Учетная политика организации для целей налогообложения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2013 в 10:02, курсовая работа

Описание работы

В связи с эти основной целью данной курсовой работы является рассмотрение сущности учетной политики предприятия для целей налогообложения.
Задачами данной курсовой работы будут:
– раскрыть сущность учетной политики организации для налогообложения;
– рассмотреть формирование учетной политики и ее основные элементы;
– отметить факторы, влияющие на выбор учетной политики;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………..……..3
Глава I. Понятие учетной политики для целей налогообложения и ее основные задачи
1.1 Сущность учетной политики организации для налогообложения.…6
1.2 Формирование учетной политики и ее основные элементы ……..….8
1.3 Факторы, влияющие на выбор учетной политики…………………10
1.4 Задачи, решаемые при формировании учетной политики………....12
Глава II. Отличия учетной политики для целей налогообложения от учетной политики для целей бухгалтерского учета………………………………….…15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………….…….….….18
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………….........21
Приложение 1 Заполнение декларации по налогу на прибыль по варианту 1...22

Файлы: 1 файл

текст.docx

— 106.86 Кб (Скачать файл)

 

 

Таким образом, представляется целесообразной организация обособленного учета:

- расходов по процентам за  пользование кредитами (займами), включаемых в себестоимость для  целей налогообложения;

- отрицательных суммовых разниц, учтенных в составе прочих расходов;

- доходов и расходов от участия  в уставных капиталах других  организаций, если это является  предметом деятельности организации;

- прибылей и убытков прошлых  лет и др.

Соответствующий порядок учета  таких доходов и расходов может  быть отражен в рабочем плане  счетов, а также в учетной политике для целей налогообложения.

Принятие решения о сроках уплаты налога на прибыль

Налогоплательщики (кроме бюджетных  организаций, малых предприятий  и плательщиков, указанных в пункте 5 статьи 8 Закона РФ от 27.12.91 № 2116-1“О налоге на прибыль предприятий и организаций”) имеют возможность уплачивать налог  на прибыль либо по квартальным авансовым  расчетам, либо ежемесячно на основе фактической  прибыли за месяц (пункт 2 статьи 8 указанного Закона).

Уплата в бюджет авансовых взносов  налога на прибыль должна производиться  не позднее 15 числа каждого месяца равными долями в размере одной  трети квартальной суммы указанного налога. При расчетах по фактической  прибыли за месяц расчеты представляются предприятиями в налоговые органы по месту своего нахождения не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным.

Таким образом, налогоплательщики  имеют возможность выбора порядка  уплаты налога на прибыль (ежеквартально  или ежемесячно). Соответствующее  решение должно быть оформлено отдельным  распорядительным документом или включено в состав учетной политики для  целей налогообложения.

Определение базы, по которой распределяются налоговые обязательства между  обособленными структурными подразделениями  организации

Для целей налогообложения обособленным подразделением организации признается любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места (пункт 2 статьи 11 НК РФ). Признание обособленного подразделения  организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных  или иных организационно - распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается  стационарным, если оно создается  на срок более одного месяца.

Обособленные подразделения российских организаций исполняют обязанности  этих организаций по уплате налогов  и сборов по месту нахождения этих филиалов и иных обособленных подразделений, согласно статье 19 НК РФ. Таким образом, Налоговый Кодекс предписывает осуществлять постановку на учет и перечисление налогов и сборов в бюджеты  по месту нахождения обособленных подразделений  организации.

Сумма налога, подлежащая уплате по месту  нахождения обособленного подразделения, определяется путем распределения  общей суммы налога на основе законодательно установленной базы распределения. При расчете такой базы распределения налогоплательщик вправе выбирать один из возможных показателей, на основе которых она рассчитывается.

Пример.

Согласно пункту 2 статьи 175 НК РФ, сумма налога на добавленную  стоимость, подлежащая уплате по месту  нахождения обособленного подразделения  организации, определяется как одна вторая произведения общей суммы  налога, подлежащей уплате организацией, на величину, исчисленную как сумма  удельного веса среднесписочной  численности работников (фонда оплаты труда) обособленного подразделения  в среднесписочной численности  работников (фонде оплаты труда) по организации в целом и удельного  веса стоимости основных производственных фондов обособленного подразделения в стоимости основных производственных фондов по организации в целом.

