Построение контрольных карт при помощи системы MINITAB для WINDOWS

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2013 в 00:44, лабораторная работа

Описание работы

Цель работы: научиться строить и анализировать контрольные карты процессов с помощью системы MINITAB.
1. Закодированные данные для толщины электрического провода представлены ниже.
При тестировании X-карты были обнаружены отклонения по тесту 1 – в точках 4, 12, 24.
При тестировании R-карты отклонения обнаружены по тесту 1 в точке 8. Для дальнейшего анализа выборки соответствующие точкам 4, 12, 24, 8 не используются и причины всех отклонений исследуются.
Результаты построения новых контрольных карт представлены ниже.

Файлы: 1 файл

Лабораторная работа.doc

— 558.00 Кб (Скачать файл)

 

 

Министерство образования и  науки, молодёжи и спорта Украины

Факультет Экономики и менеджмента

Кафедра Менеджмента и экономико-математических методов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА

на тему: Построение контрольных карт при помощи системы MINITAB для WINDOWS

по дисциплине «Управление качеством»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

          Cевастополь

                                                                            2012

 

 

 

Цель работы: научиться строить и анализировать контрольные карты процессов с помощью системы MINITAB.

1. Закодированные данные для  толщины электрического провода  представлены ниже.

 

X1

X2

X3

X4

1

21

31

20

38

2

18

26

41

30

3

22

17

22

29

4

34

51

47

50

5

54

30

36

40

6

41

50

37

44

7

26

38

40

45

8

35

10

34

53

9

47

20

24

27

10

18

27

21

30

11

30

37

16

25

12

46

40

52

50

13

24

35

19

20

14

35

41

42

46

15

47

37

18

26

16

35

38

20

27

17

40

40

31

48

18

31

28

39

18

19

22

41

32

40

20

17

27

30

30

21

45

48

21

35

22

50

41

49

38

23

44

36

30

26

24

15

19

17

22

25

35

18

26

30

26

26

38

40

30

27

31

19

25

27

28

34

37

46

28

29

47

29

33

39

30

28

19

37

34


 

 

При тестировании X-карты были обнаружены отклонения по тесту 1 – в точках 4, 12, 24.

При тестировании R-карты отклонения обнаружены по тесту 1 в точке 8.

Для дальнейшего анализа  выборки  соответствующие точкам 4, 12, 24, 8 не используются и причины всех отклонений исследуются.

Результаты  построения новых контрольных карт представлены ниже.

 

Процесс на предприятии будет контролируемым, если систематические составляющие его погрешности регулярно выявлять и устранять.

 

2. Для проверки качества работы отдела по доставке газет был проведен опрос читателей газеты «Слава Севастополя». Тираж газеты 33217 ежедневно. Количество полученных жалоб за семь недель представлены в Таблице.

 

Неделя

Вт

Ср

Чт

Пт

Сб

1

102

135

181

107

168

2

199

124

109

106

113

3

178

145

103

151

134

4

199

179

173

121

151

5

169

139

195

105

176

6

175

169

220

132

129

7

185

184

196

115

176


 

 

При тестировании P-карты были обнаружены отклонения по тесту 1 – в точках 1; 4; 6; 8; 9; 10; 13; 16; 23; 24; 28; 33; 34.

Для дальнейшего анализа  значения соответствующие точкам 1; 4; 6; 8; 9; 10; 13; 16; 23; 24; 28; 33; 34 не используются и причины всех отклонений исследуются.

Результаты  построения новых контрольных карт представлены ниже.

Процесс на предприятии будет контролируемым, если систематические составляющие его погрешности регулярно выявлять и устранять.

 

 

 

 

 

 

 

3. Туристическая фирма отслеживает  качество работы с клиентами.  В среднем на одного клиента  приходится не более 3 ошибок  при оформлении поездки (заказ  билета, время, цены, информация о прокате машины, багажные квитанции, номера в отели и т.д.). Оцените, изменилась ли ситуация по следующим данным:

 

 

Количество ошибок при оформлении для одного туриста

3

3

4

2

5

5

1

1

2

0

5

2

3

3

5

4

0

6

7

2

5

1

6

3

2

3

7

2

3

2


 

 

При тестировании С-карты отклонения не обнаружены. Следовательно, ситуация в туристической фирме не изменилась.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ

 

 

1. Данные результатов замеров контрольного размера изготовленных деталей представлены ниже.

X1

X2

X3

X4

2

4

4

5

22

3

4

12

6

20

4

12

16

23

3

5

8

21

10

10

6

21

20

17

4

7

12

4

6

9

8

19

13

5

6

9

25

14

28

15

10

19

12

21

16

11

5

4

17

21

12

10

3

7

8

13

10

22

11

4

14

12

20

15

12

15

6

41

18

4

16

16

13

8

6

17

24

6

14

23

18

20

18

7

23

19

8

10

26

15

20

9

5

24

14

21

13

20

5

9

22

23

25

8

18

23

19

4

9

15

24

18

10

16

10

25

16

7

46

14

26

4

7

6

11

27

7

16

7

17


 

 

 

При тестировании X-карты отклонения не обнаружены.

При тестировании R-карты отклонения обнаружены по тесту 1 в точках 15, 25.

Для дальнейшего анализа  выборки соответствующие точки 15, 25 не используются и причины всех отклонений исследуются.

Результаты  построения новых контрольных карт представлены ниже.

 

 

Процесс на предприятии будет контролируемым, если систематические составляющие его погрешности регулярно выявлять и устранять.

 

 

2. Компания производит пластмассовые походные чашки. Выпуск пластмассовых походных чашек 150 штук ежедневно. В течение времени, когда было точно известно, что технологический процесс находится под контролем, было проведено 25 выборок, каждая объемом в 150 единиц. Оборудование было соответствующим образом налажено, использовалось сырье допустимого качества, наблюдение за ходом процесса осуществлял оператор соответствующей квалификации. Был произведен контроль изделий в каждой выборке. В таблице приведены данные об обнаруженных бракованных изделиях.

 

 

 

Число брокованных изделий

1

8

2

6

3

1

4

6

5

3

6

2

7

7

8

6

9

7

10

3

11

5

12

4

13

6

14

4

15

5

16

4

17

2

18

8

19

4

20

3

21

9

22

7

23

5

24

3

25

5


 

 

При тестировании P-карты отклонения не обнаружены. Следовательно, процесс производства пластмассовых походных чашек в компании находится под контролем.

 

3. Книжный клуб отслеживает качество работы с клиентами. В среднем на одного клиента приходится не более 3 ошибок при оформлении книжного заказа (формирование заказа, время, цены, информация о книгах и т.д.). Оцените, изменилась ли ситуация по следующим данным:

5

2

1

2

3

4

3

1

1

0

2

2

2

3

2

5

7

0

1

3

6

0

6

1

1

6

8

6

3

1


 

 

При тестировании С-карты отклонения не обнаружены. Следовательно, ситуация в книжном клубе не изменилась.

 


Информация о работе Построение контрольных карт при помощи системы MINITAB для WINDOWS