Понятие стандартизации продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2014 в 17:13, реферат

Описание работы

Стандартизация и сертификация, обеспеченные взаимосвязанными методами и способами измерений, являются неотъемлемой составной частью общественного производства и одновременно создают эффективный механизм управления качеством и номенклатурой продукции.
Качество продукции или услуг является одним из важнейших факторов успешной деятельности любой организации. В настоящее время во всем мире заметно усилились требования, предъявляемые потребителем к качеству продукции. Ужесточение требований сопровождается осознанной всеми необходимостью постоянного повышения качества, без чего невозможно достижение и поддержание эффективной экономической деятельности.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..3
I. Теоретическая часть…………………………………………………..4
1.1 Понятие стандартизации продукции…………………………………..4
1.1.1 Цель и задание стандартизации……………………………………….4
1.2 Сертификация продукции…………………………………………………7
1.2.1 Цель и задание сертификации………………………………………...7
1.2.2 Разновидности сертификатов…………………………………………9
II. Аналитическая часть………………………………………………….11
2.1 Характеристика предприятия…………………………………………11
2.1.1 Анализ основных показателей деятельности………………………..11
2.1.2 Анализ качества и конкурентоспособности продукции на примере ОАО “Газ”……………………………………………………………………….16
Заключение……………………………………………………………………...20
Литература………………………………………………………………………21

Файлы: 1 файл

Обеспечение качества услуг - основная цель деятельности по стандартизации..docx

— 43.93 Кб (Скачать файл)

 

 

Введение…………………………………………………………………………..3

I.              Теоретическая часть…………………………………………………..4

1.1        Понятие  стандартизации продукции…………………………………..4

1.1.1      Цель  и задание стандартизации……………………………………….4

1.2   Сертификация продукции…………………………………………………7

1.2.1      Цель  и задание сертификации………………………………………...7

1.2.2      Разновидности  сертификатов…………………………………………9

II.           Аналитическая часть………………………………………………….11

2.1        Характеристика  предприятия…………………………………………11

2.1.1      Анализ  основных показателей деятельности………………………..11

2.1.2      Анализ  качества и конкурентоспособности  продукции на примере ОАО “Газ”……………………………………………………………………….16

Заключение……………………………………………………………………...20

Литература………………………………………………………………………21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

«Только безупречное качество и совершенное управление могут принести необходимые плоды»

У. Эдвард Деминг

Государственные системы стандартизации и сертификации должны отвечать основным принципам межгосударственных, а также международных, региональных и национальных систем зарубежных стран.

Стандартизация и сертификация, обеспеченные взаимосвязанными методами и способами измерений, являются неотъемлемой составной частью общественного производства и одновременно создают эффективный механизм управления качеством и номенклатурой продукции.

Качество продукции или услуг является одним из важнейших факторов успешной деятельности любой организации. В настоящее время во всем мире заметно усилились требования, предъявляемые потребителем к качеству продукции. Ужесточение требований сопровождается осознанной всеми необходимостью постоянного повышения качества, без чего невозможно достижение и поддержание эффективной экономической деятельности.

Большинство промышленных, торговых или государственных организаций производят продукцию или услуги в расчете на удовлетворение потребностей или требований потребителя. Эти требования обычно включаются в технические условия. Однако, сами по себе технические условия не являются гарантией того, что требования потребителя будут действительно удовлетворены, поскольку в технические условия или в организационную систему, охватывающую проектирование и реализацию продукции или услуг,

могут вкрасться несоответствия. Это привело к необходимости развития стандартов и руководящих документов на системы качества, дополняющих требования к продукции или услуге, установленных в технических условиях.

 

 

 

I.             Теоретическая часть.

          1.1   Понятие стандартизации  продукции.

                        1.1.1   Цель и задание стандартизации.

 

Система качества – совокупность организационной структуры, ответственности, процедур, процессов и ресурсов, обеспечивающая осуществление общего руководства качеством. Масштабы системы качества должны соответствовать задачам обеспечения качества. Система качества одной организации отличается от системы качества другой организации, поскольку ее формирование зависит от целей, стоящих перед организацией, ее специфики, вида производимой продукции или услуги и свойственного ей практического опыта.

Требования к качеству устанавливаются и фиксируются в нормативных и нормативно-технических документах: государственных, отраслевых, фирменных стандартах, технических условиях на продукцию, в технических заданиях на проектирование или модернизацию изделий, в чертежах, технологических картах и технологических регламентах, в картах контроля качества и т. п. Перечень этот не трудно продолжить.

Система качества, отношения производителя и потребителя к качеству и другие механизмы управления качеством прошли сложный и длительный этап совершенствования в условиях глубокого экономического кризиса.

Для предприятий существенно усложнилась реализация продукции: на внутреннем рынке - из-за ввоза импортной продукции и резкого снижения платежеспособного спроса, на внешнем рынке - вследствие не способности конкурировать продукции  предприятий, отсутствия опыта и навыков торговли на насыщенных рынках, пренебрежения принятыми там правилами взаимоотношений, в том числе требованиями наличия сертификатов на продукцию и системы качества.

Серьезным препятствием на пути экспорта продукции на западные и другие зарубежные рынки является значительное отставание отечественных предприятий от мировой практики в части создания современных систем качества и подтверждения их соответствия общепринятым международным требованиям.

 

Утвержденные в 1987 г. международные стандарты ISO серии 9000 на системы качества в настоящее время являются нормой взаимоотношений на рынках практически всех стран мира. Наличие сертификата на систему качества поставщика, подтверждающего ее соответствие MC ISO 9000, становится в ряде случаев обязательным условием при заключении контрактов на поставку продукции. При этом деятельность по международной стандартизации систем качества постоянно активизируется и развивается.

