Виды местных налогов и сборов в РФ. Их характеристика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 13:20, курсовая работа

Описание работы

Цель работы - изучить особенности местных налогов и сборов.
Задачи:
- рассмотреть систему местных налогов и сборов;
- раскрыть их особенность.

Содержание работы

Введение
1.Экономическая сущность налогов.
1.1 Налоги: сущность и значение ……………………………………………5
1.2 Функции налогов ………………………………………………………7
1.3 Элементы налогов. ……………………………………………………..9
2.Роль и значение местных налогов в формировании доходов местных бюджетов ……………………………………………………………………..10
2.1Виды местных налогов……………………………………………………13
2.2 Земельный налог. Плательщики, ставки, объект обложения, льготы и порядок уплаты……………………………………………………………….15
2.3 Налог на имущество физических лиц Плательщики, ставки, объект обложения, льготы и порядок уплаты………………………………………26
Заключение……………………………………………………………………32
Литература…………………………………………………………………….34
Приложение…………………………………………………………………...37

Файлы: 1 файл

СОДЕРЖАНИЕ.doc

— 207.50 Кб (Скачать файл)

2) налогоплательщиками - физическими  лицами, не являющимися индивидуальными  предпринимателями, - в срок до 1 октября  года, являющегося налоговым периодом. В случае возникновения (прекращения)  в течение налогового периода права на уменьшение налоговой базы налогоплательщиками представляются документы, подтверждающие возникновение (прекращение) данного права, в течение 10 дней со дня его возникновения (прекращения).

Налоговая ставка по земельному налогу

Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут превышать (ст. 394 НК РФ):

1) 0,3 % в отношении земельных участков:

отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства;

занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;

приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;

2) 1,5 % в отношении прочих  земельных участков.

Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка.

Налоговые ставки, установленные  тольяттинской городской думой

самарской области постановлением от 19 октября 2005 г. № 257

1) 0,2 процента от кадастровой стоимости в отношении земельных участков:

а) занятых домами индивидуальной жилой застройки (за исключением  доли в праве на земельный участок, приходящийся на объект, не относящийся  к жилищному фонду) или приобретенных (предоставленных) для индивидуального жилищного строительства;

б) приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;

2) 0,3 процента от кадастровой  стоимости в отношении земельных  участков:

а) отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в городском округе Тольятти и используемых для сельскохозяйственного производства;

б) занятых домами многоэтажной жилой застройки (за исключением  доли в праве на земельный участок, приходящийся на объект, не относящийся к жилищному фонду) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;

в) занятых объектами  инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального  комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса);

г) занятых зданиями (помещениями  в них), строениями, сооружениями кооперативных  гаражей и индивидуальными гаражами (боксами) граждан, используемыми для хранения личного автотранспорта (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не используемый для хранения личного автотранспорта и не являющийся местом общего пользования кооперативных гаражей);

3) 0,8 процента от кадастровой  стоимости в отношении земельных  участков, предназначенных для размещения  объектов физической культуры  и спорта;

4) 0,9 процента от кадастровой  стоимости в отношении земельных  участков, предназначенных для размещения  производственных и административных зданий, строений, сооружений коммунального хозяйства

5) 1,0 процента от кадастровой  стоимости в отношении земельных  участков, предназначенных для размещения  объектов рекреационного и лечебно-оздоровительного  назначения;

6) 1,2 процента от кадастровой стоимости в отношении земельных участков, предназначенных для размещения объектов образования, науки, здравоохранения и социального обеспечения;

7) 1,3 процента от кадастровой  стоимости в отношении земельных  участков, предназначенных для размещения административных и офисных зданий, объектов культуры, искусства, религии;

8) 1,5 процента от кадастровой стоимости в отношении прочих земельных участков.

При исчислении земельного налога важно правильно определить налоговую ставку, которая устанавливается на местном уровне в пределах, оговоренных в п. 1 ст. 394 НК РФ, в зависимости от категорий земель и видов разрешенного использования.

Однако на практике на земельном участке, предоставленном  для промышленного производства, могут быть расположены, кроме промышленных объектов, объекты жилищного фонда и объекты инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (например, трансформаторные подстанции, котельные, снабжающие коммунальными ресурсами жилищный фонд).

В таких случаях необходимо применять к такому земельному участку две налоговые ставки (установленные в пределах 0,3 % и 1,5 %). Но для этого следует сначала выделить площадь под коммунальным объектом на основании карты (плана) земельного участка, выданной территориальным органом Роснедвижимости (письмо Минфина России от 16.11.2006 № 03-06-02-02/138).

Если на участке, принадлежащем  налогоплательщику на праве собственности  и предоставленном для жилищного  строительства, кроме объектов жилищного  фонда, расположены иные объекты (например, магазин), в отношении всего участка применяется одна ставка – в пределах 0,3 % кадастровой стоимости.

Организации, которые  владеют нежилыми помещениями в  многоквартирных домах (магазины, офисы, гаражи, складские помещения), не могут  применять пониженную ставку (в пределах 0,3 %), установленную для объектов жилищного фонда (письмо Минфина России от 17.05.2007 № 03-05-05-02/33).

