Рольлидерства руководства на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2012 в 22:01, курсовая работа

Описание работы

Эффективность деятельности предприятия в значительной мере определяется такими основными факторами, как производственные мощности, технологии, персонал, его квалификация, потенциал развития. Наряду с ними к наиболее значимым относится лидерские качества руководителя и его роль и организационная культура предприятия, которые выступает в качестве условной системы, состоящей из набора правил и стандартов, определяющих взаимодействие и согласованность членов коллектива, управленческого звена, структурных подразделений и ключевых факторов развития предприятия.

Содержание работы

Введение......................................................................................................4
1. Лидерство руководства — важнейшее условие эффективности СМК........................................................................................................................7
1.1 Понятие и сущность TQM....................................................................7
1.2 Руководящие принцыпы TQM.............................................................8
1.3 Лидерство руководства …..................................................................13
1.4 Важность лидерства в современном мире........................................16
2. Анализ роли лидерства в организации на примере ОАО «Мотовилихинские заводы»......................................................................20
2.1 Общая характеристика ОАО «Мотовилихинские заводы» («МЗ»)...................................................................................................................20
2.2 Организационная структура предприятия.........................................22
2.3 Анализ и оценка экономического потенциала предприятия............26
2.4 Анализ показателей оборачиваемости капитала..............................28
2.5 Оценка потребности в развитии управленческой деятельности....32
2.5.1 Анализ лидерства (руководство) предприятия............................32
2.5.2 Анализ эффективности и мотивации труда.................................33
2.5.3 Анализ эффективности контроля.................................................35
2.6 Формулирование проблем управления предприятием....................36
2.7 Принятие управленческих решений по современной системе управления предприятием.................................................................................38
Заключение...............................................................................................39
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

КУРСОВОЙ ПРЕКТ ПО ВУК.doc

— 535.00 Кб (Скачать файл)

Министерство  образования и науки

ФГБОУ ВПО Уральский  государственный экономический  университет

Центр дистанционного образования

 

 

Курсовой проект

по дисциплине: Всеобщее управление качеством

«Роль лидерства  руководителя на предприятии»

 

                  Исполнитель: студент       

   Направление: Управление

 качеством 

Группа: УК-10П                

Ф.И.О: Соболев А.В.         

 

Екатеринбург

2012

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

Введение......................................................................................................4

1. Лидерство руководства  — важнейшее условие эффективности  СМК........................................................................................................................7

    1. Понятие и сущность TQM....................................................................7
    2. Руководящие принцыпы TQM.............................................................8
    1.  Лидерство руководства …..................................................................13

    1.  Важность лидерства в современном мире........................................16

2. Анализ  роли лидерства в организации  на примере                              ОАО «Мотовилихинские заводы»......................................................................20

    1. Общая характеристика ОАО «Мотовилихинские заводы» («МЗ»)...................................................................................................................20
    2. Организационная структура предприятия.........................................22
    3. Анализ и оценка экономического потенциала предприятия............26
    4. Анализ показателей оборачиваемости капитала..............................28
    5. Оценка потребности в развитии управленческой деятельности....32
      1. Анализ лидерства (руководство) предприятия............................32
      2. Анализ эффективности и мотивации труда.................................33
      3. Анализ эффективности контроля.................................................35
    6. Формулирование проблем управления предприятием....................36
    7. Принятие управленческих решений по современной системе управления предприятием.................................................................................38

Заключение...............................................................................................39

Список используемой литературы..........................................................41

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

Эффективность деятельности предприятия в значительной мере определяется такими основными  факторами, как производственные мощности, технологии, персонал, его квалификация, потенциал развития. Наряду с ними к наиболее значимым относится лидерские качества руководителя и его роль и организационная культура предприятия, которые выступает в качестве условной системы, состоящей из набора правил и стандартов, определяющих взаимодействие и согласованность членов коллектива, управленческого звена, структурных подразделений и ключевых факторов развития предприятия.

Опытные и  квалифицированные руководители любой  организации стремятся создавать  на своем предприятии единую систему взаимоотношений, управления и производства, которая позволяет коллективу вне зависимости от изменчивых условий рынка, выпускать продукцию/предоставлять услугу, соответствующую определенным требованиям и удовлетворяющую запросы потребителей.

