Виды налогов, уплачиваемых в сфере туристской деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2013 в 09:08, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение состояния и перспектив развития предпринимательства на рынке туризма и рисков, оказывающих на него влияние.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить теоретические аспекты развития предпринимательства в России.
2. Рассмотреть предпринимательство как элемент бизнеса и тип хозяйствования.
3. Выявить особенности предпринимательской деятельности в сфере СКСТ
4. Рассмотреть виды предпринимательской деятельности в туризме.

Содержание работы

Введение
1 Туристическая деятельность, как одна из сфер предпринимательства
1.1 Понятие туристской деятельности и основы ее организации
1.2 Сущность предпринимательской деятельности в РФ
1.3 Виды предпринимательской деятельности в туризме
2 Налогообложение в туристской деятельности
2.1 Общие начала налогообложения в РФ
2.2 Особенности налогообложения, подлежащие отражению в учетной политике туристских фирм
3 Виды налогов, уплачиваемых в сфере туристской деятельности
3.1 Налог на добавленную стоимость
3.2 Земельный налог
3.3 Налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы и налог на пользователей автомобильных дорог
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Курсовая налогообложение организаций.docx

— 56.28 Кб (Скачать файл)

Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику  и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг), а также имущественных  прав на территории Российской Федерации  либо уплаченные налогоплательщиком при  ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации. Данное положение  распространяется на:

приобретенные в целях  осуществления производственной деятельности товары (работы, услуги), имущественные  права;

товары (работы, услуг), приобретенные  для перепродажи;

товары (работы, услуги), приобретаемые  у иностранного лица, не состоящего на учете в налоговых органах  Российской Федерации;

суммы налога при реализации товаров в случае их возврата продавцу или отказа от них;

суммы налога, предъявленные  подрядными организациями при проведении ими капитального строительства, сборке (монтаже) основных средств, по товарам, приобретенным для выполнения строительно-монтажных  работ и приобретении объектов незавершенного капитального строительства. При этом, если объект завершенного капитального строительства (основного средства) нуждается в государственной регистрации, то вычеты сумм налога производятся с момента, указанного в абзаце втором п.2 ст.259 НК РФ, т.е. с первого числа месяца, следующего за месяцем документально подтвержденного факта подачи документов на регистрацию указанных прав.

Организация может купить в готовом виде ранее построенное  здание или сооружение. В этом случае НДС, уплаченный продавцу, возмещается  после принятия на учет данных основных средств. Если эти основные средства нуждаются в регистрации, то на учет его можно принять только после  получения свидетельства о государственной  регистрации. Соответственно принять  НДС к учету можно только после  получения документов о регистрации;

суммы налога, исчисленные  при выполнении строительно-монтажных  работ для собственного потребления, стоимость которых включается в  расходы, принимаемые к вычету (в  том числе через амортизационные  отчисления) при исчислении налога на прибыль организаций (вычетам  подлежат исчисленные и уплаченные суммы налога);

При строительстве объекта  основных средств хозяйственным  способом, вычеты сумм НДС производятся по мере уплаты в бюджет налога, исчисленного налогоплательщиком при выполнении строительно-монтажных работ для  собственного потребления. Дата выполнения строительно-монтажных работ для  собственного потребления определяется как день принятия на учет соответствующего объекта, завершенного капитальным строительством. Объект строительства принимается на учет по дате, указанной в форме ОС-1. Объект строительства может быть введен в эксплуатацию, если есть формы КС-11, КС-14.

суммы налога, уплаченные по расходам на командировки и представительские  расходы;

суммы налога, исчисленные  налогоплательщиком с авансовых  и иных платежей, полученных в счет предстоящих поставок товаров (работ, услуг) (после даты реализации соответствующих  товаров, работ, услуг).

Суммы налога, уплаченные налогоплательщиком по оборудованию, требующему монтажа, подлежат вычету после принятия данного  оборудования на учет в качестве основных средств с момента начисления амортизации.

Если организация приобретает  имущество за счет средств бюджетного финансирования, то суммы НДС по имуществу (основным средствам), приобретенному за счет средств целевого бюджетного финансирования и оплачиваемому  с учетом НДС, вычету не подлежат, а  покрываются за счет соответствующего источника финансирования.

