Элементы продвижения услуг предприятия общественного питания «В большом городе»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2013 в 15:15, курсовая работа

Описание работы

Питание является одним из основных условий существования человека, а проблема улучшения качества питания и проведение досуга - одной из основных проблем человеческой культуры. Количество, вкусовые свойства и ассортимент продуктов питания, своевременность и регулярность приема пищи решающим образом влияют на жизнедеятельность человека. Современной наукой разработаны принципы рационального питания, касающиеся количественного и качественного состава пищи, режима питания. Однако эти принципы еще не стали достоянием широких слоев населения, не вошли в быт каждой семьи.
Причиной этого в значительной мере является отсутствие надлежащей пропаганды и рекламы тех знаний в области питания, которыми должен быть вооружен человек. Многие люди еще не имеют ясного представления о правилах рационального питания.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Процесс и ключевые элементы продвижения ресторанных услуг
1.1 Процесс продвижения ресторанных услуг
1.2 Основные виды продвижения ресторанных услуг
1.3 Реклама ресторанных услуг
Глава 2. Элементы продвижения услуг предприятия общественного питания «В большом городе»
2.1 Описание деятельности ресторана «В большом городе»
2.2 Основная концепция продвижения услуг ресторана «В большом городе»
2.3 Основные направления продвижения ресторана «В большом городе»
2.4 Реклама услуг ресторана «В большом городе»
2.5 Определение эффективности продвижения ресторана «В большом городе»
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Содержание.doc

— 121.50 Кб (Скачать файл)

Сувенирная  продукция - фирменные спички, зажигалки, бокалы и пр. - должны соответствовать  стилю вашего ресторана. Естественно, на каждом предмете должен быть размещен фирменный знак заведения.

 

Глава 2. Элементы продвижения услуг предприятия  общественного питания «В большом  городе».

2.1 Описание  деятельности ресторана «В большом  городе»

Ресторан «В большом городе» является одним  из крупнейших ресторанов г.Дзержинска. Ресторан располагается на ул. Циолковского, д. 75.

Визитная карточка ресторана «В большом городе» - высокое  качество блюд, демократичные цены и внимание к каждому гостю. Ресторан открыт с 9 до 23 часов.

В меню ресторана  более 100 блюд домашней кухни, приготовленных по собственным рецептам. Любое из них можно взять с собой. Специально для маленьких гостей организованы детские игровые комнаты.

В ресторане  приняты высокие стандарты качества. Эти стандарты строжайшим образом  соблюдаются от закупки сырья  до подачи блюд на раздаче гостю.

Закупка продуктов  для ресторана осуществляется только у поставщиков, хорошо зарекомендовавших  себя на рынке и обладающих всей необходимой разрешительной документацией. В ресторане огромное внимание уделяется  безопасности питания и качеству при приготовлении блюд. Меню обновляется каждый сезон, но качество блюд остается неизменным. Новинками становятся только лучшие блюда, прошедшие отбор.

Интерьеры ресторана  «В большом городе» выполнены  в деревенском стиле, создающие  атмосферу уюта и домашней обстановки. Все элементы интерьера, посуда и мебель специально изготовлены в едином стиле.

В малом зале ресторана хорошо устраивать небольшие  праздники для теплой компании.

VIP - комната  ресторана - идеальное место для  желающих уединиться от шума  и повседневной суеты.

Постоянные  гости любят бар ресторана  за его оранжевое настроение и  возможность просмотреть долгожданный спортивный матч на большом экране.

В качестве дополнительных услуг кафе предлагают своим гостям:

* Проведение  банкетов и корпоративных вечеринок;

* Организацию детских праздников с клоунами, праздничным угощением и подарками;

* Доставку обедов  в офис при заключении договора;

* Предварительный  заказ блюд на вынос по телефону.

 

 

 

2.2 Основная  концепция продвижения услуг  ресторана «В большом городе»

Важнейшим этапом при продвижении любого действующего бизнеса является определение его стоимости. Именно от того, насколько тщательно и профессионально проведена оценка предприятия, зависит, с одной стороны, возможность его продажи, а с другой - отдача от совершенных приобретателем бизнеса инвестиций.

Заказ дизайнерского  проекта и его воплощение в  среднем обойдется в 25 долл. за 1 кв. м. Стоимость перепланировки и ремонта  напрямую зависит от качества используемых материалов, сложности работ и  «именитости» строителей. Это могут быть и 300 долл. за 1 кв. м, и более 1000 долл. Выбор посуды и прочей утвари зависит от класса заведения и от количества посадочных мест, чаще всего стоимость комплекта посуды составляет 2500 долл. и выше. Для японского ресторана посуда может стоить в 3 - 4 раза дороже, чем для обычного того же уровня. Мебель среднему ресторану обойдется в 6 - 10 тыс. долл.

