Формирование и развитие системного подхода к управлению качеством

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2013 в 20:28, контрольная работа

Описание работы

В настоящее время управление деятельностью любой организации предусматривает использование различных подходов, способствующих более эффективному достижению стоящих перед ней целей. Однако важнейшим, интригующим является системный подход к управлению. Понятия «система» и «системный подход» в современном мире используются достаточно широко в различных областях знаний. Система часто определяется как совокупность взаимосвязанных элементов, объединяемых в единое целое благодаря тому, что ее свойства не сводятся к свойствам составляющих ее элементов.

Файлы: 1 файл

111.docx

— 30.22 Кб (Скачать файл)

Методы управления качеством:

1. Дисциплинарность (ответственность, поощрение);

2. Распорядительные (постановления, приказы, указания);

3. Социально-психологические методы управления качеством – это совокупность приемов воздействия на духовные интересы работников, формирование их мотиваций, связанных с обеспечением соответствующего качества.

 

Социально-психологические методы управления качеством

Социальные

Психологические

Воспитание отношения  к качественному труду как  к искусству.

Воспитание патриотического отношения  к компании.

Воспитание дисциплины и ответственности  за результат труда.

Мотивация работников к высокому качеству.

Формирование общественного  мнения о престижности высококачественного  труда.

Создание рационального психологического климата в коллективе.

Ликвидация конфликтов, обеспечение  социальной и психологической совместимости  работников.

Воздействие положительными примерами.


 

Основная роль в системе управления качеством принадлежит руководителю. к основным функциям относятся следующие:

  • Разовое вознаграждение за личные достижения;
  • Оплата, связанная с выполнением индивидуальных заданий;
  • Разовое вознаграждение за выполненное задание всеми членами группы;
  • Индивидуальное стимулирование;
  • Единовременные выплаты;
  • Стимулирование малых групп;
  • Вознаграждение от прибыли организации;
  • Вознаграждение от прибыли подразделений;
  • Единовременные выплаты за особую инициативу служащим организации.

На предприятиях используются различные  программы участия работников в  прибылях, в частности для образования  пенсионных фондов оплаты труда менеджеров, для разовых премиальных выплат по итогам года, величина которых зависит  от объема полученной фирмой прибыли.

Премиальные выплаты зависят от производительности труда, качество продукции, экономии материалов, удовлетворяя требований потребителей, надежности работы.

Дополнительные экономические  стимулы улучшения качества применяются  так же государственными и общественными  организациями и в условиях конкуренции. Это различные премии в области  качества. Получение премии способствуют росту репутации компании, повышению  стоимости бренда.

К методам контроля качества относятся  статистический контроль, неразрушимый контроль, разрушающий контроль. Для  проверки используются ручные, автоматизирование  и автоматические измерительные  приборы. Они определяют на соответствие стандарту качества продукции и  процесса (контроль качества). Методы управления качеством признаны непосредственно  воздействовать на персонал организации. Поэтому человеческому фактору  в системе управления качеством  уделяют особое внимание. [4, стр. 71]

 

 

Список литературы

 

1. Басовский Л.Е Стратегический менеджмент: Учебник / Л.Е. Басовский. – М.: НИЦ Инфра-М, 2012.

2. Протасьев В.Б, Басовский Л.Е Управление качеством: Учебник / Л.Е. Басовский, В.Б. Протасьев. – 2-e изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2011.

3. Аристов О.В. Управление качеством: Учеб. пособие для вузов / О.В. Аристов. – М.: ИНФРА-М, 2007.

4. Смирнов Э.А. Управление качеством рекламы: Учебное пособие / Э.А. Смирнов. – М.: ИЦ РИОР: НИЦ Инфра-М, 2013.

Размещено на Allbest.ru


Информация о работе Формирование и развитие системного подхода к управлению качеством