Упрощенная система налогооблажения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2012 в 21:29, контрольная работа

Описание работы

Впервые упрощенная система налогообложения (УСНО) была введена в России федеральным законом № 222-ФЗ от 29 декабря 1995 г, который утратил силу 1 января 2003 г. За время применения упрощенной системы налогообложения в нее вносились изменения и дополнения, и уточнялись некоторые положения. Результатом такой работы явилось введение в действие с 1 января 2003 г новой упрощенной системы налогообложения, которая сочетала некоторые элементы предыдущей версии упрощенной системы налогообложения и накопленный опыт за время ее применения. И с тех пор многие организации предпочли перейти на упрощенную систему налогообложения. Но некоторые фирмы до сих пор не приемлют эту налоговую систему, считая ее сложной в применении. И напрасно.

Содержание работы

Теоретическая часть
Введение 3
УСНО для субъектов малого предпринимательства 6
Сущность упрощенной системы 9
Документация 11
Условия перехода на УСНО 11
Учет доходов 13
Учет расходов 13
Отчетность и порядок уплаты единого налога 15
Возврат к прежней системе налогообложения 15
Налоговая база 16
1.10 Основные достоинства и недостатки УСНО 17
Заключение 19
Практическая часть
Задача 1 20
Задача 2 21

Файлы: 1 файл

Упрощенная система налогообложения.doc

— 177.50 Кб (Скачать файл)

 

1.10. Основные достоинства и недостатки упрощенной системы налогообложения

 

Упрощенная система  налогообложения, без сомнения, стала более удобной после внесения изменений 01.01.2003 г. Но она не стала идеальной. Перечислю ее наиболее яркие достоинства и недостатки:

Достоинства:

  1. Максимально упрощается ведение бухгалтерского учета: отменяются способ двойной записи, обязательность применения плана счетов и множество других требований, усложняющих работу. То есть весь бухучет сводится к ведению Книги учета доходов и расходов.
  2. Облегчается документооборот за счет значительного сокращения форм отчетности.
  3. Упрощается порядок отражения хозяйственных операций в Книге учета доходов и расходов. Они фиксируются по мере совершения в хронологической последовательности на основе первичных документов.
  4. Юридические лица (далее юр. лица.) платят один налог вместо совокупности федеральных, региональных и местных налогов и сборов. Размер налога определяется по результатам хозяйственной деятельности организации за отчетный период.
  5. Индивидуальные предприниматели (далее ИП) не платят налог на доходы физ. лиц.
  6. Субъектам федерации предоставляется право выбора объекта налогообложения - это могут быть либо доходы, либо доходы, уменьшенные на величину расходов.
  7. Субъекты малого предпринимательства не платят НДС и налог с продаж.
  8. Широкий перечень расходов (расширен с 01.01.2003 г), на которые можно уменьшить доходы.

 

Недостатки:

  1. Курсовые разницы. Этот вопрос не отражен в главе 26.2 НК РФ. Из - за  чего получаются минусовые разницы, которые не принимают в расход.
  2. Смена объекта налогообложения. В статье 346.14 сказано, что нельзя менять объект налогообложения по единому налогу в течение всего срока применения УСН. Т.к. ситуация на рынке нестабильна. Возникают ситуации, требующие определенных перемен. А в данном случае это невозможно.

 

Надеюсь, что в 2005 году, когда все субъекты малого предпринимательства, применяющие УСН, объектом налогообложения примут доходы, уменьшенные на величину расходов, появятся новые приказы и поправки МНС России, корректирующие УСН и приводящие ее к идеальной форме.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Вопрос о налогообложении малого бизнеса приобрел особую актуальность в переходной экономике России. Наличие малоэффективных производств, снижение занятости, социальные и, как следствие, политические проблемы делают жизненно необходимым создание условий для деятельности в независимых от государства и крупного капитала сферах самостоятельной и инициативной, но не имеющей стартового капитала, части населения страны. Эта задача в сложившейся ситуации является не менее важной, чем извлечение дополнительных доходов бюджета. Создание простого и ясного налогового режима, сопровождающегося снижением издержек по ведению учета и предоставлению отчетности, а также налогового бремени, позволило бы разрешить ряд проблем, стоящих в настоящее перед российским обществом. В то же время, предоставление возможности использовать особый режим для малого бизнеса следует рассматривать как льготу, которая не должна быть использована крупными предприятиями.

