Теоретические основы налогообложения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2015 в 13:14, курсовая работа

Описание работы

Очевидно, что любому государству для выполнения своих функций необходимы фонды денежных средств. Очевидно также, что источником этих финансовых ресурсов могут быть только средства, которые правительство собирает со своих «подданных» в виде физических и юридических лиц. Поэтому налоги выступают важнейшим звеном финансовой политики государства в современных условиях. Сколько веков существует государство, столько же существуют и налоги и столько же экономическая теория ищет принципы оптимального налогообложения.

Файлы: 1 файл

курсач СТАРЫЙ.docx

— 190.70 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Созданная целостная система налогообложения четко и недвусмысленно устанавливает перечень налогов, которые могут применяться на территории РФ, права и обязанности налогоплательщиков и налоговых органов, разграничены полномочия органов государственной власти различного уровня по введению налогов на соответствующей территории, установлению ставок налогов и льгот по ним.

Налоговая система в нашей стране создается практически заново. Поэтому в ходе реализации налоговых законов возникает множество острейших проблем, касающихся взаимоотношений налогоплательщиков и государства, ответственности юридических и физических лиц за выполнение налогового законодательства, прав и обязанностей налоговых органов.

Вносимые в курс экономической реформы уточнения и дополнения неизбежно отражаются на необходимости корректировки отдельных элементов системы налогообложения. Этого требуют и продолжающиеся в экономике страны процессы инфляции, роста бюджетного дефицита и эмиссии денег. Меняются ставки налогов, объекты налогообложения, отменяются одни льготы и вводятся новые, уточняются источники уплаты налогов. Многочисленные изменения и дополнения вносятся в инструктивный и методический материал по налогам. Все это резко увеличивает поток информации по налогообложению, за которым сложно уследить, но необходимо своевременно получить. Незнание законов не освобождает от ответственности за их невыполнение.

Налогоплательщик должен знать и меры предусмотренной законом ответственности за нарушение налогового законодательства. В связи с недостаточно четкой трактовкой отдельных законодательных и инструктивных актов возрастает потребность в компетентном комментировании сложных проблем налогообложения.

По оценкам зарубежных экспертов, западные предприниматели ухитряются скрыть от налогообложения от 10 до 30% своих доходов. По мнению специалистов Государственной налоговой службы России, у нас эта цифра может быть и больше. В прошлом году налоговыми органами было выявлено и доначислено в бюджет 10,6 млрд. рублей (из них только по Москве – 1 млрд. 200 млн.). Активность в поиске утаенных доходов едва ли снизится: до 10% средств, дополнительно взысканных в ходе проверок, поступает в фонд социального развития налоговой службы.

В целом последние решения по налогообложению не дают оснований для оптимистических ожиданий. Нестабильность налоговой политики, как и политики экономической, предопределяется сегодня общей политической нестабильностью. Налоги как очень мощное орудие могут сыграть свою роль в стабилизации экономики и финансов только в случае целенаправленного и дозированного использования.

Вот почему, я считаю, одной из главных задач для кандидатов на предстоящих президентских выборах будет убедить народ в намерении проводить более гуманную и эффективную налоговую политику чем конкуренты по предвыборной борьбе.

Но для создания такой политики необходимо определить место налогов в механизме стабилизации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1. Налоговый кодекс Российской  Федерации от 31.08.1992 г. №146-ФЗ (с изм. и доп. от 19.07.2009) // СПС Гарант.с-20

2. Об отдельных вопросах  предоставления социальных налоговых  вычетов: Письмо федеральной налоговой службы от 31 августа 2008 г. N САЭ-6-04/876.

3. О подоходном налоге  с физических лиц: Закон РСФСР  от 7 декабря 1991 г. N 19981 (с изм. и доп. от 21 марта 2004 г.) // СПС Консультант Плюс.

4. О подоходном налоге  с физических лиц: Инструкция  Госналогслужбы РФ от 29 июня 1995 года  № 35 По применению Закона Российской Федерации (с изм. и доп. на 2009 г.) // СПС Консультант Плюс.

5. Виды налогов и сборов: Статья // Информационный экономический портал // Экономика современного предприятия- http://www.esp-izdat.ru, 2010.

6. Налоговое право России. Учебное пособие. // Электронное издание – М.: Равновесие, 2009.

7. Евстигнеев Е., Викторова Н. Основы налогообложения и налогового законодательства: Краткий курс, - Питер, 2008. – 256 с.

8.Зрелов А.П. Имущественный налоговый вычет: Практические рекомендации по получению. – М.: Деловой двор, 2008. - 128с.

9. Косаренко Н.Н. Налоговое право: Учебно-методический комплекс – М.: НИБ, 2009.- 430 с.

10. Литвинова Т.И. Кому дают льготы по оплате налога на землю: Статья // Новостной портал Крестьянин от 03.02.2009 - http://www.krestianin.ru, 2009.

11. Лыкова Л.Н. Налоги и налогообложение в России: учеб. для ВУЗов. – М.: БЕК, 2009. – 477 с.

12. Миляков Н.В. Налоги и налогообложение – М.: Инфра-М, 2008 – 520 с.

13. Мостовая Е.Б. Основы экономической теории: курс лекций / Е.Б. Мостовая. – М.: ИНФА-М, 2008. – 97 с.

14. Сергеева Т.Ю. Методы и схемы оптимизации налогообложения: Практическое пособие/ Т.Ю. Сергеева. – М.: Экзамен, 2008. – 176 с.

15. Феоктистов И.А., Нечипорчук Н.А., Красноперова О.А. Комментарий к последним изменениям в Налоговый кодекс РФ. – М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2009. - 192с.

16. Закон РФ от 27.12.1991 N 2118-1«Об основах налоговой системы в Российской Федерации»

17. Шаталов С.Д. К новой системе налогообложения  // Финансы. – 2008. – №12

18. Налоговый портфель Книга IV. Основы налоговой системы. – М., 2007

19. Налогообложение предприятий  и граждан // Дело&право. – 2005. – №2

20. http://www.minfin.ru/ru/

21. http://www.nalog.ru/

 

 

 

 


Информация о работе Теоретические основы налогообложения