Упрощенная система налогооблажения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2013 в 15:45, реферат

Описание работы

Целью данной работы является рассмотрение условий при которых применяется упрощенная система налогообложения.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть характерные черты упрощенной системы налогообложения;
- выявить условия необходимые для перехода к УСН;
- исследовать ограничения на применение УСН.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
1 Теоретические аспекты упрощенной системы налогообложения…………...5
1.1 Основные положения УСН…………………………………………….5
1.2 Объект налогообложения……………………………………………...5
1.3 Достоинства и недостатки УСН……………………………………….7
2 Переход на упрощенную систему налогообложения……………………….11
2.1 Условия для применения УСН……………………………………….11
2.2 Ограничения на применение упрощенной системы………………..12
2.3 Процесс перехода на УСН……………………………………………18
Заключение……………………………………………………………………….20
Список использованной литературы…………………………………………...21

Файлы: 1 файл

Реферат.docx

— 37.34 Кб (Скачать файл)

 

В 2009-2012 годах действует  особый порядок перехода на УСН и  подсчета годового лимита. Временно приостановлено использование коэффициентов-дефляторов. Подать заявление на УСН можно, если по итогам 9 месяцев выручка составляет не более 45 млн. руб.

Довольно внушителен перечень организаций, не имеющих права перехода на УСН. Это банки, страховщики, негосударственные  пенсионные фонды, профессиональные участники  рынка ценных бумаг, ломбарды, организации  и индивидуальные предприниматели, занимающиеся производством подакцизных  товаров и реализацией полезных ископаемых (за исключением общераспространенных полезных ископаемых).

С 1 января 2006 г. возможности  применять УСН лишились бюджетные  учреждения, иностранные организации, имеющие обособленные подразделения  на территории РФ, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты или ведущие  деятельность через адвокатские  образования иных форм [10].

Упрощенная система налогообложения  организациями и индивидуальными  предпринимателями применяется  наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством  Российской Федерации о налогах  и сборах.

 

2.2 Ограничения на применения  упрощенной системы 

 

Переход на упрощенную систему  налогообложения является добровольным. Это означает, что никто не может принудить вас перейти на упрощенную систему налогообложения. Вместе с тем существуют определенные ограничения на применение упрощенной системы налогообложения [10].

1) Ограничение по доходам.

В 2008 году для перехода на упрощенную систему налогообложения  применяется ограничение, предусмотренное  пунктом 2 статьи 346.12 Налогового кодекса  РФ, в соответствии с которым организации  могут переходить на упрощенную систему  налогообложения, если по итогам 9 месяцев, в котором они подают заявление о переходе на эту систему налогообложения, доходы, определяемые в соответствии со статьей 248 Налогового кодекса РФ, не превысили 15 тысяч рублей (без учета налога на добавленную стоимость).

Указанная величина подлежит индексации на коэффициент-дефлятор, устанавливаемый  ежегодно на каждый следующий календарный  год и учитывающий изменение  потребительских цен на товары (работы, услуги) в Российской Федерации за предыдущий календарный год, а также  на коэффициенты-дефляторы, которые  применялись в соответствии с  настоящим пунктом ранее.

2) Ограничение по видам деятельности.

Для перехода на «упрощенку»  организация и предприниматель  не должны заниматься следующими видами деятельности:

- банковской, страховой, негосударственным пенсионным обеспечением, игорным бизнесом;

- производством подакцизных товаров, добычей и реализацией полезных ископаемых, за исключением общераспространенных.

К общераспространенным полезным ископаемым относятся полезные ископаемые, включенные в региональные перечни  общераспространенных полезных ископаемых, которые определяются органами государственной  власти РФ в сфере регулирования  отношений недропользования (Министерством  природных ресурсов России) совместно с субъектами РФ.

Не могут быть плательщиками  единого налога и организации, являющиеся участниками соглашений о разделе  продукции.

Также они не должны являться профессиональными участниками  рынка ценных бумаг, инвестиционными  фондами, ломбардами.

