Измерение. Результат измерений. Единство измерений. Воспроизведение основных единиц физических величин

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2015 в 11:04, реферат

Описание работы

При проведении измерений необходимо обеспечить их единство. Под единством измерений понимается характеристика качества измерений, заключающаяся в том, что их результаты выражаются в узаконенных единицах, размеры которых в установленных пределах равны размерам воспроизведенных величин, а погрешности результатов измерений известны с заданной вероятностью и не выходят за установленные пределы.

Файлы: 1 файл

метрология.doc

— 249.50 Кб (Скачать файл)

При изучении затрат рабочего времени и времени использования оборудования применяют единые буквенные обозначения.

Состав норм времени и расчетные формулы Нормы времени на ручные, машинно-ручные и машинные работы состоят из следующих категорий затрат рабочего времени:

Т = То + Тв + Тоб + Тпз + Тпт + Тотл

Условные обозначения групп и категорий затрат времени

  • Время работы по выполнению производственного задания Трз
  • Подготовительно-заключительное время Тпз
  • Оперативное время Топ
  • Основное время То
  • Время обслуживания рабочего места Тоб
  • Время организационного обслуживания Тоо
  • Время технического обслуживания Тто
  • Время непроизводительной работы Тнр
  • Время регламентированных перерывов Тпр
  • Время на отдых и личные надобности Тотл
  • Время перерывов, установленных технологией и организацией производственного процесса Тпт
  • Время нерегламентированных перерывов Тпн
  • Время перерывов по организационно-техническим причинам Тпо
  • Время перерывов, вызванных нарушением трудовой дисциплины Тпнд
  • Время потерь Тп
  • Ручное время Тр
  • Машинное время Тм
  • Машинно-ручное время Тмр
  • Время наблюдения за работой оборудования Тн
  • Время активного наблюдения за оборудованием Тна
  • Время пассивного наблюдения за оборудованием Тнп

При изготовлении продукции отдельными партиями подготовительно-заключительное время устанавливается отдельно на всю партию продукции, так как око не зависит от числа единиц одинаковой продукции, изготовленной по определенному заданию или наряду. В этом случае норма времени на изготовление единицы продукции или выполнение единицы работы устанавливается без подготовительно-заключительного времени и называется нормой штучного времени (Тшт). 

Время, установленное на подготовительно-заключительную работу, называется нормой подготовительно-заключительного времени. Нормы времени на операции устанавливают на основе определения времени на каждую категорию затрат аналитическим методом с последующим суммированием времени. Если данная операция выполняется несколькими рабочими, то суммируется время, затрачиваемое всеми рабочими (в чел.-мин.) на каждую категорию.

При этом такие категории затрат, как время обслуживания рабочего места, время на отдых и личные надобности, определяются в процентах оперативного времени:

Тш = Топ[1 + 0,01(aоб + aпт + aотл)]

aоб—время обслуживания рабочего места в процентах к оперативному; 

aпт—время неустранимых перерывов в процентах к оперативному, если они предусмотрены технологией и организацией данной работы;  

aотл—время на отдых и личные надобности в процентах к оперативному.

В тех случаях, когда норма подготовительно-заключительного времени не выделяется, она определяется также в процентах оперативного времени.  

Тогда норма времени на всю операцию

Т = Топ [1 + 0,01(aоб + aпт + aпз + aотл)]

aпз—подготовительно-заключительное время в процентах к оперативному. По формулам норма времени устанавливается на ручные, машинно-ручные, ручные механизированные работы, а также на станочные работы.

Система управления качеством на основе требований стандартов ИСО серии 9000. Комплекс стандартов СТБ ИСО серии 9001:2009. Цели, требования.

Система менеджмента качества является той частью системы менеджмента организации, которая направлена на достижение результатов, в соответствии с целями в области качества, чтобы удовлетворять потребности, ожидания и требования заинтересованных сторон. Цели в области качества дополняют другие цели организации, связанные с развитием, финансированием, рентабельностью, окружающей средой, охраной труда и безопасностью. Различные части системы менеджмента организации могут быть интегрированы вместе с системой менеджмента качества в единую систему менеджмента, использующую общие элементы. Это может облегчить планирование, выделение ресурсов, определение дополнительных целей и оценку общей эффективности организации.

