Разработка системы вознаграждения персонала организации ЗАО "Мегамарт"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2013 в 20:32, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы: разработка системы вознаграждения персонала на фирме ЗАО «Мегамарт».
Задачи исследования:
Изучение теоретических аспектов управления персоналом;
Организация и проведение исследования работы персонала;
Исследование деятельности управления персоналом в ЗАО «Мегамарт»;
Разработка рекомендаций по совершенствованию системы вознаграждения персонала в торговой организации;
Определение экономического и социального эффекта от предложенных мероприятий.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………….3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ ПЕРСОНАЛА....6
Понятие персонала…………………………………………………....6
Понятие вознаграждения ..8
Виды вознаграждения персонала 14
2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ ПЕРСОНАЛА В ЗАО «МЕГАМАРТ»……………………………………………..……………22
Характеристика деятельности ЗАО «МЕГАМАРТ» ………..……22
Анализ системы управления в ЗАО «МЕГАМАРТ»…………..25
Анализ системы вознаграждения персонала в ЗАО «Мегамарт»…………………………………………………….….. .38
3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ ПЕРСОНАЛА ЗАО «МЕГАМАРТ»…………..41
3.1. Разработка мероприятий по совершенствованию системы
вознаграждения персонала ЗАО «Мегамарт»……………………...41
3.2. Оценка эффективности предложенных мероприятий ………….44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ .46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………….50
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 The organization of human resource management in the enterprise……………………………………………………………………………

Файлы: 1 файл

Сташков курсовая.docx

— 124.80 Кб (Скачать файл)

Слово «вознаграждение» (в  разговоре о мотивации) имеет  более широкий смысл, чем просто деньги или удовольствия, с которыми оно часто ассоциируется. Вознаграждение – это все то, что человек  считает ценным для себя. Но понятие  ценности у людей специфично, а  следовательно, и различна оценка вознаграждения и его относительная ценность.

Вознаграждение – это то, что  может удовлетворить потребности  человека.

Руководитель имеет дело с двумя  типами вознаграждений: внутренним и  внешним.

1. Внутреннее вознаграждение дает  сама работа. Например, чувство достижения  результата, содержательность, значимость  работы, чувство самоуважения.

Наиболее простой способ обеспечения  внутреннего вознаграждения – точная постановка задачи и создание соответствующих  условий работы.

2. Внешнее вознаграждение дается  фирмой, а не возникает от самой  работы. Например, зарплата, похвалы,  признание, продвижение по службе.

Чтобы определить, как и в каких  пропорциях применять вознаграждение в целях мотивации, руководитель должен установить, каковы потребности  у его работающих. В этом и заключается  цель рассмотрения содержательных теорий мотивации.

Вознаграждение -  это все, что человек считает ценным для себя. Но понятия ценности у людей специфичны, а следовательно, и различна оценка вознаграждения и его относительной ценности. Вот простой пример. Чемодан, полный стодолларовых банкнот, будет восприниматься большинством людей цивилизованных наций как весьма ценное вознаграждение, а для членов примитивного филиппинского племени Тасадей сам чемодан, вероятно, будет представлять большую ценность, чем находящиеся в нем деньги. Аналогично, весьма состоятельный человек, возможно, сочтет несколько часов искренне дружеских отношений более ценными для себя, чем крупная сумма денег [21 c. 45].

Внутренние и внешние  вознаграждения. Руководитель имеет  дело с двумя главными типами вознаграждения: внутренним и внешним. Внутреннее вознаграждение дает сама работа. Например, это чувство достижения результата, содержательности и значимости выполняемой работы, самоуважения. Дружба и общение, возникающие в процессе работы, также рассматриваются как внутреннее вознаграждение. Наиболее простой способ обеспечения внутреннего вознаграждения — создание соответствующих условий работы и точная постановка задачи. Фирма «Вольво», например, упразднила часть линий конвейерной сборки на одном из экспериментальных заводов, заменив их сборочными бригадами, чтобы увеличить внутреннее вознаграждение для рабочих .

Внешние вознаграждения —  это такой тип вознаграждения, который чаше всего приходит в  голову, когда слышишь само слово  вознаграждение». Внешнее вознаграждение возникает не от самой работы, а дается организацией. Примеры внешних вознаграждений — зарплата, продвижение по службе, символы служебного статуса и престижа (такие, как угловой личный кабинет), похвалы и признание, а также дополнительные выплаты (дополнительный отпуск, служебный автомобиль, оплата определенных расходов и страховки).

