label – этикетка, наклейка, метка, ярлык, маркировка, бирка, поэтому у нас часто произносят лейбл или лейба вместо слова шильдик.

Шильдики применяются  для этикетирования, маркировки товаров фирменного изготовления: компьютеров, бытовой, видео и аудиотехники, эксклюзивной косметики, автомобилей, а также заводского и промышленного оборудования и предметов интерьера. Шильдик, прикреплённый к заводскому станку или прибору, содержит информацию с паспортными данными оборудования.

Широко распространено использование шильдов и в рекламных целях, а также в качестве сувенирной продукции. 
 
Шильдики бывают:

  • твёрдые и гибкие шильдики
  • постоянные и съёмные шильдики
  • самоклеящиеся и магнитные шильды
  • плоские и объемные шильдики
  • строгие и декоративные шильдики
  • правильной формы и фигурные шильдики

 

В отличие от простой  надписи шильдик имеет объём. А по сравнению с бумажной этикеткой, наклейкой или стикером шильдик  обладает большей стойкостью, прочностью и долговечностью.

Все вышеперечисленное  вместе с невысокой стоимостью изготовления делает шильдики одним из самых популярных продуктов трафаретной печати и  шелкографии.

Шильдики могут использоваться практически в любых условиях: они могут изготавливаться из различных материалов (металлические щильдики, пластиковые шильдики, шильдики из пленочных материалов), могут быть гибкими или твердыми, могут быть съемными, самоклеющимися, магнитными, плоскими и объемными. Изображение, нанесенное на шильдиках , может обладать специфическими свойствами, например, светиться в темноте, а также может защищаться от внешних воздействий нанесением защитных покрытий. 
 
     Другими словами, технология производства шильдиков может удовлетворить потребности даже самого требовательного заказчика, а общирным спектр возможного, а в некоторых случаях, необходимого, применения делают шильдики одним из наиболее востребованных направлением рекламной полиграфии в целом и трафаретной печати в частности.

 

2.2 Показатели качества продукции

Качество продукции -- это совокупность свойств товара, обусловливающих его пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с назначением. Оно фиксируется на конкретный период времени и изменяется при появлении более прогрессивной технологии.

Свойство продукции -- объективная особенность товара, которая может проявляться при создании, эксплуатации или потреблении. Продукция имеет множество различных свойств, которые необходимо учитывать при ее разработке, производстве, хранении, транспортировании, эксплуатации или потреблении. Термин «эксплуатация» применяется к такой продукции, которая в процессе использования расходует свой ресурс (машина). Термин «потребление» относится к продукции, которая при ее использовании по назначению расходуется сама (продукты питания).

Кто-то скажет – мелочь! Да, возможно – ответим мы, но есть бесспорный факт - и таблички и стенды прочно вошли в нашу жизнь. Мы сталкиваемся с ними ежедневно, они оказываются  перед нашим взором не зависимо от нашего желания, красивые и нет, запоминающиеся или забытые вмиг, вызывающие у нас улыбку, а иногда даже отвращение. Ваша табличка или стенд, это практически ваше лицо, то с чем сталкивается Ваш клиент в первую очередь, ну конечно если она не теряется в величии оформления Вашего фасада, играющего множеством огней или монументально врезающемся, во взор потенциальных клиентов. Офисные шильдики - своего рода логичный завершающий пассаж наружной рекламы. Поэтому для потребителя наиболее значимыми показателями качества являются следующие группы показателей качества:

1.Показатель назначения. Способность услуги выполнять  заданные функции.

  2.Экологические показатели. Отражают степень гармонии  продукции и её производство с окружающей средой.

Обеспечение экологической  безопасности, охраны окружающей среды, здоровья персонала и населения при осуществлении производственной деятельности.

3.Показатели безопасности. Отражают степень безопасности  производства, эксплуатации и утилизации  продукта.

4.Показатели надёжности. Отражает свойство продукции сохранять во времени свою работоспособность.

- вибропрочность - при  длительном воздействии в диапазоне  частот от1 до 2000 Гц с ускорением  до 15g);

- ударная прочность-  должны не портить товарный  вид даже при многократных  ударах;

- холодоустойчивость – должна выдерживать понижение температуры до -60о С;

- теплоустойчивость –  должна выдерживать повышенные  температуры до 100 о С;

- влагоустойчивость –  даже при длительном воздействии должен выдерживать относительную влажность 95-98% даже при температуре 40±2 о С;

 

Одной из основных задач  является обеспечение надёжной и  экономичной работы оборудования.

5.Показатели технологичности.  Отражает степень совершенства  продукции с точки зрения минимизации  затрат на её разработку, производство  и эксплуатацию.

-  цена, что не маловажно  в нашем обществе.

- гладкость поверхности-  шероховатость должна быть в  пределах нормы. 

- четкость-  Высокая степень четкости: отсутствие штрихов с нередко ограниченными, зазубренными, извилистыми и размазанными краями;

- ясность - Полная равномерность выделки и отсутствие облачности при рассматривании через проходящий свет;

- сроки изготовления продукции.

 

Каждый из показателей  важен для потребителя. Но наиболее важными из подлежащих обеспечению являются показатели технологичности и надежности.