То есть, сумму НДС, подлежащую уплате по месту нахождения структурного подразделения организации (Td), можно рассчитать по следующим формулам:

1. Td=1/2*(Pd /Po+Fd /Fo)*T0,

где

To-- общая сумма налога, подлежащая уплате;

Pd- фонд оплаты труда обособленного подразделения;

Po-фонд оплаты труда по организации в целом;

Fd- стоимость основных производственных фондов структурного подразделения;

Fo- стоимость основных производственных фондов по организации в целом;

или

2. Td=1/2*(Ňdo+Fd /Fo)*T0,

где

Ňd -среднесписочная численность работников структурного подразделения;

Ňo - среднесписочная численность работников по организации в целом.

Выбрав соответствующий  показатель для расчета базы распределения (среднесписочную численность или  фонд оплаты труда), организация должна уведомить налоговый орган и  последовательно применять его  в течение календарного года, согласно пункту 3 статьи 175 НКРФ.

Применяемый способ распределения  налоговых обязательств между обособленными  подразделениями организации должен быть закреплен в отдельном распорядительном документе или отражен в составе  учетной политики для целей налогообложения

Принятие решения об отказе от налоговых  льгот

Если законодательство по налогам  и сборам предоставляет организации  право на налоговые льготы, а последняя считает их применение нецелесообразным (например, из-за технических трудностей, связанных с их расчетом), соответствующее решение об отказе от льгот должно быть зафиксировано в распорядительном документе. Отказываясь от налоговой льготы, следует иметь в виду, что не во всех случаях такой отказ правомерен.

Плательщики налога на добавленную  стоимость вправе отказаться только от налоговых льгот, предусмотренных  пунктом 3 статьи 149 НК РФ. Отказ от таких  льгот должен быть последовательным (то есть не допускается применение льготы выборочно в зависимости  от того, кто выступает контрагентом), а также на срок менее одного года.

Поскольку законодательство о налогах  и сборах предполагает, что факт отказа от налоговых льгот должен быть документирован, представляется правомерным отметить такие факты  в учетной политике для целей  налогообложения.

В этой статье кандидат экономических наук, эксперт аудиторской  фирмы "МКД" Мария Викторовна Семенова рассматривает вопросы, связанные  с учетной политикой для целей  налогообложения, которая во многом отличается от учетной политики для  целей бухгалтерского учета. От формулировки элементов этой учетной политики напрямую зависят налоговые последствия  по НДС, налогу на прибыль и другим налогам и сборам. Эта статья предоставлена  компанией СПУТНИК-101 группы АСТРОСОФТ - официальным партнером фирмы "1С" в Санкт-Петербурге, Авторизованным Учебным Центром фирмы "1С", Центром сертификации бухгалтеров  по программе 1С:ПРОФЕССИОНАЛ, 1С:Франчайзи.

http://buh.ru/document-69

 

Положение  учетной политики

Вариант 
(выбрать нужный)

Основание

Налог на добавленную  стоимость (НДС)

Момент определения  налоговой базы с целью исчисления НДС

(положение утрачивает  силу с 2006 г.)

- определение налоговой  базы по мере отгрузки и  предъявления покупателю расчетных  документов;

- определение налоговой  базы по мере поступления денежных  средств.

В случае, если налогоплательщик не определил, какой способ определения момента определения налоговой базы он будет использовать для целей исчисления и уплаты налога, то применяется вариант по мере отгрузки.

ст. 167 Налогового кодекса  Российской Федерации.

Налог на прибыль  организаций

Порядок ведения  налогового учета

Налогоплательщик самостоятельно организует систему налогового учета  и устанавливает в учетной  политике порядок ведения налогового учета исходя из принципа последовательности применения норм и правил налогового учета.

ст. 313 Налогового кодекса  РФ.

Дополнительные реквизиты регистров бухгалтерского учета

В случае если в регистрах бухгалтерского учета содержится недостаточно информации для определения налоговой базы в соответствии с требованиями главы 25 НК, налогоплательщик вправе самостоятельно дополнять применяемые регистры бухгалтерского учета дополнительными реквизитами, формируя тем самым регистры налогового учета.

ст. 313 Налогового кодекса  РФ.

Формы налоговых  регистров

В случае отсутствия необходимой для исчисления налога информации в регистрах бухгалтерского учета, налогоплательщик ведет отдельные регистры налогового учета. Формы регистров налогового учета и порядок отражения в них аналитических данных налогового учета, данных первичных учетных документов разрабатываются налогоплательщиком самостоятельно и устанавливаются приложениями к учетной политике организации для целей налогообложения.

