Виды местных налогов и сборов в РФ. Их характеристика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 13:20, курсовая работа

Описание работы

Цель работы - изучить особенности местных налогов и сборов.
Задачи:
- рассмотреть систему местных налогов и сборов;
- раскрыть их особенность.

Содержание работы

Введение
1.Экономическая сущность налогов.
1.1 Налоги: сущность и значение ……………………………………………5
1.2 Функции налогов ………………………………………………………7
1.3 Элементы налогов. ……………………………………………………..9
2.Роль и значение местных налогов в формировании доходов местных бюджетов ……………………………………………………………………..10
2.1Виды местных налогов……………………………………………………13
2.2 Земельный налог. Плательщики, ставки, объект обложения, льготы и порядок уплаты……………………………………………………………….15
2.3 Налог на имущество физических лиц Плательщики, ставки, объект обложения, льготы и порядок уплаты………………………………………26
Заключение……………………………………………………………………32
Литература…………………………………………………………………….34
Приложение…………………………………………………………………...37

Файлы: 1 файл

СОДЕРЖАНИЕ.doc

— 207.50 Кб (Скачать файл)

3) Решением Думы от 02.11.2011г. №663 установлено дополнительное  основание признания безнадежными  к взысканию недоимки по местным  налогам, а также  задолженности  по пеням, штрафам. Безнадежной  к взысканию признается недоимка организаций и индивидуальных предпринимателей по отмененным местным налогам,  задолженность по пеням, штрафам по этим налогам, в отношении которых истек срок взыскания, установленный законодательством Российской Федерации.

 4) В целях обеспечения поступлений собственных доходов в бюджет городского округа Тольятти  и снижения муниципальной долговой нагрузки, постановлениями мэрии от 31.01.2011г. № 242-п/1, от 17.08.2011г. № 2448-п/1 внесены изменения в утвержденные постановлением мэрии от 30.11.2010г. № 3502-п/1 планы мероприятий, направленных на увеличение собственных доходов бюджета городского округа Тольятти и снижение муниципальной долговой нагрузки.

5) В целях обеспечения поступлений налоговых и иных обязательных платежей в бюджет городского округа Тольятти в 2011 году опыт успешного взаимодействия структур продолжен и постановлением мэрии городского округа Тольятти от 03.08.2011г. № 2280-п/1 была утверждена новая Программа совместных действий на 2011-2013г.г.

В рамках Программы совместных действий мэрия городского округа Тольятти взаимодействует с различными федеральными органами исполнительной власти, являющимися администраторами налоговых и части неналоговых доходов бюджета городского округа Тольятти. 6) Во исполнение методических рекомендаций Министерства управления финансами Самарской области при осуществлении работ по увеличению доходной базы местных бюджетов распоряжением мэрии городского округа Тольятти от 22.03.2011г. № 2795-р/1 создана комиссия по выявлению незарегистрированных в установленном порядке объектов недвижимости, в том числе земельных участков, принадлежащих физическим и юридическим лицам, расположенных на территории городского округа Тольятти и утвержден план мероприятий по выявлению незарегистрированных в установленном порядке объектов недвижимости. 

 В рамках работы  комиссии осуществляется взаимодействие  регистрирующих и налоговых органов  с целью выявления и постановки  на налоговый учет объектов  недвижимости.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.1 Виды местных налогов

Местными налогами признаются налоги, которые установлены НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований, если иное не предусмотрено пунктом 7 статьи 12 НК РФ «Виды налогов и сборов в Российской Федерации. Полномочия законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и представительных органов муниципальных образований по установлению налогов и сборов».

В Федеральном законе от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения:

    1. в поселениях - относятся: установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;
    2. в муниципальных районах - относятся: установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района; органы местного самоуправления муниципального района обладают всеми полномочиями органов местного самоуправления поселения на межселенных территориях и в сельских населенных пунктах, в том числе полномочиями органов местного самоуправления поселения по установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
    3. в городских округах - относятся: установление, изменение и отмена местных налогов и сборов городского округа.

К исключительной компетенции  представительного органа муниципального образования относится: установление, изменение и отмена местных налогов  и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

 

В соответствии с пунктом 4 статьи 12 НК РФ при установлении местных  налогов представительными органами муниципальных образований определяются в порядке и пределах, которые  предусмотрены НК РФ, следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов. Иные элементы налогообложения по местным налогам и налогоплательщики определяются НК РФ. Представительными органами муниципальных образований  в порядке и пределах, которые предусмотрены НК РФ, могут устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения. Муниципальные образования не вправе определять круг налогоплательщиков и формы налоговой отчетности по установленным ими налогам - это стало прерогативой федерального законодателя. В связи с этим у налогоплательщиков всех регионов будут единообразные налоговые декларации.

