Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 11:55, контрольная работа
Таможенная пошлина является обязательным, безвозмездным, нецелевым формально (юридически) неналоговым платежом, которому присущи признаки налога. Легальное определение таможенной пошлины приводится в п. 1 ст. 5 Закона РФ от 21 мая 1993 г. N 5003-1 "О таможенном тарифе". Согласно указанной статье таможенная пошлина - это обязательный платеж в федеральный бюджет, взимаемый таможенными органами при ввозе товаров на территорию РФ или вывозе товаров с этой территории, а также в иных случаях, установленных таможенным законодательством РФ, в целях таможенно-тарифного регулирования ВЭД в экономических интересах РФ.
По мнению некоторых авторов, таможенные сборы являются возмездным платежом за услуги, оказанные таможенными органами. Однако, учитывая изложенное выше, по своей юридической природе таможенные сборы являются именно сборами, а не платой за публичные услуги таможенных органов. В этой связи, на наш взгляд, они, как и таможенная пошлина, представляют собой особый институт парафискалитета (квазиналоговые платежи).
В соответствии со ст. 357.1 "Виды таможенных сборов" ТК РФ к таможенным сборам относятся:
1) таможенные сборы за
2) таможенные сборы за
3) таможенные сборы за хранение.
В соответствии со ст. 357.5 ТК РФ плательщиками таможенных сборов являются декларанты и иные лица, на которых ТК РФ возложена обязанность уплачивать таможенные сборы. Любое лицо вправе уплатить таможенные сборы.
На основании ст. 357.3 ТК РФ таможенные сборы по общему правилу исчисляются лицами, ответственными за уплату таможенных сборов, самостоятельно в валюте Российской Федерации. При этом в соответствии со ст. 357.4 ТК РФ для целей исчисления сумм таможенных сборов за:
- таможенное оформление - применяются
ставки, действующие на день принятия
таможенной декларации
- таможенное сопровождение - применяются
ставки, действующие на день принятия
транзитной декларации
- хранение - применяются ставки, действующие
в период хранения товаров
на складе временного хранения
или на таможенном складе
Сроки уплаты таможенных сборов зависят от их вида (ст. 357.6 ТК РФ). Так, таможенные сборы за:
- таможенное оформление - должны
быть уплачены до подачи
- таможенное сопровождение - должны
быть уплачены до начала
- хранение - должны быть уплачены до фактической выдачи товаров со склада временного хранения или с таможенного склада.
В соответствии со ст. 357.7 "Порядок и формы уплаты таможенных сборов" ТК РФ таможенные сборы уплачиваются по правилам и в формах, которые установлены ТК РФ в отношении уплаты таможенных пошлин, налогов:
- за таможенное оформление - при декларировании товаров;
- за таможенное сопровождение
- при сопровождении
- за хранение - при хранении товаров
на складе временного хранения
или на таможенном складе
Таковы общие положения
Государственная пошлина — денежные суммы, взимаемые специально уполномоченными учреждениями (суд, нотариальные конторы, милиция, загсы, органы финансовой системы и т. п.) за совершение действий в интересах организаций и отдельных физических лиц и выдачу документов, имеющих юридическое значение (рассмотрение исковых заявлений, жалоб, удостоверение договоров, завещаний и доверенностей, регистрация актов гражданского состояния, государственная регистрация юридического лица, проспекта эмиссии ценных бумаг и т.д.).
А современных условиях взимание государственной пошлины регулируется главой 25.3 Налогового кодекса России и определяется как сбор, взимаемый с организаций и физических лиц при обращении в государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и (или) к должностным лицам, которые уполномочены в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, за совершением в отношении этих лиц юридически значимых действий, предусмотренных Налоговым кодексом, за исключением действий, совершаемых консульскими учреждениями Российской Федерации. При этом выдача документов (их дубликатов) приравнивается к юридически значимым действиям, а выдача копий документов не признается таковыми.
Государственная
пошлина включена в российскую налоговую
систему, поэтому ее можно считать
разновидностью налоговых платежей.
Сходство с налогами заключается
в обязательности уплаты в бюджет,
в распространении на нее общих
условий установления, предполагающих
определение плательщика и всех
шести элементов
Плательщиками
государственной пошлины
В случае обращения
за совершением юридически значимого
действия одновременно нескольких плательщиков,
не имеющих права на льготы, госпошлина
уплачивается плательщиками в равных
долях. Если же среди лиц, одновременно
обратившихся за совершением юридически
значимого действия, есть лица, освобожденные
от уплаты госпошлины, размер последней
уменьшается пропорционально
Объектом госпошлины являются услуги государственных органов, органов местного самоуправления, иных уполномоченных органов и должностных лиц. Налоговым кодексом установлен закрытый перечень объектов взимания пошлины, состоящий из 230 видов юридически значимых действий, которые можно объединить в четыре группы (табл. 1).
