Качество как экономическая категория

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 11:42, контрольная работа

Описание работы

Задачи контрольной работы:
-рассмотреть понятие качества
-выявить значение повышения качества
-посмотреть на качество как на объект управления.
Цель работы: с экономческой точки зрения рассмотреть и разобрать понятие качество.

Содержание работы

Введение 1
1.Качество как экономическая категория 3
1.1Понятие качества и значение повышения качества 3
1.2 Качество как объект управления 8
2.Вопрос 15
3.Задача 16
Заключение 17
Список использованной литературы 18

Файлы: 1 файл

Контрольная работа.doc

— 89.50 Кб (Скачать файл)

В настоящее  время используются следующие концепции  менеджмента качества:

всеобщее управление качеством;

обеспечение качества;

управление  качеством;

статистический  контроль качества;

система обеспечения  качества;

гарантия продукции;

всеобщий производственный менеджмент;

передовой производственный опыт;

система управления производственными ресурсами;

всеобщий менеджмент качества в сфере охраны окружающей среды;

всеобщее обеспечение  производства;

интегрированный менеджмент процессов;

менеджмент  в целях улучшения качества;

полное управление качеством и производительностью;

интегрированный менеджмент качества;

система внедрения  непрерывных улучшений;

полное преобразование качества;

система качества;

система менеджмента, основанная на управлении качеством.[5]

Современный менеджмент качества базируется на результатах  исследований, выполненных крупными зарубежными корпорациями (такими, как «Эйвон», «Дженерал Моторс», «Хьюлетт-Паккард», «По-лароид» и  др.) по программам консультантов по управлению качеством. В 1980-е гг. на политику этих и ряда других фирм оказали влияние разработки Ф. Б. Кросби, У. Э. Деминга, А. В. Фейгенбаума, К. Исикавы, Дж. Джурана. В результате в центре внимания этих фирм стали следующие направления улучшения работы в области качества:

— заинтересованность руководства высшего звена;

— образование  совета по улучшению качества работы;

— вовлечение всего  руководящего состава в процесс  улучшения работы;

— обеспечение коллективного участия;

—  обеспечение индивидуального участия;

— создание групп по совершенствованию систем (групп регулирования процессов);

— более полное вовлечение поставщиков;

— обеспечение качества функционирования систем управления;

— разработка и  реализация краткосрочных планов и  долгосрочной

 стратегии улучшения работы;

— создание системы  признания заслуг.

 

Рассмотрим  более подробно вышеперечисленные  направления.

1.Заинтересованность руководства высшего звена. Полная уверенность высшего руководства в том, что предприятие, организация способны на большее по сравнению с прошлым, абсолютно необходимо для начала процесса улучшения работы. Этот процесс начинается с высшего руководства, развивается по мере появления им заинтересованности и прекращается по мере падения к нему интереса со стороны руководства.

2. Образование совета по улучшению качества работы (создание

коллегиального  руководства улучшением деятельности). Коллегиальное руководство осуществляется советом или комиссией по улучшению  деятельности. Руководящий совет  или комиссия представляет собой группу из высших руководителей или их представителей, также служащих и рабочих. Совет изучает процесс совершенствования деятельности и приспосабливает его к условиям организации. Как правило, руководящий совет по улучшению работы играет роль разработчика процесса улучшения деятельности,  подготавливает предприятие к его внедрению и направляет реализацию этого процесса.

3. Вовлечение всего руководящего состава в процесс улучшения работы. Все члены руководящего состава несут ответственность за реализацию процесса улучшения деятельности, что, в свою очередь, требует активного практического участия каждого управленца и руководителя среднего звена в рамках организационной структуры. Кроме этого, каждый из руководителей должен иметь соответствующие знания в исследуемой области для понимания новых требований к стандартам деятельности и связанных с ними методов улучшения деятельности.

4. Обеспечение коллективного участия.  По мере вовлечения

 процесс  улучшения деятельности всего  руководящего состава наступает  пора привлечения служащих и рабочих. Данное вовлечение осуществляется начальником каждого подразделения, формирующим «группу улучшения работы» в составе подразделения. Начальник такой группы отвечает за обучение ее членов применению тех методов улучшения работы, которым он уже обучен. Задачи группы улучшения работы — определение результатов деятельности своего подразделения и внедрения системы, непрерывно совершенствующей деятельность.

5.Обеспечение индивидуального участия. Несмотря на важность

коллективных  действий, нельзя забывать об отдельно взятом человеке.

Поэтому возникает  необходимость в разработке системы, способствующей личному участию, оценке и признанию результатов такого участия и вклада, вносимого каждым работником в повышение эффективности  и качества.