 

2. Практическая часть

Задача 1

В январе отчетного года ООО «Пирамида» реализовало за 50 000 руб. (без НДС) экскаватор. Остаточная стоимость экскаватора на момент реализации составляла 80 000 руб. Срок его полезного использования истекает в апреле следующего года, т.е. через 15 месяцев. Определить расходы от реализации экскаватора и сумму, которую следует списать.

 

Решение:

 

1) Расходы от реализации  экскаватора  = остаточной стоимости экскаватора на момент реализации, и составляют 80 000 руб.

2) Для целей исчисления налога на прибыль выручка от продажи учитывается в составе доходов от реализации на основании п.1 ст. 249 НК РФ.

При реализации имущества  налогоплательщик вправе уменьшить доходы от таких операций на остаточную стоимость этого имущества.

Доходы  от реализации экскаватора составили 50 000 руб., а остаточная стоимость на момент реализации составляла 80 000 руб., соответственно убыток от реализации экскаватора составляет:

50 000 руб. – 80 000 руб. = - 30 000 руб.

Если при реализации имущества выявлен убыток в результате превышения его остаточной стоимости, над полученным доходом, то для целей налогообложения прибыли такой убыток на основании п.3 ст. 268 НК РФ включается в состав прочих расходов равными долями в течение оставшегося срока его эксплуатации.

Т.е. убыток который у  нас составил 30 000 руб. мы должны разделить на оставшиеся 15 месяцев его эксплуатации, получаем:

30 000 руб. : 15 мес. = 2 000 руб./в месяц будет включаться в состав прочих расходов организации на протяжении 15 месяцев.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача 2

 

Исходя из следующих  данных рассчитайте сумму НДС, подлежащую к уплате в бюджет.

  1. за период выручка от реализации туристских путевок – 660 тыс. руб., в том числе НДС – 18 %;
  2. получены проценты за хранение средств на расчетном счете -1 тыс. руб.;
  3. реализованы основные средства за 15 тыс. руб., в том числе НДС – 18 %;
  4. остаточная стоимость этих основных средств – 7 тыс. руб., начисленная амортизация- 4 тыс. руб.;
  5. зачислен аванс под туристские путевки от фирмы-партнера в размере 200 тыс. руб.;
  6. за аренду офиса за отчетный период перечислено 17 тыс. руб. в том числе НДС -18 %;
  7. за оказанные консультационные услуги по организации нового маршрута перечислено 7 тыс. руб. в том числе НДС - 18 %;
  8. получено безвозмездно от фирмы-партнера – 10 тыс. руб.;
  9. приобретена лицензия на строительно-монтажные работы – 10 тыс. руб.;
  10. получен аванс под строительно-монтажные работы – 150 тыс. руб.

 

Решение:

 

НДС - косвенный налог, который включается в цену товаров (работ, услуг) и, таким образом, оплачивается их потребителями. НДС - это налог  «на потребление», тяжесть бремени  которого испытывают не только плательщики этого налога в бюджет, но и покупатели, созданных в процессе производства и обращения, материальных благ. Через систему действия НДС в доход бюджета изымается часть добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства различных видов товарной продукции и доведения ее до потребителей, а также при оказании платных услуг. Добавленная стоимость представляет собой разницу между стоимостью реализуемых потребителям товаров (работ, услуг), определяемой исходя из применяемых цен (тарифов), и величиной материальных затрат производственного назначения.