Стандартная наценка  на продукты в ресторане составляет 300 %. При грамотном подходе к  организации бизнеса и управлению финансовым потоком, оборотных средств и прибыли, которую они приносят, вполне должно хватить на постоянную «раскрутку» ресторана. Благо, специфика этого бизнеса такова, что он, как правило, не требует привлечения дорогостоящих рекламных носителей.

Успешные рестораны  регулярно обновляют меню, вносят изменения в оформление зала, постоянно совершенствуют систему обслуживания.

Каждый ресторан должен иметь  привлекательную вывеску. Неплохую службу сослужит реклама в Интернете: при грамотной организации и  «раскрутке» сайта и его регулярном обновлении он может стать эффективным инструментом по привлечению новых клиентов.

В зале можно разложить  буклеты и листовки. Если в ресторане  периодически проходят выступления  музыкальных коллективов, то они  могут содержать информацию о  предстоящих концертах. Рекламно-полиграфическую продукцию можно распространять с помощью адресной рассылки (директ-мэйла) или раскладывать по почтовым ящикам близлежащих домов.

Большой популярностью пользуется сувенирная продукция: фирменные спички, зажигалки, бокалы, оформленные в стиле вашего ресторана, и пр. Естественно, на каждом предмете должен быть изображен фирменный знак заведения. Немалую роль в «раскрутке» ресторана играет «сарафанная реклама», когда информация о заведении передается из уст в уста.

Определившись с форматом заведения и его целевой аудиторией, нужно рассчитать, какую сумму и как часто будет тратить потенциальный клиент на посещение ресторана. От этого зависят дизайн помещения, меню (и, соответственно, набор оборудования), тип обслуживания, посуда, мебель и конечно, окупаемость заведения.

К примеру, создание ресторана  с японской кухней сразу же предполагает достаточно высокие цены: ингредиенты  для блюд японской кухни не могут  быть дешевыми. Соответственно, необходим  стильный дизайн и хороший сервис, потому что при их отсутствии целевые клиенты состоятельные посетители в ваше заведение не вернутся.

Выбор названия будущего заведения  важнейшая определяющая успеха. «Как вы яхту назовете...». К названию предъявляется  множество требований: оно должно не только отвечать формату заведения, но и иметь некоторую предысторию. За именем ресторана должен стоять некий миф. Именно на этот миф необходимо опираться при разработке рекламных кампаний и PR-акций, причем, чем глубже и насыщеннее предыстория, чем больше в ней разноплановых нюансов, тем дольше ее «срок годности». Нет ничего хуже для ресторатора, чем начать выбирать имя заведению уже на последних этапах строительства: такой ресторан как бы «зависает в воздухе», надуманность его концепции видна невооруженным взглядом, и даже самый талантливый рекламщик мало что сможет «выжать» из данного проекта.

Следует обратить внимание, что в последние несколько  лет существенно изменились предпочтения посетителей ресторанов. Еще недавно  основной целью были отдых, развлечения, соответственно, наибольшей популярностью пользовались ночные клубы, дискотеки и т.п. Сегодня же в ресторан идут, чтобы пообщаться с друзьями, отдохнуть с семьей или просто поесть вне дома.

Разумеется, потребность  в развлечениях не исчезла, произошло  смещение в другую возрастную категорию (18 - 25 лет). Для основной ресторанной публики (27 - 37 лет) наиболее важны при выборе такие категории, как кухня, уровень обслуживания, интерьер. Чем выше цены в заведении, тем большее значение имеет уровень сервиса, чем ниже тем важнее стоимость услуг.

Еще одна важная деталь: не стоит  ориентироваться на преходящие и  сиюминутные тенденции ресторанного рынка, на моду, которая по определению  капризна и скоротечна. Беда отечественных  ресторанов в том, что их учредители не любят заниматься стратегическим планированием заведения. В результате редкий российский ресторан может «продержаться» более пяти лет. Таким образом, востребованная концепция заведения еще не является гарантией успеха: для того чтобы ресторан оставался популярным в течение длительного времени, необходима стабильная востребованность концепции, идея, которая придется посетителям по вкусу и через 10, и через 20 лет.

Только когда концепция  будущего ресторана полностью разработана, можно приступать к ее воплощению в жизнь, а значит, к общению с дизайнером либо архитектором. Интерьер и экстерьер ресторана напрямую зависят от концепции заведения: например, ценовая политика определяет подбор строительных материалов; направленность кухни и название ресторана находят свое отражение в дизайне.

Общие рекомендации относительно процесса продвижения ресторана  «В большом городе»:

1. При выборе дизайнера  эффективнее всего провести тендер  на разработку лучшего фор  - проекта. Впрочем, нужно учитывать  не только профессиональные качества человеческий фактор в этом случае также важен. Для достижения успеха в работе заказчик и дизайнер должны легко находить общий язык. Не стоит выбирать наиболее дешевых специалистов, так как они часто работают над множеством проектов сразу и весьма слабо контролируют ход строительных работ, что обычно ведет к срыву назначенных сроков сдачи проекта.

