Сущность и виды налогов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 15:02, реферат

Описание работы

Для России, в период реформирования, налоги являются важнейшим элементом государственного регулирования экономики, за счет которых и происходит выполнение государственных функций (содержание государственного аппарата, выполнение социальных программ, оборона страны). От того, насколько правильно построена система налогообложения, зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства.

Содержание работы

Введение. 3
1. Сущность и виды налогов. 4
1.1. Понятие налога. 4
1.2. Классификация налогов. 6
1.3. Основные виды налогов в РФ .11
Заключение 24

Файлы: 1 файл

Налоги ..doc

— 93.00 Кб (Скачать файл)

Местные налоги. Местные налоги, механизм их исчисления и взимания вводятся районными и городскими органами в соответствии с законодательством России и республик в составе РФ. К ним относятся: налог на имущество физических лиц; земельный налог; регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью; курортный сбор; сбор за право торговли; целевые сборы на содержание милиции, на благоустройство территорий, на нужды образования; налог на рекламу; налог на перепродажу автомобилей; сбор с владельцев собак; лицензионный сбор за право торговли винно-водочными изделиями; лицензионный сбор за право проведения местных аукционов и лотерей; сбор за выдачу ордера на квартиру; сбор за парковку автотранспорта; сбор за право использования местной символики; сбор за участие в бегах на ипподромах; налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы .

Данная трехуровневая  система присуща практически  всем государствам, имеющим федеративное устройство.

Можно сделать  выводы, что:

– к федеральным налогам и сборам относятся:

1) налог на  добавленную стоимость;

2) акцизы на  отдельные виды товаров (услуг)  и отдельные виды минерального сырья;

3) налог на  прибыль (доход) организаций;

4) налог на  доходы от капитала;

5) подоходный  налог с физических лиц;

6) взносы в  государственные социальные внебюджетные  фонды;

7) государственная  пошлина;

8) таможенная  пошлина и таможенные сборы;

9) налог на  пользование недрами;

10) налог на  воспроизводство минерально-сырьевой  базы;

11) налог на  дополнительный доход от добычи углеводородов;

12) сбор за  право пользования объектами  животного мира и                  водными биологическими ресурсами;

13) лесной налог;

14) водный налог;

15) экологический  налог;

16) федеральные  лицензионные сборы.

Налог на использование государственной символики РФ. Использованием государственной символики признается любое изображение на товаре, его упаковке, ярлыке либо этикетке государственного герба Российской Федерации либо его основных элементов, государственного флага РФ или его цветов в установленной для государственного флага последовательности. Не признается использованием государственной символики использование наименований "Россия", "Российская Федерация" и образованных на их основе слов и словосочетаний. Налог предполагается ежеквартальным; налоговой базой является выручка от реализации товаров с государственной символикой.

  Водный налог. Вводится вместо платы за воду, забираемую промышленными предприятиями из водохозяйственных систем. Водный налог должны уплачивать все водопользователи, включая пользующихся водными объектами без забора воды.

 Практически  целиком помещены в проект  действующие в настоящее время  федеральные законы о государственной  пошлине и о таможенном тарифе.

  Экологический налог призван заменить взимаемые в настоящее время платежи за сбросы и выбросы загрязняющих веществ, захоронение отходов и другие вредные воздействия на окружающую среду.

– к региональным налогам и сборам относятся:

1) налог на  имущество организаций;

2) налог на  недвижимость;

3) дорожный налог;

4) транспортный  налог;

5) налог с  продаж;

6) налог на  игорный бизнес;

7) региональные  лицензионные сборы.

 При введении  в действие налога на недвижимость  прекращается действие на территории соответствующего субъекта Российской Федерации налога на имущество организаций, налога на имущество физических лиц и земельного налога .

 К местным  налогам и сборам относятся:

1) земельный  налог;

2) налог на  имущество физических лиц;

3) налог на  рекламу;

4) налог на  наследование или дарение;

5) местные лицензионные сборы.

Несмотря на довольно большое количество налогов, и других обязательных платежей, наиболее весомую часть в доходах бюджетов всех уровней составляют налог на прибыль, НДС, акцизы, платежи за пользование природными ресурсами и подоходный налог с граждан. На их долю приходится свыше 4/5 всех налоговых доходов консолидированного бюджета.

Рассмотрим  поподробнее, что представляет собой  каждый из этих налогов.

Налог на добавленную стоимость. Добавленная стоимость включает в себя в основном оплату труда и прибыль и исчисляется как разница между стоимостью готовой продукции, товаров и стоимостью сырья, материалов, полуфабрикатов, используемых на их изготовление. Кроме того, в добавленную стоимость включается амортизация и некоторые другие элементы. Таким образом, налог на добавленную стоимость, создаваемой на всех стадиях производства и определяемой как разница между стоимостью реализованных товаров, работ, услуг производства и обращения и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки.

