Виды налоговых ставок и их применение в налогообложении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 18:07, лекция

Описание работы

Ставка налога – размер налога на единицу налоговой базы. Ставки могут быть: долевые (адвалорные) и твердые (специфические). Адвалорные – НДС, налог на имущество. Твердые – транспорт, земельный. Адвалорные могут быть: пропорциональные (т.е. для всех налогоплательщиков устанавливается равная ставка налога), прогрессивные (с ростом налоговой базы растет ставка), регрессивные (с ростом налоговой базы ставка налога снижается, например ЕСН, государственная пошлина).
1. Твердые ставки устанавливаются в абсолютной сумме на единицу обложения, независимо от размеров дохода ( например, на тонну нефти или газа ).
2. Пропорциональные - действуют в одинаковом процентном отношении к объекту налога без учета дифференциации его величины (например, действовавший в СССР до 1 июля 1990 г. налог на заработную плату в размере 13 % ) .

Файлы: 1 файл

шпоры по налогам 1.docx

— 39.52 Кб (Скачать файл)

 

25  Элементы налога на имущество организаций и их характеристика.

Налогопл-щики:1.россий-ие орг-ции; 2.иностр. орг-ции, имеющие постоянное представит-во; 3.иностр. орг-ции, не имеющие постоянного представит-ва.

Объект налогообл-ния:для 1 и 2 – движимое и недвижимое имущ-во; для 3 – находящееся в собств-ти недвиж-ое имущ-во на терр. РФ. Налог. период – календ-ый год. Отч-ый период– 1-ый квартал, полугодие, 9 мес. Налог. база: средне годовая ст-ть имущ-ва, признаваемого объектом обложения. Имущ-во учитыв-ся по остаточной ст-ти. Годовой платеж и декларация не позднее 30 марта (регионы устанавливают сами). Освобожд-ся от налогообл-ния: имущ-во государственных научных центров; если орг-ция имеет ледокол, он не облагается; имущ-во религиозных орг-ций, используемое для осущ-ния религиозных целей. 

 

Элементы налога на имущество физических лиц и их характеристика.

Плательщики – граждане РФ, иностранные без гражданства, кот-е имеют на тер-рии РФ в собст-сти имущество (жилые дома, квартиры, дачи, гаражи). Налоговая база: суммарная инвентаризационная ст-ть объекта определяемая органами технич. инвен-ции. Инвентаризац. ст-ть – восстановленная ст-ть объекта с учетом износа и динамики цены на строительную пропорцию. Налоговый период – 1 год. Налог исчисляют налог. органы на основании данных об инвентаризац. ст-ти. Уведомления вручаются не позднее 1 августа и уплата в 2 равных срока – до 15 сентября и до 15 ноября. Ставки местные в завис-сти от ст-ти и типа использования: до 0,1% - если ст-ть им-ва до 300 тыс. руб.; 0,1-0,3% - ст-ть до 500 тыс. руб.; 0,3 – 2% - более 500 тыс. руб. Льготы:1) герои СССР и РФ; 2) инвалиды 1 и 2 групп; 3) инвалиды с детства; 4) пенсионеры.  

 

27 Элементы налога на прибыль и их характеристика.

Налогоплательщикики:1.российские орг-ции;  2.иностр. орг-ции, осущ-щие свою деят-ть  в РФ через постоянное представит-во и (или)  получающие доходы от источников в РФ. Объект: прибыль, полученная налогопл-ком. Налоговая база:денежное выражение прибыли, подлежащей налогообложению, исчисляется нарастающим итогом с начала года; если в иностр. валюте, то в пересчете в руб. по курсу ЦБ. Ставки: 24%, из них: 5% в фед. бюдж.; 17% в бюдж.  субъекта фед-ции, 2% в местные бюдж. Нал. период: календарный год. Отчетный период: 1 квартал, полугодие, 9 мес. 

 

28. Элементы налогообложения и их характеристика.

В соответствии со статьей 17 Налогового кодекса налог считается  установленным, если установлены налогоплательщики  и иные элементы налога. Элементы налога – это законодательно установленный способ построения налога. Они могут быть существенными, без которых невозможно взыскание налога, и факультативными, без которых взыскание налога затруднено. Налогоплательщик – это лицо, на которое возложена обязанность уплачивать налог за счет собственных средств. Объект налогообложения – это прибыль, доход, имущество.Налоговая база – это стоимостная или иная оценка объекта налогообложения. Налоговый период – это срок, в течение которого полностью завершается процесс формирования налоговый базы и окончательно определяется размер налогового обязательства. Он может состоять из одного или нескольких периодов. 

 

29лементы транспортного налога и их характеристика.