Исходя из указанных  норм НК РФ следует, что представительные органы муниципальных образований  осуществляют свои полномочия по земельному налогу в соответствии с главой 31 "Земельный налог" НК РФ, по налогу на имущество физических лиц - в соответствии с Законом Российской Федерации от 9 декабря 1991 г. №2003-1 "О налоге на имущество физических лиц" (ред. от 05.04.2009 N 45-ФЗ). Кодекс не содержит требования об обязательности официального опубликования нормативных правовых актов о налогах представительных органов поселений, муниципальных районов, городских округов в печатных средствах массовой информации, учрежденных в соответствии с Федеральным законом №131-ФЗ от 06.10.2003 года (в ред. от 07.05.2009 N 90-ФЗ) органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований для опубликования муниципальных правовых актов или иной официальной информации. В случае если в муниципальном образовании не учреждено свое печатное средство массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов или иной официальной информации, возможно официальное опубликование муниципальных нормативных правовых актов о налогах в печатном средстве массовой информации, учрежденном в соответствующем субъекте Российской Федерации для обнародования (официального опубликования) правовых актов органов государственной власти этого субъекта Российской Федерации (иной официальной информации). Также возможно опубликование (обнародование) таких муниципальных нормативных правовых актов о налогах в виде отдельного издания представительного органа муниципального образования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2Земельный налог (Глава 31 НК РФ)

Земельный налог устанавливается Налоговым  Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов  муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Налоговым  Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой, порядок и сроки уплаты налога.

Налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками  на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве  пожизненного наследуемого владения. Налогоплательщиками в случае предоставления земли в собственность, владение, пользование выступают:

1. организации, предприятия, учреждения независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, включая международные неправительственные организации, совместные предприятия, иностранные юридические лица;

2.граждане РФ, иностранные граждане, лица без гражданства;

3. индивидуальные предприниматели - физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность. Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.

Объекты налогообложения:

1. земельные участки;

2.части земельных участков;

3.земельные доли (при общей долевой собственности на земельный участок), предоставленные юридическим лицам и гражданам в собственность, владение или пользование.

Не признаются объектом налогообложения:

1) земельные участки,  изъятые из оборота в соответствии  с законодательством Российской Федерации;

2) земельные участки,  ограниченные в обороте в соответствии  с законодательством Российской Федерации, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия;

3) земельные участки,  ограниченные в обороте в соответствии с   Российской Федерации, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;

4) земельные участки  из состава земель лесного фонда;

5) земельные участки,  ограниченные в обороте в соответствии  с законодательством Российской Федерации, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда.

Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных  участков, признаваемых объектом налогообложения. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

Порядок определения  налоговой базы:

1.Налоговая база определяется  в отношении каждого земельного  участка как его кадастровая  стоимость по состоянию на 1 января  года, являющегося налоговым периодом. В отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на дату постановки такого земельного участка на кадастровый учет. Налоговая база в отношении земельного участка, находящегося на территориях нескольких муниципальных образований определяется по каждому муниципальному образованию. При этом налоговая база в отношении доли земельного участка, расположенного в границах соответствующего муниципального образования определяется как доля кадастровой стоимости всего земельного участка, пропорциональная указанной доле земельного участка.

2.Налогоплательщики-организации  определяют налоговую базу самостоятельно  на основании сведений государственного кадастра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.

3.Налогоплательщики - физические лица, являющиеся индивидуальными  предпринимателями, определяют налоговую  базу самостоятельно в отношении земельных участков, используемых (предназначенных для использования) ими в предпринимательской деятельности, на основании сведений государственного кадастра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

4.Налоговая база для  каждого налогоплательщика, являющегося  физическим лицом, определяется  налоговыми органами на основании  сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

5. Налоговая база уменьшается  на не облагаемую налогом сумму  в размере 10 000 рублей на одного налогоплательщика на территории одного муниципального образования в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении следующих категорий налогоплательщиков:

1) Героев Советского  Союза, Героев Российской Федерации,  полных кавалеров ордена Славы;

2) инвалидов, имеющих  III степень ограничения способности  к трудовой деятельности, а также  лиц, которые имеют I и II группу  инвалидности, установленную до 1 января 2004 года без вынесения заключения о степени ограничения способности к трудовой деятельности;

3) инвалидов с детства;

4) ветеранов и инвалидов  Великой Отечественной войны,  а также ветеранов и инвалидов  боевых действий;

5) физических лиц, имеющих  право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС"

6) физических лиц, принимавших  в составе подразделений особого  риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;

7) физических лиц, получивших  или перенесших лучевую болезнь  или ставших инвалидами в результате  испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику.

Налоговый период и отчетный период.

В соответствии со ст. 393 НК РФ налоговым  периодом по земельному налогу признается календарный год.

Отчетными периодами для налогоплательщиков – организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, признаются I квартал, II квартал и III квартал календарного года.

В то же время в п. 6 ст. 396 НК РФ речь идет о расчете авансовых платежей для налогоплательщиков, которым в качестве отчетного периода установлен квартал (авансовый платеж равен 1/4 произведения ставки земельного налога на налоговую базу).

В Постановление  тольяттинской  городской Думы Самарской области  от 9.10.2005г. №257 порядок и сроки предоставления налогоплательщиками документов составляет:

1) налогоплательщиками  - физическими лицами, являющимися  индивидуальными предпринимателями, - в сроки, установленные для  представления налоговых расчетов  по авансовым платежам по налогу и налоговой декларации по налогу;

Информация о работе Виды местных налогов и сборов в РФ. Их характеристика