Сущность и принципы налогообложения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2013 в 20:06, реферат

Описание работы

Организация эффективной системы налогового планирования на российских промышленных предприятиях способна выступить связующим звеном между различными стадиями и комплексами общеэкономического планирования предприятия, как тактического, так и стратегического. Экономической конструкции под названием “налоговое планирование" присущ комплексный характер, выражающийся, прежде всего в многообразии взаимосвязей с различными проявлениями управленческого воздействия во внутренней структуре организации. Следовательно, налоговое планирование должно стать обязательным инструментарием в комплекте менеджмента российского предприятия при принятии того или иного управленческого решения.

Файлы: 1 файл

KKR.doc

— 121.00 Кб (Скачать файл)

В Российской Федерации установлены  следующие виды налогов и сборов, в зависимости от уровня их установления и изъятия:                             

  • федеральные налоги и сборы;
  • налоги и сборы субъектов РФ;
  • местные налоги и сборы.

Суммы отчислений с юридических  и  физических  лиц и  распределение  их  по  бюджетам  различных  уровней  определяется  при  утверждении  федерального бюджета. В связи с определёнными противоречиями интересов центрального  правительства  и  региональных  экономических  интересов  вокруг  разделения налоговых  поступлений  постоянно  идёт  политическая  борьба. Местные  власти  естественно  хотят  иметь больше  средств  на  финансирование  инфраструктуры.

Федеральные налоги

Федеральные налоги - перечень, размеры ставок, объекты налогообложения, плательщики федеральных налогов, налоговые льготы и порядок зачисления их в бюджетные фонды устанавливаются законодательными актами РФ и взимаются на всей ее территории.


Перечень федеральных налогов, взимаемых с предприятий:

    • налог на прибыль,
    • акцизы на отдельные группы и виды товаров,
    • налог на добавленную стоимость,
    • подоходный  налог  с  физических  лиц,
    • отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы,
    • платежи за использование природных ресурсов,
    • государственная пошлина,
    • таможенная пошлина,
    • сбор за использование наименования “РФ”, “Россия” и образованных на их основе слов и словосочетаний,
    • транспортный налог.

Республиканские налоги

Республиканские налоги – законодательными актами РФ устанавливаются средние или предельные размеры налогов, но их  конкретные ставки определяются законами республик или региональными органами государственной власти краев, областей, автономных областей, автономных округов, если иное не будет установлено законодательными актами РФ. 


Перечень республиканских налогов:

    • налог на имущество предприятий,
    • лесной налог,
    • целевой сбор на нужды образовательных учреждений,
    • сбор на регистрацию предприятий.

Местные налоги

Местные налоги и сборы взимаются по  решению органов власти  различных уровней, они сами  определяют  введение  налогов на  своей территории. Для части налогов определяются  предельные  ставки.

Современное бюджетное устройство РФ предусматривает высокую степень самостоятельности субъектов Федерации и местных органов власти в формировании доходной части региональных и местных бюджетов и расходовании финансовых ресурсов.

Использование земли в России является платежным. Формами платы за землю являются земельный налог, арендная плата, нормативная цена земли. Собственники земли, кроме арендаторов, облагаются ежегодным земельным налогом. За земли, переданные в аренду, взимается арендная плата. Для покупки и выкупа земельных участков, а также получения под залог земли банковского кредита устанавливается нормативная цена земли.

Плательщиками земельного налога и  арендной платы являются предприятия, объединения, организации и учреждения, а также граждане РФ, которым предоставлена земля в собственность, владение или аренду на территории РФ.


Проблемы налогообложения в  РФ

Н



есмотря на многочисленные изменения и уточнения налогового законодательства, в России имеется ряд нерешенных проблем. Наиболее серьезные - низкий уровень собираемости налогов и высокая неплатежеспособность предприятий. Несоблюдение налоговых правил предприятиями и гражданами - тому основная причина. Система сбора налогов имеет много недостатков; привилегии и неравные условия для предприятий, несовершенное законодательство и неоднозначные подходы при его применении. Бартерные сделки также мешают налогообложению.