ст. 313, 314 Налогового кодекса  РФ.

Определение даты получения дохода (осуществления  расхода)

- по методу начисления;

- по кассовому методу (организации (за исключением  банков) имеют право на применение  кассового метода, если в среднем  за предыдущие 4 квартала сумма  выручки от реализации товаров  (работ, услуг) без учета НДС  и налога с продаж не превысила  одного миллиона рублей за  каждый квартал).

271, 273 Налогового кодекса  РФ.

Определение группы расходов, к которым будут относиться затраты (по затратам, которые могут  быть отнесены одновременно к нескольким группам расходов)

Если некоторые затраты  с равными основаниями могут  быть отнесены одновременно к нескольким группам расходов, налогоплательщик вправе самостоятельно определить, к  какой именно группе он отнесет такие  расходы.

п. 4 ст. 252 Налогового кодекса  РФ.

Методы списания сырья и материалов при определении  размера материальных расходов

- метод оценки по стоимости  единицы запасов;

- метод оценки по средней  себестоимости;

- метод оценки по себестоимости  первых по времени приобретений (ФИФО);

- метод оценки по себестоимости  последних по времени приобретений (ЛИФО).

ст. 254 Налогового кодекса  РФ.

Методы оценки стоимости покупных товаров, уменьшающей  доходы от их реализации

- по стоимости первых  по времени приобретения (ФИФО);

- по стоимости последних по времени приобретения (ЛИФО);

- по средней стоимости;

- по стоимости единицы  товара.

п. 1 ст. 268 Налогового кодекса  РФ.

Методы начисления амортизации

- линейный метод;

- нелинейный метод (кроме  зданий, сооружений и передаточных  устройств, входящих в 8-10 амортизационные  группы).

ст. 259 Налогового кодекса  РФ.

Метод учета расходов на капитальные вложения в основные средства

(положение вводится с  01.01.2006 г.)

- увеличение первоначальной  стоимости основного средства;

- включение в состав  расходов отчетного (налогового) в размере не более 10% первоначальной  стоимости основных средств и  (или) расходов, понесенных в случаях  достройки, дооборудования, модернизации, технического перевооружения, частичной  ликвидации основных средств.

п.1.1. ст 259 Налогового кодекса РФ.

Определение срока амортизации основных средств, имеющихся на 01.01.2002, срок фактической  эксплуатации которых превышает  срок полезного использования по главе 25 НК

Остаточная стоимость  таких основных средств подлежит включению в состав расходов в  целях налогообложения равномерно в течение срока, определенного  налогоплательщиком самостоятельно, но не менее семи лет начиная с 01.01.2002 г.

п. 1 ст. 322 Налогового кодекса  РФ.

Использование пониженных норм амортизации

Допускается начисление амортизации  по нормам ниже установленных настоящей статьей по решению руководителя организации-налогоплательщика, закрепленному в учетной политике. Использование пониженных норм амортизации допускается только с начала налогового периода и в течение всего налогового периода.

п. 10 ст. 259 Налогового кодекса  РФ.

Использование повышенных норм амортизации

В отношении амортизируемых основных средств, используемых для работы в условиях агрессивной среды и (или) повышенной сменности, к основной норме амортизации налогоплательщик вправе применять специальный коэффициент, но не выше 2.

Для амортизируемых основных средств, которые являются предметом  договора финансовой аренды (договора лизинга), к основной норме амортизации  налогоплательщик, у которого данное основное средство должно учитываться  в соответствии с условиями договора финансовой аренды (договора лизинга), вправе применять специальный коэффициент, но не выше 3.

Данные положения не распространяются на основные средства, относящиеся  к 1-3 амортизационным группам, в случае, если амортизация по данным основным средствам начисляется нелинейным методом.

п. 7 ст. 259 Налогового кодекса  РФ.

Использование повышенных норм амортизации сельскохозяйственными  организациями промышленного типа

Налогоплательщики - сельскохозяйственные организации промышленного типа (птицефабрики, животноводческие комплексы, зверосовхозы, тепличные комбинаты) вправе в отношении собственных  основных средств применять к основной норме амортизации, выбранной самостоятельно с учетом положений главы 25 НК, специальный коэффициент, но не выше 2.

п. 7 ст. 259 Налогового кодекса  РФ.

