Подтверждение соответствия маргарина

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2014 в 13:06, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы: Анализ нормативной документации предприятия, процессов проведения стандартизации и сертификации маргарина; изучить признаки классификации маргарина; перечислить поставщиков маргарина.
Задачи исследования: Охарактеризовать рынок потребления и ассортимент маргарина. Проанализировать законодательные основы сертификации маргариновой продукции. Правила и порядок проведения сертификации. Проанализировать требования законодательной и нормативной документации на маргарин. Проанализировать документы, подтверждающие соответствие маргарина требованиям норм и правилам.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
Характеристика маргарина и маргариновой продукции на потребительском рынке 5
1.1 Анализ состояния рынка маргарина и маргариновой продукции в России 5
1.2 Классификация ассортимента маргарина и маргариновой продукции на рынке 7
1.3 Характеристика показателей качества и безопасности маргарина и маргариновой продукции 9
Анализ НД маргарина и маргариновой продукции 10
2.1 Анализ ассортимента маргарина и маргариновой продукции на предприятии ФГУП «Маслозавод» Федеральной службы исполнения и наказаний» 10
2.2 Описание технологии производства маргарина и маргариновой продукции на ФГУП ««Маслозавод» Федеральной службы исполнения и
наказаний» 11
2.3 Характеристика НД, используемой для производства маргарина и маргариновой продукции 18
Подтверждение соответствия маргарина и маргариновой продукции 22
3.1 Формы и схемы подтверждения соответствия маргарина и маргариновой продукции 22
3.2 Проверка маргарина и маргариновой продукции на качество при проведении процедуры подтверждения соответствия 23
3.3 Процедура подтверждения соответствия маргарина и маргариновой продукции 26
Заключение 33
список используемых источников 35

Файлы: 1 файл

курсовая 5 курс.docx

— 116.60 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

ВВЕДЕНИЕ    3

  1. Характеристика маргарина и маргариновой продукции на потребительском рынке               5

1.1 Анализ состояния рынка маргарина и маргариновой продукции в России     5

1.2 Классификация ассортимента маргарина и маргариновой продукции на рынке      7

1.3 Характеристика показателей качества и безопасности маргарина и маргариновой продукции                                                                                            9

  1. Анализ НД маргарина и маргариновой продукции                                         10

2.1 Анализ ассортимента маргарина и маргариновой продукции на предприятии ФГУП «Маслозавод» Федеральной службы исполнения и наказаний»     10                                                                                                          

2.2 Описание технологии производства маргарина и маргариновой продукции на ФГУП ««Маслозавод» Федеральной службы исполнения и

наказаний»                                                                                                                  11

2.3 Характеристика НД, используемой для производства маргарина и маргариновой продукции                                                                                      18

  1. Подтверждение соответствия маргарина и маргариновой продукции         22

3.1 Формы и схемы подтверждения соответствия маргарина и маргариновой продукции                                                                                                                 22

3.2 Проверка маргарина и маргариновой продукции на качество при проведении процедуры подтверждения соответствия                                       23

3.3 Процедура подтверждения соответствия маргарина и маргариновой продукции                                                                                                                  26

Заключение                                                                                                         33

список используемых источников                                                     35

Приложения                                                                                                       37

 

 

Введение

 

Маргарин является одновременно потребительским и промышленным товаром. Эта тема была выбрана для написания курсовой работы в связи с тем, что на сегодняшний день масложировая отрасль входит в число наиболее прибыльных отраслей пищевой промышленности: объемы производства за последние три года выросли на треть; продукция успешно выдерживает конкуренцию с импортными аналогами.

Несмотря на некоторое  сокращение производства маргарина  в 2011 году, связанное с сокращением сырьевой базы в производстве маргариновой продукции, в 2012-2013гг. годах производство маргаринов и жиров увеличилось под воздействием роста спроса со стороны пищевой промышленности, и в частности кондитерской и хлебопекарной отраслей. За последние четыре года значительно изменилась структура выпускаемой маргариновой продукции. Основные тренды рынка — постепенный переход потребителей на сливочное масло, а также увеличение спроса на маргариновую продукцию предприятий кондитерской и хлебопекарной промышленности. При этом сливочное масло стабильно возрастает доля импорта, в то время как в маргариновой нише все активнее становятся местные предприятия [8].

Спрос на маргариновую продукцию зависит от времени года и с наступлением летнего периода, как правило, снижается, так как сокращается спрос на всю жировую продукцию в целом со стороны прямых потребителей. Это сопровождается обычно некоторым снижением оптовых и розничных цен [15].