Общей целью развития и внедрения стандартизации можно считать:

─    определение приоритетных направлений исследований и создание научно-технических программ в рамках межгосударственного и международного сотрудничества;

─    разработку проектов законодательных актов и стандартов;

─    создание оптимальной структуры фонда стандартов;

─    создание оптимального состава мероприятий и методов обеспечения единства измерений;

─    обеспечение единства перспективного и текущего планирования;

─    формирование системы управляющих и исполнительных органов, служб стандартизации и сертификации;

─    установление рациональной формы и содержания стандартов как носителей нормативно-технической информации;

-     широкое внедрение  методов обработки информации  с помощью современного информационно  вычислительного оборудования.

Система стандартизации должна базироваться на таких принципах:

-     соблюдение  уровня развития науки и техники, экономической целостности и  эффективности производства для  производителя, пользы и безопасности  для потребителя и общества  в целом;

-     создание комплекса  нормативно-технических документов, которые имеют общехозяйственный  характер и касаются жизненного  окружения, продукции и услуг;

-     доступность  и открытость информации о  действующих стандартах и программах  работ по стандартизации;

-     взаимосвязь  и соответствие документов всех  уровней.

В динамичных условиях переходного периода в развивающейся экономике и отношений в обществе система стандартизации должна не только гармонично адаптироваться, но и усиленно влиять на формирование и функционирование хозяйственного механизма, качество и конкурентоспособность продукции.

В настоящее время проявляется стремление следовать таким важным ориентирам, как экология, безопасность, надежность, совместимость и взаимозаменяемость продукции, ресурсосбережение и внедрение информационных технологий.

                                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2  Сертификация продукции.

1.2.1   Цель и задание  сертификации.

Цель государственной системы сертификации продукции – введение необходимых организационных, технических и экономических мероприятий для обеспечения гарантий, связанных с приобретением и использованием потребителем продукции для собственных потребностей.

Основными принципами построения системы сертификации должны быть:

-         создание национальной нормативно-методической  базы на основе международных  норм и правил сертификации;

-         использование действующих государственных  стандартов и другой нормативно-технической  документации, принятой в системах  сертификации конкретных видов  продукции;

-         проведение независимой оценки  характеристик и свойств продукции (работ, услуг) и систем качества третьей стороной, которая не входит в организационную структуру производителя и потребителя;

-         установление правил сертификации  конкретных видов продукции с  учетом их характеристик, особенностей  производства и поставок, требований  международных систем и соглашений  по сертификации;

-         внедрение систем сертификации, установленных Комитетом Совета  Международной организации по  стандартизации (ISO);

-         открытость государственной системы  сертификации продукции для присоединения  систем сертификации других государств  и международных систем сертификации  продукции.

Государственная система сертификации предусматривает обязательную и добровольную сертификацию. Сертификация продукции совершается уполномоченными на это органами сертификации – предприятиями, учреждениями и организациями с целью:

-         предотвращение реализации продукции, опасной для жизни, здоровья и  имущества граждан и окружающей  природной среды;

-         помощи потребителю в компетентном  выборе продукции;

-         создания условий для участия  субъектов предпринимательской  деятельности в международном  экономическом, научно-техническом  сотрудничестве и международной  торговле.

Государственную систему сертификации продукции составляет Государственный комитет по стандартизации, метрологии и сертификации – национальный орган по сертификации, который проводит и координирует работу по обеспечению ее функционирования, а именно:

-         определяет основные принципы, структуру  и правила системы сертификации;

-         утверждает перечни продукции, подлежащей  обязательной сертификации, и определяет  сроки ее выполнения;

-         назначает органы сертификации;

-         аккредитирует органы сертификации и испытательные лаборатории, аттестует экспертов-аудиторов;

-         устанавливает правила признания  сертификатов других стран.

Сертификация на соответствие обязательным требованиям нормативных документов проводится исключительно в государственной системе сертификации.

Обязательная сертификация во всех случаях должна включать проверку и испытание продукции для определения ее характеристик и дальнейший надзор за сертифицированной продукцией. Испытания должны проводится аккредитироваными испытательными лабораториями теми методами, которые определены соответствующими нормативными документами. В случае отсутствия этих документов – методами, которые определяются органом сертификации или органом, который исполняет его функции.

В результате позитивного решения органа сертификации заказчику выдается сертификат и право маркировать продукцию специальным знаком соответствия.

 

 

 

              1.2.2  Разновидности сертификатов.

Государственная система сертификации включает в себя несколько разновидностей сертификатов (Приложение 1):

-         сертификат аудитора в отрасли  сертификации;

-         сертификат на систему качества;

-         сертификат соответствия продукции  требованиям различных нормативных  документов;

-         сертификат качества продукции;

-         сертификат о происхождении товара.

Оценка квалификации аудиторов из органов сертификации ведется исходя из требований системы сертификации. В результате проверки устанавливается соответствие аудитора требованиям и выдается сертификат аудитора в отрасли сертификации, который аттестует на право заниматься аудиторской деятельностью.

Сертификат на систему качества подтверждает соответствие системы качества производства продукции (работ, услуг) предприятия, учреждения, организации требованиям государственных стандартов.  Контроль соответствия системы качества требованиям стандарта осуществляется путем технического надзора, периодичность и процедуры которого регламентируются программой.

Сертификат соответствия продукции требованиям различных нормативных документов свидетельствует, что идентифицированная надлежащим образом продукция опробована и отвечает всем требованиям, установленным в нормативных актах. Сертификат распространяется на завод, партию продукции или период выпуска продукции на определенном оборудовании. Контроль соответствия продукции требованиям нормативных документов во время ввода в производство осуществляется путем проб продукции, технического досмотра за производством сертифицированной продукции аттестованным оборудованием или системой качества.

Информация о работе Понятие стандартизации продукции