Не имеют права воспользоваться  упрощенной системой и нотариусы, занимающиеся частной практикой ( п. 3 ст. 346.12 Налогового кодекса РФ). Это же относится и к адвокатам, учредившим адвокатские кабинеты, а также иным формам адвокатских образований.

Кроме того, не вправе применять  упрощенную систему налогообложения  бюджетные учреждения и иностранные  организации на территории Российской Федерации.

Таким образом, организация, применяющая упрощенную систему  налогообложения, при исполнении обязанностей налогового агента обязана исчислять, удерживать из доходов, выплачиваемых  сотрудникам, и перечислять в  бюджет налог на доходы физических лиц с учетом особенностей, установленных  главой 23 Налогового кодекса РФ «Налог на доходы физических лиц».

3) Ограничение по структуре организации

Организация не вправе применять  «упрощенку», если она имеет филиалы  и (или) представительства (подп. 1 п. 3 ст. 346.12 Налогового кодекса РФ).

Такая формулировка ограничения  по структуре организации сначала  ставит в тупик. Дело в том, что  понятия «филиал» и «представительство»  в налоговом законодательстве не используются. Они установлены статьей 55 Гражданского кодекса РФ и применяются  исключительно в гражданском  законодательстве, согласно которому к филиалам относятся обособленные подразделения, находящиеся вне  места нахождения организации и  осуществляющие те же функции (в полном объеме или частично), что и головная организация. Обособленные подразделения, которые занимаются исключительно  представлением и защитой интересов  головной организации, называются представительствами.

Обязательным условием для  осуществления деятельности филиала  или представительства является указание о нем в учредительных  документах создавшего его юридического лица.

Поэтому организация не может  применять упрощенную систему налогообложения, если в ее учредительных документах указаны филиалы или представительства.

Заметим, что филиалы и  представительства прежде всего  являются разновидностью обособленных подразделений организации. В статье 11 Налогового кодекса РФ дано общее  понятие обособленных подразделений: «Обособленным подразделением организации  признается любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места». Вместе с тем плательщиками  единого налога не могут быть только те организации, у которых есть именно филиалы и представительства. Следовательно, организации, имеющие иные обособленные подразделения, вправе перейти на упрощенную систему налогообложения.

 Согласно подпункту  18 пункта 3 статьи 346.12 Налогового кодекса  РФ иностранные организации, имеющие  филиалы, представительства и  иные обособленные подразделения  на территории Российской Федерации,  также не могут применять упрощенную  систему налогообложения. 

Если организация открыла  обособленное подразделение, которое  не является филиалом или представительством и не указано в качестве такового в учредительных документах создавшей  его организации, то организация  вправе применять упрощенную систему  налогообложения на общих основаниях. При этом согласно пункту 6 статьи 346.21 Налогового кодекса РФ уплата налога и квартальных авансовых платежей по налогу, уплачиваемому при применении упрощенной системы налогообложения, производится по месту нахождения организации, то есть по месту ее государственной  регистрации.

В отличие от гражданского законодательства Налоговый кодекс не требует, чтобы обособленное подразделение  было обязательно упомянуто в  организационных документах организации. Вот и получается, что обособленное подразделение может открыть  любая фирма и указывать его  в распорядительных документах необязательно. А раз так, то ни о каком филиале или представительстве говорить не приходится. Следовательно, даже при наличии подобных подразделений компания вправе применять упрощенную систему налогообложения. Именно к таким же выводам приходят и арбитражные суды.

4) Ограничение по структуре уставного капитала

Это условие распространяется только на организации. Доля участия  других юридических лиц в уставном капитале организации, предполагающей переход на упрощенную систему налогообложения, не должна превышать 25 процентов. Об этом говорится в подпункте 14 пункта 3 статьи 346.12 Налогового кодекса РФ.

Можно сделать вывод, что, если, например, после подачи заявления  о переходе на «упрощенку» организация  до начала ее применения внесет изменения  в учредительные документы и  «правило 25 процентов» не будет выполняться, она потеряет право перейти на упрощенную систему налогообложения.

Льготы по соблюдению этого  условия имеют организации, уставный капитал которых полностью состоит  из вкладов общественных организаций  инвалидов, при условии, что среднесписочная  численность инвалидов среди  их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда  – не менее 25 процентов.