Возмещению подлежат суммы  налога только при выполнении предприятием всех следующих условий:

принятия к бухгалтерскому учету товара, фактическое выполнение поставщиком работ, оказание услуг;

наличие счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг).

 

3.2 Земельный налог 

Земельный налог относится  к числу местных налогов. Правила  его взимания регламентирует Налоговый  кодекс РФ (далее — НК РФ), а также  нормативные правовые акты представительных органов муниципальных образований. Однако НК РФ устанавливает лишь общие  положения, обязательные к исполнению. Нормативно-правовые акты представительных органов муниципальных образований не должны противоречить НК РФ.

В соответствии с НК РФ плательщиками  земельного налога являются организации  и физические лица, которым земельный  участок принадлежит на правах собственности, постоянного бессрочного пользования, пожизненного наследуемого владения.

Арендаторы, а также лица, владеющие участком на праве безвозмездного срочного пользования, земельный налог  не уплачивают.

Налоговым периодом признан  календарный год. То есть налог необходимо отчислять ежегодно. Для организаций  и индивидуальных предпринимателей отчетными периодами определены первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года. В соответствии со ст. 393 НК РФ, местные органы могут  и не устанавливать отчетный период.

При расчете земельного налога принимают во внимание кадастровую  стоимость земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося  налоговым периодом. Это служит исходной налоговой базой. Ее определяют отдельно в отношении долей в праве  общей собственности на землю. Если участок находится в общей  долевой собственности, то налог  рассчитывают для каждого налогоплательщика  пропорционально его доле. Если земля  оформлена в общую совместную собственность, то налог уплачивают в равных долях.

При этом организации и  физические лица — индивидуальные предприниматели определяют налоговую  базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра. Что касается других граждан, то налоговую базу для них устанавливает налоговое ведомство, руководствуясь сведениями, предоставленными органами государственного земельного кадастра, органами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и органами муниципальных образований.

Для некоторых категорий  налогоплательщиков налоговую базу уменьшают на необлагаемую налогом  сумму (10 тыс. руб.) в отношении участков, находящихся в собственности, постоянном бессрочном пользовании или пожизненном  наследуемом владении. Это касается Героев СССР, Героев РФ, инвалидов детства, ветеранов и инвалидов ВОВ, а  также других граждан. Для уменьшения налоговой базы необходимо предъявить документ, подтверждающий право на такую льготу. Представительные органы муниципальных образований могут  определить необлагаемую налогом сумму  в размере более 10 тыс. руб.

Конкретные налоговые  ставки устанавливают представительные органы муниципальных образований. Законодательством предусмотрены  ставки налога, которые нельзя превышать.

Так, для земель сельскохозяйственного  назначения, земель в составе зон  сельскохозяйственного использования  в поселениях и задействуемых для сельскохозяйственного производства налоговая ставка не должна превышать 0,3%. Это также касается земель, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, территорий, предоставленных для жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, а также садоводства, огородничества или животноводства.

В отношении прочих земельных  участков налоговая ставка не должна превышать 1,5%.

Если земельный участок  приобретен в собственность на условиях возведения на нем жилья, за исключением  сооружения индивидуальных домов, то сумму  налога исчисляют с учетом коэффициента 2 в течение трехлетнего срока проектирования и строительства. Данный коэффициент применяют вплоть до государственной регистрации прав на возведенный объект.

Если проектирование и  строительство заняло более трех лет, то налог исчисляют с учетом коэффициента 4 в течение периода, превышающего названный срок, и до момента государственной регистрации  объекта недвижимости. Данный порядок  применяют к правоотношениям  по налогообложению земельных участков, приобретенных после 1 января 2005 года.

Если участок оформлен в собственность с целью сооружения индивидуального жилого дома, то сумму  налога определяют с учетом коэффициента 2 в течение периода строительства, превышающего десятилетний срок, вплоть до государственной регистрации  возведенного объекта недвижимости.

Сумму налога исчисляют по истечении налогового периода как  соответствующую налоговой ставке процентную долю налоговой базы.

