Европейская программа «Качество жизни»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2014 в 01:31, контрольная работа

Описание работы

Европейская программа «Качество жизни» нацелена на открытие новых природных ресурсов и улучшение качества жизни. Для достижения этого необходимо укрепить связь между всеми этапами создания продукции - разработкой, производством и ее использованием. Повышение уровня материального благосостояния населения, создание дополнительных рабочих мест и улучшение состояния окружающей среды приведут к устойчивому развитию европейского общества.

Содержание работы

1. ЕВРОПЕЙСКАЯ ПРОГРАММА «КАЧЕСТВО ЖИЗНИ»:ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ПУТИ ИХ ДОСТИЖЕНИЯ
2. ЭВОЛЮЦИЯ СИСТЕМНОГО ПОДХОДА К УПРАВЛЕНИЮ КАЧЕСТВОМ
3. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ В РАЗВИТЫХ СТРАНАХ.
4. ЭВОЛЮЦИЯ КАЧЕСТВА И МЕТОДОВ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

Конт раб Управление качеством.docx

— 101.81 Кб (Скачать файл)

- основным критерием достижения  целей в области качества продукции  является удовлетворение потребностей  потребителей;

- использование системного подхода  при обеспечении управления качеством  продукции;

- непрерывное и систематическое  обучение рабочих и служащих;

- воспитание у каждого изготовителя  продукции уважительного отношения  к потребителю;

- постоянная, добросовестная и  творческая работа всех работников  по повышению, обеспечению и  улучшению качества продукции.

Предприятиям России в условиях рыночной экономики необходимо было так построить свою работу по обеспечению  качества продукции, чтобы с наименьшими потерями можно было войти в рынок международной торговли и там занять свою нишу.

Первым же шагом в этом направлении  должна была стать сертификация продукции и сертификация системы по обеспечению качества продукции.

С этой целью ещё в 1988 году была создана, а в последующие годы получила дальнейшее развитие законодательная  база по внедрению на предприятиях нашей страны международных стандартов серии 9000 (ИСО) и другой нормативно - технической документации. После того, как в ВАСО был сформирован пакет необходимой нормативно - технической и методической документации, руководством предприятия было принято решение о добровольной сертификации самолётов Ил-86 и Ил-96-300 и производства указанных изделий.

Сертификация самолётов и производства проводилась с проверкой производства самолётов Ил-86 и Ил-96-300 и системы  УКП на соответствие требованиям  Авиационных правил АП-21. Авиационные  правила АП-21, введённые в действие в 1992 году Центром сертификации изделий  и производства продукции народнохозяйственного  назначения, соответствуют по структуре  и содержанию Федеральным авиационным  правилам США - FAR - 21.

В качестве дальнейших путей развития и совершенствования комплексной  системы УКП предлагается осуществить  её компьютеризацию и на этой основе обеспечить постоянное слежение за процессом  управления качеством продукции  с целью предупреждения возможности  возникновения неблагоприятных, критических  или недопустимых изменений. И естественным дополнением к компьютеризованной комплексной системе УКП может  послужить разработка и внедрение  на предприятии общефирменной системы  обеспечения качества продукции.

Эта концепция предусматривает  постоянное улучшение качества. При  этом, понятие качества понимается более широко. Оно включает также и затраты на создание и производство изделия, то есть его себестоимость.

Таким образом, целевой установкой общефирменной системы обеспечения  качества является обеспечение постоянной динамики улучшения качества производимой продукции и снижения её себестоимости .

 

 

 

3.СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ В РАЗВИТЫХ СТРАНАХ.

Качество – комплексное  понятие, характеризующее эффективность  всех сторон деятельности: разработка стратегии, организация производства, маркетинг и др. Важнейшей составляющей всей системы качества является качество продукции.

На современном этапе  развития научно-технического прогресса  качество продукции выдвигается  в число ключевых проблем развития национальных экономик. Во всех промышленно  развитых странах мира ведется активный поиск путей решения проблемы повышения качества продукции, ее  конкурентоспособности на мировом рынке.

Рассмотрим развитие управления качеством на примере двух ведущих регионов мира: США и  Японии.