Неосведомленность населения  о налоговом законодательстве и  неоднозначность подходов приводит, подчас, к нарушению законов. «В моей практике налоговые органы часто меняли свою точку зрения на один и тот же вопрос. Проблема в том, что я должен сейчас понять и правильно выполнить норму закона, а через три года, когда будет наработана определенная практика и понимание этой нормы, меня будут проверять налоговые органы», - Эдуард НейгебауэрО.К..

Население, не привыкшее  еще к налоговым нововведениям, не стремиться их познавать и поддерживать. По данным агентства экономической информации, на вопрос «Сдаете ли Вы налоговую декларацию?» были даны следующие ответы:

 

 

 

Синие доли показывают, что  подавляющее количество опрошенных  (более 60%) не подают декларацию из-за незнания.

В России система налогообложения  многими рассматривается как несправедливая и неодинаковая для всех. Уклонение от налогов в России процветает и очень изощренно. Для уклонений от налогов разработаны достаточно сложные схемы, в реализации которых принимают участие банки и государственные организации.

Высокие ставки налогов вынуждают скрывать доходы, избегая дополнительных выплат. Так, налог с продаж в Российской Федерации был введен в июле 1998 года. Федеральный закон предоставил субъектам федерации право устанавливать процентную ставку по этому виду налога в пределах 5%. Правительство считает его одним из самых собираемых налогов.

 

Заключение

С



овременные налоговые системы  сейчас достигли, возможно, пика своего развития. В прошлом налоги бывали и более высокими, и более многочисленными, но никогда в истории они не составляли столь мощную и всеобъемлющую структуру. В отличие от тех времен, когда налоги определялись по числу дымовых труб в доме или по головам скота, сейчас в правилах исчисления и уплаты налогов нельзя разобраться без специальной подготовки.

Если же говорить об условиях международной конкуренции, то сейчас на мировом рынке особые преимущества имеют те страны, которые проводят рациональную и сдержанную налоговую политику. Эти страны наиболее успешно продают свои товары и услуги на мировом рынке за счет снижения доли налогового компонента в издержках их производства. Они привлекают значительную долю международных инвестиций, поскольку инвесторы принимают свои решения, ориентируясь и на размер налоговых ставок; в них ускоренно формируется широкий класс состоятельных собственников, что является основой для благосостояния страны, ее политической и экономической стабильности.

Последние реформы показывают стремление Российского правительства к коренному изменению ситуации в стране. Масштабная программа преобразований в налоговой политике проводится уже более двух лет. Следствием предпринятых мер уже стало более равномерное распределение налоговой нагрузки на всех налогоплательщиков, изменение в положительную сторону структуры поступлений, улучшение администрирования, легализация многих налогоплательщиков. Важнейшим промежуточным результатом стало реальное снижение общей налоговой нагрузки на экономику, поддерживающее дальнейший экономический рост России.

 

Список использованной литературы

  1. Налоги и налогообложение. Под редакцией И.Г.Русаковой, В.А.Кашина. Москва, «ЮНИТИ», 2010 г.
  2. Налоги. Д.Г.Черник. Учебное пособие для студентов ВУЗов. Москва, «Финансы и статистика», 2011 г.
  3. Экономическая теория. В.Я.Иохин. «Юрист», Москва 2011 г.
  4. ИНТЕРНЕТ-admin.smolensk.ru (admin.smolensk.ru/nalog/IST)
  5. Журнал «Коммерсант Деньги» № 15 (420) от 21-27 Апреля 2010 года. Стр. 62, статья «Операция пустые руки», Давид Кириленко.
  6. Журнал «Русский Фокус», №2 (84) от 27 Января-2 Февраля 2011 года. Стр.72, рубрика «Фокус Группа»,  Юлия Кирюхина.
  7. Газета Коммерсант № 69/П от 21 Апреля 2003 года. Стр.18, статья «Об основных направлениях налоговой реформы на 2010-2011гг.»
  8. Журнал «Коммерсант Власть» №от 10-16 февраля 2012 года. Стр.26-28, статья «Реформа с открытой датой», Галина Ляпунова.
  9. Журнал «Русский Фокус» № 7(89) от 3-9 Марта 2012 года. Стр.8, статья «Россия отстает от моды», Валерий Вайсберг.

 

 

1 НДФЛ – Налог на доходы физических лиц

заместитель генерального директора инвестиционной кампании «Проспект».






Информация о работе Сущность и принципы налогообложения