Во всем мире общее признание получили системы управления организациями, основанные на принципах Всеобщего Менеджмента Качества (TQM), получившие свое воплощение в международных стандартах серии ISO 9000. Одним из главных достоинств этих стандартов является то, что они дают возможность построить на их базе такую систему управления организацией, которая непрерывно учитывает требования и ожидания потребителей, вовлекая весь персонал в непрерывное совершенствование деятельности организации путем улучшения:

• методов анализа рынка и удовлетворённости потребителя;

• выполняемых в организации процессов;

• отношений с потребителями и поставщиками;

• мотивации сотрудников в улучшении качества продукции/услуг и, в конечном счете, улучшая качество продукции/услуг.

Как показывает мировой опыт, правильное совершенствование существующей на действующих предприятиях Системы Менеджмента Качества (СМК) на соответствие требованиям международного стандарта ISO 9001:2008, непременно приводит к повышению конкурентоспособности любой организации.

СМК на основе требований международного стандарта ISO 9001:2008 –  это не горы ненужной документации, а способ полноценной реализации принципов менеджмента качества в деятельности организации. СМК  – это система процедур, правил, информации, ресурсов, людей и т.д., взаимодействующих в рамках организации для установления и достижения целей в области качества.


Данная курсовая работа посвящена актуальной для  современной организации теме -  роль лидерства на  предприятии.

Изучение  проблемы лидерства необходимо для выработки методов эффективного руководства, отбора и формирования лидеров.

Цель работы – оценить качество управления для дальнейшей выработки и реализации решений о путях развития и совершенствования системы управления на предприятии. Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  1. Определить понятие и сущность TQM.
  2. Раскрыть и проанализировать различные подходы к проблеме лидерства.
  3. Раскрыть проблему, связанную с непониманием лидерства в современном мире.
  4. Дать характеристику исследуемого объекта (предприятия).
  5. Описать возможные управленческие решения проблем предприятия.
  6. Рассмотреть управление как процесс, анализируя осуществление каждой из его функций
  7. Описать, каким образом принятые решения будут реализованы на практике.

В качестве объекта исследования выберем ОАО «Мотовилихинские  заводы», что обусловлено несколькими причинами:

Во-первых предприятие  довольно долго существует на российстком  рынке, имеет определенную репутацию обороннрго машиностроительного предприятия.

Во-вторых, в России ОАО«Мотовилихинские заводы» остается одним из лучших предприятий  по выпуску артиллерийских систем и нефтепромыслового оборудования.

 Непосредственным предметом исследования будет система управления предприятием.

Курсовая  работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

 

 

1. ЛИДЕРСТВО  РУКОВОДСТВА - ВАЖНЕЙШЕЕ УСЛОВИЕ  ЭФФЕКТИВНОСТИ СМК

 

    1. Понятие и сущность TQM

 

Концепция всеобщего  управления качеством (Total Quality Management - TQM) помогает решить проблемы, связанные  с повышением эффективности управления производством, заинтересованности работников, увеличения выпуска готовой качественной продукции. Основная суть TQM заключается в том, что ключевым понятием в бизнесе является качество работ, направленное на наиболее полное удовлетворение потребностей клиентов. И этим качеством необходимо управлять. Естественно, что за простой сутью скрывается кропотливая работа как по созданию системы, способной эффективно управлять качеством, так и по созданию условий, при которых качество будет поставлено во главу производственного процесса.

Основная  идеология TQM базируется на принципе - улучшению нет предела. Применительно  к качеству действует целевая  установка - стремление к нулю дефектов, к нулю непроизводительных затрат, к поставкам - точно в срок. При этом осознается, что достичь этих пределов невозможно, но к этому надо постоянно стремиться и не останавливаться на достигнутых результатах .

TQM на уровне  фирмы (предприятия, организации)  преследует следующие цели:

1) ориентация  предпринимательства на удовлетворение текущих и потенциальных запросов потребителей;

2) возведение  качества в ранг цели предпринимательства,  основы философии фирмы и корпоративной  культуры;

3) оптимальное  использование всех ресурсов  организации .

