Разработка системы вознаграждения персонала организации ЗАО "Мегамарт"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2013 в 20:32, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы: разработка системы вознаграждения персонала на фирме ЗАО «Мегамарт».
Задачи исследования:
Изучение теоретических аспектов управления персоналом;
Организация и проведение исследования работы персонала;
Исследование деятельности управления персоналом в ЗАО «Мегамарт»;
Разработка рекомендаций по совершенствованию системы вознаграждения персонала в торговой организации;
Определение экономического и социального эффекта от предложенных мероприятий.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………….3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ ПЕРСОНАЛА....6
Понятие персонала…………………………………………………....6
Понятие вознаграждения ..8
Виды вознаграждения персонала 14
2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ ПЕРСОНАЛА В ЗАО «МЕГАМАРТ»……………………………………………..……………22
Характеристика деятельности ЗАО «МЕГАМАРТ» ………..……22
Анализ системы управления в ЗАО «МЕГАМАРТ»…………..25
Анализ системы вознаграждения персонала в ЗАО «Мегамарт»…………………………………………………….….. .38
3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ ПЕРСОНАЛА ЗАО «МЕГАМАРТ»…………..41
3.1. Разработка мероприятий по совершенствованию системы
вознаграждения персонала ЗАО «Мегамарт»……………………...41
3.2. Оценка эффективности предложенных мероприятий ………….44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ .46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………….50
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 The organization of human resource management in the enterprise……………………………………………………………………………

Файлы: 1 файл

Сташков курсовая.docx

— 124.80 Кб (Скачать файл)

в)по личной инициативе при наличии  мотивированного заключения 
руководителя подразделения может быть осуществлено как в плановом, 
так и во внеплановом порядке.

 

 Категории обучающихся сотрудников

Категории обучающихся сотрудников  можно подразделить следующим образом:

По структурно-иерархическому принципу:

·   высшее руководство ;

·   среднее руководящее звено (руководители подразделений); главные специалисты, ведущие специалисты, специалисты; технический (обслуживающий) персонал.         

 По типу подразделений:

·   основные;

·   организационно-управленческие; материально-технического обе-спечения.         

 По имеющемуся уровню образования:

·   базовое профильное;

·   базовое непрофильное;

·   специализированные курсы подготовки;

·   другие формы подготовки и повышения квалификации.

 

 Инициатива выдвижения работника  на обучение

Инициатива выдвижения сотрудника Компании на обучение принадлежит:

·   руководству ЗАО «Мегамарт»  (при открытии новых направлений деятельности и введении новых услуг и необходимой для этого специальной подготовки соответствующего контингента сотрудников);

·   руководителю подразделения (при необходимости повышения уровня профессиональной подготовки сотрудника в условиях расширения и/или усложнения его производственных функций);

·   отделу кадров (на основании анализа анкетных данных и имеющихся баз данных. При этом выдается рекомендация руководителю подразделения о необходимости/желательности проведения переподготовки того или иного сотрудника в конкретной форме);

·   самому сотруднику.

Для обучения сотрудников ЗАО «Мегамарт»  службой персонала могут привлекаться:

а)      высокопрофессиональные преподаватели учебных заведений и центров;

б)      ведущие специалисты  (руководители подразделений)

Результаты проведенного обучения (качество преподавания, а также  степень глубины усвоения материала  слушателями и полученная конкретная практическая отдача) будут контролироваться и учитываться службой персонала ЗАО «Мегамарт» .

В целях упорядочения и координации  деятельности по подготовке и переподготовке персонала, а также при ее ликвидации, дублировании, параллелизме, неоправданных  финансовых, транспортных и временных  затратах вся работа возлагается  только на отдел кадров.

Вся соответствующая информация по обучению сотрудников предприятия  сконцентрируется в единой базе данных службы персонала, которая рассмотрит присланные заявки на обучение и в  централизованном порядке сформирует группы слушателей (или индивидуально) и организует их подготовку с максимально возможной практической отдачей и насыщенностью.