Чтобы определить, как и  в каких пропорциях нужно применять  внутренние и внешние вознаграждения в целях мотивации, администрация  должна установить, каковы потребности  ее работников [30 c. 385].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3 Виды вознаграждения персонала  

На данный момент все отношения  между персоналом и предприятием выражаются в одном – получение  работниками любых видов вознаграждения, которые используются на данном предприятии.

Для правильной и целесообразной реализации руководством предприятия всех своих  целей, необходимо внимательно разобраться в классификации  различных видов и способов вознаграждения. Вознаграждение включает в себя все факторы, которые являются  ценными для каждого из сотрудников  организации. Любому работнику необходимо ознакомиться с системой вознаграждения, действующей на том или ином  предприятии. После ознакомления с такими данными, каждый сотрудник может определить условия, которые созданы на данном месте работы, и рассчитать соотношение своих потребностей  с планируемым доходом.

Перечисленные ниже виды вознаграждений – это ориентир для создания системы  положительной мотивации в вашей  компании. Они являются логическим дополнением основной заработной платы  и системы базового премирования.    Широко распространенные вознаграждения

  • Премии, система участия в прибылях, владение различными видами ценных бумаг компании.
  • Занесение записей о достижениях работника в его трудовую книжку.
  • Устная благодарность.
  • Подарочные сертификаты (сертификаты, позволяющие работнику приобретать товары в магазинах на определенную сумму, посещать театры, кино и т. д. бесплатно в пределах суммы сертификата).
  • Дополнительное обучение за счет работодателя для более высокооплачиваемой работы.
  • Звание «лучший работник месяца».
  • Направление на семинар, конференцию за пределами города размещения компании по теме, интересующей самого работника.
  • Сертификаты на обед с членами семьи или друзьями в лучших ресторанах города.
  • Выпуск специального меморандума, распространяемого по всей компании с выражением благодарности работнику от лица руководства.
  • Предоставление больших полномочий.
  • Гибкий график рабочего времени.

Вознаграждения сотрудникам, выражающие вашу поддержку

  • Материальные вознаграждения, направленные на интересы семьи сотрудника.
  • Конкурсы внутри компании по специальным проектам, направлениям.
  • Обеды лучших работников с руководителями компании («Обед с президентом»).
  • Торжественные проводы хороших работников, уходящих из компании на другое место работы.

Хорошо видимые вознаграждения

  • Табличка с гравировкой имени работника или почетный трофей.
  • Предоставление специального места для парковки.
  • Канцелярская принадлежность высокого качества, передаваемая от одного лучшего работника данного периода к другому на месячной или еженедельной основе.
  • Более качественное оснащение рабочего места лучших сотрудников.
  • Упоминание их имени на продукте, услуге или оборудовании как авторов улучшений или лучших работников.
  • Помещение фотографии в корпоративной газете или информационном листке.
  • Там же – специальная публикация о работнике и его достижениях.
  • Групповые вознаграждения (применяются не только в производстве, но и при поощрении административно-управленческого персонала, но для этого необходимо разбиение последнего на команды и рабочие группы, что возможно только при наличии однородных работ).
  • Доска объявлений с фамилиями тех, кто постоянно выполняет поставленные задачи.
  • Майка, рубашка, кружка и прочее со специальной пометкой (например, «лучший работник»).
  • Приоритет при планировании графиков рабочего времени и отпусков.
  • Оборудование специальных стендов для размещения информации, благодарственных писем и фотографий, показывающих достижения сотрудников.
  • Участие руководителей верхнего звена управления в церемониях награждения сотрудников.
  • Размещение благодарственных писем клиентов таким образом, чтобы все могли их видеть.
  • Приоритеты в получении нового оборудования и инструментов.
  • Издание буклетов о компании по результатам ее трудовой деятельности с включением фотографий и интервью лучших из лучших.
  • Выделение хороших работников из системы постоянного контроля за их работой.
  • Поощрение переводов хороших работников по горизонтали.
  • Предоставление возможности работникам представлять вас в ваше отсутствие.
  • Предоставление возможности периодически отчитываться о результатах проектов на уровне, более высоком, чем ваш.
  • Вознаграждения за долговременную работу в компании (прямые материальные вознаграждения, подарки, торжественные вечера).

Нетипичные виды вознаграждений

  • Фотоальбом или видео о рабочем месте сотрудника, где он сам является главным действующим лицом.
  • Более раннее начало отпуска, чем положено по графику (отпустить на два дня раньше).
  • Покрываемое компанией благотворительное пожертвование от имени работника в области, выбранной им самим.
  • Дополнительное время отдыха.
  • Подписка на дорогие журналы, оплата членства в клубах или ассоциациях по выбору работника.
  • Подарки сотрудникам, исходя из их специфических интересов.
  • Присвоение имени лучшего работника части здания или отдельным помещениям [24 c. 119; 19 c. 30]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ ПЕРСОНАЛА В ЗАО «МЕГАМАРТ»

2.1 Характеристика деятельности ЗАО «МЕГАМАРТ»

История торговых центров  «Мегамарт» началась в 1994 г. с основания  компании «Юнилэнд - Екатеринбург».

