Филипп Кросби

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2015 в 08:23, реферат

Описание работы

Филипп Кросби (Philip Bayard Crosby) - один из признанных в мире американских авторитетов в области качества, академик МАК. Наиболее широкую известность получили его 14 принципов (абсолютов), определяющих последовательность действий по обеспечению качества на предприятиях.

Файлы: 1 файл

Филлип Кросби - Управление качеством.docx

— 35.07 Кб (Скачать файл)

 

 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

 

ФГБОУ ВПО 
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ 
ТЕХНОЛОГИЙ И УПРАВЛЕНИЯ

 им. К.Г.Разумовского

 

РЕФЕРАТ

по дисциплине «Управление качеством»

Тема: Филипп Кросби

 

 

 

Выполнил           Солодухин В.А.  

    (Фамилия, инициалы)

Студент 4 курса очной формы обучения

Институт: Менеджмента и института моды

Направление подготовки: 080200.62 ____                 

Преподаватель: Пущенко Н. Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва – 2014

Введение

Филипп Кросби (Philip Bayard Crosby) - один из признанных в мире американских авторитетов в области качества, академик МАК. Наиболее широкую известность получили его 14 принципов (абсолютов), определяющих последовательность действий по обеспечению качества на предприятиях.

Юные годы

Он родился 18 июня 1926 г. в г. Уилинг (штат Западная Виргиния). Его семья принадлежала к среднему классу и не имела недостатка в образовании. Несмотря на это, Филипп Кросби относится к той категории великих американцев, которые, что называется, «сделали себя сами», благодаря упорному труду и ответственному отношению ко всему, чем они занимались в жизни, о чем свидетельствует вся его биография.

Филипп Кросби с раннего возраста совмещал учёбу с работой, развозил утренние газеты, работал в саду у знакомых родителей и помогал в гостинице. Сразу после школы он отслужил в армии, которая положительно сказалась на его дальнейшей профессиональной деятельности. Он начинал карьеру медика, но после войны с Кореей он понял, что это не его.

Становление Карьеры в сфере качества

Далее Филипп Кросби поступил на работу на завод корпорации «Кросли» (Crosley Corporation), расположенный в г. Ричмонд (штат Индиана). Этот завод производил холодильники, и, кроме того, там было секретное производство систем управления артиллерийским огнем для самолетов Б-47, изготовлявшихся по заказу министерства обороны. Кросби взяли на должность младшего техника на участок сборки антенн. Именно на этом заводе Ф. Кросби приобрел первый опыт работы в промышленности и уже тогда усовершенствовал свой рабочий процесс. Он предложил измерять для последующей регулировки не всю антенну, а только ее центральную литую часть. Его предложение было принято, что позволило избежать переделок и сэкономить тысячи долларов, однако он обнаружил, что небольшие изменения, которые он и дальше продолжал вносить в производственный процесс, никого из начальства не интересовали. Параллельно с работой Кросби начал посещать клуб, где обучали ораторскому искусству.

Со временем он понял, что «должен стать полезным для тех, кто занимался не самим производством, а управлением». К тому же именно карьера в области менеджмента могла повысить его социальный статус, так как к этому моменту в семье появился приемный грудной сын (его назвали Филипп младший) и, чтобы содержать семью, Кросби приходилось постоянно подрабатывать, и он принялся искать новую работу.

В 1955 г. семья Ф. Кросби переехала в г. Саут-Бенд (штат Индиана), где он поступил на работу в корпорацию «Бендикс» (Bendix Corporation) сначала на должность техника по надежности, но вскоре был переведен на должность инженера по контролю качества. Корпорация «Бендикс» по заказу министерства военно-морского флота разрабатывала и испытывала реактивные снаряды типа «земля-воздух» TALOS.

В функции Кросби входило исследование дефектов, обнаруженных контролерами и испытателями. Он начертил схему производственного процесса, обозначив на ней наиболее часто встречающиеся дефекты и причины их появления. Изучив каждую из них, он поделил их на две группы: ошибки рабочих, которые используют некачественные детали, и сбои в производственном процессе.

Кросби пришел к выводу, что все ошибки и недостатки можно предупредить или избежать их, но попытки привлечь внимание руководства к этой проблеме не увенчались успехом, и Кросби снова убедился, что для осуществления реальных изменений в процессе производства необходимо занять управленческую должность. Но в корпорации «Бендикс» для него такой возможности не было.