 

2.3 Анализ факторов, влияющих на формирование качества

 

Качество шильдиков зависит от многих факторов: применяемого сырья, методов переработки сырья, состояния технологического оборудования, степени механизации технологического процесса, соблюдения технологической дисциплины, совершенствования организации труда, квалификации обслуживающего персонала и др. И все эти рычаги воздействия на качество конечной продукции взаимосвязаны между собой и объединены в единую комплексную систему управления качеством выпускаемой продукции (КСУКП). При разработке новых технологических процессов  и в процессе путей совершенствования технологий, используемых в производстве часто возникает необходимость в оценке значимости влияния того или иного фактора (например, свойств материала изделия или точности оборудования, контрольно-измерительной аппаратуры и т.д.) или комбинаций на параметры процессов, подлежащих автоматизации.

Хочу  предложить классификацию  факторов влияющих на качество исследуемую продукции:

1 Маркетинг. Влияние маркетинга на качество выпускаемой заводом продукции заключается в обеспечении предприятия информацией о требованиях предъявляемых заказчиком к качеству продукции (например: краткое описание продукции).

2 Инжиниринг. На предприятиях, особое значение имеют конструкторские, технологические подразделения. Данные службы при разработке технической документации обеспечивают перевод потребностей заказчика к качеству продукции в технические условия на материалы, комплектующие, продукты и технологические процессы производства продукции. Результатом этой работы является' производство продукции, отвечающей требованиям потребителя к качеству продукции. Это продукция реализуется по приемлемой заводом цене и обеспечивает ему удовлетворительный возврат инвестируемых средств.

3 Материально-техническое  снабжение. Для производства закупаются различное сырье, комплектующие, вспомогательные материалы (химикаты, диоксид углерода, и т.д.). Эти составляющие становятся составной частью продукции и оказывают непосредственное влияние на ее качество. Для достижения заданного качества продукции предприятию необходимо при определении сырьевых и вспомогательных материалов больше внимание уделять технологическим возможностям производственных мощностей, при этом учитывать и качество таких услуг как контроль и специальные технологические процессы. Поступление поставок должно планироваться и контролироваться. Предприятие должно устанавливать тесные рабочие контакты и систему обратной связи с каждым из поставщиков. Это обеспечивает выполнение программы по постоянному повышению качества продукции.

4 Производство. Реализацией проектов и разработок инженеров, маркетинга и т.д. в области выпуска продукции заданного качества занимается производство. Поэтому глупо было бы отрицать, что производство не оказывает влияния на качество продукции. Но само понятие производство слишком обширное. По-моему мнению для более удобного описания влияния этого фактора на качество продукции разобьем понятие производства на три стадии:

•воздействие на материалы;

•воздействие на производственное оборудование и техническое обслуживание;

•контроль качества в процессе изготовления.

5 Погрузочно-разгрузочные работы. Проведение погрузочно-разгрузочных работ и складирования материалов должно предусматривать наличие соответствующих поддонов, контейнеров, конвейеров, трубопроводов, складских резервуаров, погрузочных и транспортных средств, предупреждающих нанесение повреждений в связи, например, с вибрацией, ударом, истиранием, коррозией, температурой или влажностью, возникающих в процессе погрузочно-разгрузочных работ и хранения, что на прямую влияет на ухудшение качества продукции.

6 Авторский надзор и обратная связь с рынком. На предприятие разрабатывается система раннего обнаружения, обеспечивающая поступление информации об отказах или возвратах продукции, особенно на стадии внедрения новых изделий. Это позволит своевременно принять быстрые меры корректирующего воздействия по изменению потребительских характеристик, тем самым повлиять на качество выпускаемой продукции.

  7 Поставка. Обеспечение гарантии качества продукции является важным фактором на всех этапах поставки. Так как ошибки на данных этапах напрямую могут повлиять на эксплуатационные характеристики продукции, и как итог на ее качество.

8 Безопасность. Аспекты безопасности продукции должны быть четко определены с целью повышения безопасности продукции и сведения к минимуму ответственности за качество выпускаемой продукции.

Рассмотрев вышеизложенные факторы, влияющие на качество машиностроительной продукции.

Я предлагаю следующую классификацию, учитывающую деление данных факторов на две группы:

Факторы, формирующие  качество машиностроительной продукции. К ним относятся следующие  факторы:

•производственный; -инжиниринговый;

•материально-технического снабжения.

 

Наиболее сильно влияют на критерий следующие предпосылки, больше всего влияющие на качество процесса :

1.Уровень квалификации и образования персонала. Чтобы выполнить техническое обеспечение на каком-либо производстве, необходимы определённые навыки и умения.

2.Степень новизны технологий и их соответствие уровню развития научно-технического прогресса. Необходимо автоматизировать систему, чтобы она отвечала всем требованиям.

3. Исходные свойства применяемых материалов.

Очень важным является то, что поступает на обработку. Все свойства должны отвечать соответствующим ГОСТам.

 

 

 

3 Анализ надежности  процесса и факторов обеспечения

3.1 Технологический  процесс изготовления шильдиков

                                                

 


 

                                                      Подготовка пластин

 

 

                                                  Эматалирование

 

 

                                                  Обезжиривание

 

 

 

                                              Нанесение светоэмульсии

 

                                                   

                                                     Экспонирование 

Информация о работе Совершенствование технологии изготовления маркировочных знаков в товарах народного потребления.