Справочная информация:

Компания «Юнилэнд» была создана в 1992 году в г.Санкт-Петербурге, как оптовая организация, осуществляющая продажу парфюмерно-косметических  товаров розничным магазинам  города. В течение двух лет Компания смогла занять более 30% рынка и войти  в тройку крупнейших компаний города. В дальнейшем Компания ввела в  свой ассортимент продукты питания  и окончательно сформировалась как  крупнейший дистрибутор широкого ассортимента товаров массового спроса. В 1994 году началась реализация проекта регионального  развития путем создания отделений  и представительств Компании в других городах России. Первыми открываются  отделения в Москве и Екатеринбурге.

Компания была пионерами открытия магазина в формате «cash & carry» в 1996 году по адресу ул.Отрадная, 1А. Первый торговый центр носил название «Центр оптовой торговли «ЮНИЛЭНД». В городе был открыт первый магазин самообслуживания в формате оптовой и розничной цены. Открытию торгового центра предшествовала массированная рекламная компания с привлечением звезд эстрады И. Олейникова и Ю. Стоянова, главных героев программы «Городок».

Справочная информация:

В регионе впервые была запущена рекламная компания розничного магазина с привлечением звезд эстрады. Ролики с участием И. Стоянова и Ю. Олейникова на телевидении и радио  транслировались каждый час. Слоган этой рекламной компании многие помнят до сих пор – «Кэш энд кэрри  это класс, в кэш энд кэрри в сотый раз! Здесь купил, а там продал, коньюктуру угадал!».

С этого времени основными  подходами к ведению бизнеса  являются предоставление покупателям  и клиентам исключительно высококачественных товаров в широком ассортименте, справедливых цен, отличного сервиса.

В 1997 году был открыт второй торговый центр по адресу Фронтовых  Бригад, 27. В этот же период, в судьбе компании произошли первые знаковые изменения. Контрольный пакет акций  «Центров оптовой торговли «ЮНИЛЭНД»  был выкуплен «Фондом Венчурных  Инвестиций Европейского банка Реконструкции  и Развития» - «Eagle Fund». Это стало  событием не только для компании, поскольку  впервые, в сфере розничной торговли, иностранный банк стал Учредителем  российской компании, но и для рынка  в целом. Участие иностранного капитала показало, насколько динамично и  эффективно предприятие работает на рынке.

К сожалению, дальнейшие планы  открытия торговых центров пришлось скорректировать в связи с  экономическим кризисом 1998 года.

Новый торговый центр компания открыла уже только в 2001 году по улице  Серафимы Дерябиной, 24.

В 2002 году руководством компании было принято решение о выделении  торговых центров Екатеринбурге  в отдельный бренд. Именно с этого  года все торговые центры получили название «МЕГАМАРТ». С этого периода  началась активная экспансия в Екатеринбург и Свердловскую область. В 2005 году в  Екатеринбурге открыт первый магазин  под брендом «МИНИМАРТ».

В 2006 году был открыт первый торговый центр за пределами Свердловской области в Тюмени.

Справочная информация:

В настоящее время наши торговые центры представлены в двух форматах:

  • «МЕГАМАРТ» - компактный гипермаркет площадью до 4000 м2;
  • «МИНИМАРТ» - магазин у дома площадью до 1000 м2.

В 2006 году компания окончательно разделила направления оптовая  торговля и розничные продажи. Были созданы отдельно подразделения: ЗАО  «ЮНИЛЭНД» - оптовая торговля; Группа компаний «ДИКСИ» - розничная торговля. К группе компаний «ДИКСИ» относятся  торговые центры «МЕГАМАРТ» и магазины – дискаунтеры «ДИКСИ».

Справочная информация:

Группа компаний «ДИКСИ» - одна из ведущих российских компаний, занимающихся розничной торговлей  продуктами питания и товарами повседневного  спроса. В ее состав входят – 369 магазинов  Дикси (дискаунтер), 13 магазинов Мегамарт (компактный гипермаркет), 8 магазинов Минимарт (экономичный супермаркет) и 5 магазинов Ви-Март (небольшой магазин у дома). В 2008 Группа Компаний «Меркурий» приобрела 100% компании DIXY Holding Limited, владеющей контрольным пакетом акций Дикси Групп (50.96% акций) у холдинговой компании.

Информация о работе Разработка системы вознаграждения персонала организации ЗАО "Мегамарт"