7 основных инструментов контроля качества

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 18:16, реферат

Описание работы

В современном мире чрезвычайно важное значение приобретает проблема качества продукции. От ее успешного решения в значительной степени зависит благополучие любой фирмы, любого поставщика. Продукция более высокого качества существенно повышает шансы поставщика в конкурентной борьбе за рынки сбыта и, самое важное, лучше удовлетворяет потребности потребителей. Качество продукции - это важнейший показатель конкурентоспособности предприятия.

Качество продукции закладывается в процессе научных исследований, конструкторских и технологических разработок, обеспечивается хорошей организацией производства и, наконец, оно поддерживается в процессе эксплуатации или потребления. На всех этих этапах важно осуществлять своевременный контроль и получать достоверную оценку качества продукции.

Файлы: 1 файл

Реферат 7 Основных инструментов контроля качества.docx

— 459.46 Кб (Скачать файл)

Использование контрольных  карт для анализа объема дебиторской  задолженности:

Рис. 9. Контрольная карта. Естественные причины вариаций.

На 27-й неделе задолженность  выросла с $ 1,4 млн. до $ 2,6 млн. Тем  не менее, управленческое воздействие  не требуется, так как точки разместились в пределах контрольных границ.

На следующей диаграмме  показано среднее (по неделе) время  выхода в рейс машин:

Рис. 10. Контрольная карта. Специальные причины вариаций.

Видно, что, начиная с 19-й  недели, точки выходят за контрольные  границы. Требуется вмешательство  в процесс для выявления специальных  причин вариаций.

Подводя итог можно сказать, что семь основных инструментов качества оказывают большую помощь в контроле протекания всех процессов на предприятии. Поэтому следует сделать акцент, что в первую очередь это инструменты  познания, а не управления. Если проанализировать функционал этих методов, то можно сказать, что с их помощью возможно решение до 95% проблем, возникающих на предприятии. К тому же этот метод нагляден, прост в освоении и применении, не смотря на его главный недостаток: низкую эффективность при проведении анализа сложных процессов. Поэтому применение таких методов на предприятии имеет не только важную составляющую политики контроля качества, но и непосредственно анализ общей деятельности предприятия с целью дальнейшего прогнозирования его деятельности.

 


Информация о работе 7 основных инструментов контроля качества