Виды местных налогов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2013 в 00:19, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы - анализ местных налогов путем изучения элементов местных налогов, их экономической сущности, истории развития, направления совершенствования, перспектив применения, проблематик и недостатков налогов.
Задачи работы:
1. Изучить роль местных налогов в налоговой системе Российской Федерации и их направление их реформирования;
2. Рассмотреть земельный налог;
3. Рассмотреть налог на имущество физических лиц Белгородской области.

Содержание работы

Введение 5
I. Теоретическая часть 7
1. Общие положения о местных налогах и сборах 7
1.1 Понятие и основные принципы установления местных налогов и сборов 7
1.2 Порядок установления налогов и сборов 11
2.Виды местных налогов 15
2.1 Налог на землю 15
2.2 Налог на имущество физических лиц 21
3. Налоги и сборы Белгородской области 27
II. Практическая часть 31
Заключение 38
Список литературы 40

Файлы: 1 файл

Общие положения о местных налогах и сборах.doc

— 320.50 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Каждое муниципальное  образование имеет собственный  бюджет.

Бюджет муниципального образования (местный бюджет) предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования.

В местных  бюджетах раздельно предусматриваются  средства, направляемые на исполнение расходных обязательств муниципальных  образований, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств муниципальных образований, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий.

Местные налоги и сборы закреплены за местными бюджетами  на постоянной основе. Они перечисляются  налогоплательщиками в местный  бюджет и относятся к собственным  доходам местных бюджетов.

Местные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях муниципальных образований в соответствии с Налоговым Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах

К местным  налогам относятся:

1) земельный налог;

2) налог на  имущество физических лиц

Согласно  положениям п. 2 ст. 8 НК РФ под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый  с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении  плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).

Порядок исполнения расходной части местного бюджета устанавливается уставом муниципального образования или иным правовым актом органа местного самоуправления.

Цель данной курсовой работы - анализ местных налогов  путем изучения элементов местных  налогов, их экономической сущности, истории развития, направления совершенствования, перспектив применения, проблематик и недостатков налогов.

Задачи работы:

1. Изучить роль местных  налогов в налоговой системе  Российской Федерации и их  направление их реформирования;

2. Рассмотреть земельный  налог;

3. Рассмотреть налог на имущество физических лиц Белгородской области.

 

 

 

 

 

 

 

 

I. Теоретическая часть

1. Общие положения о местных налогах и сборах

1.1 Понятие и основные принципы  установления местных налогов  и сборов

Согласно НК РФ, под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций  и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в  отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий)2.

Налоги являются необходимым звеном экономических  отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменения форм государственного устройства всегда сопровождается преобразованием налоговой системы. В современном обществе налоги основная форма доходов государства. В консолидированном бюджете РФ налоги составляют 70%. Налоговый кодекс является основным взаимосвязанным и комплексным документом учитывающий всю систему налоговых отношений в РФ.

Налоговая система  страны представляет совокупность разных видов налогов в построении и методах исчисления которых реализуется определенные принципы. В РФ существует трех уровневая налоговая система согласно которой все налоги подразделяются на федеральные региональные и местные. Так же выделяют специальные налоговые режимы.

На 1 января 2013 следующая  структура НК РФ:

1. Федеральные налоги

-НДС ( 21 глава)

-Акцизы (22 глава)

-НДФЛ (23 глава)

-Налог на  прибыль организации (25 глава)

-Сборы за  право пользования объектами  животного мира и объектами  водных биологических ресурсов (25.1 глава)

-Водный (гл 25.2)

-Государственная пошлина (25.3 глава)

- Налог на  добычу полезных ископаемых НДПИ (гл 26)

2. Региональные  налоги

- транспортный  налог (28 гл)

- налог на  игорный бизнес (гл 29)

- налог на  имущество организации 

3. Местные  налоги

- земельный  налог ( гл 31)

- налог на  имущество физических лиц

4. Специальные  налоговые режимы

-единый с/х  налог (гл 26.1)

-упрошенная  система налогообложения УСН  (гл 26.2)

-единый налог  на вмененный доход для отдельных  видов деятельности ЕНВД (гл 26.3)

-система налогообложения  при выполнении соглашения о разделе продукции (гл 26.4)

Федеральные налоги обязательны к уплате на всей территории РФ и взимаются  только на основании НК РФ. Региональные и местные налоги вводятся только в соответствии с НК и законами субъектов РФ и обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов РФ и муниципальных образований.

Местными  налогами признаются налоги, которые установлены НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований. 
Местные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях муниципальных образований в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах.

Согласно ст. 39 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления" местные налоги, сборы, а также льготы по их уплате устанавливаются представительными органами местного самоуправления самостоятельно. Население непосредственно путем местного референдума, на собраниях (сходах) граждан или представительные органы местного самоуправления с учетом мнения населения могут предусматривать разовое добровольное внесение жителями средств для финансирования решения вопросов местного значения.

Земельный налог  и налог на имущество физических лиц устанавливаются НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов поселений (муниципальных районов), городских округов о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих поселений (межселенных территориях), городских округов.

