Земельный налог

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2012 в 13:46, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время практически во всём мире с каждым годом наблюдается постепенное глобальное ухудшение состояния окружающей природной среды. Особенно ярко это проявляется в нашей стране так как, и уровень технического развития оставляет желать лучшего, и степень защищённости предприятий никуда не годится. Это происходит под воздействием различных факторов, в основном это обусловленная жизненной необходимостью всёвозрастающая активная деятельность человека по приспосабливанию окружающей среды для себя и своих нужд. И всё это приводит к необходимости принятия мер по сохранению как самих земель так и их ценных качеств.

Файлы: 1 файл

курсовая 2.docx

— 64.51 Кб (Скачать файл)

- занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или предоставленных для жилищного строительства;

- предоставленных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;

         2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.

      Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка.

      На основании  решения Думы городского округа  «г.Чита» - «О введении земельного налога на территории муниципального образования городского округа «г.Чита»» установлены следующие ставки:

  1. 0,3% в отношении земельных участков, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры ЖКХ; предоставленных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства; занятых гаражными кооперативами, индивидуальными гаражами, подземными автостоянками для хранения личного автотранспорта;
  2. 0,05% в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения и используемых для сельскохозяйственного производства;
  3. 0,2% в отношении земельных участков, занятых многоквартирными жилыми домами, общежитиями и домами для престарелых;
  4. 0,25% в отношении земельных участков, занятых отдельно стоящими индивидуальными жилыми домами;
  5. 1% в отношении земельных участков, занятых учреждениями начального, среднего, средне-специального и высшего профессионального образования, научно-исследовательскими учреждениями сельскохозяйственного профиля, детскими садами и иными объектами дошкольного образования, детскими домами и интернатами, госпиталями, больницами, поликлиниками, санаторно-курортными и оздоровительными учреждениями и другими учреждениями здравоохранения, лагерями, базами отдыха, библиотеками, архивами, информационными центрами, музеями, театрами, кинотеатрами, концертными залами и иными объектами учреждений культуры, спортивными площадками, спортивными объектами, комплексами и сооружениями;
  6. 1,5% в отношении прочих земельных участков.

В г.Чита земельный налог уплачивается до 1 ноября года следующего за налоговым периодом.

 

4.Льготы по уплате земельного  налога.

 

Льготами по налогам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков преимущества по сравнению  с другими налогоплательщиками, включая возможность не уплачивать налог либо уплачивать его в меньшем  размере.

Перечень льгот по земельному налогу, установленных НК РФ, приведен в ст. 395 НК РФ. Так, согласно указанной  статье освобождаются от налогообложения:

- Организации и учреждения  уголовно-исполнительной системы  Министерства юстиции Российской  Федерации - в отношении земельных  участков, предоставленных для непосредственного  выполнения возложенных на эти  организации и учреждения функций  (п. 1 ст. 395 НК РФ).

Уголовно-исполнительная система  в соответствии со ст. 5 Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 г. N 5473-1 "Об учреждениях и органах, исполняющих  уголовные наказания в виде лишения  свободы" включает в себя:

- учреждения, исполняющие  наказания;

- территориальные органы  уголовно-исполнительной системы;

- федеральный орган исполнительной  власти, осуществляющий правоприменительные  функции, функции по контролю  и надзору в сфере исполнения  уголовных наказаний в отношении  осужденных.

Кроме того, в уголовно-исполнительную систему по решению Правительства  Российской Федерации могут входить  следственные изоляторы, предприятия, специально созданные для обеспечения  деятельности уголовно-исполнительной системы, научно-исследовательские, проектные, лечебные, учебные и иные учреждения.

- Организации - в отношении  земельных участков, занятых государственными  автомобильными дорогами общего  пользования (п. 2 ст. 395 НК РФ).

Понятие "организации" дано в п. 2 ст. 11 НК РФ, согласно которому организации - юридические лица, образованные в соответствии с законодательством  Российской Федерации, а также иностранные  юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные  в соответствии с законодательством  иностранных государств, международные  организации, филиалы и представительства  указанных иностранных лиц и  международных организаций, созданные  на территории Российской Федерации.

Автомобильной дорогой признается «объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные  участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные  на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и  дорожные сооружения, являющиеся ее технологической  частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог».

Автомобильные дороги в зависимости  от их значения подразделяются на автомобильные  дороги федерального значения, автомобильные  дороги регионального или межмуниципального  значения, автомобильные дороги местного значения, частные автомобильные  дороги.

Автомобильные дороги в зависимости  от вида разрешенного использования  подразделяются на автомобильные дороги общего пользования и автомобильные  дороги необщего пользования.

К автомобильным дорогам  общего пользования относятся автомобильные  дороги, предназначенные для движения транспортных средств неограниченного  круга лиц.

Автомобильные дороги могут  находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, а также в собственности физических или юридических лиц.

К федеральной собственности  относятся автомобильные дороги, которые включены в Перечень автомобильных  дорог общего пользования федерального значения, утверждаемый Правительством Российской Федерации.

К собственности субъекта Российской Федерации относятся  автомобильные дороги, которые включены в перечень автомобильных дорог  общего пользования регионального  или межмуниципального значения, утверждаемый высшим исполнительным органом  государственной власти субъекта Российской Федерации.