Цель курсовой работы:

Анализ нормативной документации предприятия, процессов проведения стандартизации и сертификации маргарина; изучить признаки классификации маргарина; перечислить поставщиков маргарина.

Задачи исследования:

  1. Охарактеризовать рынок потребления и ассортимент маргарина.
  2. Проанализировать законодательные основы сертификации маргариновой продукции. Правила и порядок проведения сертификации.
  3. Проанализировать требования законодательной и нормативной документации на маргарин.
  4. Проанализировать документы, подтверждающие соответствие маргарина требованиям норм и правилам.

 

1. Характеристика маргарина  и маргариновой продукции на потребительском рынке

 

    1. Анализ состояния рынка маргарина и маргариновой продукции в России

 

В 2008-2012гг. спрос на маргарин в России сократился и в 2012г. составил 478,8 тыс. т. До 2011г. показатель ежегодно снижался. Рост спроса отмечен только в 2012г. В 2013-2017гг. динамика роста спроса на маргарин будет отрицательной и в 2017г. показатель составит 446 тыс. т. [17].

Продажи маргарина в России с 2008г. по 2012г. снизились на 15,5%. Основная часть маргарина реализуется в секторе промышленной переработки и в розничной торговле. Стоит отметить, что в течение пяти лет доля сектора промышленной переработки от общего объема продаж увеличилась, в то время как доля розницы сократилась. Доля сектора HoReCa в этот период была относительно стабильной: колебания показателя не превышали 1,5%. 

Экспорт маргарина из России в 2008-2012гг. увеличился и в 2012г. составил 55,7 тыс. т. На протяжении пятилетнего периода показатель ежегодно рос. Максимальный прирост экспорта относительно предыдущего года зафиксирован в 2010г. Основными потребителями российского маргарина на внешнем рынке являются Узбекистан и Казахстан. По наибольшей цене маргарин из России экспортировался в Белиз, Канаду и Данию.

Предложение маргарина в 2008-2012гг. снизилось и в 2012г. составило 522,9 тыс. т. В 2008-2011гг. показатель сокращался, в 2012 г. - рост. По оценкам BusinesStat, в 2013-2017гг. предложение маргарина в России снизится на 6%.

Снижение производства маргарина с 2008г. по 2012г. составило 5%. Основным фактором падения объема производства является сокращение популярности продукта во всех секторах рынка. Предприятия общественного питания и пищевой промышленности все  чаще заменяют маргарин растительными маслами, население предпочитает натуральное сливочное масло или спред. Такая ситуация сложилась на фоне мировой тенденции к оздоровлению питания. 

Импорт маргарина в Россию в 2008-2012гг. снизился и в 2012г. составил 21,8 тыс. т. Увеличение показателя отмечено только в 2010г. Ведущим поставщиком продукта на российский рынок в этот период была Украина. Украина поставляла самую дорогостоящую продукцию [13].

«Анализ рынка маргарина в России в 2008-2012гг., прогноз на 2013-2017гг.» включает важнейшие данные, необходимые для понимания текущей конъюнктуры рынка и оценки перспектив его развития: 

Экономическая ситуация в  РФ;

Производство и цены производителей;

Продажи и цены маргарина;

Баланс спроса, предложения, складских запасов маргарина;

Численность потребителей и  потребление маргарина;

Экспорт и импорт маргарина;

Рейтинги предприятий  по объему производства и выручке  от продаж продукции.

В обзоре отдельно представлены данные по крупнейшим производителям маргарина: 

НМЖК, Жировой комбинат (Москва), Жировой комбинат (Саратовская область), Евдаковский МЖК, ЭФКО Пищевые ингредиенты, Самарский жиркомбинат, Жиркомбинат, Новосибирский жировой комбинат, Иркутский МЖК, Пермский маргариновый завод, Петропродукт-Отрадное, Юнилевер Русь, ДМФ, Маслозавод ФСИН России, Эссен Продакшн АГ, Кировский маргариновый завод, МЖК С-Пб, ИРЕКС, Ульяновскмолпром.

BusinesStat готовит обзор мирового рынка маргарина, а также обзоры рынков СНГ, ЕС и отдельных стран мира. 

В обзоре российского рынка  информация детализирована по регионам страны. Наряду с отчетом по РФ BusinesStat предлагает обзоры рынков маргарина Москвы и Санкт-Петербурга. 