На основе создаваемой базы данных «Подготовка кадров» службой  персонала составляется «Паспорт подготовки специалиста», включающий в себя следующие  данные:

·   фамилия, имя, отчество;

·   возраст;

·   уровень, характер и время полученной базовой подготовки (высшее учебное заведение, специальное образование и др.);

·   специальность по образованию;

·   работа и обучение до поступления в ЗАО «Мегамарт»;

·   должность и характер работы в ЗАО «Мегамарт»  ;

·   характер, формы и сроки профессиональной подготовки за время работы в ЗАО «Мегамарт»  ;

·   нахождение в резерве на выдвижение;

·   личные пожелания в области профессионального роста;

·   рекомендации по подготовке от непосредственного руководителя специалиста.

Анализ этих сведений позволит определить конкретные (адресные) тематические направления  и формы дальнейшей подготовки каждого  специалиста предприятия, сформулировать конкретные программы их обучения, согласованные с руководителями соответствующих структурных подразделений.

Финансирование Программы профессиональной подготовки будет осуществляться из средств предприятия, отведенных на эти цели.

Таблица 6 – Мероприятия по совершенствованию системы вознаграждений.

Мероприятие

Ответственный

Сроки

Ресурсы

Ожидаемый результат

Проведение конкурса лучший сотрудник отделов

Руководители Секций

11.2013-12.2013

Время,

деньги

Заинтересованность, повышение работоспособности, сплоченность.

Установление планов продаж

Отдел продаж

07.2013-12.2013

Временной, человеческий

Заинтересованность в  работе, стремление выполнить план - получить вознаграждение


 

3.2. Оценка эффективности  предложенных мероприятий

Комфорт и безопасность это  основные факторы, составляющие хорошее  настроение для человека, а, следовательно, высокую эффективность труда.

Социальная эффективность  рекомендаций проявляется в возможности достижения позитивных, а также избежание отрицательных с социальной точки зрения изменений в организации.

К числу позитивных изменений можно отнести следующее:

  • обеспечение сотрудникам надлежащего уровня и качества жизни 
    (благоприятные условия труда, необходимые социальные услуги и пр.);
  • создание условий для высококвалифицированного обслуживания клиентов;
  • создание благоприятного социально-психологического климата (возможности для коммуникации, информированность, относительная бесконфликтность отношений с руководством и 
    коллегами и пр.).

Данные мероприятия позволят более эффективно работать организации, тем самым принесет дополнительную прибыль и новых покупателей.

Экономическая эффективность рассматривается как главный 
показатель при разработке рекомендаций.

Нам важно чтобы  при применении разработанных нами рекомендаций произошло привлечение  новых клиентов, тем самым увеличив доход магазина. Поэтому, если рекомендации возьмут свое начало социальный эффект будет высоким и продуктивным, а экономический эффект будет зависеть от ситуаций, но общая финансовая картина магазина не пострадает.

 

Мероприятие

Условия реализации

Социальный эффект

Экономический эффект

1.

Проведения конкурса для сотрудников

Наличие финансовых ресурсов

1.Стремление работников  к улучшению результатов своего  труда;

2. Появление у работников  чувства собственной значимости, ответственности;

3. Повышение качества  оказания услуг 

 

 

Годовой эффект – 700 т. руб. (за счет роста производительности труда)

2.

Установка планов продаж у  сотрудников

Наличие финансовых ресурсов

1.Карьерный рост сотрудников;

2. Повышение интереса  к работе

Годовой эффект- 1000000руб.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Объектом данной работы является ЗАО «Мегамарт»  крупнейшая сеть магазинов.

Такие предприятия являются неотъемлемой частью в экономической системе  государства. «Мегамарт» является закрытым акционерным обществом. Закрытое акционерное общество — форма организации публичной компании; (общепринятое сокращение — ЗАО) — акционерное общество, акции которого распределяются только среди учредителей или заранее определенного круга лиц (в противоположность открытому).

Акционеры такого общества имеют преимущественное право на приобретение акций, продаваемых другими акционерами. Число участников закрытого акционерного общества ограничено законом. Как правило, закрытое акционерное общество не обязано публиковать отчётность для всеобщего сведения, если иное не установлено законом.

