Учетная политика организации для целей налогообложения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 20:04, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования является изучение выбора и обоснования учетной политики предприятия.
Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:
- изучить исторический аспект возникновения учетной политики ;
- рассмотреть нормативное регулирование учетной политики предприятия;
- дать экономико-производственную характеристику объекту исследования;
- проанализировать существующую на предприятии учетную политику для целей налогообложения;
- разработать пути оптимизации налогообложения данного предприятия.

Файлы: 1 файл

1Куросовая.Учетная политика.doc

— 391.00 Кб (Скачать файл)

Дебет 68 «Расчеты по налогам и сборам»

Кредит 51 «Расчетные счета» - перечислен в бюджет авансовый  платеж по налогу на прибыль.

По налогу на имущество, налоговый период по которому составляет один год, а отчетный - квартал, ежемесячно производится расчетное начисление суммы налога, приходящейся на данный месяц исходя из данных стоимости имущества, составляющего налоговую базу.

При этом для  правильного расчета налога на прибыль начисление налога на имущество в первом и втором месяце квартала производится таким образом, чтобы начисляемые суммы не уменьшали налогооблагаемую базу по налогу на прибыль.

В ООО «ТБС» разработаны формы регистров налогового учета, в которых обеспечена совокупность всех данных, необходимых для правильного определения показателей декларации по налогу на прибыль, исходя из требований главы 25 НК РФ по вопросу учета соответствующих доходов и расходов. Эти регистры заполняются автоматически в программе «Парус» при введении первичных бухгалтерских документов.

В учетной политике для целей налогового учета ООО «ТБС»   раскрыты все основные аспекты учетной политики - организационно-структурный, нормативно-методический, технический.

Для накопления и систематизации информации для целей налогового учета в учетной системе «Парус» используется система балансовых, забалансовых, технических счетов.

Информация  для целей налогового учета формируется  на основании первичных документов одновременно с вводом проводки для целей бухгалтерского учета. Ежемесячно по окончании отчетного периода информация с балансовых, забалансовых, технических счетов переносится в регистры налогового учета.

Система регистров  налогового учета состоит из:

  • журнала регистрации хозяйственных операций для целей налогового учета;
  • аналитических регистров.

Регистры налогового учета содержат все реквизиты, предусмотренные  статьей 313 НК РФ. Данные налогового учета  систематизируются и группируются в аналитических регистрах в  разрезе показателей, формирующих налоговую базу по налогу на прибыль. Далее на основании информации аналитических регистров налогового учета формируется расчет налоговой базы.

К доходам в  целях налоговой политики относятся:

  • доходы от реализации товаров, работ, услуг и имущественных прав;
  • внереализационные доходы.

Признание доходов  в ООО «ТБС» осуществляется по методу начисления. Доходы признаются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они имели место, независимо от времени фактической выплаты денежных средств или иной формы их оплаты.

Доходы, относящиеся  к нескольким отчетным (налоговым) периодам и/или, если связь между доходами и расходами не может быть определена четко и/или определяется косвенным  путем, доходы распределяются предприятием самостоятельно, с учетом принципа равномерности признания доходов и расходов.

К расходам в  целях налоговой политики относятся:

  • расходы, связанные с производством и/или реализацией;
  • внереализационные расходы.

Расходы, связанные  с производством и/или реализацией, подразделяются в налоговом учете на:

  • материальные расходы;
  • расходы на оплату труда;
  • начисленную амортизацию;
  • прочие расходы.

Перечень внереализационных  расходов приведен в отдельном регистре налогового учета «Внереализационные доходы и расходы».

Оценка материально-производственных запасов и товаров при их списании осуществляется по методу ФИФО, как и бухгалтерском учете.

В состав материальных расходов включаются технологические  потери при производстве и/или транспортировке. Норматив технологических потерь при  производстве и (или) транспортировке устанавливается внутренним документом, разработанным специалистами, контролирующими технологический процесс, и утверждается лицами, наделенными надлежащими полномочиями.