Характеристика государственных пошлин. Таблица 1
Вид пошлины |
Объект обложения |
Судебная |
Запросы, ходатайства и жалобы, подаваемые в Конституционный суд (5 видов, ст. 33323) Исковые и иные заявления и жалобы, подаваемые в арбитражные суды (13 видов, ст. 33321) Исковые и иные заявления и жалобы, подаваемые в суды общей юрисдикции и мировым судьям (14 видов, ст. 33319) |
Нотариальная |
Нотариальные действия (26 видов, ст. 33324) |
Регистрационная |
Государственная регистрация актов гражданского состояния (7 видов, ст. 33326) Государственная регистрация программы для ЭВМ, базы данных и топологии интегральной микросхемы (7 видов, ст. 33330) Государственная регистрация юридических лиц, физических лиц- предпринимателей и прочая государственная регистрация (126 видов, ст. 33333) |
Административная |
Выдача документов, связанных с приобретением (выходом из) гражданства, въездом (выездом) из России (26 видов, ст. 33328) Осуществление федерального пробирного надзора (6 видов, ст. 33331) |
С 29 декабря 2010 г. пошлина не взимается в случае внесения изменений в выданный документ, направленных на исправление ошибок, допущенных органом или должностным лицом, выдавшим документ, при совершении им юридически значимого действия.
Налоговой базой государственной пошлины является либо сама услуга по совершению юридически значимого действия, либо цена предъявляемого иска.
Налоговый период, определяемый ст. 55 Налогового кодекса, применительно к госпошлине, как правило, отсутствует, что объясняется установленными Кодексом сроками ее уплаты.
Сроки уплаты пошлины предполагают, как правило, ее уплату в предварительном порядке, т. е. до совершения юридически значимого действия. Однако есть два исключения из этого правила, когда пошлина взимается в последующем порядке и когда можно говорить о налоговом периоде, а именно:
Пропорциональная
пошлина по документам имущественного
характера может быть дифференцирована
в зависимости от степени родства.
В прогрессивной
Размеры пропорциональной (прогрессивной) государственной пошлины могут быть дополнительно ограничены минимальным и максимальным пределами. Иногда размер госпошлины дополнительно учитывает единицу объема (постраничное удостоверение документов). Так как объектом госпошлины являются 230 видов юридически значимых действий, приведем лишь некоторые примеры ставок государственной пошлины.
По уплате
в бюджет государственной пошлины
главой 25.3 Налогового кодекса установлено
около 90 льгот, которые изложены в
статьях 333.35 — 333.39 и которые классифицируются
как в разрезе совершаемых
юридически значимых действий, так
и в зависимости от категории
плательщиков и форм совершаемых
действий. При этом органам власти
субъектов Федерации и
Льготы могут быть: условные (проживание совместно с наследодателем на день смерти) и безусловные; частичные (50% для инвалидов 1-й и 2-й групп по нотариальным действиям) и полные.
Освобождаются
от уплаты государственной пошлины
государственные органы и организации,
полностью финансируемые из бюджета,
учреждения культуры. От уплаты всех видов
государственной пошлины
Льготы установлены также в зависимости от форм совершаемых действий. В частности, от уплаты пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции и мировыми судьями, освобождаются истцы по искам о взыскании заработной платы (денежного содержания) и иным требованиям, вытекающим из трудовых правоотношений, а также по искам о взыскании пособий; общественные организации инвалидов, выступающие в качестве истцов и ответчиков; истцы — инвалиды I и II группы.
Государственная
пошлина уплачивается по месту совершения
юридически значимого действия в
наличной или безналичной форме.
Безналичная форма уплаты подтверждается
платежным поручением с отметкой
банка или соответствующего территориального
органа Федерального казначейства (иного
органа, осуществляющего открытие и
ведение счетов), в том числе
производящего расчеты в
Статьей 333.40 Налогового кодекса предусмотрены основания и порядок возврата или зачета уплаченной государственной пошлины. В частности, уплаченная пошлина должна быть возвращена плательщику частично или полностью в случае: