Сущность и признаки налогов РК

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2014 в 12:39, реферат

Описание работы

На сегодняшний день налоговая система Казахстана находится в состоянии постоянного совершенствования.
Учитывая важную роль налогов в регулировании социально-экономических процессов и формировании доходной базы бюджетов разных уровней, в 1995 году возникла необходимость принятия Указа Президента, впоследствии ставшего Законом РК, "О налогах и других обязательных платежах в бюджет", заложившего базовую основу налоговой системы, организации специального аппарата управления и контроля за налогами.
На сегодняшний день в налоговое законодательство внесено значительное количество изменений и дополнений, что, в основном, связано с приведением налоговой системы в соответствие с объективно обусловленным динамическим развитием экономики, возникновением новых хозяйственно-экономических взаимоотношений.

Содержание работы

Введение
1. Понятие о налогах
2. Сущность и признаки налогов.
3. Функции налогов Р.К
4. Виды налогов и других обязательных платежей в бюджет
5. Принципы построенния налоговой системы.
Заключение.
Список использованной литературы.

Файлы: 1 файл

РЕФЕРАТ ВИДЫ НАЛОГОВ.docx

— 49.64 Кб (Скачать файл)

Суммы налогов  и других обязательных платежей поступают  в доходы соответствующих бюджетов в порядке, определенном Законом Республики Казахстан О бюджетной системе и законодательством о республиканском бюджете на соответствующий год.

Налоги

1. Корпоративный  подоходный налог.

2. Индивидуальный  подоходный налог.

3. Налог на добавленную стоимость

Акцизы.

Налоги  и специальные платежи недропользователей.

Социальный  налог.

Земельный налог.

Налог на транспортные средства.

Налог на имущество.

Сборы.

Сбор  за государственную регистрацию  юридических лиц.

Сбор  за государственную регистрацию  индивидуальных предпринимателей.

Сбор  за государственную регистрацию  прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Сбор  за государственную регистрацию  радиоэлектронных средств и высокочастотных  устройств.

Сбор  за государственную регистрацию  механических транспортных средств  и прицепов.

Сбор  за государственную регистрацию  морских, речных и маломерных судов.

Сбор  за государственную регистрацию  гражданских воздушных судов.

Сбор  за государственную регистрацию  лекарственных средств.

Сбор  за проезд автотранспортных средств  по территории Республики Казахстан.

Сбор  с аукционов.

Гербовый  сбор.

Лицензионный  сбор за право занятия отдельными видами  деятельности.

Сбор  за выдачу разрешения на использование  радиочастотного спектра телевизионным  и радиовещательным организациям..

Платы.

1.Плата  за пользование земельными участками.

2. Плата  за пользование водными ресурсами.

3.Плата  за  загрязнение окружающей среды.

4.Плата  за пользование животным миром.

5.Плата  за лесные пользования.

6.Плата  за использование особо охраняемых  природных территорий.

7.Плата  за использование радиочастотного  спектра.

8.Плата  за пользование судоходными водными  путями.

9.Плата  за размещение наружной (визуальной) рекламы.

Государственная пошлина.

Государственная пошлина

Таможенные  платежи.

Таможенная  пошлина.

Таможенные  сборы.

Плата.

Сборы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.Принципы построения налоговой  системы

 

На протяжении всей истории человечества ни одно государство не смогло существовать без налогов. Налоговый опыт подсказал  и главный принцип налогообложения: Нельзя резать курицу, несущую золотые яйца, т.е. как бы ни были велики потребности в финансовых средствах на покрытие мыслимых и немыслимых расходов, налоги не должны подрывать заинтересованность налогоплательщиков в хозяйственной деятельности.

Для того, чтобы глубоко вникнуть в суть налоговых платежей, важно  определить основные принципы налогообложения. Качества, с экономической точки зрения желательные в любой системе налогообложения, были сформулированы Адамом Смитом в форме четырех положений, ставшими классическими принципами, с которыми, как правило, соглашались последующие авторы. Они сводятся к следующему:

Подданные государства должны участвовать  в покрытии расходов правительства, каждый по возможности, т.е. соразмерно доходу, которым он пользуется под  охраной правительства. Соблюдение этого положения или пренебрежение  им ведет к так называемому  равенству или неравенству обложения.

Налог, который обязан уплачивать каждый, должен быть точно определен, а не произволен. Размер налога, время  и способ его уплаты должны быть ясны и известны как самому плательщику, так и всякому другому.

Каждый налог должен взиматься  в такое время и таким способом, какие наиболее удобны для плательщика.

Каждый налог должен быть так  устроен, чтобы он извлекал из кармана  плательщика возможно меньше сверх  того, что поступает в кассы  государства.

Принципы Адама Смита, благодаря  их простоте и ясности, не требуют  никаких иных разъяснений и иллюстраций, кроме тех, которые содержатся в них самих, они стали  аксиомами налоговой политики.