Распределение по периодам дохода от реализации в производствах  с длительным (более одного года) технологическим циклом

По производствам с  длительным (более одного года) технологическим  циклом в случае, если условиями  заключенных договоров не предусмотрена  поэтапная сдача работ (услуг), доход  от реализации указанных работ (услуг) распределяется налогоплательщиком самостоятельно с учетом принципа равномерности  признания дохода на основании данных учета. При этом принципы и методы распределяется должны быть утверждены налогоплательщиком в учетной политике.

ст. 316 Налогового кодекса РФ.

Перечень прямых расходов, связанных с производством  товаров (выполнением работ, оказанием  услуг)

Налогоплательщик самостоятельно определяет в учетной политике для  целей налогообложения перечень прямых расходов, связанных с производством  товаров (выполнением работ, оказанием  услуг).

п. 1 ст. 318 Налогового кодекса  РФ.

Учет прямых расходов налогоплательщиками, оказывающими услуги

- относятся к расходам  текущего отчетного (налогового) периода по мере реализации  услуг, в стоимости которых  они учтены;

- в полном объеме относятся  на уменьшение доходов от производства  и реализации данного отчетного  (налогового) периода без распределения  на остатки незавершенного производства.

п. 2 ст. 318 Налогового кодекса  РФ.

Порядок распределения  прямых расходов на НЗП и на изготовленную  в текущем месяце продукцию (выполненные  работы, оказанные услуги)

Налогоплательщик самостоятельно определяет порядок распределения  прямых расходов на НЗП и на изготовленную  в текущем месяце продукцию (выполненные  работы, оказанные услуги) с учетом соответствия осуществленных расходов изготовленной продукции (выполненным  работам, оказанным услугам).

Установленный порядок подлежит применению в течение не менее  двух налоговых периодов.

п. 1 ст. 319 Налогового кодекса  РФ.

Порядок формирования стоимости приобретения товаров

Порядок формирования стоимости  приобретения товаров определяется налогоплательщиком в учетной политике для целей налогообложения и  применяется в течение не менее  двух налоговых периодов.

ст. 320 Налогового кодекса  РФ.

Распределение расходов на освоение природных ресурсов по нескольким участкам недр

При осуществлении расходов на освоение природных ресурсов, относящихся  к нескольким участкам недр, указанные  расходы учитываются отдельно по каждому участку недр в доле, определяемой налогоплательщиком в соответствии с принятой им учетной политикой.

п. 2 ст. 261 Налогового кодекса  РФ.

Создание резерва  по гарантийному ремонту и гарантийному обслуживанию.

Налогоплательщик самостоятельно принимает решение о создании резерва и в учетной политике для целей налогообложения определяет предельный размер отчислений в этот резерв.

п. 2 ст. 267 Налогового кодекса  РФ.

Создание резерва предстоящих расходов на ремонт

Налогоплательщик самостоятельно принимает решение о создании резерва предстоящих расходов на ремонт и определяет нормативы отчислений (с учетом ограничений, установленных  п. 2 ст. 324 НК)

п. 2 ст. 324 Налогового кодекса  РФ.

Создание резерва  предстоящих расходов на оплату отпусков, резерва на выплату ежегодного вознаграждения за выслугу лет

Налогоплательщик, принявший  решение о равномерном учете  для целей налогообложения предстоящих  расходов на оплату отпусков работников, обязан отразить в учетной политике принятый им способ резервирования, определить предельную сумму отчислений и ежемесячный  процент отчислений в указанные  резервы.

п. 1 ст. 324.1 Налогового кодекса  РФ.

Метод списания на расходы стоимости выбывших ценных бумаг.

- по стоимости первых  по времени приобретений (ФИФО);

- по стоимости последних  по времени приобретений (ЛИФО);

- по стоимости единицы.

п. 9 ст. 280 Налогового кодекса  РФ.

Порядок формирования налоговой базы по операциям с  ценными бумагами профессиональными  участниками рынка ценных бумаг

Профессиональные участники  рынка ценных бумаг, не осуществляющие дилерскую деятельность, в учетной  политике для целей налогообложения  должны определить порядок формирования налоговой базы по операциям с  ценными бумагами, обращающимися  на организованном рынке ценных бумаг, и налоговой базы по операциям  с ценными бумагами, не обращающимися  на организованном рынке ценных бумаг.

п. 8 ст. 280 Налогового кодекса  РФ.

