Измерение. Результат измерений. Единство измерений. Воспроизведение основных единиц физических величин

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2015 в 11:04, реферат

Описание работы

При проведении измерений необходимо обеспечить их единство. Под единством измерений понимается характеристика качества измерений, заключающаяся в том, что их результаты выражаются в узаконенных единицах, размеры которых в установленных пределах равны размерам воспроизведенных величин, а погрешности результатов измерений известны с заданной вероятностью и не выходят за установленные пределы.

Файлы: 1 файл

метрология.doc

— 249.50 Кб (Скачать файл)

Разработаны основы теории, комплексно учитывающей весь спектр вопросов, связанных с проблемой воспроизведения единиц физических величин и передачи их размеров и построением соответствующей системы ВЕПР.

Сегодня стандартизация рассматривается как основа обеспечения эффективности производства, однако при этом большое внимание уделяется этапам разработки и проектирования продукции, поскольку на каждом этапе проектирования и при переходе от этапа к этапу Совокупность средств защиты интересов и прав потребителей на государственном уровне состоит, как правило, из двух основных звеньев, включающих соответствующие нормативные акты (общенациональные законы, указы и распоряжения органов местного самоуправления), и государственные органы, вырабатывающие генеральную политическую линию, исполняющие координационные функции, осуществляющие надзор за применением правовых норм, проводящие контроль качества товаров, разрешающие возникающие конфликты, занимающиеся информационно-просветительской деятельностью среди потребителей.

Многие стандарты безопасности разрабатываются при непосредственном участии государственных органов, ведающих вопросами безопасности.

Различие между подходами систем менеджмента качества семейства ИСО 9000 и моделями совершенства заключается в их областях применения. Стандарты семейства ИСО 9000 содержат требования к системам менеджмента качества и рекомендации по улучшению деятельности; оценивание систем менеджмента качества устанавливает выполнение этих требований. модели совершенства содержат критерии, позволяющие проводить сравнительную оценку деятельности организации, и это применимо ко всем видам деятельности и ко всем заинтересованным сторонам. Критерии оценки в моделях совершенства обеспечивают организации основу для сравнения ее деятельности с деятельностью других организаций.

Семейство стандартов ИСО 9000 было разработано для того, чтобы помочь организациям, всех видов и размеров, внедрить и обеспечить функционирование эффективных систем менеджмента качества.

– ИСО 9000 описывает основные положения систем менеджмента качества и устанавливает терминологию для систем менеджмента качества.

– ИСО 9001 определяет требования к системам менеджмента качества для тех случаев, когда организации необходимо продемонстрировать свою способность предоставлять продукцию, отвечающую требованиям потребителей и применимым обязательным требованиям, и направлен на повышение удовлетворенности потребителей.

– ИСО 9004 содержит рекомендации, рассматривающие как результативность, так и эффективность системы менеджмента качества. Целью этого стандарта является улучшение деятельности. организации и удовлетворенность потребителей и других заинтересованных сторон.

– ИСО 19011 содержит методические указания по аудиту (проверке) систем менеджмента качества и охраны окружающей среды.

Вместе они образуют согласованный комплекс стандартов на системы менеджмента качества, содействующий взаимопониманию в национальной и международной торговле.

Получившая система стандартов (точнее ее подмножество—9001-9003) обладает определенной вложенностью, то есть каждый последующий стандарт определяет систему качества для более узкой области нежели предыдущей. Стандарты 9000 и 9004 определяю общие требования к системе качества и модели управления качеством.

Подходы систем менеджмента качества, приведенные в семействе стандартов ИСО 9000, и модели совершенства основаны на общих принципах. Оба эти подхода:

а) дают возможность организации выявить свои сильные и слабые стороны;

б) содержат положения по оцениванию в сравнении с общими моделями;

в) обеспечивают основу для постоянного улучшения; и

г) включают способы внешнего признания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Сергеев А.Г., Крохин В.В. метрология: Учеб. пособие для вузов. м.: Логос, 2001.
  2. Аронов И. О моделях систем управления: нужна ли альтернатива моделям мС ИСО серии 9000? Какова стратегия действий в этой области? / //Стандарты и качество. – 2005. – № 2. – С. 56-58.
  3. ИСО 9001:2000 для компаний малого и среднего бизнеса. – Н. Новгород: Приоритет, 2002. – 120 с.
  4. Никитин В.А. Управление качеством на базе стандартов ИСО 9000:2000: Политика, оценка, формирование. – м. и др.: Питер, 2007. – 125 с.
  5. Попов В. Приведение системы качества в соответствие с требованиями мС ИСО серии 9000 //Стандарты и качество. – 2006. – № 3. – С. 68-69.
  6. Терехова Т.В. ИСО 9001: 2000: Просто и доступно о стандартах ИСО серии 9000. – Н. Новгород: Приоритет, 2005. – 39 с.
  7. Фихман Ю.Н. Система менеджмента качества на промышленном предприятии: по стандарту ИСО 9001: 2000: Пособие по разработке систем. – м.: НТК "Трек", 2007. – 215 с.
  8. Нестеров П.В. Информационные аспекты стандартизации и управления качеством продукции. – м.: Изд-во стандартов, 2007. – 152с.

 

 

 


Информация о работе Измерение. Результат измерений. Единство измерений. Воспроизведение основных единиц физических величин