Земельный налог  и налог на имущество физических лиц вводятся в действие и прекращают действовать на территориях поселений (межселенных территориях), городских  округов в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов поселений (муниципальных районов), городских округов о налогах.[1]

В  числе установленных  общих принципов налогообложения, в первую очередь, после необходимых  корректировок и дополнений, должны быть следующие единые основные правила установления налогов, в том числе и местных:

1. Принцип установления  налогов и основных элементов  налогообложения нормативными правовыми  актами только представительных  органов власти.

2. Принцип недопустимости  двойного налогообложения, исключающий обложение налогами одного и того же объекта более одного раза (при этом, можно и следует допустить приоритет федеральных налогов).

3. С большим допущением  можно согласиться с тем, что  установление исчерпывающего перечня  местных налогов и сборов является одним из общих принципов налогообложения.

4. Принцип единообразного  установления источников уплаты  местных налогов, например: местные  налоги уплачиваются из прибыли  (дохода), оставшейся после уплаты  налогов на прибыль (доход).

5. Принцип предоставления льгот по уплате местных налогов решениями представительных органов только местного самоуправления.

6. Принцип недопустимости  установления индивидуальных налогов  и налоговых льгот (для отдельных  плательщиков или для конкретного  круга плательщиков). При этом, необходимо определить понятие «категория плательщиков» как открытый круг лиц, имеющих общие признаки.

7. Принцип недопустимости  отмены федеральными или региональными  законодательными актами законно  установленных местных налогов.

8. Принцип определения статуса налогов (федеральные, региональные, местные) по уровню органа власти, устанавливающего эти налоги.

Представляется, что решение  поставленных вопросов позволит:

1. Обеспечить конституционные  права и реальную самостоятельность  муниципальных образований в активном и заинтересованном формировании финансовой основы местного самоуправления.

2. Существенно ограничить  иждивенческую мотивацию поведения  должностных лиц и органов  местного самоуправления и стимулировать  их реальные действия по развитию подведомственных территорий.

3. Обеспечить необходимую  подконтрольность государству проблемных  вопросов жизнедеятельности несостоятельных  муниципальных образований.

4. Создать условия  для повышения гражданской ответственности  населения, как за избрание, так и за деятельность выборных должностных лиц и представительных органов местного самоуправления.[5]

1.2 Порядок установления налогов  и сборов

Установление  налога означает принятие законодательного акта с целью присвоения наименования налога, отнесение его к числу федеральных, региональных либо местных и определение налогоплательщика и основных элементов налогообложения.

Налог считается установленным только в том случае, когда точно определены налогоплательщики и элементы налогообложения, а именно:

  1. объект налогообложения;
  2. налоговая база;
  3. налоговый период;
  4. налоговая ставка;
  5. порядок исчисления налога;
  6. порядок и сроки уплаты налога.

В необходимых  случаях при установлении налога в акте законодательства о налогах  и сборах могут также предусматриваться  налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

Согласно положениям ст. 17 Налогового кодекса РФ при установлении сборов определяются их плательщики и элементы обложения применительно к конкретным сборам.

Объект  налогообложение


Согласно НК РФ объектами налогообложения могут являться:

  • Операции по реализации товаров работ услуг
  • Имущество
  • Прибыль
  • Доход
  • Стоимость реализованной продукции
  • Объемы деятельности
  • Предоставленные права

Налоговая база – количественная оценка объекта налогообложения, величина объекта к которой будет применяться налоговая ставка. Для её получения необходимо выбрать единицу обложения, т.е. единицу измерения объекта налогообложения. На практике используется денежные и натуральные единицы обращения. Налогоплательщики-организации исчисляют налоговую базу по итогам каждого налогового периода на основе данных регистров бухгалтерского учета и (или) на основе иных документально подтвержденных данных об объектах, подлежащих налогообложению либо связанных с налогообложением.

При обнаружении  ошибок (искажений) в исчислении налоговой  базы, относящихся к прошлым налоговым (отчетным) периодам, в текущем налоговом (отчетном) периоде перерасчет налоговой базы и суммы налога производится за период, в котором были совершены указанные ошибки (искажения).

Индивидуальные  предприниматели, нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, исчисляют  налоговую базу по итогам каждого налогового периода на основе данных учета доходов и расходов и хозяйственных операций в порядке, определяемом Министерством финансов Российской Федерации.

Остальные налогоплательщики - физические лица исчисляют налоговую  базу на основе получаемых в установленных случаях от организаций и (или) физических лиц сведений о суммах выплаченных им доходов, об объектах налогообложения, а также данных собственного учета полученных доходов, объектов налогообложения, осуществляемого по произвольным формам.

Налоговая ставка – это величина налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы выраженная в % или фиксированной суммы Налоговые ставки бываю:.

  • Твердые – не изменяются, не зависят  от величины объекта;
  • Прогрессивные – увеличиваются по мере роста величины объекта;
  • Регрессивные – снижаются по мере роста величины объекта.

Информация о работе Виды местных налогов