В 1957 г. Филиппа Кросби пригласили на должность старшего инженера по качеству на завод корпорации «Мартин Мариетта» (Martin Marietta Co., теперь Lockheed Martin), расположенный в г. Орландо (штат Флорида), где он проработал в течение следующих восьми лет. Именно там он впервые обрел известность как специалист по качеству, начал выступать перед широкой аудиторией (вот где пригодились курсы по ораторскому искусству), писать и публиковать статьи, но самое главное: в этой корпорации он разработал программу «ноль дефектов» (Zero Defects — ZD), получившую впоследствии широчайшее распространение в промышленности США и других стран. Саму идею бездефектности Ф. Кросби вынашивал очень долго и упорно реализовывал, постоянно натыкаясь на всяческое сопротивление, о чем свидетельствует весь имевшийся к тому времени опыт его производственной работы.

Уже к 1959 г. Филипп Кросби был назначен помощником директора по качеству.

Зарождение системы «Ноль дефектов»

Во время гонки вооружения между СССР и США часто сроки правительственных заказов на поставку техники, оружия и припасов сокращались до практически невозможных. Но компании находили выход – уменьшение до предела времени на устранение дефектов, повторные проверки и испытания. И давая направление сотрудникам на выполнение своей части работы таким образом, чтобы избежать ошибок.

Можно подумать, что идея концепции «ноль дефектов», что называется, «витала в воздухе» и пришла Ф. Кросби самостоятельно, так как принципы организации производства и в СССР, и в США были в те времена одними и теми же, и Кросби, как свидетельствует весь опыт его работы на производстве, был крайне недоволен ими. Можно даже предположить, что концепция без дефектности была имманентна его личности, так как он был врачом, а цена одной единственной ошибки медика зачастую — человеческая жизнь.

Дальнейшая карьера Ф. Кросби в компании «Мартин» показывает, что инициатор самой идеи бездефектности оказался не очень востребованным в ее реализации. Кросби пишет в своей автобиографии, что когда он поделился этой идеей с Джимом Халпиным, который, по его признанию, был единственным руководителем компании, сознававшим, что действовавшая в ней система обеспечения качества была «безнадежно больна», тот «буквально подпрыгнул на своем стуле», воскликнув: «Ведь это как раз то, что нам нужно!». На следующее утро он попросил Ф. Кросби принести ему его предложения.

Кросби выполнил это поручение, написанный им материал всем очень понравился. Дж. Халпин прочел его всем директорам и составил план внедрения программы ZD в компании, для чего была собрана группа специалистов, в которую Кросби не включили. Ф. Кросби чувствовал себя несколько уязвленным и в середине 1964 г. принялся искать новую работу.

Так он устроился на должность директора по качеству, а в дальнейшем став вице-президентом корпорации (ITT) «Ай Ти Ти» , где он провел 14 лет. В 1979 году была опубликована книга Кросби «Качество бесплатно», которая стала бестселлером в области управления. В тот же год он основал консультационную фирму ФКиК и при ней Колледж качества.

Вклад в систему контроля качества и управления качеством

По Кросби основами качества являются четыре абсолютных постулата:

1. Качество определяется  как удовлетворение потребителей, а не как «добротность» (goodness).

2. Качество является результатом  предупреждения ошибок, а не оценки  сделанного.

3. Основное правило работы  – «ноль дефектов» (Zero Defect).

4. Качество измеряется  ценой несоответствия.

Но наиболее широкую известность получили его 14 принципов (абсолютов), определяющих последовательность действий по обеспечению качества на предприятиях.

 

  1. Четко определить ответственность руководства предприятия в области качества.
  2. Сформировать команду, которая будет претворять в жизнь программу обеспечения качества.
  3. Определить методы оценки качества на всех этапах его формирования.
  4. Организовать учет и оценку затрат на обеспечение качества.
  5. Довести до всех работников предприятия политику руководства в области качества, добиваться сознательного отношения персонала к качеству.
  6. Разработать процедуры корректирующих воздействий при обеспечении качества.
  7. Внедрить программу бездефектного изготовления продукции (систему «ноль дефектов»).
  8. Организовать постоянное обучение персонала в области качества.
  9. Организовать регулярное проведение Дней качества (Дней «нулевых дефектов»).
  10. Постоянно ставить цели в области качества перед каждым работником предприятия.
  11. Разработать процедуры, устраняющие причины дефектов.
  12. Разработать программу морального поощрения работников за выполнение требований в области качества.
  13. Создать целевые группы, состоящие из профессионалов в области качества.
  14. Начать все с начала (повторить цикл действий на более высоко уровне исполнения).