Сегодня эти принципы расширены  и дополнены в соответствии с  духом нового времени.Современные  принципы налогообложения таковы:

Уровень налоговой ставки должен устанавливаться  с учетом возможностей налогоплательщика, т.е. уровня доходов. Налог с дохода должен быть прогрессивным. Принцип  этот соблюдается далеко не всегда, некоторые налоги во многих странах  рассчитываются пропорционально.

Необходимо прилагать все усилия, чтобы налогообложение доходов  носило однократный характер. Многократное обложение дохода или капитала недопустимо. Примером осуществления этого принципа служит замена в развитых странах  налога с оборота, где обложение  оборота происходило по нарастающей  кривой, на НДС, где вновь созданный  чистый продукт облагается налогом  всего один раз вплоть до его реализации.

Обязательность уплаты налогов. Налоговая  система не должна оставлять сомнений у налогоплательщика в неизбежности платежа.

Система и процедура выплаты  налогов должны быть простыми, понятными  и удобными для налогоплательщиков и экономичными для учреждений, собираю          

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

Экономические преобразования в Казахстане и реформирование отношений собственности существенно  повлияли на реализацию государством своих экономических функций  и закономерно обусловили реформирование системы налогов. На пути к рыночной экономике налоги становятся наиболее действенным инструментом регулирования  новых экономических отношений. В частности, они призваны ограничивать стихийность рыночных процессов, воздействовать на формирование производственной и  социальной инфраструктуры, укрощать инфляцию.

Особенность реформирования экономики в Казахстане такова, что налоги и налоговая  система не смогут эффективно функционировать  без соответствующего правового  обеспечения. При этом речь идет не только о защите бюджетных интересов, но и об обеспечении конституционных  прав и законных интересов каждого  налогоплательщика.

Налоговые системы многих стран мира развивались  постепенно, в течение многих лет. У Казахстана же не было и нет  времени для длительной эволюции создания налоговой системы, необходимо скорейшее становление и развитие национальной экономики. Но Казахстан  не сможет за один период перейти к  полностью удовлетворительной и  современной налоговой системе.

 Продвижение к этой цели должно осуществляться поэтапно с тем, чтобы дать время, как налогоплательщикам, так и налоговым организациям осмыслить изменения по мере того как они вносятся. Поскольку невозможно за один раз внести все желанные изменения должна быть определенная очередность.

Период 1994-95 г. - первый этап, 1996 -98 г. - второй, создание новой налоговой системы, 2002 г. вступает? в силу новый налоговый кодекс.

На первом этапе 1994-95 - разработан и введен в  действие налоговый кодекс закладывающий  базовую основу новой системы.

Правительство, принимая новый налоговый кодекс, ставило перед собой следующие  цели: Упрощение, устранение противоречий;  Превращение его в единое целое на всей территории республики Казахстан;

Предполагалось  сократить количество налогов до 40-45%, а подоходного налога с граждан  до 40%, чтобы не ослаблять стимулы  деловой активности, уточнить ставки всех налогов: земельного, на имущество, физических лиц, рентные платежи  и т.д. Главное должна быть прекращена практика ведения новых неэффективных  налогов. По заданию Правительства  республики, Минфина и других государственных  структур было разработано несколько  альтернативных проектов Кодекс? о  налогах?. Принципы правительственного? проекта? по утверждению разработчиков, практиков и ученых следующие: справедливость, то есть исключение льготирования одних  налогоплательщиков за счет других, простота и экономическая нейтральность, сопоставимость налоговых ставок, чтобы  на одни и те же товары не было бы большого развития в налогах республики и  у партнеров в других странах.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Кодекс Республики Казахстан» О налогах и других  обязательных платежах в бюджет».
  2. Истукция №33 О порядке исчисления и уплаты в бюджет подоходного налога с юридических лиц (с изм. и доп.) по состоянию на 5 марта 2000г. Вестник по налогам и инвестициям Алматы , 2000г.

О порядке  исчисления и уплаты в бюджет подоходного  налога с            юридических лиц (с изменениями  и дополнениями) Бюллетень бухгалтера Алматы-2001.

Абдракимова Ж. Корпоративный подоходный налог. / Финансы Казахстан        Каржы-Каражат Алматы, 2001.Алейбеков  М.О главном в налоговом реформировании // АльПари-Алматы, 2000.

Байдуйсенов А.Д. Налоговая система Казахстана // Финансы Казахстан КаржыКаражат Алматы, 2001.

Брызгалин А. В. Принципы налогового права: теория и  практика // Законодательство и экономика. 1997. № 19-20.

Гутнов Е. В. Правовое значение объекта налогообложения // Изв. вузов. Правоведение. 1998. № 2.

Ивлиева М. Ф. К понятию налога и объекта  налогообложения // Вестник Московского  университета. Сер. II, Право. 1997. № 3.

  1. Карагусова Г. Налоги: сущность и практика использования. Алматы,1994г.
  2. Мурзов И.А. Основные направления реформирования системы        налогообложения  Алматы, 1998г.
  3. Наумова Н.Н. Реформа налоговой системы // Алматы, 1999г. Пепеляев С. Г. К вопросу о налоговом законодательстве и налоговых

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Сущность и признаки налогов РК