Виды местных налогов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2013 в 00:19, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы - анализ местных налогов путем изучения элементов местных налогов, их экономической сущности, истории развития, направления совершенствования, перспектив применения, проблематик и недостатков налогов.
Задачи работы:
1. Изучить роль местных налогов в налоговой системе Российской Федерации и их направление их реформирования;
2. Рассмотреть земельный налог;
3. Рассмотреть налог на имущество физических лиц Белгородской области.

Содержание работы

Введение 5
I. Теоретическая часть 7
1. Общие положения о местных налогах и сборах 7
1.1 Понятие и основные принципы установления местных налогов и сборов 7
1.2 Порядок установления налогов и сборов 11
2.Виды местных налогов 15
2.1 Налог на землю 15
2.2 Налог на имущество физических лиц 21
3. Налоги и сборы Белгородской области 27
II. Практическая часть 31
Заключение 38
Список литературы 40

Файлы: 1 файл

Общие положения о местных налогах и сборах.doc

— 320.50 Кб (Скачать файл)

5) организации  народных художественных промыслов  - в отношении земельных участков, находящихся в местах традиционного  бытования народных художественных  промыслов и используемых для производства и реализации изделий народных художественных промыслов;

6) физические  лица, относящиеся к коренным  малочисленным народам Севера, Сибири  и Дальнего Востока Российской  Федерации, а также общины таких  народов - в отношении земельных  участков, используемых для сохранения и развития их традиционного образа жизни, хозяйствования и промыслов;

7

) организации - резиденты  особой экономической зоны, за  исключением организаций, указанных  в пункте 11 настоящей статьи, - в отношении земельных участков, расположенных на территории особой экономической зоны, сроком на пять лет с месяца возникновения права собственности на каждый земельный участок;

8

) организации, признаваемые управляющими компаниями в соответствии с Федеральным законом "Об инновационном центре "Сколково", - в отношении земельных участков, входящих в состав территории инновационного центра "Сколково" и предоставленных (приобретенных) для непосредственного выполнения возложенных на эти организации функций в соответствии с указанным Федеральным законом;

9

) судостроительные организации,  имеющие статус резидента промышленно-производственной  особой экономической зоны, - в  отношении земельных участков, занятых принадлежащими им на праве собственности и используемыми в целях строительства и ремонта судов зданиями, строениями, сооружениями производственного назначения, с даты регистрации таких организаций в качестве резидента особой экономической зоны сроком на десять лет. [1]

\

2.2 Налог на имущество физических лиц

Это налог который уплачивают физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.

Если имущество, признаваемое объектом налогообложения, находится в общей долевой  собственности нескольких физических лиц, налогоплательщиком в отношении этого имущества признается каждое из этих физических лиц соразмерно его доле в этом имуществе. В аналогичном порядке определяются налогоплательщики, если такое имущество находится в общей долевой собственности физических лиц и предприятий (организаций).

Если имущество, признаваемое объектом налогообложения, находится в общей совместной собственности нескольких физических лиц, они несут равную ответственность  по исполнению налогового обязательства

Налог на имущество  один из немногих налогов который регулируется не Налоговым кодексом  РФ,  а Законом РФ от 09.12.1991 N 2003-1 (последнее изменение от от 29.06.2012).

Объектами налогообложения  признаются следующие виды имущества:

1) жилой дом;

2) квартира;

3) комната;

4) дача;

5) гараж;

6) иное строение, помещение и сооружение;

7) доля в праве  общей собственности на имущество,  указанное в пунктах 1 - 6 настоящей  статьи.

Ставки налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения.

Суммарная инвентаризационная стоимость — это сумма инвентаризационных стоимостей строений, помещений и сооружений, признаваемых объектом налогообложения и расположенных на территории представительного органа местного самоуправления, устанавливающего ставки по данному налогу.[5]

Представительные  органы местного самоуправления (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) могут определять дифференциацию ставок в установленных пределах в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости и типа использования объекта налогообложения, а также в зависимости от места нахождения объекта налогообложения применительно к муниципальным образованиям, включенным в состав внутригородской территории города федерального значения Москвы в результате изменения его границ, в случае, если в соответствии с законом города федерального значения Москвы налог на имущество физических лиц отнесен к источникам доходов бюджетов указанных муниципальных образований. На федеральном уровне установлены максимальные ставки налогообложения.

Ставки налога на имущество физических лиц

Суммарная инвентаризационная стоимость объектов налогообложения

Ставка налога

До 300 тыс. рублей

До 0,1% (включительно)

От 300 тыс. рублей до 500 тыс. рублей

Свыше 0,1%) до 0,3%о (включительно)

Свыше 500 тыс. рублей

Свыше 0,3%о до 2% (включительно)


В каждом муниципальном  образовании действуют свои ставки налогообложения. Муниципалитетам  предоставлено право дифференцировать ставки в установленных Законом  пределах в зависимости от суммарной  инвентаризационной стоимости, типа использования и по иным критериям.

Налоги зачисляются  в местный бюджет по месту нахождения (регистрации) объекта налогообложения.