6. Создание групп по совершенствованию систем (групп регулирования процессов). Каждое повторяемое действие в любом подразделении представляет собой процесс, которым можно управлять теми же методами, что применяются при управлении обычным технологическим процессом. Поэтому необходимо составить схему последовательности операций, а затем организовать измерения, проверки, обеспечить каналы обратной связи. Необходимо четко определить круг лиц, ответственных за успешное функционирование отдельного процесса по повышению качества. Группа по совершенствованию систем состоит из отдельных представителей каждого участвующего в процессе подразделения. Такая группа обеспечивает внедрение наиболее эффективной системы взаимодействия подразделений и такое совершенствование части процесса, которое бы не оказывало влияния на весь процесс.

7. Более полное вовлечение поставщиков. В современных условиях почти все предприятия и организации хотя бы частично зависят

 от поставщиков.  Следовательно, ни один успешный  процесс улучшения деятельности не может осуществляться без их содействия.

8. Обеспечение качества функционирования систем управления.

В течение многих лет на предприятиях, в организациях действовали

подразделения, которые занимались тем, что измеряли показатели качества и составляли отчеты о состоянии обеспечения качества в процессе производства. Службы по управлению качеством и надежностью направляли свои ресурсы на выявление проблем и исправление ошибок, в результате чего сформировалась система управления по отклонениям. Данная система реагировала на возникшие ошибки и недооценивала   роль   профилактических   мероприятий,    а   также   роль подразделений, не связанных с процессом производства. В результате был сделан вывод, что обеспечение качества зависит от систем управления, регулирующих производственно-хозяйственную деятельность фирм.

9. Разработка и реализация краткосрочных планов и долгосрочной

 стратегии улучшения работы. Возникает необходимость в разработке долгосрочной стратегии повышения качества. При этом следует убедиться в том, что все руководители на различных условиях понимают стратегию в той мере, которая необходима для разработки поэтапных краткосрочных планов, удовлетворяющих целям долгосрочной стратегии. Краткосрочные планы должны быть включены в годовой план реализации общей стратегии. В течение года должно проверяться выполнение требований этих планов каждой группой сотрудников точно так же, как проверяют сроки выполнения работ, издержки производства и объемы реализации.

10.   Создание системы поощрения и признания заслуг. На важность системы поощрения одним из первых обратил внимание Ф. Кросби, являющийся   одним   из   ведущих   консультантов   по   качеству. В 1951 г. было разработано Положение о премии Деминга, которая легла в основу модели Всеобщего (тотального) управления качеством (TQC). Позднее в США была учреждена премия имени Малкольма Балдриджа (1987 г.). Развитием модели премии М. Балдриджа стала  модель   Европейской   премии   качества,   которая   оценивала результаты бизнеса и влияние на общество. В современных условиях признание заслуг сотрудников и их стимулирование к достижению высоких результатов является составной частью современного менеджмента качества.[3,288-289c]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Вопрос: К получению квалиметрической оценки привлекают?

1)широкий круг  потребителей

2)специалистов  предприятий-изготовителей

3)независимых  экспертов

Ответ: Независимых  экспертов, так как производитель-лицо заинтересованное, а потребитель  не специалист, далеко не всегда обладает энциклопедическими знаниями и не во всех случаях может разбираться в тонкостях(в том числе о полезных или вредных свойствах тех или иных продуктов).[4]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Задача. На основе данных таблицы определите конкурентоспособность самолета по техническим параметрам

Параметры

Оцениваемый самолет

Образец

Максимальная  нагрузка,т

15,6

15,1

Максимальная  пассажироемкость,чел

135

130

Цена,тыс.руб.

2036

2028

Срок службы

14

14


 

Сравниваем  показатели характеристик обоих  самолетов.

по параметрам

-максимальная  нагрузка 15,6/15,1=1,03

-максимальная  пассажироемкость 135/130=1,03

-цена 2036/2028=1,003

-срок службы 14/14=1

Так как отношения  показателей равны 1 по всем параметрам, то можно утверждать, что  данный самолет является относительно конкурентоспособным. Выбор и приоритет приобретения такого самолета в данных условиях будет целиком зависеть от конечного потребителя, т.е представленные показатели не дают существенных конкурентных преимуществ данному самолету.

 

 

 

Заключение

Вопросам управления качества посвящено много исследований ученых различных стран, накоплен значительный опыт в области менеджмента качества. Поэтому обобщив основные положения теории и практики в данной области, говоря о проблеме качества, следует отметить, что за этим понятием всегда стоит  потребитель. Именно он выбирает наиболее предпочтительные свойства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованной литературы

1.http://www.bbest.ru/management/reshenie/kachestvoypr/ponyatie/20.12.12.

2. http://www.be5.biz/ekonomika/ulev/29.htm/20.12.12/

3.Миронов М.Г.Управление  качеством: Учеб. Пособие. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006г.

4. http://www.e-college.ru/xbooks/xbook066/book/index/index.html?go=part-005*page.htm/20.12.12/

5.ОкрепиловВ.В.,Управление  качеством,Спб.;Наука,2000г.

 

 


Информация о работе Качество как экономическая категория