Согласно основному  принципу исчисления НДС, действующему в мировой практике и в России, величина налога, подлежащая взносу в  бюджет налогоплательщиком, рассчитывается в виде разницы между суммами налога, получаемыми от покупателей за реализуемые им товары (работы, услуги), и суммами налога, оплачиваемыми налогоплательщиком поставщикам (продавцам) различных материальных ресурсов производственного назначения. Такой подход позволяет определить величину налоговой составляющей, приходящейся на конкретную часть (долю) добавленной стоимости, созданной каждым субъектом сферы материального производства товаров (работ, услуг) и их обращения.

Сформулируем алгоритм исчисления НДС, который можно представить в виде следующей формулы:

НДС-1 = НДС-2 - НДС-3,

где:

НДС-1 - сумма НДС, подлежащая уплате в бюджет;

НДС-2 - сумма НДС, исчисленная  с объектов налогообложения;

НДС-3 - сумма НДС, подлежащая вычету, которая уплачена при приобретении ресурсов производственного назначения.

 

1)Сначала найдем НДС-2:

В нее войдут следующие  пункты:

а) за период выручка от реализации туристских путевок – 660 тыс.руб., в том числе НДС – 18 %

НДС = 660 000 руб. * 18 / 118 = 100 677, 97 руб.;

б) реализованы основные средства за 15 тыс. руб., в том числе НДС – 18 %

НДС = 15 000 руб. * 18/ 118 = 2 288, 14 руб.;

в) зачислен аванс под туристские путевки от фирмы-партнера в размере 200 тыс. руб.

НДС = 200 000 руб. * 18 / 118 = 30 508, 47 руб.;

г) получен аванс под строительно-монтажные работы – 150 тыс. руб.

НДС = 150 000 руб. * 18 / 118 = 22 881, 36 руб.

 

НДС-2 = 100 677, 97 руб. + 2 288, 14 руб. + 30 508, 47 руб. + 22 881, 36 руб. = 156 355, 94 руб. – это сумма НДС, исчисленная с объектов налогообложения.

 

2) Теперь найдем НДС-3:

В нее войдут следующие  пункты:

а) за аренду офиса за отчетный период перечислено 17 тыс. руб., в том числе НДС -18 %

НДС = 17 000 руб. * 18 / 118 = 2 593, 22 руб.;

б) за оказанные консультационные услуги по организации нового маршрута перечислено 7 тыс. руб. в том числе НДС - 18 %

НДС = 7 000 руб. * 18 / 118 = 1 067, 8 руб.

 

НДС-3 = 2 593, 22 руб. + 1 067, 8 руб. = 3 661, 02 руб. – это сумма НДС, подлежащая вычету, которая уплачена при приобретении ресурсов производственного назначения.

 

3) Найдем НДС-1:

НДС-1 = НДС-2 - НДС-3

НДС-1 = 156 355, 94 руб. - 3 661, 02 руб. = 152 694, 92 руб. - сумма НДС, подлежащая уплате в бюджет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

    1. «Все налоги России 2001/2002», под ред., В.В. Карпова, М.: Изд. «Экономика и финансы», 2001г.
    2. «Основные кодексы и законы Российской Федерации», СПб.: ИД «Весь», 2002г.
    3. «Комментарий к налоговому кодексу Российской Федерации части второй», под ред., А.Ю. Мельникова, М.: ЗАО Редакция журнала «Главбух»,  2002г.
    4. Налоговый кодекс РФ М. Омега-Л 2005г.
    5. Официальный сайт Министерства по Налогам и Сборам Российской Федерации -  www.nalog.ru.
    6. Хабарова Л.П. Упрощенная система налогообложения. - М., ООО "Бухгалтерский бюллетень БББ", 2003г. - 240с.;
    7. Попов П.А. Сжато об упрощенном // Главная книга. 2003 г. № 11 С. 10-17.
    8. Шестоперов О. Современные тенденции развития малого предпринимательства в России//Вопросы экономики, №4 2002, с.66

 




Информация о работе Упрощенная система налогооблажения