Критерии отнесения  сделок, предусматривающих поставку предмета сделки (за исключением операций хеджирования), к категории операций с финансовыми инструментами  срочных сделок

Налогоплательщик вправе самостоятельно квалифицировать срочную  сделку, признавая ее операцией с  финансовым инструментом срочных сделок либо сделкой на поставку предмета сделки с отсрочкой исполнения. Критерии отнесения сделок, предусматривающих  поставку предмета сделки (за исключением  операций хеджирования), к категории  операций с финансовыми инструментами  срочных сделок должны быть определены налогоплательщиком в учетной политике для целей налогообложения.

п. 2 ст. 301 Налогового кодекса  РФ.

Метод определения  количества добытого полезного ископаемого

- прямой метод (посредством  применения измерительных средств  и устройств); если возможно;

- косвенный метод (расчетно, по данным о содержании добытого полезного ископаемого в извлекаемом из недр (отходов, потерь) минеральном сырье); если невозможно определить прямым методом.

Выбранный метод применяется  налогоплательщиком в течение всей деятельности по добыче полезного ископаемого  и подлежит изменению только в  случае внесения изменений в технический  проект разработки месторождения полезных ископаемых в связи с изменением применяемой технологии добычи полезных ископаемых.

п. 2 ст. 339 Налогового кодекса  РФ.

Распределение платежей по налогу на прибыль и авансовых  платежей, подлежащих зачислению в  доходную часть бюджетов субъектов  Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований, между  обособленными подразделениями

Налогоплательщик самостоятельно определяет, какой из показателей  должен применяться в формуле  расчета – среднесписочная численность  работников или сумма расходов на оплату труда. Выбранный налогоплательщиком показатель должен быть неизменным в  течение налогового периода.

Если налогоплательщик имеет  несколько обособленных подразделений  на территории одного субъекта Российской Федерации, то распределение прибыли  по каждому из этих подразделений  может не производиться. При этом необходимо выбрать то обособленное подразделение, через которое осуществляется уплата налога в бюджет этого субъекта Российской Федерации.

п. 2 ст. 288 Налогового кодекса РФ.

Выбор одного отделения  иностранной организации, осуществляющей деятельность в РФ через постоянное представительство, из нескольких отделений, которое будет вести налоговый  учет и представлять налоговые декларации.

В случае, если иностранная  организация осуществляет через  отделения деятельность в рамках единого технологического процесса, или в других аналогичных случаях  по согласованию с МНС такая организация  вправе рассчитывать налогооблагаемую прибыль, относящуюся к ее деятельности через отделение на территории РФ, в целом по группе таких отделений (в том числе по всем отделениям) при условии применения всеми  включенными в группу отделениями  единой учетной политики в целях налогообложения. При этом иностранная организация самостоятельно определяет, какое из отделений будет вести налоговый учет, а также представлять налоговые декларации по месту нахождения каждого отделения.

п. 4 ст. 307 Налогового кодекса РФ.

Порядок уплаты ежемесячных  авансовых платежей

- в размере 1/3 квартального  авансового платежа;

- ежемесячные авансовые  платежи исходя из фактически полученной прибыли.

п. 2 ст. 286 Налогового кодекса  РФ

Принятая организацией учетная политика для целей налогообложения  утверждается соответствующими приказами, распоряжениями руководителя организации.Учетная политика для целей налогообложения, принятая организацией, является обязательной для всех обособленных подразделений организации.

Учетная политика для целей  налогообложения применяется с 1 января года, следующего за годом утверждения  ее соответствующим приказом, распоряжением  руководителя организации. Учетная  политика для целей налогообложения, принятая вновь созданной организацией утверждается не позднее окончания  первого налогового периода. Учетная политика для целей налогообложения, принятая вновь созданной организацией, считается применяемой со дня создания организации.

Случаи, в которых возможно изменение учетной политики в  целях налогообложения:

- изменение законодательства о налогах и сборах (не ранее чем с момента вступления в силу изменений норм указанного законодательства);

- изменение применяемых методов учета (с начала нового налогового периода).

В случае, если налогоплательщик начал осуществлять новые виды деятельности, он также обязан определить и отразить в учетной политике для целей налогообложения принципы и порядок отражения для целей налогообложения этих видов деятельности.