В TQM используются адекватные целям методы управления качеством. Одной из ключевых особенностей системы является использование коллективных форм и методов поиска, анализа и решения проблем, постоянное участие в улучшении качества всего коллектива.

1.2 Руководящие принципы TQM

 

Система всеобщего  менеджмента качества формализована  в стандартах ИСО 9000, разработанных  Международной организацией по стандартизации (ISO).В основе стандартов серии ИСО 9000 положены восемь принципов всеобщего  управления качеством (TQM). Принципы менеджмента качества создают реальную основу для организации менеджмента качества в компании и важны для решения ее внутренних и внешних задач, и являются правилами по управлению качеством с учетом постоянного совершенствования. Рассмотрим эти принципы более подробно.

1. Ориентация на потребителя. Возможности реализации производимых организацией продуктов труда, а, следовательно, и успех в бизнесе зависят от их соответствия потребностям и ожиданиям потребителей.

Реализуя  данный принцип, предприятия и организации получают следующие ключевые преимущества: возрастающие прибыли и доли рынков, получаемые посредством гибких и быстрых откликов на возможности рынка; повышение лояльности потребителей, ведущее к повторению бизнеса и хорошим отзывам [24].

2. Лидерство руководителя. Основное положение стандартов ИСО состоит в том, что деятельность, связанная с качеством, должна быть систематической и открытой. Согласно положениям TQM менеджмент качества в организации невозможен без руководящей и направляющей роли лидера. Успех достигается только там, где руководитель организации берет на себя роль лидера. Необходимо, чтобы руководители высшего звена своим личным примером демонстрировали приверженность качеству, а все работники организации понимали и знали о непосредственной заинтересованности руководства в положительном решении проблем качества.

Руководство должно постоянно заботиться об обучении персонала и «выращивании» специалистов, обеспечивать решение задач качества необходимыми ресурсами.

3. Вовлечение работников. Служащие всех уровней - это сущность организации, и их полное вовлечение дает возможность использовать их способности на благо организации. В организации нет работника, который может быть вне системы менеджмента качества. Поэтому необходимо побуждать работников проявлять инициативу в постоянном улучшении качества деятельности организации, брать на себя ответственность в решении проблем качества, активно повышать свои знания, передавать свои знания и опыт коллегам, представлять свое предприятие всем заинтересованным сторонам в лучшем свете [26].

4. Процессный подход. Версия международных стандартов ИСО серии 9000: 2000 имеет совершенно новый взгляд на систему, который предполагает проектирование системы менеджмента качества как системы, управляющей совокупностью взаимосвязанных процессов. Желаемый результат достигается более эффективно, когда соответствующие ресурсы и деятельность управляются как процесс. Под процессом здесь понимается последовательность действий, которые создают дополнительные ценности путем преобразования с помощью ресурсов входящих элементов в требуемые выходящие [41].

При этом каждый процесс рассматривается как  система с вытекающими из этого  последствиями:

- входы и  результаты процесса должны четко  определяться и измеряться;

- определяются  потребители каждого процесса, идентифицируются их требования, изучается их удовлетворенность результатами процесса;

- устанавливается  взаимодействие данного процесса  с функциями предприятия;

- каждый процесс  должен управляться, и должны  устанавливаться полномочия, права и ответственность за управление процессом;

- при проектировании  процесса необходимо определять  его ресурсное обеспечение [6].

Ключевые  преимущества процессного подхода  состоят в том, что он: обеспечивает прозрачность протекания процессов, что позволяет понять, где и когда создаются конкретные продукты и услуги; систематизирует деятельность по улучшению качества; усиливает ориентацию работы на запросы и интересы потребителей [24].

5. Системный подход к менеджменту. Принцип системного подхода к менеджменту напрямую связан с принципом процессного подхода и с представлением о системе качества как о совокупности взаимосвязанных процессов. Идентификация, понимание и управление системой взаимосвязанных процессов для заданных целей, способствующих результативности и эффективности организации.

Информация о работе Рольлидерства руководства на предприятии