В процессе написания работы мы ставили перед собой цели и задачи:

  • Проведение исследования организационной структуры;
  • Применение теоретических положений курса «управления персоналом» к    проектному анализу действующей организации;
  • Углубление знаний и формирование профессиональных навыков, выработка умения самостоятельно решать производственные, экономические, исследовательские задачи, а также сбор и анализ статистических и аналитических материалов для выполнения менеджмент практики.
  • Ознакомиться с основными нормативно-правовыми актами компании;
  • Собрать, изучить и проанализировать статистические, аналитические и другие материалы для написания работы.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Анцупов А.Я. Конфликтология: Учебник. – 3-е изд. – СПб.: Питер, 2007.
  2. Армстронг М. Стратегическое управление человеческими ресурсами: Пер. с англ. – М.: ИНФРА-М, 2002.
  3. Аширов Д.А. Управление персоналом: Учебное пособие – М., 2005.
  4. Бакшицкий Л.В. Основные эргономики и охрана труда: Учебное пособие – М.: Моск. энерг. ин-т, 1990.
  5. Беляцкий Н.П., Велесько С.Е., Ройш П. Управление персоналом. – Минск: Экоперспектива, 2000.
  6. Бернар И., Колли Ж.-К. Толковый экономический и финансовый словарь: Фр., рус., англ., нем., исп. терминология: В 2 т.: Пер. с фр. – М.: Междунар. отношения, 1994. – Т. 1.
  7. Блондель Ж.-Л. Как встретить, обучить и удержать новичка. – М., 2005.
  8. Бор М.З. Методология экономических исследований. – М.: Дис, 1998.
  9. Борисова Е.А. Управление персоналом для современных руководителей – СПб.: Питер, 2003.
  10. Брун Манфред. Внутрифирменный маркетинг как элемент ориентации на клиентов // Проблемы теории и практики управления. – 1996. – № 6.
  11. Вебер М. Протестантская этика и дух капитализма. Избранные произведения. – М., 1990.
  12. Вебер М. Избранные произведения. – М: Прогресс, 1990.
  13. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала: Пособие по кадровой работе. – М.: Юристъ, 1998.
  14. Веснин В.Р. Управление персоналом. Теория и практика: Учебник. – М., 2007.
  15. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. – 3-е изд. – М.: Гардарики, 2004.
  16. Волков Б.С. Конфликтология: Учебное пособие для вузов / Б.С. Волков, Н.В. Волкова. – М.: Трикста: Акад. Проект, 2005.
  17. Антропов В А., Пиличев А.В. Современные проблемы управления персоналом предприятий. Екатеринбург: Институт экономики УрО РАН, 2001.
  18. Арсеньев Ю.Н., Шелобаев С.И., Давыдова Т.Ю. Управление персоналом. Технологии. М: ЮНИТИ, 2005
  19. Базаров Т.Ю. Управление персоналом, Р-н-Д, Феникс, 2005
  20. Буланже М. Развитие персонала на предприятии//Служба кадров, 2000, № 10. С. 23-28.
  21. Базаров Т. Ю., Беков Х. А., Аксенова Е. А. Методы оценки управленческого персонала государственных и коммерческих структур. М., ЦКТ, 2001 г
  22. Большаков С., Костюков А. Оценка эффективности управления кадрами. Методы и показатели.// Управленческое консультирование № 4, 2007
  23. Варламова Е.П. Как выбрать свою систему оценки? // Справочник по управлению персоналом № 7 , 2004 г
  24. Варламова Е. Кадровая оценка персонала//Кадровое дело №11/2004
  25. Веснин В.Р. Управление персоналом. Учебное пособие. М:Проспект, 2006
  26. Герасимов Б.Н., Чумак В.Г, Яковлева Н.Г. Менеджмент персонала: учебное пособие / Серия «Учебники, учебные пособия» - Ростов н/Д: «Феникс», 2003.
  27. Гутгард РД, Эволюци<span class="Normal_0020_0028Web_0029

Информация о работе Разработка системы вознаграждения персонала организации ЗАО "Мегамарт"