Элементы продвижения услуг предприятия общественного питания «В большом городе»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2013 в 15:15, курсовая работа

Описание работы

Питание является одним из основных условий существования человека, а проблема улучшения качества питания и проведение досуга - одной из основных проблем человеческой культуры. Количество, вкусовые свойства и ассортимент продуктов питания, своевременность и регулярность приема пищи решающим образом влияют на жизнедеятельность человека. Современной наукой разработаны принципы рационального питания, касающиеся количественного и качественного состава пищи, режима питания. Однако эти принципы еще не стали достоянием широких слоев населения, не вошли в быт каждой семьи.
Причиной этого в значительной мере является отсутствие надлежащей пропаганды и рекламы тех знаний в области питания, которыми должен быть вооружен человек. Многие люди еще не имеют ясного представления о правилах рационального питания.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Процесс и ключевые элементы продвижения ресторанных услуг
1.1 Процесс продвижения ресторанных услуг
1.2 Основные виды продвижения ресторанных услуг
1.3 Реклама ресторанных услуг
Глава 2. Элементы продвижения услуг предприятия общественного питания «В большом городе»
2.1 Описание деятельности ресторана «В большом городе»
2.2 Основная концепция продвижения услуг ресторана «В большом городе»
2.3 Основные направления продвижения ресторана «В большом городе»
2.4 Реклама услуг ресторана «В большом городе»
2.5 Определение эффективности продвижения ресторана «В большом городе»
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Содержание.doc

— 121.50 Кб (Скачать файл)

12) Премия. Может  быть в качестве бесплатного напитка, блюда, маленького подарка или же определенной суммы денег.

13) Презенты  постоянным клиентам. В ресторане  обычно изготавливаются дисконтные  карты со скидками.

14) Игры, конкурсы, розыгрыши. Такие мероприятия  организовываются на виду у  всех, чтобы люди видели призеров.

15) Стимулирование  в помещении ресторана. Предполагает  использование различных конструкций,  плакатов и устройств, чтобы  посетители обратили внимание на будущие мероприятия. Для этого можно использовать больших кукол, воздушные шары, светящиеся надписи, определенная музыка.

2.4 Реклама услуг  ресторана «В большом городе»

Реклама предприятий  общественного питания обладает целым рядом специфических особенностей. Это, прежде всего, информация о месте расположения ресторанов, кафе, баров, об услугах, оказываемых ими. Реклама должна способствовать привлечению потенциальных посетителей, созданию положительного мнения об этих предприятиях.

Для рекламы  ресторанов и услуг, оказываемых ими, используют самые разнообразные средства: вывески и витрины, плакаты, транспаранты и панно, газеты, радио и телевидение.

В условиях конкурентной борьбы за потенциальных клиентов реклама  оказывает неоценимую помощь.

При создании рекламы для ресторанов следует тщательно учитывать назначение предприятия, его стиль, царящую в нем атмосферу. Чем выше класс ресторана, тем больше затрачивается средств на рекламное оформление. Разработать единую форму рекламы для разных предприятий общественного питания практически невозможно, однако любой ресторан или кафе начинается с внешней рекламы. Внешняя реклама помимо информации должна гармонично вписываться в окружающий архитектурный ансамбль, удачно дополнять его.

Наиболее распространенным средством рекламы ресторана «В большом городе» является вывеска, которая знакомит посетителей с типом предприятия, его специализацией.

Вывеска - это  своего рода визитная карточка ресторана, которая служит важным элементом  внешней рекламы, органически связанным с оформлением улицы.

Вывеска - это  еще и лицо ресторана «В большом  городе», красивая, яркая, заметная издали, подчеркивающая стиль и уровень  ресторана.

Внешняя подсветка  вывески ресторана достигается  путем выноса галогенных светильников на кронштейне за пределы фасада здания. С ее помощью освещается как плоский пластиковый щит с аппликацией из самоклеящейся цветной пленки, так и отдельные металлические буквы, закрепленные на самой стенке, что допустимо при наличии ограниченной клиентуры.

С учетом архитектуры здания вывеска расположена по фасаду, горизонтально, а также в плоскости, перпендикулярной ему. Такие вывески привлекают внимание прохожих и могут быть прочитаны с двух сторон. Такого вида реклама дополняет архитектуру города, особенно в вечернее время.

Витрина - окна ресторана - служит важнейшим источником рекламной информации об индивидуальных особенностях ресторана, характере  его кухни, репертуаре музыкального сопровождения и т. п.