2. При заключении  договоров с дизайнером и подрядчиками  учтите все возможные проблемы  в будущем, зафиксируйте размер неустоек за срыв графиков, штрафных санкций за выявленные на этапе строительства недочеты.

3. Все спорные  моменты должны быть прояснены  еще на этапе проектирования, чтобы потом, на этапе строительства,  между заказчиком и дизайнером  не возникали конфликты.

4. Конфигурация  сервисных зон (кухни, офисов  и т.п.) и все тонкости, связанные  с установкой оборудования, должны  просчитываться сторонним специалистом  инженером-технологом общественного  питания. Кроме того, в задачи  данного специалиста входит проверка функциональных зон ресторана на соответствие санитарным, противопожарным и прочим нормам.

5. Несмотря на  то, что на стадии рабочего  проекта разрабатывается детальная  смета на все строительные  расходы, некий запас на непредвиденные  расходы всегда должен быть предусмотрен.

6. Эффективнее  работать с компанией, предоставляющей  все виды строительных услуг,  чем со специализированными бригадами.  Такая компания будет заинтересована  в контроле качества работ,  так как при выявлении заказчиком  нарушений ей придется платить неустойку. Разрозненные же строительные бригады к моменту выявления нарушения уже успевают «раствориться в воздухе». Кроме того, конкретного виновника в последнем случае найти будет особенно сложно.

7. Авторский  и технический надзор это две  вещи, на которых, по отзывам рестораторов, экономить категорически нельзя. Более того, специалиста, осуществляющего технический надзор, в идеальном случае, следует нанять на должность завхоза никто лучше него не будет знать ресторан «изнутри».

8. Часто в  процессе работы строители сами советуют изменить что-либо в проекте. К сожалению, подобные предложения, как правило, диктуются не интересами заказчика, а желанием упростить свою задачу. Даже если ресторатору кажется весьма логичным предлагаемое отступление от проекта, необходимо проконсультироваться с дизайнером-архитектором. Опыт показывает, что в большинстве случаев отступление от согласованного проекта приводит к отрицательным результатам.

 

2.3 Основные направления  продвижения ресторана «В большом  городе»

Главная задача продвижения ресторана «В большом городе» - это улучшение его образа и привлечение клиентов. Можно сказать, это способ, призванный создать скрытый интерес на услуги, которые предлагает ресторан.

Для того чтобы  определиться с тем, какую стратегию  продвижения выбрать для ресторана, нужно учитывать множество различных нюансов. Нужно принимать во внимание направление кухни ресторана, стиль дизайна самого помещения, его ценовую политику, уровень обслуживание и прочие нюансы.

Главные способы  продвижения ресторана «В большом городе», это:

1) Наружная реклама.  Каким бы ни был ресторан, у  него в любом случае должна  быть своя вывеска. Следует  отметить, что все элементы наружной  рекламы ресторана зарегистрированы  и получены паспорта владения  рекламным местом.

2) Внутренняя реклама ресторана: различные буклеты и листовки с описанием сервиса ресторана, мероприятий, которые в нем проводятся.

3) Интернет: у  ресторана имеется свой раскрученный  сайт, который является отличным  средством рекламы и привлечения  клиентов. Периодически информация на сайте обновляется, а также на нем помещается информация о проводимых акциях и концертных программах.

4) Почтовая рассылка.

5) Реклама в  СМИ. Большую пользу ресторану  приносят красочные рекламные  макеты. Главное - показать отличие ресторана от всех других.

6) Сувениры. Сувенирная  продукция, предназначенная для  посетителей, выполнена в стиле  ресторана и на ней находится  его логотип.

7) PR (public relations). Этот вид рекламы предназначен  для создания определенного мнения  о ресторане и его имиджа. Благодаря данной технологии можно создать положительное мнение людей об обслуживании ресторана и о нем в целом. PR включает в себя различные рекламные приемы: организация промоушн-акций, печать рекламы в газетах и т.д.

8) Увеличение  сбыта. Этот способ используется для периодического обращения внимания клиентов на ресторан.

9) Скидки. Очень  хорошо действуют скидки на  блюдо дня, ланчи, комплексные  обеды и т.д.

10) Купоны. Купоны  клиентам доставляют курьеры  или же они присылаются по  почте. На купоне указаны особые условия, срок его действия и уровень скидки.

11) Возмещение  с отсрочкой. Это купон, который  дает клиентам некоторую скидку  и предъявляется ими при каком-либо  заказе или во время второго  посещения ресторана.

Информация о работе Элементы продвижения услуг предприятия общественного питания «В большом городе»