Опыт  управления качеством в США

В XIX веке в результате перехода к серийному производству потребовался новый тип рабочего. Для фабрик были необходимы рабочие, согласные  выполнять в известной последовательности простые повторяющиеся операции. От таких рабочих не требовалось  высокого уровня подготовки и профессиональных навыков. Стиль управленческой работы базировался на том, что рабочий  не имел оборудования, рабочих навыков, не стремился к общению и не был заинтересован в труде. Отсюда и враждебные отношения между  рабочими и руководящим составом. Рабочий делал то, что ему говорили. Если он был плохим работником, его  увольняли.

В Америке эта система  работала хорошо, ибо позволяла производить  больше товаров при меньших расходах. После второй мировой войны, когда  большая часть глобального промышленного  потенциала была уничтожена, во всех странах  переживали острый недостаток в товарах  широкого потребления. В 40-е и 50-е  годы качество товаров, производимых в  Америке, было низкое. Единственный вопрос, над которым задумывались, касался  лишь объемов возможного производства.

Решение проблемы качества в США чаще всего пытались найти  в различных протекционистских  мерах: тарифах, квотах, пошлинах, защищающих американскую продукцию от конкурентов. А вопросы повышения качества отодвигались на второй план.

Вместе с тем наиболее трезвомыслящие управляющие фирм США  поняли, что надо повышать качество американских товаров. Было решено уделить  внимание развитию таких проблем, как:

1) мотивация рабочих;

2) кружки качества;

3) статистические методы  контроля;

4) повышение сознательности  служащих и управляющих;

5) учет расходов на  качество;

6) программы повышения  качества;

7) материальное стимулирование.

В США в начале 80-х годов  управление качеством сводилось  к планированию качества - и это  было прерогативой службы качества. При  этом недостаточно внимания уделялось  внутрипроизводственным потребителям - планы повышения качества делались без учета потребностей внутри фирмы. Процесс такого управления качеством  создавал не планы, а проблемы.

По выражению видного  американского специалиста А. Фейгенбаума, «качество — это не евангелизм, не рацпредложение и не лозунг; это образ жизни».

Новым тенденциям в США  наибольшее сопротивление оказывают  руководители среднего звена. Для многих из них управленческая политика, основанная на качественном подходе, представляется угрозой их авторитету и даже их должностному положению. Производственные же рабочие, как правило, готовы взять  на себя ответственность за качество своей работы.

Внимание со стороны законодательной  и исполнительной власти к вопросам повышения качества национальной продукции  — новое явление в экономическом  развитии страны. Одна из главных задач  общенациональной кампании за повышение  качества — добиться реализации на деле лозунга «Качество — прежде всего!». Под этим лозунгом ежегодно проводятся месячники качества, инициатором  которых стало Американское общество по контролю качества (АОКК) — ведущее в стране научно-техническое общество, основанное в 1946 г. и насчитывающее в настоящее время 53 тыс. коллективных и индивидуальных членов.

Конгресс США учредил  национальные премии имени Малькольма Болдриджа за выдающиеся достижения в области повышения качества продукции, которые с 1987 г. ежегодно присуждаются трем лучшим фирмам. Премии вручает Президент США во второй четверг ноября, отмечаемый как Всемирный День Качества.

Анализируя американский опыт в области качества, можно  отметить следующие характерные его особенности:

• жесткий контроль качества изготовления продукции с использованием методов математической статистики;

• внимание к процессу планирования производства по объемным и качественным показателям, административный контроль за исполнением планов:

• совершенствование управления фирмой в целом. Принимаемые в  США меры, направленные на постоянное повышение качества продукции, не замедлили  сказаться на ликвидации разрыва  в уровне качества между Японией  и США, что усилило конкурентную борьбу на мировом рынке, превращающемся в единый.

 Опыт управления качеством в Японии  

Опыт Японии убедительно  показывает, что повышение качества - работа, которая никогда не кончается.

В конце 40-х — начале 50-х годов японские специалисты, пройдя обучение у авторитетных американских ученых по управлению качеством Э.Деминга и Дж. Джурана, стали успешно применять эти знания в промышленности Японии.

Был внедрен так называемый цикл Деминга, связанный с проектированием, производством, сбытом продукции, анализом и вытекающими из его результатов изменениями для повышения уровня качества — цикл РВСА «планирование — выполнение — проверка — корректирующее воздействие».

