Системный подход для улучшения деятельности на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2013 в 19:55, курсовая работа

Описание работы

Одним из важнейших факторов роста эффективности производства является улучшение качества выпускаемой продукции или предоставляемой услуги. Повышение качества выпускаемой продукции расценивается в настоящее время, как решающее условие её конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках. Конкурентоспособность продукции во многом определяет престиж страны и является решающим фактором увеличения её национального богатства.

Содержание работы

Введение 3
1. Теоретические основы управления качеством продукции 4
1.1. Качество продукции как объект управления 4 1.2. Содержание системного подхода к управлению качеством 15
2. Применение системного подхода при исследовании системы управления качеством продукции на примере ООО «СКИФ» 28
2.1 Системный подход при контроле качества продукции ООО "СКИФ" 29
2.2 Внутренние аудиты ООО "СКИФ" 38
Заключение 44
Список используемой литературы 47

Файлы: 1 файл

курсовKuznecov.doc

— 238.50 Кб (Скачать файл)

Применение системного подхода к процессу принятия управленческого  решения позволяет определить структуру  проблемы, систему ее решения, взаимосвязи  компонентов системы и очередность их совершенствования.

Одной из общемировых  тенденций в обеспечении качества продукции является системный подход в управлении качеством продукции.

Одним из важнейших факторов роста эффективности производства является улучшение качества выпускаемой  продукции. Повышение качества выпускаемой  продукции расценивается в настоящее  время, как решающее условие её конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках. Конкурентоспособность продукции во многом определяет престиж страны и является решающим фактором увеличения её национального богатства.

В соответствии с имеющимся  собственным и зарубежным опытом и действующими международными стандартами необходимо пересмотреть модель действующей системы управления качеством продукции. Направленность совершенствования действующей системы УКП должна быть таковой, чтобы было обеспечено её функционирование на основе реального механизма управления качеством, сориентированного на изготовление конкурентоспособной продукции, удовлетворяющей требованиям имеющихся и потенциальных потребителей. При этом необходимо ориентироваться на использование следующих принципиально важных положений в системе УКП:

- приоритеты в системе  УКП должны быть расставлены  так, чтобы на первом месте  стояло качество продукции во  имя потребителя. Руководство  предприятия должно доходчиво,  на основе экономического обоснования  довести до производственных подразделений, что на первом месте стоит задача обеспечения качества, а объёмы производства - только на втором и настоять на выполнении этого подхода.

- повсеместно и постоянно  подкреплять выше указанный подход  проведением новой инвестиционной и инновационной политики, переходя от традиционного увеличения объёмов производства к реконструкции, перевооружению и обновлению основных фондов и самой продукции, обеспечивающих существенное повышение качества продукции;

- изготовитель обязательно должен иметь и осуществлять рациональную систему сбора, учёта, обработки, анализа и хранения в течении определённого срока информационных данных о качестве продукции;

- для обеспечения требуемого  качества каждого вида продукции  на предприятии должна функционировать отдельная система УКП;

- улучшение материально-технического  снабжения должно осуществляться  умением найти нужных поставщиков,  повышением заинтересованности  каждого поставщика и установлением  с ними тесных контактов многопланового  характера;

- управленческие воздействия должны быть эффективными и выполняться применительно ко всем стадиям жизненного цикла продукции;

- создание системы  непрерывного обучения в области  УКП и воспитание всех трудящихся (учащихся, студентов, рабочих, мастеров) в духе уважительного отношения к потребителям, заказчикам. Необходимо создавать специализированные центры по обучению и повышению квалификации в области управления и повышения качества продукции, различные школы и курсы качества, преподавание в которых могут осуществлять также специалисты других стран;

- повышение роли стимулирования  в сфере производства, изготовления  продукции высокого и стабильного  качества.

Таким образом, целевой  установкой общефирменной системы  обеспечения качества является обеспечение  постоянной динамики улучшения качества производимой продукции и снижения её себестоимости.

В основе же системного подхода, как методологии научного познания, лежит исследование объектов как  систем. Системный подход способствует адекватному и эффективному раскрытию сущности проблем и успешному их решению в различных областях науки и техники.

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

  1. Аронов И.З. TQM как система управления Тейлора / Стандарты и качество. — 2001.
  2. ГОСТ Р ИСО 9001-2001. Системы менеджмента качества. Требования.
  3. Зуб А. Т. Стратегический менеджмент: Теория и практика: Учебное пособие для вузов. - M.: Аспект Пресс, 2002
  4. Иняц Н. Малая энциклопедия качества. Ч. III. Современная история качества. — М.: РИА "Стандарты и качество", 2003
  5. Кнорринг В. И. Теория, практика и искусство управления: Учебник для вузов по специальности "Менеджмент" / 2-е изд., изм. и доп. — М.: Издательская группа НОРМА-ИНФРА • М, 2001
  6. Розова Н.К. Управление качеством. - СПб: Питер, 2002.
  7. Спицнадель В. Н. Основы системного анализа: Учеб. пособие. — СПб.: Изд. дом "Бизнесс-пресса", 2000.



Информация о работе Системный подход для улучшения деятельности на предприятии