Налогоплательщиками НДС признаются:

а)  организации;

б)  индивидуальные предприниматели;

в) лица, признаваемые налогоплательщиками налога в связи  с перемещением товаров через таможенную границу РФ, определяемые в соответствии с таможенным кодексом .

Налогооблагаемой базой для данного налога служит валовая стоимость на каждой стадии движения товара от производства до конечного потребителя, т.е. только часть стоимости товаров, новая, возрастающая на очередной стадии прохождения товара. Отсюда объектами налогообложения являются обороты по реализации товаров на территории РФ, в том числе производственно-технического назначения, как собственного производства, так и приобретенных на стороне, а также выполненных работ и оказанных услуг.

Объектами налогообложения  являются также товары, ввозимые на территорию России в соответствии с установленными таможенными режимами, исключая гуманитарную помощь.

Законом определен  перечень товаров (работ, услуг), освобождаемых  от налога. Этот перечень является единым на всей территории Российской Федерации.

Освобождаются от налога на добавленную стоимость:

  а) услуги  в сфере народного образования,  связанные с учебно-производственным процессом;

  б)  плата за обучение детей и подростков в различных кружках и секциях;

  в)    услуги по содержанию детей в детских садиках, яслях;

   г)    услуги по уходу за больными  и престарелыми;

   д)   ритуальные услуги похоронных  бюро, кладбищ и крематориев, а  также соответствующих предприятий;

   е)  услуги  учреждений культуры и искусства,  религиозных объединений, театрально-зрелищные, спортивные и другие развлекательные мероприятия.

Освобождаются от платы налога на добавленную стоимость  научно-исследовательские и опытно-конструкторские  работы, выполняемые за счет государственного бюджета, и хоздоговорные работы, выполняемые учреждениями народного образования.

Акцизы являются косвенным налогом, включенным в цену товара, и оплачивается покупателем. Акцизы, как налог на добавленную стоимость, введены в действие с 1 января 1992 г. при одновременной отмене налога с оборота и налога с продаж.

Плательщиками акцизов являются все находящиеся  на территории РФ предприятия и организации, включая предприятия с иностранными инвестициями, колхозы, совхозы, а также различные филиалы, обособленные подразделения, производящие и реализующие вышеназванные товары, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.

Объектом  налогообложения является оборот (стоимость) подакцизных товаров собственного производства, реализуемых по отпускным ценам, включающим акциз. К числу таких товаров, подлежащих обложению акцизами, относятся: винно-водочные изделия, этиловый спирт из пищевого сырья, пиво, табачные изделия, легковые автомобили, грузовые автомобили емкостью до 25 т., ювелирные изделия, бриллианты, изделия из хрусталя, ковры и ковровые изделия, меховые изделия, а также одежда из натуральной кожи. Сумма акциза учитывается в базе обложения налогом на добавленную стоимость. Отдельные товары акцизами не облагаются. Ставки акцизов утверждаются Правительством РФ и являются едиными на всей территории России. Подоходный налог с физических лиц является одним из основных видов прямых налогов и взимается с доходов трудящихся .

Заключение.

Налоговая система  – один из главных элементов рыночной экономики. Она выступает главным  инструментом воздействия государства на развитие хозяйства, определения приоритетов социального и экономического развития. Поэтому необходимо, чтобы налоговая система России была адаптирована к новым общественным отношениям, соответствовала мировому опыту.

В новой налоговой системе, исходя из Федерального устройства России в отличие от предыдущих лет, более четко разграничены права и ответственность соответствующих уровней управления (Федерального и территориального) в вопросах налогообложения. Введение местных налогов и сборов, как дополнение перечня действующих Федеральных налогов, предусмотренное законодательством, позволило более полно учесть разнообразные местные потребности и виды доходов для местных бюджетов.

И все же новое  налоговое законодательство не в  полной мере подходит к новым условиям. Его основные недостатки следующие: излишняя уплотненность, запутанность, наличие большого количества льгот для различных категорий плательщиков, не стимулирующих рост эффективности производства, ускорение научно-технического прогресса, внедрение перспективных технологий или увеличение выпуска товаров народного потребления. Действующее законодательство фактически закрыто по отношению к мировому, не стимулирует привлечение в народное хозяйство иностранных инвестиций.

Мировой опыт свидетельствует, что налоговое законодательство – не застывшая схема, оно постоянно изменяется, приспосабливается к воспроизводственным процессам, рынку.

Нестабильность  наших налогов, постоянный пересмотр  ставок, количества налогов, льгот играет отрицательную роль, препятствует отечественным и иностранным инвестициям. Нестабильность налоговой системы на сегодняшний день – главная проблема реформы налогообложения.

Жизнь показала несостоятельность сделанного упора  на чисто фискальную функцию налоговой системы: обирая налогоплательщика, налоги душат

 

 

 

 

 




Информация о работе Сущность и виды налогов