Отличительными  элементами японского подхода к управлению качеством являются:

1) ориентация на постоянное  совершенствование процессов и  результатов труда во всех  подразделениях;

2) ориентация на контроль  качества процессов, а не качества  продукции;

3) ориентация на предотвращение  возможности допущения дефектов;

4) тщательное исследование  и анализ возникающих проблем  по принципу восходящего потока, т.е. от последующей операции  к предыдущей;

5) культивирование принципа: «Твой потребитель - исполнитель  следующей производственной операции»;

6) полное закрепление  ответственности за качество  результатов труда за непосредственным  исполнителем;

7) активное использование  человеческого фактора, развитие  творческого потенциала рабочих  и служащих, культивирование морали: «Нормальному человеку стыдно  плохо работать».

Основная концепция «японского чуда» — совершенная технология, будь то технология производства, управления или обслуживания. На фирмах широко внедряются вычислительная и микропроцессорная техника, новейшие материалы, автоматизированные системы проектирования, широко применяются статистические методы, которые полностью компьютеризированы.

Важнейшей предпосылкой успешной работы по качеству является подготовка и обучение персонала.

Лидерство во внедрении  и распространении концепции  комплексного управления качеством  должно принадлежать высшему руководств компании. Это правило становится единой и универсальной основой успеха.

Наиболее эффективным  и массовым методом активизации  человеческого фактора являются кружки качества, появившиеся в 1962 г. в Японии и получившие широкое  распространение в мире (более  чем в 50 странах).

На японских предприятиях для персонала разработана программа участия в обеспечении качества, получившая название «пять нулей». Эти правила детализированы для этапов подготовки производства и собственно производства и доведены до каждого работника.

Таким образом, можно выделить главное в отношении к качеству в Японии:

- широкое внедрение научных  разработок в области управления  и технологии;

- высокая степень компьютеризации  всех операций управления, анализа  и контроля за производством;

- максимальное использование  возможностей человека, для чего  принимаются меры по стимулированию  творческой активности (кружки качества), воспитанию патриотизма к своей  фирме, систематическому и повсеместному  обучению персонала.

Опыт Японии в части  контроля качества товаров во внешней торговле нашел широкое применение в других странах, особенно широко этот опыт используется в развивающихся странах Азии, Африки, Латинской Америки и стран бассейна Карибского моря.

Япония долгое время оставалась лидером продаж из-за хорошего качества товаров. Однако с 1991-1992 гг. у лидера в области качества - Японии настал экономический кризис, который привел к изменению объемов продаж и  снижению конкурентоспособности товаров. На этом фоне произошло выравнивание уровней качества между Японией  и США и на протяжении многих лет реализуются программы повышения качества, проводится активная политика в вопросах качества, осуществляется долгосрочное планирование качества.

 

4.ЭВОЛЮЦИЯ КАЧЕСТВА И МЕТОДОВ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА.

Всегда качество товаров  и услуг было одним из важнейших  факторов их конкурентоспособности. Поэтому  проблемы обеспечения качества продукции  были и будут оставаться в центре внимания любого производства. Вплоть до середины 60-х годов в компаниях ведущих стран мира применялись традиционные методы обеспечения качества, которые лишь ограничивались контролем и отбраковкой дефектных изделий .

В истории философии качества существуют 4 перекрывающиеся и продолжающиеся фазы, которые, в полном соответствии с законами диалектики, развивались  под давлением противоречия между  внутренними и внешними целями производителя - обеспечением качества выпускаемой  продукции и соответственно укреплением  положения производителя на рынке (внешняя цель) и повышением эффективности  производства, то есть увеличением  прибыли компании (внутренняя цель). Это противоречие на каждой стадии развития производства, рынка и общества имело свою специфику и по-разному разрешалось. Эволюция методов обеспечения качества приведена на Рис.4.

 

Рис.4. Эволюция методов обеспечения  качества

 

Принцип контроля-отбраковки в производственной практике был  реализован различными методами, которые  в процессе развития технологии и  организации производства, прогресса  техники постоянно развивались  и совершенствовались.

Информация о работе Европейская программа «Качество жизни»