Оконная витрина  как бы дополняет вывеску и  составляет с ней органическое целое. Витрина привлекает внимание и заинтересовывает прохожего. Оформление витрины ресторана «В большом городе» подчеркивает профиль ресторана - характерный ассортимент блюд, кулинарных изделий, направление специализации и т.д. В витринных окнах выставлены рекламные панно. Как дополнение к оформлению витрины применили цветы и различные растения.

Искусство оформления витрины заключается в том, чтобы  создать своеобразную декорацию, имеющую  свою композицию, соответствующее освещение, оригинальную символику. Оформление оконной витрины ресторана потребовало незаурядного художественного вкуса, фантазии и мастерства, продуманного использования площади и объема.

Поскольку при  сплошном остеклении хорошо просматривается  оформление буфета, барной стойки, столов, то уже сам по себе интерьер ресторана служит рекламой. Ввиду этого к оформлению интерьера ресторана предъявляются особые требования.

Основной вопрос «что рекламировать?» имеет ясный  ответ: прежде всего продукцию данного  предприятия. Броский рисунок, выполненный оригинально, с творческой фантазией и выдумкой, всегда привлекает внимание посетителей. Его содержание может отражать самые разнообразные аспекты деятельности предприятия: фирменные блюда, марки напитков, традиции, дополнительные услуги, предлагаемые предприятием.

Именно поэтому  для привлечения внимания к фирменным  блюдам ресторана «В большом городе»  используют рекламные листовки. В  них в живой и занимательной  форме рассказывают о фирменных  блюдах, помещают их фотографии.

Например: «Фирменное блюдо «Огонек». Это необыкновенное блюдо. Внешне оно совершенно непохоже ни на какое другое. «Огонек» - это зажаренная ножка цыпленка в окружении яичных и картофельных крокетов. Подается к столу на спиртовке. Отведать «Огонек» можно только в нашем ресторане, который славится обслуживанием и уютом. Здесь к услугам гостей банкетные столы. Заявки на обслуживание банкетов, дружеских вечеров и свадеб принимаются ежедневно».

У входа в  ресторан размещены рекламные стенды и двусторонние раздвижные штендеры, которые информируют потребителей о выставках-продажах, проведении дегустации блюд и меню.

На главной  улице города установлен рекламный  стенд ресторана, цель его - сообщить водителю, туристу, пассажиру информацию о ресторане. Она рассчитана на мгновенное восприятие, поэтому лаконична и написана крупным жирным шрифтом.

Важный элемент  рекламы - эмблема ресторана. Хороший  рекламный эффект дает ее использование  в сочетании с интересным шрифтом, рисунком. Эмблема-значок украшает и  одежду официанта, и плакаты, и саму вывеску ресторана.

Современная реклама  не ограничивается действием только в местах продажи. Она ищет клиента  и активно воздействует на него с  помощью радио, газет, телевидения. Средства массовой информации формируют  общественное мнение о ресторане.

 

2.5 Определение  эффективности продвижения ресторана «В большом городе»

Рекламодателю желательно наладить учет эффективности  рекламирования. Это позволяет получить информацию о целесообразности рекламы  и результативности ее отдельных  средств, определить условия оптимального воздействия рекламы на потенциальных покупателей.

Абсолютно точно  определить эффективность отдельных  средств рекламы, рекламной кампании в большинстве случаев не представляется возможным. Однако и приблизительные  подсчеты оправдывают себя, так как  позволяют сделать вывод о целесообразности рекламной деятельности.

Различают экономическую  эффективность рекламы и эффективность  психологического воздействия отдельных  средств рекламы на сознание человека (привлечение внимания к рекламе, фиксация в памяти и т. п.).

Причем психологическое  воздействие наиболее результативно, если оно приводит потенциальных  потребителей к совершению покупки. Таким образом, экономическая эффективность  рекламы зависит от степени ее психологического воздействия на человека.

Экономическую эффективность рекламы чаще всего определяют путем измерения ее влияния на развитие товарооборота. Наиболее точно установить, какой эффект дала реклама, можно лишь в том случае, если увеличение сбыта товара происходит немедленно после воздействия рекламы. Это наиболее вероятно в случаях рекламирования новых товаров повседневного спроса.

В то же время  покупке дорогостоящего товара длительного  пользования обычно предшествует обязательное обдумывание. В этом случае эффект рекламы  может проявиться далеко не сразу. Прежде всего, покупатель узнает о выпуске товара, затем он интересуется подробной информацией о его качестве и свойствах. После этого покупатель может отдать предпочтение рекламируемому товару и утвердиться в желании, приобрести его, и лишь в итоге он приобретает его.

