Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Августа 2013 в 12:35, курсовая работа
Одной из важнейших задач управленческого учета является калькулирование себестоимости услуг. Себестоимость услуг – это выраженные в денежной форме затраты на их оказание и реализацию. Себестоимость услуг организации складывается из затрат, связанных с использованием в оказания услуг природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а так же других затрат на их оказание и реализацию. Себестоимость услуг является качественным показателем, в котором концентрированно отражаются результаты хозяйственной деятельности организации, ее достижения и имеющиеся резервы. Чем ниже себестоимость услуг, тем больше экономится труд, лучше используются основные фонды, материалы, топливо, тем дешевле их оказание обходится как организации, так и всему обществу.
Введение…………………………………………………………………….
Теоретические основы позаказного метода учета затрат и калькулирования себестоимости услуг……………………………….......
Особенности применения позаказного метода учета затрат и калькулирования себестоимости услуг………………………………...
Объекты учета затрат и калькулирования себестоимости услуг………..
Организация позаказного метода учета затрат и калькулирования себестоимости услуг в ООО «Дез. Центре»……………………………...
Экономическая характеристика ООО «Дез. Центр»…………………….
Организация учета прямых затрат при позаказном методе учета затрат в ООО «Дез. Центре»………………………………………………………
Организация учета накладных расходов при позаказном методе учета затрат в ООО «Дез. Центре»……………………………………................
Калькулирование затрат при позаказном методе учета затрат в ООО «Дез. Центре»………………………………………………………………
Совершенствование учета затрат и организации управленческого учета…………………………………………………………………………
Заключение…………………………………………………………………
Список использованных источников……………………………………..
Приложение А форма №1 за 2008-2009г……………………………......
Приложение Б форма №2 за 2008-2009 г……………………………......
Приложение В договор на оказание услуг……………………………….
Приложение Г акт приемки оказанных услуг…………………………...
Приложение Д регистр расчета прямых расходов и распределения общепроизводственных расходов по видам услуг……………………….
Содержание:
Введение………………………………………………………… |
3 | |
1. |
Теоретические основы позаказного
метода учета затрат и калькулирования
себестоимости услуг…………………………… |
5 |
1.2 |
Особенности применения
позаказного метода учета затрат
и калькулирования себестоимост |
5 |
1.3 |
Объекты учета затрат
и калькулирования |
7 |
2. |
Организация позаказного метода учета затрат и калькулирования себестоимости услуг в ООО «Дез. Центре»……………………………... |
8 |
2.1 |
Экономическая характеристика ООО «Дез. Центр»……………………. |
8 |
2.2 |
Организация учета прямых затрат при позаказном методе учета затрат в ООО «Дез. Центре»……………………………………………………… |
10 |
2.3 |
Организация учета накладных
расходов при позаказном методе учета
затрат в ООО «Дез. Центре»……………………………………......... |
12 |
2.4 |
Калькулирование затрат
при позаказном методе учета затрат
в ООО «Дез. Центре»…………………………………………………………… |
15 |
2.5 |
Совершенствование учета
затрат и организации управленческого
учета………………………………………………………………… |
18 |
Заключение…………………………………………………… |
20 | |
Список использованных источников…………………………………….. |
22 | |
Приложение А форма №1 за 2008-2009г……………………………...... |
24 | |
Приложение Б форма №2 за 2008-2009 г……………………………...... |
26 | |
Приложение В договор на оказание услуг………………………………. |
28 | |
Приложение Г акт приемки оказанных услуг…………………………... |
30 | |
Приложение Д регистр расчета прямых расходов и распределения общепроизводственных расходов по видам услуг………………………. |
31 | |
Введение
Одной из важнейших задач управленческого учета является калькулирование себестоимости услуг. Себестоимость услуг – это выраженные в денежной форме затраты на их оказание и реализацию. Себестоимость услуг организации складывается из затрат, связанных с использованием в оказания услуг природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а так же других затрат на их оказание и реализацию. Себестоимость услуг является качественным показателем, в котором концентрированно отражаются результаты хозяйственной деятельности организации, ее достижения и имеющиеся резервы. Чем ниже себестоимость услуг, тем больше экономится труд, лучше используются основные фонды, материалы, топливо, тем дешевле их оказание обходится как организации, так и всему обществу.
Для принятия оптимальных управленческих и финансовых решений руководителям предприятий необходимо знать свои затраты. Анализ издержек помогает выявить их эффективность, установить, не будут ли они чрезмерными, проверить качественные показатели работы, правильно установить цены, регулировать и контролировать расходы, планировать уровень прибыли и рентабельности. Эффективность работы организации во многом зависит от информации о формировании себестоимости.
- затраты на производство продукции являются базой для установления продажной цены
- информация о себестоимости лежит в основе прогнозирования и управления производством
Ключевая концепция классификации затрат заключается в том, что разные затраты соответствуют разным целям. Система калькулирования затрат - совокупность методов и процедур, которые обеспечивают определение себестоимости объектов затрат.
Целью данной курсовой работы является рассмотреть позаказный метод учета затрат и калькулирования себестоимости продукции.
Задачами работы является рассмотреть такие вопросы как:
- особенности применения позаказного метода учета затрат и калькулирования себестоимости услуг;
- объекты учета затрат и калькулирования себестоимости услуг;
- организация учета прямых затрат при позаказном метода учета затрат;
- организация учета накладных расходов при позаказном методе учета затрат;
- калькулирование затрат при позаказном методе учета затрат.
Объект исследования
является позаказный метод учета
затрат и калькулирования
1. Теоретические основы позаказного метода учета затрат и калькулирования себестоимости услуг.