ст. 167, 313 Налогового кодекса  РФ


 

 

  1. Тарасова В.Ф., Владыка М.В., Сапрыкина Т.В. Цифровая книга: "Сборник задач по налогам и налогообложению"

 

   Представлены тесты и  ситуационные задачи по темам дисциплины "Налоги и налогообложение" в  соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта профессионального  высшего образования по направлению  подготовки специалистов по специальностям "Финансы и кредит", "Бухгалтерский  учет, анализ и аудит", "Налоги и налогообложение".

 

  1. Элгуд Т. Эффективное управление налогообложением. Будущее корпоративной налоговой службы

 

   В книге налоговые специалисты PwC стремятся привлечь внимание читателя к деятельности корпоративной налоговой службы как объекту управления критической важности, излагая свое видение того, как должна выглядеть передовая налоговая служба.

  1. Тарасова В. Ф., Владыка М. В., Сапрыкина Т. В., Семыкина Л. Н. Налоги и налогообложение

 

   Представлена существующая в Российской Федерации система  налогообложения, изложен порядок  расчетов основных видов налогов  и сборов в соответствии с Налоговым  кодексом Российской Федерации, перечислены  основные права и обязанности  налогоплательщиков и налоговых  органов, рассмотрены вопросы налогового администрирования, ведения налогового учета и его взаимосвязь с  бухгалтерским учетом.

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая: текст с изменениями и дополнениями на 25 ноября 2011 г.

 

   Настоящее издание содержит текст частей первой и второй Налогового кодекса Российской Федерации с  изменениями и дополнениями на 25 ноября 2011 года с удобной навигацией. Если есть изменения, вступающие в силу позднее, то вместе с редакцией нормы, действующей на эту дату, приводится норма в новой редакции и указывается  дата, с которой она вступает в  силу

  1. Соловьева Н. А., Сенцова М. В. Налоговые вычеты и налоговые льготы. Проблемы соотношения и законодательного закрепления -

 

   Представляет собой комплексное  исследование понятий "налоговый  вычет" и "налоговая льгота", позволяющее установить их соотношение, определить сущность и функции налоговых  вычетов, выявить и классифицировать налоговые льготы, содержащиеся в  законодательстве о налогах и  сборах, а также иные механизмы  снижения налогового бремени, налоговыми льготами не являющиеся.

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации. Федеральный закон "О страховых взносах…". По состоянию на 25 ноября 2011 года. С комментариями к последним изменениям

 

   Настоящее издание  содержит текст Налогового кодекса  Российской Федерации, а также Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ "О страховых  взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования  Российской Федерации, Федеральный  фонд обязательного медицинского страхования  и территориальные фонды обязательного  медицинского страхования" по состоянию  на 25 ноября 2011 года, дополненные комментариями  юристов компании "Гарант".

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации. По состоянию на 1 ноября 2011 года

 

   "Закон-навигатор" впервые  предлагает читателям полные  тексты федеральных законов и  кодексов Российской Федерации  в актуальных редакциях с удобнейшей  системой навигации на каждой  странице книги с использованием  любимых закладок-наклеек и предметного  указателя 

  1. Грачевой Е. Ю., Болтиновой О. В. Налоговое право

 

   Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту по юриспруденции  преподавание налогового права наряду с финансовым правом во всех юридических  вузах и на юридических факультетах  университетов страны является обязательным

  1. Захарьин В. Р. Налоги и налогообложение

 

   Учебное пособие написано в соответствии с государственным  образовательным стандартом. Рассматриваются  структура налоговой системы  РФ и принципы ее функционирования, права и обязанности субъектов  налоговых отношений, общие правила  исчисления и уплаты налогов и  сборов, осуществления налогового контроля и ответственности за налоговые  правонарушения.

  1. Воронова Е. Ю. Управленческий учет. Учебник

 

   В учебнике описываются основные методы управленческого учета в условиях рыночной экономики. Уделено внимание как традиционным, так и новым методам учета затрат и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг).

  1. Косов М. Е., Крамаренко Л. А., Эриашвили Н. Д. Налогообложение предпринимательской деятельности. Теория и практика

 

   Раскрыты особенности  и проблемы налогообложения предпринимательской  деятельности на современном этапе  развития. Рассмотрены теоретические  и правовые аспекты организации  предпринимательской деятельности, виды предпринимательской деятельности, источники финансирования, возможные  налоговые режимы и виды налогов  для экономических субъектов  различных организационно-правовых форм и направлений деятельности

Информация о работе Учетная политика организации для целей налогообложения