Система менеджмента организации может быть оценена на соответствие собственным требованиям организации. Она может быть также проверена на соответствие требованиям международных стандартов, таких, как ИСО 9001 и ИСО 14001. Эти аудиты (проверки) могут проводиться отдельно или совместно.

История стандартов качества ИСО 9000 восходит к Британским стандартам BSI 5750, которые были одобрены Британским институтом стандартов (British Standard Institute – BSI) в 1979 году. В свою очередь эти стандарты часто считаются восходящими к американским военным стандартам MIL-Q9858, принятым в конце 50-х годов в США.

Стандарты серии ИСО 9000 – это пакет документов по созданию систем качества и обеспечению качества, подготовленный членами международной организации, известной как "ИСО/Технический Комитет 176" (ISO/TC 176). Ныне стандарт BSI 5750 известен как стандарт ИСО 9000 версии 1987 года. Термин "версии" означает, что в настоящее время данный стандарт пересмотрен. Причиной пересмотра стала необходимость учесть в стандартах требования к качеству ряда специфических продуктов, которые не были учтены при разработке первой версии стандартов. Кстати, одним из таких специфических продуктов было программное обеспечение, которое теперь тоже подлежит сертификации по ИСО.

В настоящее время семейство (серия) ИСО 9000 включает:

  • Все международные стандарты с номерами ИСО 9000-9004, в том числе все разделы (которые могут модифицироваться отдельно) стандарта ИСО 9000 и стандарта ИСО 9004;
  • Все международные стандарты с номерами ИСО 10001-10020, в том числе все их разделы;
  • ИСО 8402 и в отдельных случаях – некоторые другие стандарты, определяющие специфическую деятельность поставщика.

Три стандарта из серии ИСО 9000 (ИСО 9001, ИСО 9002 и ИСО 9003) являются фундаментальными документами Системы Качества, определяют методологию обеспечения качества и представляют собой три различные модели функциональных или организационных взаимоотношений между участниками системы качества (как правило "поставщик", "потребитель", "субконтрактор" или "субпоставщик"). Собственно, именно по этим стандартам и проводится сертификация «поставщика», являющегося основным объектом управления качеством.

Цель работы: провести исследование менеджмента качества.

Данная цель решается с помощью раскрытия следующих основных задач:

– описать термины, их определение и взаимосвязь, согласно международным стандартам ИСО – 9000;

– дать характеристику требований, предъявляемых к системе менеджмента качества в соответствии с международными и российскими стандартами;

– дать характеристику основных принципов менеджмента качества, позволяющим организации эффективно функционировать.

Термины, их определение и взаимосвязь, согласно международным стандартам ИСО – 9000

Рассмотрим термины, которые используются в международных стандартах ИСО – 9000.

Качество – это степень, с которой совокупность собственных характеристик выполняет требования.

Требование – это потребность или ожидание, которое установлено, обычно предполагается или является обязательным

Градация – класс, сорт, категория или разряд, присвоенные различным требованиям к качеству продукции, процессов или систем, имеющих то же самое функциональное применение

Удовлетворенность потребителей – это восприятие потребителями степени выполнения их требований.

Возможности – это способность организации, системы или процесса производить продукцию, которая будет отвечать требованиям к этой продукции.

Представим взаимосвязь представленных выше понятий, согласно международным стандартам ИСО – 9000

 

Системы менеджмента качества могут содействовать организациям в повышении удовлетворенности потребителей.

Потребителям необходима продукция, характеристики которой удовлетворяли бы их потребности и ожидания. Эти потребности и ожидания, как правило, отражаются в технических условиях на продукцию и обычно считаются требованиями потребителей. Требования могут быть установлены потребителем в контракте или определены самой организацией. В любом случае приемлемость продукции в конечном счете устанавливает потребитель. Поскольку потребности и ожидания потребителей меняются, а организации также испытывают давление, обусловленное конкуренцией и техническим прогрессом, они должны постоянно совершенствовать свою продукцию и свои процессы.