Порядок введения, исчисления и ставки регламентируются законодат. актами субъектов РФ. Налогопл-щики: орг-ции, инд предприниматели, физлица, на кот-х зарегистрировано транспортное ср-во. Для физ лиц – налог рассчитывает налоговой орган, орг-ции – самостоятельно. Уплата– до 1 июня текущего года. Налоговый период – календарный год. Налоговая база м.б.: 1. единица транспортного ср-ва; 2. валовая вместимость; 3. мощность двигателя или лошадиная сила. Ставка– в рублях за единицу объекта обложения. Не облагаются: 1. весельные лодки; 2. промысловые морские и речные суда; 3. самолеты и вертолеты санитарной авиации и медслужбы; 4. транспортные ср-ва, находящиеся в розыске; 5. пассажирские, морские, речные и водные суда, принадлежащие организации, основным видом деятельности которых явл. перевозка грузов или пассажиров.  

 

30. Элементы упрощенной системы налогообложения: объекты налогообложения и ставки. Условия предпочтительности выбора объекта.

Орган-ции, применяющие упрощенку, не признаются налогоплательщиками НДС, производят уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, для них сохраняются действующий порядок ведения кассовых операций и порядок представления статистической отчетности. Объекты налогообложения: доходы; доходы, уменьшенные на величину расходов. Выбор объекта налогообл-неия осуществляет сам налогоплательщик. Объект налогообл-неия не может менять в течение 3 лет. Налоговые ставки: 1) если объект налогообл-ния – доходы, то ставка 6%; 2) если объект  - доходы, уменьшенные на величину расходов, то ставка 15%. 

 

18.Функции налогов в экономической  системе.

Налог – обязательный индивидуальный безвозмездный платеж, взимаемый  с организаций и физических лиц в форме отчуждения. Функции налогов бывают: 1) фискальная (бюджетная, казначейская) – благодаря ей реализуется основное общественное предназначение налогов – формирование доходов гос-ва для выполнения им собственных функций; 2) контрольная – количественно оцениваются налоговые поступления и сопоставляются с потребностями государства, она позволяет оценивать эффективность того или иного налогового канала и внести соответствующие изменения в налоговое законодательство; 3) регулирующая – распадается на 3 подфункции (сдерживающая, стимулирующая, подфункция воспроизводственного назначения); 4)социальная – ЕСН. 

 

31. налоговые ставки 

Статья 224 НК устанавливает  четыре вида налоговых ставок, по которым  облагаются определенные виды доходов.  

1. Налоговая ставка  устанавливается в размере 13% для доходов, не вошедших в  перечень доходов, в отношении  которых применяются ниже приведенные  

2. Налоговая ставка  устанавливается в размере 35% в отношении следующих доходов.  

а) Стоимости любых  выигрышей и призов, получаемых в  проводимых конкурсах, играх и других мероприятиях в целях рекламы  товаров, работ и услуг, свыше 4000 руб. 

б) Страховых выплат по договорам добровольного страхования  в части превышения размеров, полученных в виде страховых выплат по договорам, заключенным на срок менее пяти лет, если суммы страховых выплат превышают  суммы внесенных физическими  лицами страховых взносов, увеличенных  на сумму, рассчитанную исходя из действующей  ставки рефинансирования ЦБ РФ на дату заключения указанных договоров. В случае досрочного расторжения договоров добровольного долгосрочного страхования жизни до истечения пятилетнего срока их действия (за исключением случаев досрочного расторжения договоров страхования по причинам, не зависящим от воли сторон) и возврата физическим лицам денежной (выкупной) суммы, подлежащей в соответствии с правилами страхования и условиями договоров выплате при досрочном расторжении договоров страхования, полученный доход за вычетом сумм платежей (взносов) учитывается при определении налоговой базы страхователя - физического лица и подлежит налогообложению у источника выплаты (данный абзац утрачивает силу с 1 января 2008 года). 

в) Процентных доходов  по вкладам в банках в части  превышения суммы процентов, начисленной  в соответствии с условиями договора, над суммой процентов, рассчитанной по рублевым вкладам исходя из ставки рефинансирования Центрального банка  РФ, действующей в течение периода, за который начислены указанные  проценты, а по вкладам в иностранной  валюте исходя из 9% годовых. 

г) Суммы экономии на процентах при получении налогоплательщиками  заемных (кредитных) средств в части превышения суммы процентов за пользование заемными (кредитными) средствами, выраженными в рублях, исчисленной исходя из трех четвертых действующей ставки рефинансирования, установленной Центральным банком РФ на дату фактического получения налогоплательщиком дохода, над суммой процентов, исчисленной исходя из условий договора. 

3. Налоговая ставка  устанавливается в размере 30% в отношении всех доходов, получаемых  физическими лицами, не являющимися  налоговыми резидентами РФ, за  исключением доходов, получаемых  в виде дивидендов от долевого  участия в деятельности российских  организаций, в отношении которых  налоговая ставка устанавливается  в размере 15%. 

