Становление и развитие системы налогообложения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2013 в 03:13, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы - рассмотреть различные аспекты становление и развитие системы налогообложения.
Целью работы является не полнота и точность изображения исторического развития налогообложения, а приведение характерных примеров того, как человек изпримитивного «одноклеточногo» жертвоприношения смог на протяжении истории существования налогов изобрести почти невообразимое множество их видов, а также показать до каких «высот» налоги выросли, будучи прямым фактором экономической мощи. Для достижения данной цели решены задачи:
Рассмотрены вопросы становления систем налогообложения древних государств;
Рассмотрено современное состояние системы налогообложения в нашем государстве.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1 СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ 6
1.1 Система налогообложения в Древней Греции 6
1.2 Налоговая система в Древнем Риме 10
1.3 Налоговая система Древней Руси и ее последующее развитие 15
1.4 Налоговая система Англии 26
1.5 Налоговая система Германии 28
2 СОВРЕМЕННАЯ СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 36

Файлы: 1 файл

СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ.doc

— 170.00 Кб (Скачать файл)

Тогдаже издается работа В. И. Ленина "О замене продразверстки продналогом". Другой вопрос, что эти документы дали государству и какой ценой. Ошибочным этот тезис является еще и потому, что молодая Советская республика постоянно изменяла систему налогообложения. Так, в 1921 г. введен промысловый налог на обороты частных промышленных и торговых предприятий вводятся акцизы на спирт, вино, пиво, спички, табачные изделия, гильзы и др. товары; в 1922 г. вводится подоходно - поимущественный налог (на зажиточных людей), налог с грузов, перевозимых железнодорожным и водным транспортом, налог со строений, рента с городских земель и т. д.; в 1923 г. введен подоходный налог со ставкой 10%, а затем 20% от прибыли предприятий; в 1930 г. выходит в свет постановление ЦИК и СНК от 2.09.1930 г. "О налоговой реформе"; в 1931 г. принимается еще ряд постановлений, корректирующих ход налоговой реформы; в 1936 г. была преобразована система платежей госпредприятий и колхозно-кооперативного сектора, после чего начаты изменения налогов с населения.

В дальнейшем финансовая система России эволюционировала в  направлении, противоположном процессу общемирового развития финансовой сферы. Практиковались административные методы изъятия прибыли предприятий и перераспределения финансовых ресурсов через бюджеты страны, что в итоге привело к кризису.

Подоходный  налог вобрал в себя ряд мелких налогов, а часть налогов была отменена. Во время Великой Отечественной войны 1941 года введен военный налог, отмененный в 1946 г. 21.11.1946 г. введен налог на холостяков для поддержки одиноких матерей - это эхо прошедшей войны. В 60 - е годы были призывы вообще отказаться от налогов и ввести систему платежей из прибыли, плату на фонд и нормируемые оборотные средства.

Реформа экономики, в том числе и налоговой  системы в 1965 г., руководимая А. Н. Косыгиным, не пошла на отмену налогов. В 1970 - е годы налоговая система сформировалась такой, какой мы имели ее к 1991 году - к моменту развала СССР.

Начало налоговой  системы Российской Федерации как  самостоятельного суверенного государства  относится к 1991 году. В это время  проводится широкомасштабная налоговая реформа. Принимаются Законы 27 декабря 1991 года: "Об основах налоговой системы в РФ"; "О налоге на прибыль"; "О налоге на добавленную стоимость"; "О подоходном налоге на физических лиц". Эти законодательные акты - фундамент налоговой системы России.

В конце ХХ в. начался новый этап реформирования российской экономики и налоговой системы, связанный с переходом от административно-командной системы управления к современному рыночному хозяйствованию и построению цивилизованной налоговой системы.

 

1.4Налоговая система Англии

 

Государственный строй древней Англии также был  проникнут частноправовыми началами.