К расходам на оплату труда в ООО «ТБС» относятся любые начисления работникам в денежной или натуральной формах, стимулирующие начисления и надбавки, компенсационные начисления, связанные с режимом работы или условиями труда, премии и единовременные поощрительные начисления, расходы, связанные с содержанием этих работников, предусмотренные нормами законодательства РФ, трудовыми договорами (контрактами) и коллективными договорами.

Расходы по обязательному  и добровольному страхованию (негосударственному пенсионному обеспечению) признаются пропорционально количеству календарных дней в отчетном периоде, если срок договора превышает один отчетный период, и страховые взносы уплачиваются разовым платежом. Расходы по договорам добровольного медицинского страхования, страхования жизни, пенсионного страхования, негосударственного пенсионного обеспечения нормируются.

К амортизируемому  имуществу относятся объекты  основных средств и нематериальных активов с учетом требований статьи 257 НК РФ.

По легковым автомобилям и пассажирским микроавтобусам, имеющим первоначальную стоимость  соответственно более 300 тысяч рублей и 400 тысяч рублей, в ООО «ТБС» основная норма амортизации применяется со специальным коэффициентом 0,5.

Амортизация объектов основных средств начисляется линейным методом, как и в бухгалтерском  учете.

При применении повышающих коэффициентов при амортизации основных средств, полученных в лизинг, а также имущества, используемого в условиях агрессивной среды, используют максимальные значения коэффициентов.

10% первоначальной  стоимости вновь приобретенных  (созданных) объектов основных средств включается в состав косвенных расходов того отчетного периода, на который приходиться начало амортизации объекта (кроме полученных безвозмездно). 10% расходов, понесенных в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, технического перевооружения, частичной ликвидации объектов основных средств включается в состав косвенных расходов на дату изменения первоначальной стоимости основных средств.

Исчисление  амортизации по объектам подвергшимся достройке, дооборудованию, реконструкции, модернизации производятся исходя из остаточной стоимости, определенной за вычетом 10% расходов на достройку, дооборудованию, модернизацию.

Оставшиеся 90% первоначальной стоимости вновь приобретенных (построенных) объектов основных средств амортизируются в обычном порядке в течение установленного срока полезного использования.

Амортизация по нематериальным активам начисляется  также линейным методом.

В целях налогового учета некоторые расходы нормируются.

Расходы в виде выплаченных подъемных признаются в пределах установленных законодательством Российской Федерации норм. Расходы на компенсацию за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей принимаются в пределах норм, установленных Правительством Российской Федерации. Расходы на оплату суточных принимаются в пределах норм, утверждаемых Правительством Российской Федерации для целей исчисления налога на прибыль.

Нотариальные  услуги принимаются в пределах тарифов, утвержденных в установленном порядке.

Расходы на публикацию бухгалтерской отчетности принимаются, если это требуется законодательством Российской Федерации.

Расходы, связанные  с представлением форм и сведений государственного статистического  наблюдения принимаются, если это требование предусмотрено законодательством  Российской Федерации.

Предельная  сумма представительских расходов составляет 4% от расходов на оплату труда  за период.

В налоговом  учете резервы на предстоящие  ремонты основных средств и на гарантийный ремонт и обслуживание не формируются. Расходы на ремонт основных средств включаются в состав прочих расходов в том отчетном периоде, в котором они были осуществлены, в размере фактических затрат.

Признание расходов в ООО «ТБС» осуществляется по методу начисления. Расходы признаются таковыми в том отчетном (налоговом) периоде, к которому они относятся, независимо от времени фактической выплаты денежных средств или иной формы их оплаты.

Расходы, относящиеся  к различным видам деятельности, распределяются пропорционально доле соответствующего дохода в суммарном  объеме всех доходов.

Расходы, связанные  с производством и реализацией, подразделяются на предприятии на прямые и косвенные расходы.