Учитывая изложенное, если организации имеют земельные  участки, принадлежащие им на праве  постоянного (бессрочного) пользования, на которых ведется строительство  автомобильных дорог общего пользования, то до включения этих дорог в перечень автомобильных дорог общего пользования  федерального, регионального или  межмуниципального значения данные организации обязаны осуществлять уплату земельного налога в общеустановленном  порядке.

Вместе с тем, как уже  отмечалось ранее, представительным органам  муниципальных образований (законодательным (представительным) органам государственной  власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) предоставлено  право устанавливать дополнительные налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков (п. 2 ст. 387 НК РФ).

Поэтому для решения вопроса  о предоставлении налоговых льгот  по уплате земельного налога организациям, осуществляющим строительство автомобильных  дорог общего пользования, следует  обращаться в представительный орган  муниципального образования (законодательный (представительный) орган государственной  власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого ведется строительство  автомобильных дорог общего пользования.

«Что касается налогообложения  организаций в отношении земельных  участков, принадлежащих им на праве  постоянного (бессрочного) пользования  и занятых реконструируемыми, ремонтируемыми государственными автомобильными дорогами общего пользования, то согласно письму Минфина России от 11 августа 2008 г. N 03-05-04-02/44 данные организации освобождаются  от уплаты земельного налога в соответствии с п. 2 ст. 395 НК РФ» Авдеев В.В. Земельный  налог: льготы по земельному налогу // Налоги. 2010. N 34. С. 17.

- Религиозные организации  - в отношении принадлежащих им  земельных участков, на которых  расположены здания, строения и  сооружения религиозного и благотворительного  назначения (п. 4 ст. 395 НК РФ).

Религиозной организацией признается добровольное объединение граждан  Российской Федерации, иных лиц, постоянно  и на законных основаниях проживающих на территории Российской Федерации, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры и в установленном законом порядке зарегистрированное в качестве юридического лица.

Однако если на земельном  участке, принадлежащем религиозной  организации, не расположены здания, строения и сооружения религиозного и благотворительного назначения, а  находятся только здания, строения или сооружения, где производится религиозная литература, печатные, аудио- и видеоматериалы и иные предметы религиозного назначения, то согласно письму Федеральной налоговой службы от 1 июня 2008 г. N ШС-6-3/440 "О земельном  налоге" налогообложение такого земельного участка должно осуществляться в общеустановленном порядке.

- общероссийские общественные  организации инвалидов (в том  числе созданные как союзы  общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды  и их законные представители  составляют не менее 80 процентов, - в отношении земельных участков, используемых ими для осуществления  уставной деятельности;

- организации, уставный  капитал которых полностью состоит  из вкладов указанных общероссийских  общественных организаций инвалидов,  если среднесписочная численность  инвалидов среди их работников  составляет не менее 50 процентов,  а их доля в фонде оплаты  труда - не менее 25 процентов, - в отношении земельных участков, используемых ими для производства  и (или) реализации товаров.  В том случае если подобная  организация производит и (или)  реализует подакцизные товары, минеральное  сырье и иные полезные ископаемые, а также иные товары по перечню,  утверждаемому Правительством Российской  Федерации по согласованию с  общероссийскими общественными  организациями инвалидов, работы  и услуги (за исключением брокерских  и иных посреднических услуг), то льгота по налогу не применяется.

- учреждения, единственными  собственниками имущества которых являются указанные общероссийские общественные организации инвалидов, - в отношении земельных участков, используемых ими для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных целей социальной защиты и реабилитации инвалидов, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям.

В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 19 мая 1995 г. N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" под общероссийским общественным объединением понимается объединение, которое осуществляет свою деятельность в соответствии с  уставными целями на территориях  более половины субъектов Российской Федерации и имеет там свои структурные подразделения - организации, отделения или филиалы и представительства.

Общественные объединения, созданные и действующие в  целях защиты прав и законных интересов  инвалидов, обеспечения им равных с  другими гражданами возможностей, есть форма социальной защиты инвалидов. Государство оказывает указанным  общественным объединениям содействие и помощь, в том числе материальную, техническую и финансовую.

- Организации народных  художественных промыслов - в  отношении земельных участков, находящихся  в местах традиционного бытования  народных художественных промыслов  и используемых для производства  и реализации изделий народных  художественных промыслов (п. 6 ст. 395 НК РФ).

К организациям народных художественных промыслов относятся организации (юридические лица) любых организационно-правовых форм и форм собственности, в объеме отгруженных товаров (работ, услуг) собственного производства которых  изделия народных художественных промыслов, по данным федерального государственного статистического наблюдения за предыдущий год, составляют не менее 50 процентов.

Народным художественным промыслом признается одна из форм народного творчества, деятельность по созданию художественных изделий  утилитарного и (или) декоративного  назначения, осуществляемая на основе коллективного освоения и преемственного развития традиций народного искусства  в определенной местности в процессе творческого ручного и (или) механизированного  труда мастеров народных художественных промыслов.

Перечень видов производств  и групп изделий народных художественных промыслов, в соответствии с которым  осуществляется отнесение изделий  к изделиям народных художественных промыслов, утвержден Приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 15 апреля 2009 г. N 274.

Информация о работе Земельный налог