   Налоговые льготы по земельному налогу

От обложения земельным  налогом освобождаются:

1. организации и учреждения уголовно-исполнительной системы Минюста России – в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на эти организации и учреждения функций;

2. организации – в отношении земельных участков, занятых государственными автомобильными дорогами общего пользования;

3. религиозные организации – в отношении принадлежащих им земельных участков, на которых расположены здания, строения и сооружения религиозного и благотворительного назначения;

4. общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 %, – в отношении земельных участков, используемых ими для осуществления уставной деятельности;

5. физические лица, относящиеся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, а также общины таких народов – в отношении земельных участков, используемых для сохранения и развития их традиционного образа жизни, хозяйствования и промыслов;

В соответствии со ст. 388 НК РФ плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками  на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве  пожизненного наследуемого владения.

На основании п. 1 ст. 131 ГК РФ право собственности и  другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в  Едином государственном реестре  прав органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.

Таким образом, основанием для взимания земельного налога является правоустанавливающий документ на земельный  участок.

В соответствии с Постановлением г.о.Тольяттинской городской думы Самарской области от 19.10.2005г №257 от уплаты налога в г.о.Тольятти освобождаются:

1) органы местного  самоуправления городского округа  Тольятти;

2) организации и физические  лица (кроме банков и других  кредитных и страховых организаций), инвестиционные проекты которых включены в Инвестиционный паспорт городского округа Тольятти.

От уплаты налога в  размере 50% освобождаются физические лица в отношении земельных участков, занятых индивидуальной жилой застройкой (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящийся на объект, не относящийся к жилищному фонду) или приобретенных (предоставленных) для индивидуального жилищного строительства, а также приобретенных (предоставленных) для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства:

1) граждане, необоснованно  подвергшиеся политическим репрессиям  и впоследствии реабилитированные;

2) многодетные семьи,  имеющие 3-х и более детей  в возрасте до 18 лет;

3) семьи, воспитывающие  детей-инвалидов, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей;

4) инвалиды боевых  действий;

5) граждане, в семьях  которых совокупный доход семьи  на одного человека ниже установленного  в Самарской области прожиточного  минимума;

6) пенсионеры.

Налогоплательщики, имеющие право на налоговые льготы, должны представить документы, подтверждающие такое право, в налоговые органы по месту нахождения земельного участка, признаваемого объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса Российской Федерации.

1) Налогоплательщики  - физические лица - представляют  документы, подтверждающие право  на налоговые льготы, в срок.

2) Налогоплательщики  - юридические лица - представляют  документы, подтверждающие право  на налоговые льготы, в сроки,  установленные для представления налоговых расчетов по авансовым платежам по налогу и налоговой декларации по налогу.

Налоговая декларация по земельному налогу

В соответствии со ст. 398 НК РФ налогоплательщики – организации  или физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями и использующие принадлежащие им на праве собственности или на праве постоянного (бессрочного) пользования земельные участки в предпринимательской деятельности, по истечении налогового периода представляют в налоговый орган по месту нахождения земельного участка налоговую декларацию по налогу. 

Налоговые декларации по налогу представляются налогоплательщиками не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. 

Налогоплательщики, в соответствии со статьей 83 Налогового Кодекса отнесенные к категории крупнейших, представляют налоговые декларации в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков.  

Порядок и сроки уплаты налога и  авансовых платежей по налогу

1. Налог, подлежащий  уплате по истечении налогового периода, уплачивается не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

2. Налогоплательщики  - организации и физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями,  уплачивают авансовые платежи  по налогу в течение налогового периода не позднее последнего числа месяца, следующего за прошедшим отчетным периодом, который определяется в соответствии со статьей 393 Налогового кодекса РФ.

3. Налогоплательщики  - физические лица, не являющиеся  индивидуальными предпринимателями, не вносят авансовые платежи, а уплачивают земельный налог по истечении налогового периода в сроки, установленные пунктом 1 настоящей статьи, на основании налоговых уведомлений.

4. Сведения о земельных  участках, признаваемых объектом  налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса РФ, по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, представляются органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в налоговые органы ежегодно до 1 февраля года, являющегося налоговым периодом.

 

 

 

 

2.3Налог на имущество физических лиц

Налог на имущество физических лиц регламентируется законом №2003-1 от 9.12.1991г. «О налогах на имущество физических лиц» и решением Думы городского округа Тольятти №156 от 21.10.2009г.

Согласно Российскому  законодательству федеральным лицам  необходимо уплачивать налог на имущество. Налоговые органы сами рассчитывают физическим лицам налог на основе данных регистрационных органов. 

Плательщиками налога на имущество физических лиц признается физическое лицо, которое является собственником этого имущества.

Если имущество, признаваемое объектом налогообложения, находится  в общей долевой собственности  нескольких физических лиц, налогоплательщиком в отношении этого имущества признается каждое из этих физических лиц соразмерно его доле в этом имуществе. В аналогичном порядке определяются налогоплательщики, если такое имущество находится в общей долевой собственности физических лиц и предприятий (организаций).

Объектами налогообложения  признаются следующие виды имущества:

Информация о работе Виды местных налогов и сборов в РФ. Их характеристика