После того как  Британия свергла римское иго, в  ней немедленно исчезли все римские  институты, которые еще не успели здесь прочно укорениться. Англо-саксонские короли для покрытия своих личных, придворных и государственных расходов пользовались, главным образом, доходами от своих собственных земель. Налоги носили чрезвычайный характер и устанавливались, когда государству грозила опасность от внешних врагов, каковыми в то время являлись норманны, датчане и другие воинственные народы. Эти чрезвычайные сборы назывались Датскими деньгами. Норманнское завоевание принесло в Англию феодализм, который здесь принял несколько иной характер, чем на континенте. В то время, как на континенте королевская власть была крайне стеснена и почти только номинальна, и вассалы были неограниченными господами в своих владениях, - в Англии короли всегда сохраняли известные права над владениями вассалов. Это объясняется тем, что Вильгельм-Завоеватель покорил Англию на себя одного. Он оставил себе домены прежних англо-саксонских королей, увеличив их многочисленными конфискациями имений лиц, оказывавших ему сопротивление. Остальные земли Вильгельм-Завоеватель роздал своим вассалами, но при этом точно были выговорены права, какие король сохранял над этими землями. При переходе этих последних по наследству, королю уплачивалась особая подать за утверждение наследников умершего феодала в правах наследства. Короли имели исключительное право устанавливать таможенные пошлины. MagnaChartalibertatum ограничила право королей вводить новые налоги и повышать старые. Но иногда короли пренебрегали этим и устанавливали разные сборы по своему произволу. Английская история дает нам много примеров разногласий между королями и парламентом в податных вопросах. И революция против Карла I Стюарта произошла вследствие того, что названный король требовал от населения сборы, на установление которых парламент не давал согласия. Именно, в Англии издревле существовало право королей требовать от подданных средств для защиты страны. Между прочим, жители морских побережий обязаны были сооружать корабли или давать деньги на постройку таковых. Карл I стал злоупотреблять этим правом и собирал весьма часто корабельные деньги, пока, наконец, парламент не воспротивился королю и не объявил этот сбор незаконным. Король распустил парламент, но последний отказался разойтись. Завязалась борьба между королем и так называемым Долгим Парламентом, кончившаяся победой последнего.

Образовавшиеся Республика, в свою очередь, ввела много тяжелых налогов и, между прочим, акцизы. Такой образ действия республиканского правительства повлек за собою реставрацию Стюартов в 1660 г. Но эти последние не отменили налогов, возникших во время Республики. В 1688 г. Стюарты пали окончательно, и английским королем стал Вильгельм III (Оранский). Начиная с этого времени, в течение всего ХVIII века и начала XIX Англия вела много войн, которые повлекли за собой возрастание английских государственных расходов и накопление государственных долгов. В XVIII веке в Англии большое развитие получили косвенные налоги, акцизы и таможенные пошлины, причем последние носили покровительственный характер. В это время прямые налоги играли сравнительно скромную роль в английском государственном хозяйстве.

Еще дороже обошлись Англии французские революционные  войны и борьба с Наполеоном I. Потребовавшиеся для этого экстраординарные расходы были покрыты наполовину займами, а наполовину повышением почти  всех налогов. Главным выдающимся новым налогом явился в это время подоходный налог, который был установлен впервые в 1798 году и после этогобыл неоднократно отменяем и снова вводим.

С 1815 года в английском финансовом хозяйстве начинается эпоха  понижения налогов и упрощения  податной системы. В 40-х годах отменяется большинство таможенных пошлин, имеющих покровительственный характер. Затем, постепенно было отменено большинство акцизов, в том числе все, взимавшиеся с предметов первой необходимости.

Только в  последнее времявызванного войною с бурами, Англии пришлось повысить большинство существующих налогов и ввести некоторые новые.

Тем не менее, Англия обладает теперь весьма простой податной системой, доставляющей казне обильные ресурсы.

 

1.5Налоговая  система Германии

 

В Германии очень  поздно появились общегосударственные налоги. Феодализм здесь утвердился прочнее и держался дольше, чем где бы то ни было.

Когда в немецких государствах начали возникать разные прямые и косвенные сборы, то они  были территориальные, а не имперские  налоги. Германия долго оставалась в раздробленном состоянии, и между императором и его подданными стояли всегда сословия. Эти последние давали иногда императору известные материальные средства; но делалось это на основании просьбы со стороны императора и в виде добровольных даров, которые назывались precaria или Beden от bitten - просить, а также субсидиями. В некоторых случаях такие субсидии были почти обязательны, например, для выкупа государя из плена, при посвящении в рыцари его сына или выдаче замуж его дочери.

Неоднократно были попытки установить общие для всей Германии налоги, например, во времена Крестовых походов, Гусситских войн и турецкого нашествия; но эти попытки всегда были неуспешны. К сведенью, Карл V стремился сосредоточить в своих руках все таможенные пошлины и установить одну таможенную линию, которая совпадала бы с границей империи. В это время вся Германия была изрезана внутренними таможенными линиями, отчего торговля была крайне стеснена. Право вводить таможенные пошлины постепенно отошло от императора к территориальным владельцам; курфюрсты при избрании императоров выговаривали себе право на взимание таможенных пошлин, остальные князья захватывали это право силой и собирали пошлины на мостах, переправах, дорогах и реках. Вследствие противодействия князей и городов, Карлу V пришлось отказаться от своего плана.