4. Налоговая ставка  устанавливается в размере 9% в  отношении доходов от долевого  участия в деятельности организаций,  полученных в виде дивидендов  физическими лицами, являющимися  налоговыми резидентами РФ. 

5. Налоговая ставка  устанавливается в размере 9% в  отношении доходов в виде процентов  по облигациям с ипотечным  покрытием, эмитированным до 1 января 2007 года, а также по доходам  учредителей доверительного управления  ипотечным покрытием, полученным  на основании приобретения ипотечных  сертификатов участия, выданных  управляющим ипотечным покрытием  до 1 января 2007 года.  

 

14. Система налогов и сборов в РФ и их классификация.

Налоговая система  РФ включает совокупность налогов и  сборов, взимаемых в установленном  порядке.

Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

Данное определение  позволяет отличить налог от сбора.

Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав и выдачу разрешений (лицензий).

Налоги я вл осн источником доходов бюджетов всех уровней. Всего 14 налогов: 9федерал-вводятся в обяз порядке и должны взиматься на всей терр РФ(НДС, акцизы, налог на прибыль орг, НДФЛ, ЕСН, налог на добычу иск, водный, сборы за право польз объектами жив мира, гос пошлина)3 регион-обеспеч регион бюджеты собст источниками финансир своих расходов(налог на имущ орг, транспортный, налог на игорный бизнес), 2 местных-обязат платежи юр и физ лиц, поступ в местные бюдж, явл методом мобилизац финн ресурсов местных органов управления и поступ в местн бюдж и спец фонды(земельный, налог на имущество физ лиц), спец налог режимы. Функц сист налогообл вместе с налогопл образуют налоговый потенциал экономики. Осн черты налоговых доходов бюдж сист:1.НД базируются на правовой основе.(вводятся и отменяются только орг власти); 2.Четкое разделение налогов по уровням гос структуры.; 3. Нал зак-во предусм разделение нал поступ в бюдж разных уровней на закрепленные и регулирующие; 4. Нал сист построена по единым принципам взимания налогов; 5. единый подход к проблемам формир дох базы нижестоящих бюджетов на всей террит РФ. 90% поступл в бюдж систему РФ. Что обеспечивает исполнение гос-ом своих функций. Проявление фискальной ф-ции налогов(наполнение казны) о роли налоговых поступлений можно судить по показателям: 1 удельный вес налогов в стоимости ВВП: В России 36,6%.2. По доли налоговых поступлений в доходах гос-ва: В России большую часть занимают косвенные налоги(в странах с развитой экономикой – прямые); 3. по величине изъятия выручки из предприятий и доходов граждан: В россии осн налоговая тяжесть на пред-ия, в странах с разв эк-ой на физ. Лица, для стимулирования эконом роста пред-ий. 

 

19Эк сод налога. Признаки налога признаки налога 

1. устанавливаются  законом, 2. уплата обеспечивается  гос-ным принуждением. 3. безвозвратность, 4. одностороннее движение стоим-ти..

Экономическая сущность налога заключается в его

функциях. Каждая из выполняемых налогом функций

проявляет внутреннее свойство, признаки и черты данной

экономической категории, а также показывает, каким

образом реализуется  общественное назначение налога

как части единого  процесса воспроизводства, как

инструмента стоимостного распределения и перераспределения

доходов.

Во всех государствах, при всех общественных формациях  налоги выполняли в первую очередь  фискальную функцию. Фискальная функция налогов (фиск - государственная казна) выражается в использовании части налоговых поступлений на содержание: правоохранительных органов, государственного аппарата, поддержание обороноспособности РФ, обслуживание внешнего и внутреннего долга страны, выполнение природоохранных мероприятий, благоустройство территорий, удовлетворение социальных нужд населения и т.д.

С помощью фискальной функции образуется центральный  денежный фонд государства - государство  обеспечивается денежными средствами. С развитием рыночных отношений  ее значение возрастает. Фискальная функция  налогов формирует государственные  финансовые ресурсы государства, и  этим создает объективные условия  для вмешательства государства  в экономику и обуславливает  регулирующую функцию налогов.

Регулирующая  функция налогов находит свое проявление в дифференциации (изменении) условий налогообложения. Она проявляется в экономическом принуждении, когда маневрируя налоговыми ставками, штрафами, государство оказывает влияние на поведение экономических субъектов - физических и  юридических лиц, а в целом – на инвестиционный процесс, темпы роста производства и т.д.

Конкретные условия  налогообложения могут либо способствовать, либо препятствовать концентрации производства и капитала, повышать или сдерживать экономическую активность в отдельные  периоды. Они влияют на уровень и  структуру совокупного спроса, а  также могут способствовать расширению производства в отдельных отраслях или тормозить его.  От конкретных условий зависит соотношение между издержками производства и ценами товаров и услуг.

Регулирующая функция  проявляется через:

- изменение ставок  конкретных налогов;

Информация о работе Виды налоговых ставок и их применение в налогообложении