Налогоплательщики — организации  и индивидуальные предприниматели (в отношении земельных участков, используемых ими в предпринимательской  деятельности) самостоятельно рассчитывают сумму налога. Названные лица представляют налоговую декларацию по месту нахождения земельного участка. Декларацию по налогу надо подать не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Конкретные сроки уплаты налога определяют представительные органы муниципальных  образований. В любом случае эти  сроки для организаций и индивидуальных предпринимателей не могут быть установлены  ранее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Что касается других налогоплательщиков, то для них налог исчисляют  налоговые органы. Данные лица уплачивают необходимую сумму на основании  налогового уведомления, которое рассылают  налоговые органы.

 

3.3 Налог на содержание  жилищного фонда и объектов  социально-культурной сферы и  налог на пользователей автомобильных   дорог

 

Налог на содержание жилищного  фонда и объектов социально-культурной сферы устанавливается на основании  подпункта «ч» п. 1 ст. 21 Закона РФ «Об основах налоговой системы  в Российской Федерации».

Плательщиками налога являются юридические лица — предприятия  и организации всех организационно-правовых форм, включая предприятия с иностранными инвестициями, филиалы предприятий (другие обособленные структурные подразделения), осуществляющие свою деятельность на территории, подведомственной представительному  органу власти.

Налог на содержание жилищного  фонда и объектов социально-культурной сферы, его конкретные ставки, льготы по налогу устанавливаются представительными  органами власти в размере, не превышающем 1,5% объема реализации продукции (работ, услуг), произведенной юридическими лицами, расположенными на соответствующей  территории.

Порядок исчисления и уплаты налога в целом идентичен порядку  исчисления и уплаты налога на пользователей  автомобильных дорог, зачисляемого в дорожные фонды.

Кроме того, при исчислении суммы налога на содержание жилищного  фонда и объектов социально-культурной сферы расходы предприятий и  организаций на эти цели, рассчитанные исходя из норм, установленных местными органами власти, на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, находящихся на балансе этих предприятий и организаций или финансируемых ими в порядке долевого участия, подлежат вычету непосредственно из самих сумм начисленного налога.

В случае недостаточности  суммы исчисленного налога на покрытие указанных расходов предприятия  и организации не будут являться налогоплательщиками этого налога.

При исчислении налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы объемом реализации по отдельным  отраслям являются:

для предприятий, учреждений и организаций, осуществляющих предпринимательскую  деятельность (кроме заготовительных, снабженческо-сбытовых и торговых), — фактически полученная выручка  от реализации продукции (работ, услуг) без налога на добавленную стоимость  и акциза;

для заготовительных, торгующих  и снабженческо-сбытовых организаций  — объем реализованных (выполненных) услуг, под которым следует понимать их валовой доход от реализации продукции.

При этом для заготовительных  и снабженческо-сбытовых организаций  валовым доходом следует считать  разницу между продажной и  покупной стоимостью реализуемых товаров  без НДС;

по банкам и другим кредитным  учреждениям налог исчисляется  от суммы облагаемых доходов;

по страховым организациям налог исчисляется от суммы поступления  страховых взносов (премий), комиссионных вознаграждений по перестрахованию  и других услуг, связанных со страховой  и нестраховой деятельностью;

по биржам налог исчисляется  от сумм дохода, полученного в виде комиссионного сбора, вознаграждений со сделок, совершаемых на биржевых торгах, а также выручки, полученной от продажи и предоставления на ограниченный срок брокерских мест, платы за право  участия в торгах, от стоимости  информационно-коммерческих и других платных услуг.

Предприятия и организации, имеющие филиалы в других регионах, вносят указанный налог в соответствующие  бюджеты пропорционально численности  работающих или их фактической заработной плате в филиалах по согласованию юридического лица с исполнительными  органами власти.

Расходы предприятий и  организаций по уплате этого налога относятся на финансовые результаты деятельности предприятий.

Исчисление налога производится плательщиком нарастающим итогом с  начала года, и налог уплачивается в сроки, установленные исполнительными  органами власти с участием налоговых  и финансовых органов.

Ответственность за своевременность  и полноту уплаты налога несут  налогоплательщики в соответствии с действующими законодательными актами.

Контроль за полнотой, правильностью исчисления налога и своевременностью его внесения осуществляют налоговые органы согласно законодательству о налоговой службе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация о работе Виды налогов, уплачиваемых в сфере туристской деятельности