Совершенствование деятельности по управлению качеством

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2013 в 19:07, контрольная работа

Описание работы

Цель данной работы – определить сущность и содержание системы мотивации, а так же разобрать некоторые виды мотиваций, познакомиться с программами и премиями, которые направлены на улучшение качества.

Содержание работы

Задание 1:
Реферат «Совершенствование деятельности по управлению качеством»
• Введение
• Сущность и содержание системы мотивации.
• Методы мотивирования.
• Программа Скэнлона, программа Ракера, программа повышения производительности труда путем разделения прибыли.
• Премии качества.
• Заключение
Задание 2:
Подчеркните правильный вариант ответа.
Задание 3:
Составить цепочку (пирамиду) внутрифирменной иерархии качества и охарактеризовать каждый уровень в соответствии с таблицей.
Список используемой литературы.

Файлы: 1 файл

Управление качеством.docx

— 53.44 Кб (Скачать файл)

6. Ориентация на процессы.  Критерии из этой категории оценивают ключевые аспекты управления процессами, включая процессы производства продукции, предоставления услуг, обеспечивающие и вспомогательные процессы. В этом разделе представляют все процессы и все виды работ организации.

7. Результаты. В этой категории критерии премии Болдриджа оценивают результаты, достигнутые организацией по улучшению ключевых областей деятельности – производство продукции и предоставление услуг, удовлетворение потребителей, финансовые и рыночные позиции, управление человеческими ресурсами, социальную ответственность.

И дополнительная категория, которая  не содержит критерии, а дает общую  информацию об организации – Профиль  организации. В этой категории кратко представляется сфера деятельности, описание взаимодействия с потребителями, поставщиками, партнерами и всеми  заинтересованными сторонами. Профиль  организации детализирует состав продукции  или услуг, организационную культуру, состав персонала, основные технологии, оборудование, оргструктуру, систему управления и сегменты работы.

Критерии премии Болдриджа помогают организациям повышать ценность продукта или услуги предоставляемой потребителю. Критерии сформулированы таким образом, что они не дают инструкций по их выполнению. Это позволяет по-разному подходить к совершенствованию деятельности. В результате каждая организация может разработать свой подход к выполнению критериев премии.

Участвовать в номинации на премию Болдриджа может любая организация, работающая в США или имеющая представительство в США. Для участия в премии компания должна подготовить заявку и предоставить ее в оргкомитет премии. Заявка готовится методом самооценки. Самооценка проводится по всем семи категориям критериев премии. Оргкомитет премии отбирает несколько лучших заявок по каждой из номинаций. После этого команда экспертов оргкомитета выезжает на предприятия для подтверждения результатов самооценки. По результатам проверки предприятий выбирается лучшая организация, которая становится лауреатом премии в соответствующей номинации.

Премия Деминга - первая и по сегодняшний день одна из самых престижных и уважаемых мировых наград в области качества, была учреждена в 1951 г. Японским союзом ученых и инженеров (JUSE)1в знак благодарности доктору Эдварду Демингу за разработку программы восстановления японской промышленности и развитие идей качества в Японии.

Эксперты премии Деминга определяют, насколько успешно компании применяют принципы и методы TQM, оценивая деятельность по обеспечению качества, построению системы управления качеством, улучшению бизнес-процессов в масштабах всей компании на основе статистических методов, организации «кружков качества», других инструментов непрерывного совершенствования.

Премия вручается ежегодно в четырех номинациях:

1.Персональная премия Деминга. Вручается с 1951 г. одному или нескольким ученым, менеджерам, бизнесменам, внесшим выдающийся вклад в изучение и распространение TQM или статистических методов контроля качества.

2. Премия Деминга. Вручается с 1951 г. организациям или их подразделениям за достижение отличных результатов применения TQM при совершенствовании бизнес-процесса и системы управления.

3. Премия за управление качеством для производственных бизнес-единиц. Вручается с 1973 г. бизнес-подразделениям организаций за достижение отличных результатов в разработке и применении методов контроля и управления качеством при построении системы тотального управления качеством.

4. Японская медаль за качество. Эта награда учреждена в 1969 г. и вручается компаниям, уже получившим премию Деминга, которые смогли значительно повысить свои показатели качества за четыре года с момента награждения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Мотивы  играют важную роль в трудовой деятельности человека. Без них трудовая деятельность вообще не может осуществляться целесообразно. Но мотивы бывают разные и могут  воздействовать с различной силой, вызывая направленную или ненаправленную активность человека.

Практическая  функция мотивации состоит в  подборе различных способов и  методов эффективного воздействия  на персонал в целях его ориентации на результативную деятельность с учетом мотивационных установок работников и их профессионального и личностного  потенциала.

В данном реферате мы дали определение  мотивации, видам мотивации определили влияние ее на качество, а также познакомились с программами и премиями в области качества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 2.

1. Цель стандартизации - :

  1. Содействие соблюдению требований технических регламентов;
  2. Рациональное использование ресурсов;
  3. Повышение конкурентоспособности продукции;
  4. Техническая и информационная совместимость стандартов;
  5. Все ответы верны.

 

2. Техническое регулирование –  это правовое регулирование отношений:

  1. В области установления обязательных требований к продукции;
  2. В области применения и исполнения обязательных требований к продукции;
  3. В области оценки соответствия предъявляемым требованиям;
  4. Все ответы верны.

 

3. Продукция, прошедшая сертификацию, обозначается:

  1. Знаком качества;
  2. Знаком соответствия;
  3. Знаком предприятия.

 

4. Каким государственным органом  оформляется сертификация продукции,  работ и услуг?

  1. Госстандартом РФ;
  2. Испытательными лабораториями;
  3. Органами по сертификации
  4. Федеральным агентством по стандартизации.

 

 

 

Задание 3.

Составить цепочку (пирамиду) внутрифирменной  иерархии качества и охарактеризовать каждый уровень в соответствии с  таблицей.

Уровень иерархии

Объект управления

Компоненты объекта управления

Базовый механизм управления качеством

Форма общественного признания

Качество продукции

Готовая продукция

Качество изделия, качество сервиса

Контроль собственности

Сертификат соответствия на продукцию

Качество деятельности (производства)

Производство 

Качество сырья, материалов, оборудования, технологии, производственных процессов, условий труда, квалификация рабочего

Система качества

Сертификат соответствия на систему качества

Качество фирмы

Фирма

Качество системы управления, качество оснащенности фирмы, качество руководителей  и персонала

Всеобщий менеджмент качества

Премии качества

Всеобщее качество (качество общества)

Общество 

Качество: культуры, политико-правовой системы, экономической системы, информации, жизни 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы.

Ахмин А. М., Гасюк Д. П. Основы управления качеством: Учеб. пособие. СПб.: Изд-во «Союз», 2002.

Басовский Л. Е., Протасьев В. Б. Управление качеством: Учебник. М.: ИНФРА-М, 2001.

Мазур И. И., Шапиро В.Д. Управление качеством: Учеб. пособие/ Под ред. И. И. Мазура.: Высшая школа, 2003.

Розова  Н. К. Управление качеством. СПб.: Питер, 2002.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Совершенствование деятельности по управлению качеством