Прямые расходы, связанные с реализацией готовой  продукции, выполнением работ, оказанием  услуг включают: материальные расходы; расходы на оплату труда персонала, участвующего в процессе производства товаров, выполнения работ, оказания услуг, а также суммы единого социального налога, начисленного на указанные суммы расходов на оплату труда, кроме расходов на обязательное пенсионное страхование, идущее на финансирование страховой и накопительной части трудовой пенсии, начисленные на расходы по оплате труда персонала, участвующего в производстве товаров, работ, услуг, которые включаются в состав прочих косвенных расходов; суммы начисленной амортизации по основным средствам, используемым при производстве товаров, работ, услуг.

Косвенные расходы, связанные с реализацией готовой продукции, выполнением работ, оказанием услуг включают все прочие расходы, за исключением внереализационных расходов.

Сумма прямых расходов, осуществленных в отчетном (налоговом) периоде уменьшает доходы от реализации отчетного (налогового) периода, за исключением сумм прямых расходов, распределяемых на остатки незавершенного производства, готовой продукции на складе и отгруженной, но не реализованной в отчетном (налоговом) периоде продукции.

В налоговой  учетной политике ООО «ТБС» отражены особенности исчисления и других налогов: НДС, налога на имущество, транспортного, водного налога и других.

Таким образом, на основании проведенного анализа  положений учетной политики можно  сделать вывод, что в ООО «ТБС» учетная политика сформирована таким образом, чтобы максимально сблизить бухгалтерский и налоговый учет.

 

 

ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ  ФОРМИРОВАНИЯ  УЧЕТНОЙ  ПОЛИТИКИ И ПУТИ  ИХ  РЕШЕНИЯ

 

Руководство организации  должно постоянно осуществлять контроль за созданием и совершенствованием учетной политики, а также за ее применением, поскольку оно является важным и неотъемлемым элементом системы внутреннего контроля за подготовкой финансовой отчетности. Контроль за формированием и применением учетной политики компании должен включать следующие процедуры: - разработку, документальное оформление, обеспечение проведения оценки качества и совершенствования учетной политики; - проверку наличия разработанных учетных принципов и процедур для всех компонентов финансовой отчетности; - получение от служб внутреннего или внешнего аудита одобрения наиболее важных учетных принципов, а также принятых решений в отношении методов учета в проблемных и нестандартных ситуациях; - отслеживание изменений в законодательстве в сфере бухгалтерского учета и налогообложения с помощью информации справочно-правовых систем, Интернет-сайтов; участия в профессиональных конференциях и семинарах; - организацию дополнительного обучения для лиц, ответственных за формирование и применение учетной политики; - разработку процедур информирования всех сотрудников компании об изменениях в учетной политике. Очевидно, что без осуществления внутреннего контроля за формированием и применением учетной политики компании не удастся создать эффективную систему внутреннего контроля, отвечающую требованиям закона Сарбейнса - Оксли. Таким образом, формирование учетной политики организации - сложный процесс, требующий наличия специальных кадровых, финансовых и технических возможностей. Еще более сложной задачей является создание единой учетной политики группы компаний, необходимой для представления информации об активах, обязательствах и финансовом положении группы как единой организации. При этом работа над учетной политикой не заканчивается с ее разработкой и документальным оформлением, а идет постоянно, пока функционирует организация или группа10.

Большинством  главных бухгалтеров России рассматривают учетную политику как документ, наличие которого представляется неизбежной необходимостью, формирование связано с затратами времени и сил, в то время как выгоды с трудом определимы. Зачастую формирование учетной политики происходит в спешке, по остаточному принципу либо отдается на откуп аудиторской фирме. Результат процесса по разработке или совершенствованию различен: учетная политика или же охватывает самые насущные для компании аспекты, или представляет собой добросовестное изложение норм большинства документов, регулирующих учетную сферу. Четко отработанные алгоритмы или стандартизированный процесс ее формирования, как правило, в большинстве компаний отсутствует. Если же специалисты решают подойти к разработке и совершенствованию учетной политики основательно, то они сталкиваются с множеством проблем.

Информация о работе Учетная политика организации для целей налогообложения