Императоры  находили большую материальную поддержку  в городах. Эти города сильно страдали от хищничества рыцарей и прибегали  под покровительство императоров, обязываясь, в свою очередь, уплачивать императору определенные налоги. Особенно много подобных договоров с городами заключил Рудольф Габсбургский. Налог императору уплачивался всем городом. Отдельные горожане являлись как бы подданными города, между ними и императором стояло городское управление, которое назначало и собирало налоги с граждан. В Германии податное хозяйство ранее всего утвердилось в городах, что вполне понятно, так как города явились центром умственной жизни и культуры того времени. В городах же возникает сознание о податной обязанности граждан относительно города. Городские сборы явились настоящими налогами, которые общественный союз требовал от своих членов в видах общего блага.

В то время, как  в больших немецких городах финансовое хозяйство становится денежным и  податным, в территориях еще долго преобладает натуральное и частноправовое хозяйство, а император обходится своими личными доходами и субсидиями от сословий и городов.

Главными государственными расходами той эпохи были военные, да и те не достигали больших размеров. В военном деле господствовал репрессивный принцип, состоявший в том, что войско собиралось только на время войны, когда приходилось отражать врагов или предпринимался поход; в мирное время при государе удерживалась лишь небольшая дружина. Постепенно этот принцип сменяется превентивным, при котором держат постоянные войска и стараются всегда быть готовыми к войне. Приходилось платить войскам жалованье, тогда как прежде войско составлялось из вассалов, собиравшихся со своими людьми.

Первую половину XVII века и Тридцатилетнюю войну можно считать началом переворота в военном деле, а вместе с тем и новой эпохи в германском финансовом хозяйстве. Постоянные войска, и полицейский строй большинства германских государств - все это усиливало потребность в денежных средствах. А между тем и деньги, которые получались немецкими государями из разных источников, потеряли значительную долю своей ценности вследствие происшедшего в XVI веке обесценивания денег и повышения цен на все предметы.

На налоги все-таки продолжали смотреть, как на чрезвычайный источник государственных доходов. И, хотя право сословий соглашаться на уплату субсидий превратилось в абсолютной монархии в пустую формальность, тем не менее, в обществе еще не укоренилось сознание податной обязанности, за налогами сохраняется их прежнее название Beden, и их приходится испрашивать от сословий. Чтобы избежать последнего, германские государи для пополнения своей казны пользуются обложением предметов потребления, и развивается обширная система акцизов. Немецкие государи обратили также внимание на рациональную эксплуатацию своих государственных имуществ с целью увеличения их доходности. В XVII и XVIII столетиях акцизы и домены играют видную роль в финансовом хозяйстве германских государств.

Одновременно  начинают возникать и разные прямые налоги, личные,поземельные и другие. Но развитие налогов в разных германских государствах совершалось далеко неодинаково. И до настоящего времени в Германии в податном отношении еще нет полного единства.

 

 

2Современная система налогообложения вРоссийской федерации

 

Современное налоговое  Российское законодательство существует с 1991 года. В связи с этим возникло множество противоречивых обстоятельств, которые породили непонимание между  налоговой структурой и налогоплательщиками. Естественно, самым главным препятствием к урегулированию налогообложения является финансовый кризис.

По этой причине  налоговые ставки стали излишне  высокими, а число объектов налогообложения  сильно увеличилось. По этой причине  многие налогоплательщики пытаются удержать лишнюю сумму денег, нарушая закон.

В основном, вся  структура налогообложения вполне схожа со структурой, которая имеется  на данный момент в других странах  мира. Но, к сожалению, большое количество налогов стало слишком тяжёлым  грузом для большинства организаций. А качество жизнедеятельности русских людей сильно ухудшилось по этой причине.

В настоящее  время налогоплательщики сетуют, и вполне обоснованно, на нестабильность российских налогов, постоянную сменуих  видов, ставок, порядка уплаты, налоговых  льгот и т. д., что объективно порождает значительные трудности в организации производства и предпринимательства, в анализе и прогнозированиифинансовой ситуации, определение перспектив, исчислении бюджетных платежей. Дело в том, что 90-е годы является периодом возрождения и становления налоговой системы России.

Система налогов, введенная в 1990-1991 годах, была весьма слабо адаптирована к рыночным отношениям, не учитывала новых явлений и  тенденций, практически она устарела уже к моменту начало своего функционирования. Дело в том, что в условиях перехода к рынку применялись старые понятия о налогах.

Вносимые в  курс экономической реформы уточнения  и дополнения неизбежно отражаются на необходимости корректирования  отдельных элементов системы  налогообложения. Этого требуют  и продолжающиеся вэкономике страны процессы инфляции, хотя теперь не такой динамичной, роста бюджетного дефицита, падения уровня производства в промышленности и сельском хозяйстве. Меняются ставки налогов, объекты налогообложения, отменяются одни льготы и вводятся новые,уточняются источники уплаты налогов. Многочисленные изменения идополнения вносятся в инструктивный и методический материал по налогам.

Информация о работе Становление и развитие системы налогообложения