Чтобы выявить, в какой степени реклама повлияла на рост товарооборота, анализируют  оперативные и бухгалтерские  данные. При этом следует иметь  в виду, что помимо рекламы на объемах реализации товара сказываются  его качество и потребительские свойства, цена, внешний вид, а также место расположения торгового предприятия, уровень культуры обслуживания покупателей, наличие в продаже аналогичных изделий или продуктов.

Эффективность от рекламы может быть выражена следующим  показателем:

Э = (S1 - S2) * P2

где Э - экономическая  эффективность рекламы, тыс. руб.

S1 - себестоимость  производства до рекламы, тыс.  руб.

S2 - себестоимость  производства после рекламы, тыс.  руб.

P2 - прибыль от  рекламы, тыс. руб.

Для ресторана  «В большом городе»:

Э = (98403,2 - 95560,9)*1629 = 4630106,7 тыс. руб.

Чтобы предприятие  успешно функционировало, необходимо проводить глубокий анализ его коммерческой деятельности в зависимости от постоянно  меняющейся рыночной среды. Это позволит сделать предприятие устойчиво  прибыльным и конкурентоспособным, обеспечить его развитие, предвидеть будущее.

Другим важнейшим  показателем эффективности работы коммерческого предприятия является прибыль, в которой отражаются результаты всей деятельности предприятия - объем  предоставленных услуг, реализованной продукции, состав и ассортиментная структура услуг, производительность труда, уровень затрат, наличие непроизводительных расходов и потерь и т.д.

Для характеристики экономической эффективности коммерческого  предприятия, а также в целях  проведения сравнительного анализа необходимо знать не только абсолютную величину прибыли, но и ее уровень.

Уровень прибыли  характеризует рентабельность коммерческих предприятий - один из показателей эффективности  их деятельности.

Наиболее распространенный показатель рентабельности торговли - отношение суммы прибыли к объему выполненных услуг или товарообороту.

R=(П/Р) ?*100%,

где R - уровень  рентабельности,

П - прибыль торгового  предприятия после проведения рекламы;

Р - расходы торгового  предприятия.

Этот показатель позволяет судить об эффективности коммерческой деятельности, так как показывает, какова доля прибыли на каждый рубль расходов после проведения рекламы.

Доход за время  рекламы у ресторана «В большом  городе»составил 762076 руб., расход за этот же период составил 560350 руб., прибыль 201726 руб.

Таким образом,

R = (201726/560350) * 100% = 36%.

После проведения рекламной кампании в ресторане  «В большом городе» произошло  увеличение доходов на 20 % - они составили  теперь 914491 руб. Произошло снижение расходов на 10 % - они составили 504315 руб. Прибыль, в свою очередь, увеличилась на 49 % и составила 410176 руб.

Таким образом, увеличение рентабельности производства от внедрения рекламы произошло  на 45,33%.

Можно сделать  вывод, что по результатам последних  месяцев ресторан «В большом городе» работал более чем успешно.

Эффективность психологического воздействия рекламы  на потребителя можно определить путем наблюдений, экспериментов, опросов.

Метод наблюдения применяется при исследовании воздействия  на потребителей отдельных рекламных средств. Этот метод носит пассивный характер, так как наблюдатель при этом никак не воздействует на покупателя, а, напротив, ведет наблюдения незаметно для него. При заранее разработанной схеме наблюдатель регистрирует полученные данные, которые затем всесторонне анализируются. Наблюдатель, например, отмечает, какой стенд ярмарки или выставки-продажи привлекает наибольшее внимание покупателей, как долго задерживаются пешеходы у той или иной витрины, сколько человек после ознакомления с витриной заходит в магазин, какой товар на витрине вызывает больший интерес и каким спросом он пользуется.

Метод наблюдения позволяет оценивать психологическое  воздействие рекламы в естественных условиях, в непосредственном общении  потребителя с определенным рекламным средством.

При использовании  метода наблюдения во всех случаях  необходимо соблюдать ряд условий: наблюдение должно вестись в будние дни, не отличающиеся повышенной интенсивностью потоков покупателей (желательно в  середине недели); продолжительность наблюдений зависит от характера средства рекламы, действенность которого предстоит установить.

Наряду с  методом наблюдения широко применяется  метод эксперимента. Этот метод носит  активный характер. Изучение психологического воздействия рекламы здесь происходит в условиях, искусственно созданных экспериментатором. Если при наблюдении лишь фиксируют, как потребитель относится, например, к определенной выкладке товаров, то экспериментатор может переставить товары, а затем наблюдать за изменением реакции покупателей.

Таким же образом  экспериментатор может создавать  самые различные комбинации рекламных  средств и путем сравнения  реакции покупателей выбрать  из них наиболее удачную.

Информация о работе Элементы продвижения услуг предприятия общественного питания «В большом городе»