Если хотя бы одно из этих условий не выполняется, организация  не вправе перейти на упрощенную систему налогообложения.

5) Ограничение по численности работников

Ограничение по численности  касается как организаций, так и  индивидуальных предпринимателей.

Для перехода на «упрощенку»  количество работающих в организации  или у индивидуального предпринимателя  не должно превышать 100 человек (подп. 15 п. 3 ст. 346.12 Налогового кодекса РФ).

Для перехода на упрощенную систему налогообложения со следующего года средняя численность работников определяется в соответствии с порядком, установленным Росстатом по состоянию  на 1 октября текущего года.

Это значит, что для расчета  средней численности работников предприятия используются данные о  списочной численности работников за период с января по сентябрь года, в котором налогоплательщик подает заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения.

Для этого работодатель ведет  ежедневный учет списочной численности  работников. Среднесписочная численность  работников рассчитывается за определенный отрезок времени (например, за отчетный или налоговый период) на основании  списочной численности (с некоторыми исключениями).

При этом в списочную и  в среднесписочную численность  не включаются внешние совместители и лица, работающие по гражданско-правовым договорам. Соответственно средняя  численность складывается из среднесписочной  численности работников, средней  численности внешних совместителей  и средней численности работников, выполнявших работы по договорам  гражданско-правового характера.

6) Ограничение по стоимости имущества

Для того чтобы организация  имела право применения упрощенной системы налогообложения, остаточная стоимость основных средств и  нематериальных активов, определяемая по правилам бухгалтерского учета, не должна превышать 100 млн руб. При  этом учитывается только имущество, которое подлежит амортизации и  признается амортизируемым имуществом в соответствии с главой 25 Налогового кодекса РФ.

Остаточная стоимость  основных средств и нематериальных активов определяется по данным бухгалтерского учета (подп. 16 п. 3 ст. 346.12 Налогового кодекса  РФ) на 1-е число месяца, в котором  было подано заявление о переходе на «упрощенку».

7) Ограничение по использованию различных систем налогообложения

Переход на упрощенную систему  налогообложения невозможен и в  том случае, если налогоплательщик переведен на уплату единого сельскохозяйственного  налога в соответствии с главой 26.1 Налогового кодекса РФ (подп. 13 п. 3 ст. 346.12 Налогового кодекса РФ).

Организации и предприниматели, переведенные на уплату ЕНВД по одному из видов предпринимательской деятельности, могут смело применять упрощенную систему налогообложения в отношении  других видов своей деятельности (п. 4 ст. 346.12 Налогового кодекса РФ).

Среднюю численность работников и остаточную стоимость имущества  при этом необходимо определять исходя из всех видов осуществляемой деятельности [10].

 

2.3 Процесс перехода на УСН

 

Порядок перехода на «упрощенку»  является заявительным. Это значит, что для перехода на упрощенную систему  налогообложения необходимо представить  в налоговые органы заявление  о переходе на упрощенную систему  налогообложения. Если вы хотите использовать «упрощенку» начиная с 1 января 2013 года, вам необходимо подать заявление в период с 1 октября по 30 ноября 2012 года.

Форма заявления носит рекомендательный характер, поэтому предприятия и предприниматели могут ее видоизменять при условии, что в заявлении обязательно будут отражены следующие данные:

- полное название организации или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя;

- основной государственный номер (ОГРН – для юридических лиц или ОГРНИП – для индивидуальных предпринимателей);

- ИНН/КПП для организаций и ИНН для предпринимателей [2].

Заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения  должен подписать руководитель организации  или индивидуальный предприниматель. Подпись заверяется печатью организации  или предпринимателя.

Организация может представить  в налоговые органы заявление  о переходе на упрощенную систему  налогообложения лично, через уполномоченного  представителя или послать по почте заказным письмом.

Если вы решили передать заявление лично, то датой подачи будет считаться день его поступления  в секретариат или в канцелярию инспекции. В случае отправки заявления  по почте датой его подачи будет  считаться день, указанный на почтовом штемпеле [4, c. 22].

Информация о работе Упрощенная система налогооблажения