1.1. Особенности
применения позаказного метода
учета затрат и
Позаказный метод учета
затрат и калькулирования
Позаказный метод учета затрат аккумулирует затраты по отдельным работам, и заказам, используется при выполнении по специальным заказам услуг. Такой метод калькуляции применяется тогда, когда услуги выполняются в соответствии с индивидуальными условиями заказчика.
Важнейшими отличительными особенностями единичного типа являются:
- разнообразие оказываемых услуг, значительная часть которой не повторяется и оказывается по отдельным заказам
- технологическая специализация рабочих мест и невозможность постоянного закрепления определенных операций за рабочими местами
- применение универсального оборудования и приспособлений
- большой удельный вес ручных операций
- преобладание среди рабочих универсалов высокой квалификации
Позаказный метод учета себестоимости применяется в учреждениях здравоохранения; в сфере услуг – при изготовлении индивидуальных заказов.
Сущность данного метода заключается в том, что все прямые затраты учитываются в разрезе установленных статей калькуляции по отдельным заказам, остальные затраты учитываются по местам их возникновения и включаются в себестоимость отдельных заказов в соответствие с установленной базой распределения.
1.2. Объекты
учета затрат и
При позаказном методе учета затрат и калькулирования себестоимости услуг объектом учета затрат и объектом калькулирования является отдельный заказ, выдаваемый на заранее определенные работы, а фактическая себестоимость услуг, оказываемых по заказу, определяется после их выполнения. При этом под заказом понимается заявка клиента на определенное количество специально для него оказываемых услуг. Вид заказа определяется договором с заказчиком. В нем же оговаривается стоимость, оплачиваемая заказчиком, порядок расчетов, срок выполнения заказа.
Учет расходов по отдельным
заказам начинается с открытия заказа.
Заказ открывается
2. Организация
позаказного метода учета
На Оренбургском рынке ООО «Дез. Центр» с 2002 года, осуществляет свою деятельность, наряду с Областной санитарно – эпидемиологической службой г. Оренбурга. Фирма активно развивается, усовершенствуя материально – техническую базу. В 2003, 2004 годах компания выставила свои тендеры и стала безальтернативной организаций для заключения договоров с самыми крупными нефтяными, информационно – коммуникационными корпорациями по всей Оренбургской области.
Данная организация занимается оказанием санитарно – эпидемиологических услуг для предприятий различных форм собственности, относящихся к различным отраслям народного хозяйства страны. ООО «Дез. Центр» проводит работы по дезинсекции (обработке от различных насекомых (тараканов, мух, комаров, бытовых блох и т.д.)) и дератизации (обработке от различных грызунов (мышей, крыс, сусликов и т.д.)), дезинфекции (обеззараживание), тем самым, предупреждая возникновение и распространение различных опасных для жизни и деятельности человека заболеваний, эпидемий, переносимых и распространяемых насекомыми и грызунами. Объектами обработок являются в обязательном порядке санатории, профилактории, продовольственные магазины, пункты общественного питания, ЖКХ, детские сады и прочие муниципальные учреждения города и области, а также и другие предприятия (АЗС компании, банки, заводы и другие организации). Биотехнические работы ООО «Дез. Центр» проводит точно в срок, с обеспечением высокого качества силами квалифицированного персонала, который проходит специализацию в Самарской Военно-Медицинской Академии, в строгом соответствии с методическими указаниями и инструкциями Управления Роспотребнадзора Р.Ф.
Основные экономические показатели, характеризующие деятельность ООО «Дез. Центр» в 2008-2009 гг., рассматриваются на основе данных бухгалтерских балансов форма №1 и «Отчет о прибылях и убытках» форма №2.
№ |
2008 г. |
2009 г. |
+/- | |
1 |
Внеоборотные активы |
28 |
16 |
- 12 |
2 |
Оборотные активы |
3189 |
3311 |
122 |
3 |
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) |
832 |
1821 |
989 |
4 |
Кредиторская задолженность |
2385 |
1494 |
- 891 |
5 |
Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг |
17522 |
22373 |
4851 |
6 |
Коммерческие расходы |
560 |
668 |
108 |
7 |
Управленческие расходы |
171 |
134 |
- 37 |
В целом предприятие развивается динамично, к примеру товарооборот в 2009 году по сравнению с 2008 годом увеличился на 28% , что составило в сопоставимых показателях 4851 тыс. руб. в 2009 году. Себестоимость оказанных услуг тоже увеличилась. Но за счет увеличения товарооборота в целом, что и привело к увеличению налогооблагаемой прибыли.
Предприятию за счет проведения ряда мероприятий удалось сократить управленческие расходы на 37 тыс. руб. в 2009г. Внереализационные расходы так же были снижены.
2.2. Организация учета прямых затрат при позаказном методе учета затрат в ООО «Дез. Центре»
Прямые
затраты непосредственно
В ООО «Дез. Центр» принята группировка затрат относительно материальных расходов на оказание услуг.
Прямые затраты на материалы включают затраты связанные с отпуском материалов на выполнение работ. Материалы в ООО «Дез. Центре» поступают:
- от списания пришедших в негодность основных средств;
- подотчетных лиц, закупивших материалы за наличный расчет и т.д.
Для оформления получения материалов со склада бригадир заполняет бланк требования на получение материалов и представляет ее кладовщику. Копии требования направляются в бухгалтерию, там они используются как основание для записи бухгалтерской проводки. На счете 20 «Основное производство» организуется аналитический учет по каждому заказу.