 

Кросби предложил универсальный способ оценки степени компетентности предприятия в решении проблемы качества. Для этой цели он использовал шесть параметров:

    1. способы рассмотрения проблемы качества;
    2. статус отдела качества на предприятии;
    3. отношение руководства предприятия к проблеме;
    4. уровень расходов на качество в процентах от общего оборота предприятия;
    5. меры по повышению качества;
    6. реальное положение с качеством на предприятии.

Ф. Кросби является автором модели оценки лидера и степени зрелости руководителей разного уровня. Один из способов этой оценки - составление модели эффективного лидера, которая учитывает показатели оперативной зрелости (умение выполнять поставленные задачи) и психологической зрелости (умение контактировать)

Ф. Кросби разработал таблицу оценок каждого параметра в баллах зависимости от ряда критериев, характеризующих его состояние. Чем ближе фактическое значение параметров к табличному, тем выше степень зрелости предприятия в области качества. Он предлагает целую систему таблиц, графиков, с помощью которых можно установить применительно к конкретным условиям деятельности отдельного предприятия те оптимальные действия, которые приведут к улучшению положения области качества.

Ф. Кросби является автором модели оценки лидера и степени зрелости руководителей разного уровня. Один из способов этой оценки - составление «модели эффективного лидера», которая учитывает показатели «оперативной зрелости» (умение выполнять поставленные задачи) и «психологической зрелости» (умение контактировать и руководить людьми).

По Кросби основами качества являются четыре абсолютных постулата:

  1. Качество определяется как удовлетворение потребителей, а не как «добротность» (goodness).
  2. Качество является результатом предупреждения ошибок, а не оценки сделанного.
  3. Основное правило работы - «ноль дефектов» (Zero Defect).
  4. Качество измеряется ценой несоответствия.

По Кросби, качество означает соответствие требованиям. Качество должно определяться измеряемыми и ясно выраженными показателями для того, чтобы оказать содействие организации в принятии мер, основанных на реальных целях, а не на догадке, опыте или мнениях. Качество либо есть, либо его нет. Нет такого явления, как различные уровни качества. Руководство должно измерять качество путем постоянного слежения за стоимостью неправильных действий. Кросби называет это ценой несоответствия.

По Кросби, высшая цель должна заключаться в выпуске продукции и предоставлении услуг, свободных от дефектов, но он подчеркивает, что необходимо также ставить промежуточные цели с целью помочь организации в ее усилиях стать свободной от дефектов. По его мнению, продукция или услуга становится качественной тогда, когда технологический процесс непрерывно производит что-то, что подпадает под пределы спецификаций.

Заключение

Ф. Кросби является идеологом системы ZD (ноль дефектов). Изучая вопросы стоимостной оценки качества, Кросби высказал знаменитый афоризм: Качество - бесплатно (Quality is Free). Из этого следует, что изготовителю приходится платить не за качество, а за его присутствие, что должно быть предметом постоянного контроля и анализа. В своей книге «Качество – бесплатно» Ф. Кросби доказывает, что повышение качества не требует больших затрат, так как на деле повышение качества одновременно повышает и производительность, поскольку одновременно снижаются многие статьи затрат, связанные с устранением выявленных дефектов, с переработкой некачественной продукции, предотвращением возврата продукции потребителем и т. д.

За свою жизнь Филипп Кросби превознёс огромный вклад в систему контроля качества и управления качеством. Кросби является автором книг «Лидерство» (1990); «Поговорим о качестве» (1989); «Полностью успешная организация» (1988); «Управление событиями: Искусство делать так, чтобы события происходили» (1986); «Качество без слез: Искусство управления без склок» (1984); «Искусство найти свой сладостный путь» (1972).

Книги Кросби были переведены на 10 языков.

 

 

 

Список используемой литературы:

    1. Кросби Ф. Б. Качество и я. Жизнь бизнесмена в Америке. – М.: РИА «Стандарты и качество», 2003, 264 с. 
    2. Дубовиков Б.А. Система управления качеством (теоретическое обоснование и опыт применения системы управления качеством). – Cаратов: ГУП «Типография N 6», 2006. – 367 с. 
    3. Огвоздин В.Ю. Управление качеством: Основы теории и практики - М.: Дело и Сервис, 2009.
    4. Салимова Т.А. Управление качеством - М.: Омега-Л, 2008.

 

 


Информация о работе Филипп Кросби