В обзоре также представлены рейтинги крупнейших импортеров и экспортеров маргарина [16].

 

    1. Классификация ассортимента маргарина и маргариновой продукции

 

Ассортимент маргарина очень разнообразен (см. приложение А). Он делится по нескольким типам и видам:

Ассортимент маргарина по видам розничной продукции: универсальный  маргарин (столовый), маргарин для выпечки (кулинарный), маргарин для бутербродов.

Ассортимент маргарина по типам упаковки: пергамент, фольга, пластиковая ванночка, другие.

Ассортимент маргарина по типам фасовки: фасованный, весовой  маргарин.

Ассортимент столовых маргаринов.

Маргарины «Молочный», «Новый», «Эра», «Сливочный» высшего сорта  имеют чистый вкус, хорошо выраженный молочнокислый или молочный аромат. Температура плавления этих маргаринов 27—32 °С, твердость —80—180 г/см. Маргарин 1-го сорта также должен иметь чистый вкус, но аромат его может быть слабым молочнокислым.

«Сливочный» маргарин и сливочный  «Новый» отличаются от столового  молочного содержанием 10 % сливочного масла, что придает им выраженные вкус и аромат сливочного масла.

Маргарин столовый «Эра»  отличается от столового молочного  составом жировой основы. Поэтому максимальная температура плавления маргарина «Эра» (33 °С) превышает температуру плавления столового молочного (32 °С).

Марочные маргарины, как  бутербродные, так и столовые, предназначены  главным образом для непосредственного  употребления в пищу. Они отличаются от столового молочного маргарина  улучшенным составом. Марочные бутербродные маргарины обладают приятным кисломолочным  ароматом, нежным вкусом, хорошей пластичностью  и легкоплавкостью.

Для маргарина «Славянского»  используют переэтерифицированные жиры (пластифицированный саломас), сливочное масло и натуральное молоко. В состав «Любительского» маргарина также вводят сливочное масло. Особенностью этого маргарина является более высокое содержание соли — 1—2 %, во всех остальных видах маргарина — 0,4—0,7 %. Маргарин «Российский» вырабатывают с добавлением 10 % топленого масла, которое придает характерные приятные вкус и аромат; рекомендуется для обжаривания пищи [19].

Кондитерский молочный маргарин используют в основном для выпечки  булочных изделий с содержанием  жира до 20%. Температура плавления  жировой основы этого маргарина 31— 34 °С, твердость — от 150 до 200 г/см.

Маргарин кондитерский для  слоеного теста (иногда его называют раскатным) обладает способностью раскатываться (распределяться) в тончайшие пленки между слоями при приготовлении  теста, что достигается подбором компонентов жировой основы. В  некоторые его рецептуры вводят свиной и говяжий жиры. Этот маргарин обладает повышенной (по сравнению  со столовыми маргаринами) температурой плавления 34—36 °С) и твердостью (220—300 г/см).

Маргарины шоколадный молочный, шоколадный сливочный, шоколадный «Новый»  имеют сладкий вкус с хорошо выраженным привкусом и ароматом шоколада, легкоплавкую, плотную или слегка мажущуюся  консистенцию, цвет от коричневого до темно-коричневого, однородный по всей массе.

К низкокалорийным относятся маргарины: «Городской», «Радуга» — содержание жира 75%, «Солнечный» — 72%. Эти маргарины характеризуются чистыми молочными вкусами и ароматами (особенно маргарин «Радуга»), но менее выраженными по сравнению с маргарином столовым молочным.

В рецептуры этих маргаринов входит значительное количество натурального растительного масла, высококачественный саломас, натуральное молоко (до 12%). Благодаря пониженному содержанию жира эти маргарины могут быть рекомендованы для питания людям, страдающим нарушениями жирового обмена [19].

В зависимости от качества на сорта делятся маргарины столовые (кроме марочных) и низкокалорийные («Радуга», «Городской», «Солнечный»). Выделяют высший сорт и первый. Остальные  маргарины на сорта не подразделяют.

 

    1. Характеристика показателей качества и безопасности маргарина

 

К показателям качества маргарина  относится консистенция. В зависимости от вида маргарина его консистенция бывает разная:

твердый маргарин - маргарин, имеющий  пластичную плотную консистенцию и  сохраняющий свою форму при температуре 20 +/- 2 градуса Цельсия;

Информация о работе Подтверждение соответствия маргарина