От уплаты налогов  на имущество физических лиц освобождаются  следующие категории граждан:

  • Герои Советского Союза и Герои Российской Федерации, а также лица, награжденные орденом Славы трех степеней;
  • инвалиды I и II групп, инвалиды с детства;
  • участники гражданской и Великой Отечественной войн, других боевых операций по защите СССР из числа военнослужащих, проходивших службу в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии, и бывших партизан;
  • лица вольнонаемного состава Советской Армии, Военно-Морского Флота, органов внутренних дел и государственной безопасности, занимавшие штатные должности в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии в период Великой Отечественной войны, либо лица, находившиеся в этот период в городах, участие в обороне которых засчитывается этим лицам в выслугу лет для назначения пенсии на льготных условиях, установленных для военнослужащих частей действующей армии;
  • лица, имеющие право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча";
  • военнослужащие, а также граждане, уволенные с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, имеющие общую продолжительность военной службы 20 лет и более;
  • лица, принимавшие непосредственное участие в составе подразделений особого риска в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;
  • члены семей военнослужащих, потерявших кормильца. Льгота членам семей военнослужащих, потерявших кормильца, предоставляется на основании пенсионного удостоверения, в котором проставлен штамп "вдова (вдовец, мать, отец) погибшего воина" или имеется соответствующая запись, заверенная подписью руководителя учреждения, выдавшего пенсионное удостоверение, и печатью этого учреждения. В случае, если указанные члены семей не являются пенсионерами, льгота предоставляется им на основании справки о гибели военнослужащего.[1]

Исчисление  налогов производится налоговыми органами.

Лица, имеющие  право на льготы, указанные в статье 4 настоящего Закона, самостоятельно представляют необходимые документы в налоговые  органы.

Налог исчисляется  на основании данных об инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года. Инвентаризационная стоимость — это восстановительная стоимость объекта налогообложения с учетом износа и динамики цен на

 Порядок  расчета такой стоимости устанавливается  федеральным органом исполнительной  власти, уполномоченным на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления кадастрового учета и кадастровой деятельности.

За имущество, признаваемое объектом налогообложения, находящееся в общей долевой собственности нескольких собственников, налог уплачивается каждым из собственников соразмерно их доле в этом имуществе. В целях настоящего Закона инвентаризационная стоимость доли в праве общей долевой собственности на указанное имущество определяется как произведение инвентаризационной стоимости имущества и соответствующей доли.

В целях настоящего Закона инвентаризационная стоимость  имущества, признаваемого объектом налогообложения и находящегося в общей совместной собственности нескольких собственников без определения долей, определяется как часть инвентаризационной стоимости указанного имущества, пропорциональная числу собственников данного имущества.

Органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную  регистрацию прав на недвижимое имущество  и сделок с ним, а также органы, осуществляющие государственный технический  учет, обязаны ежегодно до 1 марта представлять в налоговый орган сведения, необходимые для исчисления налогов, по состоянию на 1 января текущего года.

Форма сведений, необходимых для исчисления налогов, утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Данные, необходимые  для исчисления налогов, представляются налоговым органам бесплатно.

 По новым  строениям, помещениям и сооружениям налог уплачивается с начала года, следующего за их возведением или приобретением.

За строение, помещение и сооружение, перешедшее по наследству, налог взимается с  наследников с момента открытия наследства.

В случае уничтожения, полного разрушения строения, помещения, сооружения взимание налога прекращается начиная с месяца, в котором  они были уничтожены или полностью  разрушены.

6. При переходе права собственности на строение, помещение, сооружение от одного собственника к другому в течение календарного года налог уплачивается первоначальным собственником с 1 января этого года до начала того месяца, в котором он утратил право собственности на указанное имущество, а новым собственником - начиная с месяца, в котором у последнего возникло право собственности.

7. При возникновении  права на льготу в течение  календарного года перерасчет  налога производится с месяца, в котором возникло это право.

В случае несвоевременного обращения за предоставлением льготы по уплате налогов перерасчет суммы  налогов производится не более чем  за три года по письменному заявлению  налогоплательщика.

Налоговые уведомления  об уплате налога вручаются плательщикам налоговыми органами в порядке и сроки, которые установлены Налоговым кодексом Российской Федерации.

Уплата налога производится не позднее 1 ноября года, следующего за годом, за который исчислен налог.

Лица, своевременно не привлеченные к уплате налога, уплачивают его не более чем за три года, предшествующих календарному году направления  налогового уведомления в связи  с привлечением к уплате налога.

Перерасчет  суммы налога в отношении лиц, которые обязаны уплачивать налог  на основании налогового уведомления, допускается не более чем за три  года, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с перерасчетом суммы налога.

Возврат (зачет) суммы излишне уплаченного (взысканного) налога в связи с перерасчетом суммы налога осуществляется за период такого перерасчета в порядке, установленном  статьями 78 и 79 Налогового кодекса Российской Федерации.[6]

3. Налоги и сборы Белгородской области

Налог на землю

С 1 января 2006 года земельный  налог взимается в соответствии с главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации и нормативными правовыми  актами представительных органов муниципальных  образований, которым переданы полномочия по введению налога, определению налоговых  ставок в пределах, установленных  главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации, порядка и сроков уплаты налога, а также право устанавливать  налоговые льготы, основания и  порядок их применения, включая установление размера не облагаемой

Налоговая база по земельному участку, образованному  в течение налогового периода, определяется как его кадастровая стоимость  на дату постановки участка на кадастровый учет.

В Белгородской области  установлены следующие налоговые ставки:

Информация о работе Виды местных налогов