Системный подход к менеджменту качества побуждает организации анализировать требования потребителей, определять процессы, способствующие получению продукции, приемлемой для потребителей, а также поддерживать эти процессы в управляемом состоянии. Система менеджмента качества может быть основой постоянного улучшения с целью увеличения вероятности повышения удовлетворенности как потребителей, так и других заинтересованных сторон. Она дает уверенность самой организации и потребителям в ее способности поставлять продукцию, полностью соответствующую требованиям.

Семейство стандартов ИСО 9000 проводит различие между требованиями к системам менеджмента качества и требованиями к продукции.

Требования к системам менеджмента качества установлены в ИСО 9001. Они являются общими и применимыми к организациям в любых секторах промышленности или экономики независимо от категории продукции. ИСО 9001 как таковой не устанавливает требований к продукции.

Требования к продукции могут быть установлены потребителями или организацией, исходя из предполагаемых запросов потребителей, или требований регламентов. Требования к продукции, и в ряде случаев к связанным с ней процессам, могут содержаться, например, в технических условиях, стандартах на продукцию, стандартах на процессы, контрактных соглашениях и регламентах.

Подход к разработке и внедрению системы менеджмента качества состоит из нескольких ступеней, включающих:

а) установление потребностей и ожиданий потребителей и других заинтересованных сторон;

б) разработку политики и целей организации в области качества;

в) установление процессов и ответственности, необходимых для достижения целей в области качества;

г) установление и определение необходимых ресурсов и обеспечение ими для достижения целей в области качества;

д) разработку методов для измерения результативности и эффективности каждого процесса;

е) применение результатов этих измерений для определения результативности и эффективности каждого процесса;

ж) определение средств, необходимых для предупреждения несоответствий и устранения их причин;

и) разработку и применение процесса для постоянного улучшения системы менеджмента качества.

Такой подход также применяется для поддержания в рабочем состоянии и улучшения имеющейся системы менеджмента качества.

Организация, принимающая указанный выше подход, создает уверенность в возможностях своих процессов и качестве своей продукции, а также обеспечивает основу для постоянного улучшения. Это может привести к возрастанию удовлетворенности потребителей и других заинтересованных сторон и успеху организации.

Любая деятельность, или комплекс деятельности, в которой используются ресурсы для преобразования входов в выходы, может рассматриваться как процесс.

Чтобы результативно функционировать, организации должны определять и управлять многочисленными взаимосвязанными и взаимодействующими процессами. Часто выход одного процесса образует непосредственно вход следующего. Систематическая идентификация и менеджмент применяемых организацией процессов, и особенно взаимодействия таких процессов, могут считаться "процессным подходом".

Предназначение международного стандарта ИСО 9000 – побуждать принятие процессного подхода к менеджменту организации.

Политика и цели в области качества устанавливаются, чтобы служить ориентиром для организации. Они определяют желаемые результаты и способствуют применению организацией ресурсов для достижения этих результатов. Политика в области качества обеспечивает основу для разработки и анализа целей в области качества. Цели в области качества необходимо согласовывать с политикой в области качества и приверженностью к постоянному улучшению, а результаты должны быть измеримыми. Достижение целей в области качества может оказывать позитивное воздействие на качество продукции, эффективность работы и финансовые показатели и, следовательно, на удовлетворенность и уверенность заинтересованных сторон.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Исследована общая структура системы ВЕПР, выявлены ее подсистемы и элементы. На основе представления обобщенного элемента системы средств ВЕПР – метрологических средств измерений в виде мер, приборов и преобразователей, получены возможные типы связей между элементами (методы передачи размеров единиц). Показано, что метод непосредственных сличений и метод косвенных измерений не смогут служить методами передачи размеров единиц. Рассмотрены основные свойства системы воспроизведения единиц. Проанализированы входные параметры системы, уравнение воспроизведения единицы и условие сопоставимости при децентрализованном воспроизведении единицы.

Информация о работе Измерение. Результат измерений. Единство измерений. Воспроизведение основных единиц физических величин